ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Технологии, необходимые для космических полетов
UnknownДата: Суббота, 24.01.2015, 15:11 | Сообщение # 76
Нет аватара
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 160
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата ШлаваШлёпкин ()
только задерживать не будут.

Вот как бы мне это и было интересно. Я-то думал, мож они как-то, раз при таком фоне растут, утилизируют радиацию, что-ли...
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 25.01.2015, 02:33 | Сообщение # 77
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Про радиацию в космосе с практической точки зрения есть тут:

http://habrahabr.ru/post/156049/

Пассивные методы могут защитить только от мягкой радиации. И то, не потащишь же в космос свинцовые стены толщиной 2 метра. Остаётся надеяться только на активные методы - магнитные поля, отклоняющие заряженные частицы, как магнитосфера Земли. В кораблях SE это и будет использоваться. Некоторое количество просочившихся у полюсов частиц будет поглощаться щитом (спереди) и радиационной защитой реактора/двигателей (сзади). Ну и толстым-толстым слоем шоколада металлического водорода - жилые модули разумно размещать между баками.

А от нейтронов и гамма-лучей защита только одна - разумное избегание smile


AerospacefagДата: Пятница, 20.02.2015, 22:49 | Сообщение # 78
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
В дополнение к концепции космического лифта у меня не так давно завелась другая интересная идея. В общем, если мы можем сделать трос(скорее колонну, учитывая нагрузки) из сверхпрочного материала длиной в несколько тысяч километров, то мы наверняка можем сделать легкий развертываемый трос длинной от 200 до 500 километров, который можно таскать с собой. Кроме того, планетарные корабли наверняка могут развивать от 1 до 5 "же" для маневров в непосредственной близости небесных тел.

В связи с этим, можно придумать специальную систему транспортировки вроде космического лифта, весьма экзотичную безопасную замену обычному шаттлу. Планетарный корабль выпускает трос, который достает до дна атмосферы и зависает над определенной точкой поверхности, так что груз, привязанный на конец этого троса, можно опускать или доставать из атмосферы, не заботясь о рассеивании орбитальный скорости. Конечно, обычный шаттл более экономичен для обычных грузов, однако случаются экстремальные варианты, когда конструкция, которую надо доставить на поверхность, просто слишком велика чтобы запихать ее в шаттл или же спустить с орбиты на тормозных системах. Тоннаж такой системы, в принципе ограничен только возможностью двигателя, который держит всю конструкцию, так что можно строить как планетарные корабли с подъемниками, так и отдельные тяжелые системы, оснащенные лишь двигателем, системой управления и минимальным запасом топлива.

Этот вариант проще и надежнее чем мобильный космический лифт (я его как-то раз упоминал в своей теме про инфраструктуру), хотя у него тоже есть недостатки - например, выхлоп от двигателей наверняка создаст изрядные погодные эффекты в атмосфере под ним, или электромагнитные помехи от столкновения факела с заряженными частицами верхней атмосферы.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 22.02.2015, 16:12 | Сообщение # 79
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Цитата Aerospacefag ()
Планетарный корабль выпускает трос, который достает до дна атмосферы и зависает над определенной точкой поверхности, так что груз, привязанный на конец этого троса, можно опускать или доставать из атмосферы, не заботясь о рассеивании орбитальный скорости.

Т.е. корабль должен зависнуть над планетой в космосе? Топлово тратится на торможение и последующий разгон - раз. Корабль должен висеть на двигателях часами, пока трос спустится, пока его поймают, пока привяжут груз - два. Ещё и вытащить груз надо из атмоесферы, сколько времени это займёт - три. Какой-то безумный запас топлива нужен, такое осилит только звездолёт с ТЯРД.


AerospacefagДата: Воскресенье, 22.02.2015, 17:02 | Сообщение # 80
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Какой-то безумный запас топлива нужен, такое осилит только звездолёт с ТЯРД.

По сравнению с внутрисистемными перелетами это вообще-то не такие большие затраты. Я помню, высчитывал варианты перелетов в системе с ускорением в 1 "же", и по всему получается что двигатель придется держать включенным в течении дней и недель, чтобы путешествовать к другим планетам. А для межзвездных путешествий с релятивистскими скоростями - месяцами. Поэтому, в принципе, чтобы зависнуть на несколько часов над поверхностью, требуется сравнительно немного топлива - не больше, чем на комфортный полет на Луну.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 22.02.2015, 23:16 | Сообщение # 81
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Ну в таком случае, что мешает просто приземлиться на планету на двигателях, подцепить груз и взлететь? Если груз слишком большой, можно использовать два корабля, подцепив его с двух сторон.

AerospacefagДата: Понедельник, 23.02.2015, 01:28 | Сообщение # 82
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
SpaceEngineer, не все космические двигатели могут работать в атмосфере, а многие существенно теряют в эффективности. Да еще и сквозь атмосферу прорубаться. Два или больше кораблей тоже использовать не стоит - нужен точный баланс, да еще и в атмосфере.

В общем, я не говорю, что это будет распространенный способ, просто очень хороший для самых больших грузов, например, сотни тысяч тон несущих конструкций фундаментов под аркологии, собранные в космосе. У меня была, например, идея сделать такую планетарную платформ, которая устанавливается на единственную опору высотой в пол-километра. Для тех миров, на которых не очень хочется контактировать с окружающей природой. Сначала с орбиты спускается сама опора, которая с небольшой высоты роняется на поверхность, пробивает в скальной породе себе шахту под фундамент и в ней устанавливается. Потом наверх ставится сама платформа, с которой можно спускать вниз грузы и принимать шаттлы, а пространство между землей и платформой - легко контролировать.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Понедельник, 23.02.2015, 01:28
SpaceEngineerДата: Понедельник, 23.02.2015, 12:56 | Сообщение # 83
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Ну вообще да, может сработать, Хотя выглядит как-то дико.

isotericДата: Понедельник, 23.02.2015, 13:05 | Сообщение # 84
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Французская Полинезия
Сообщений: 372
Награды: 1
Статус: Offline
Вообще неплохая идея, притом если использовать для этого корабли то это сколько надо потратить топлива, чтобы сначала аккуратно вертикально опускать груз а потом так же его вертикально поднимать

То что мы живем в реальном мире, это ненаучная теория. Её нельзя ни доказать ни опровергнуть.
SpaceEngineerДата: Вторник, 24.02.2015, 00:34 | Сообщение # 85
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Цитата isoteric ()
то это сколько надо потратить топлива, чтобы сначала аккуратно вертикально опускать груз а потом так же его вертикально поднимать

Ну оценка уже есть - столько же, сколько корабль потратил бы за несколько часов, просто летя с ускорением в 1g. Т.е. малую часть от объема баков. Хороший межпланетный корабль должен уметь ускоряться на 1g в течение пары недель.
Хотя в SE будет несколько иначе - т.к. есть гипердрайв, который для запуска требует скорости меньше ~100 км/с, то и дельта-V типичного звездолёта будет такого порядка. При ускорении в 3-5g это всего порядка часа тяги, т.е. на 1g баки опустеют за примерно 3 часа. Если вся операция под спуску троса и подъёму груза займёт 1ч, будет израсходовано треть топлива. И ещё потребуется топлива на двукратный разгон на 10 км/с (торможение с параболической траектории до нуля около землеподобной планеты, затем опять разгон).


isotericДата: Вторник, 24.02.2015, 19:39 | Сообщение # 86
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Французская Полинезия
Сообщений: 372
Награды: 1
Статус: Offline
ааа, то есть опускать троссы с хорошего межпланетного корабля нельзя, рухнет пока будет тратить топливо
Цитата SpaceEngineer ()
Если вся операция под спуску троса и подъёму груза займёт 1ч, будет израсходовано треть топлива. И ещё потребуется топлива на двукратный разгон на 10 км/с (торможение с параболической траектории до нуля около землеподобной планеты, затем опять разгон).

Да, загадка хоть стой, хоть сбрасывай зонды с наносборщиками, которые будут отстраивать космический лифт


То что мы живем в реальном мире, это ненаучная теория. Её нельзя ни доказать ни опровергнуть.
abashevbrisДата: Пятница, 12.06.2015, 16:50 | Сообщение # 87
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Пират
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Не так уж и дико, во всяком случае не более чем сам космический лифт.
Только трос должен быть длиннее, а орбита выше, что бы разность между орбитальной скоростью и вращением планеты была меньше. При тросе длинной с высоту геостационарной орбиты нам понадобится только держать его натянутым. Надо считать на какой высоте затраты топлива будут приемлемые, но мне лень.

Кстати, нам не обязательно полностью гасить разность скоростей, нижний конец троса может двигаться в нижних слоях атмосферы, если к нему цепляется самолет например.


Сообщение отредактировал abashevbris - Пятница, 12.06.2015, 16:53
RattusДата: Пятница, 12.06.2015, 17:43 | Сообщение # 88
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 663
Награды: 4
Статус: Offline
Некоторое время назад решил для себя окончательно разобраться: возможен ли "космический лифт" хотя бы в принципе.
По имеющимся данным, вышло, что если брать самый прочный из возможных материал - многослойные однородные и практически бездефектные углеродные нанотрубки, то до земной ГСО их прочности кое-как может быть и хватит (120 ГПа), но само его постоянное присутствие исключает возможность существования спутников на всех более низких орбитах, что само по себе довольно неприятно (придётся сверху держать немалых размеров телескопы, а снизу - регулярно поднимать и сажать активные челноки хотя бы просто для наблюдения за погодой).

А вот для небесных тел размером поменьше - это уже более реальный вариант. Платформы от нескольких таких лифтов, расположенных под равными углами друг к другу можно срастить в кольцо. Вся же более крупная астроинженерия представляется Нам доступной только цивилизациям, которые могут позволить себе стройку даже не на десятки, а на сотни миллионов лет. И разумеется - только вокруг звезд-карликов. И тоже - скорее всего только в форме кольца. Все остальное, типа сфер любой формы - совсем уж ненаучная фантастика.


"Ннапыльн%х тpапинкахъ далиокихъ плонеттъ астануцца нашшы погадкиъ!" (ЙожЪ)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

>