Заправка от природных источников
|
|
Rattus | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 16:51 | Сообщение # 1 |
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 663
Награды: 4
Статус: Offline
| Сообщения по вопросам, связанным с возможностью заправки водородным топливом (или легкими газами вообще) от богатых ими природных источников: планет-гигантов и звезд-карликов на форуме пока все ещё очень немногочисленны, неполны и крайне разрозненны, поэтому предлагаю обсудить здесь. А конкретно необходимо выяснить следующее:
1. Допустимый предел нагрева для корабля-сборщика: понятно, что заправка от горячей звезды (как в Elite) практически невозможна, поскольку достаточная плотность вещества будет достигаться уже за пределами возможности радиаторов отводить тепло. Но вообще кажется ещё не была оглашена пиковая критическая температура для звездолета снаружи. Все от чего мы можем сейчас отталкиваться - это температуры плавления/разложения самых тугоплавких материалов - не более 4500К (Ta-Hf), но реальная пиковая температура явно будет намного ниже (полагаю - вряд ли более 3500K). Вопрос - насколько? Ведь кроме горячих звезд и холодных гигантов ещё существуют коричневые карлики и горячие юпитеры. Возможно ли в принципе заправляться от них?
2. Автор ранее отмечал, что заправка тем эффективнее, чем меньше масса гиганта, поскольку для отлета потребуется меньше топлива. А существует ли верхний предел массы тела (коричневого карлика или суперюпитера), за которым ЕROEI такой "добычи" станет меньше 1?
3. Каковы границы плотности газа, за которой тормозящий (и разогревающий тоже) эффект атмосферы сделает сбор топлива невозможным (как, к примеру, в случае двигателя Баззарда): автор отмечал, что топливо можно собирать и базовым кораблем, но в то же время указывал, что никакая серьезная термозащита для него не предусмотрена.
4. Установка станций газоконденсации - пожалуй единственный практический смысл колонизации планет-гигантов, но насколько возможна стыковка транспортных челноков с ними в условиях очень сильных ветров в атмосферах таких планет? Правда тут важна даже не столько сила, сколько широта и стабильность атмосферных потоков. Есть ли там хоть где-либо места, где погода хоть сколь-нибудь "летная"?
"Ннапыльн%х тpапинкахъ далиокихъ плонеттъ астануцца нашшы погадкиъ!" (ЙожЪ)
|
|
| |
isoteric | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 18:34 | Сообщение # 2 |
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Французская Полинезия
Сообщений: 372
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата Rattus (  ) ЕROEI такой "добычи" станет меньше 1? может кпд добычи. Она всегда меньше 1
То что мы живем в реальном мире, это ненаучная теория. Её нельзя ни доказать ни опровергнуть.
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 20:00 | Сообщение # 3 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Я уже где-то приводил оценку того, что добывать водород, разлагая лёд внешних ледяных лун гиганта будет гораздо экономичнее. В атмосферу гиганта есть смысл спускать аэростаты с заводами, фильтрующими из воздуха редкие газы типа гелия-3. Раз в неделю за грузом может летать челнок с мощными двигателями. Но тут тоже надо считать экономическую целесообразность.
|
|
| |
Rattus | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 20:40 | Сообщение # 4 |
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 663
Награды: 4
Статус: Offline
| Т.е. нырять в атмосферу за водородом real-time - исключительно аварийный вариант (когда некогда или неизчего строить добывающий завод)?
Цитата SpaceEngineer (  ) Раз в неделю за грузом может летать челнок с мощными двигателями. А он сможет при таких ветрах стыковаться там с заводом в принципе?
Цитата isoteric (  ) может кпд добычи. Не знаю такого понятия. КПД характеризует эффективность расходования энергии, а не накопления. Когда EROEI падает ниже 1 - КПД становится вообще отрицательным.
"Ннапыльн%х тpапинкахъ далиокихъ плонеттъ астануцца нашшы погадкиъ!" (ЙожЪ)
Сообщение отредактировал Rattus - Воскресенье, 01.03.2015, 20:41 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Понедельник, 02.03.2015, 13:30 | Сообщение # 5 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Цитата Rattus (  ) Т.е. нырять в атмосферу за водородом real-time - исключительно аварийный вариант (когда некогда или неизчего строить добывающий завод)? Скорее всего
Цитата Rattus (  ) А он сможет при таких ветрах стыковаться там с заводом в принципе? А какие там ветра? Станция в атмосфере - это воздушный шар, она дрейфует со скоростью ветра. Т.е. рядом с ней отнисительная скорость ветра близка к нулю.
|
|
| |
Rattus | Дата: Вторник, 03.03.2015, 06:45 | Сообщение # 6 |
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 663
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата SpaceEngineer (  ) Т.е. рядом с ней относительная скорость ветра близка к нулю. Насколько рядом? И туда ещё попасть надо. Возможна ли та же дозаправка самолетов в воздухе при штормовой погоде в самой гуще её? Что-то сомнительно. Да и вообще - если бы все было так просто, то у нас не было бы ни болтанки ни воздушных ям. Полагаете в атмосфере гигантов они сильно меньше?
"Ннапыльн%х тpапинкахъ далиокихъ плонеттъ астануцца нашшы погадкиъ!" (ЙожЪ)
Сообщение отредактировал Rattus - Вторник, 03.03.2015, 07:10 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Среда, 04.03.2015, 02:16 | Сообщение # 7 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Цитата Rattus (  ) Полагаете в атмосфере гигантов они сильно меньше? Полагаю да. Там нет сильных локальных источников нагрева или охлаждения, таких как земная поверхность. Перепад температур мал на значительных расстояниях (на холодных гигантах), да ещё и масштабы в несколько раз больше, чем у нас.
|
|
| |
ДомоВой | Дата: Среда, 13.05.2015, 21:34 | Сообщение # 8 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 72
Награды: 0
Статус: Offline
| А вихревые потоки? Границы температурных слоев атмосферы обязательно таковые создают. Вообше, от рассмотрения однородности атмосферного потока уже стараются отказаться.. Но это будет серьезная нагрузка на ПК... Законченой модели нет. Даже для суперкомпов. Добавлено (13.05.2015, 21:34) --------------------------------------------- И ещё одно по атмосфере - насыщенность пылью... Привязывается к твердости поверхности и скорости приграничныз потоков..
|
|
| |
vasvinnikov2014 | Дата: Понедельник, 05.09.2016, 10:23 | Сообщение # 9 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Пират
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Можно ли определить полезные ископаемые планеты по химическому составу атмосферы?
|
|
| |
Rattus | Дата: Понедельник, 05.09.2016, 10:29 | Сообщение # 10 |
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 663
Награды: 4
Статус: Offline
| Нет конечно.
"Ннапыльн%х тpапинкахъ далиокихъ плонеттъ астануцца нашшы погадкиъ!" (ЙожЪ)
|
|
| |
payload_habitatmodule | Дата: Понедельник, 05.09.2016, 11:52 | Сообщение # 11 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 286
Награды: 1
Статус: Offline
| Rattus, Цитата Rattus (  ) Цитата SpaceEngineer () Раз в неделю за грузом может летать челнок с мощными двигателями. А он сможет при таких ветрах стыковаться там с заводом в принципе?
Может подумать в сторону космического лифта? Станция заправки на стационарной орбите корректируется двигателями под болтающийся на тросе сборщик газов, натяжением трос нивелируется болтанка.
Или, если нет смысла просчитывать эффективность предыдущего пункта, тогда надо возить с собой _автономный модуль добычи топлива_ с замерзших планет: Подлетел к планете "на последних каплях топлива", сбросил модуль, подождал, забрал топливо и модуль. Полетел дальше.
XP x86, AMD Phenom 4GB DDR, AMD HD 7700 1GB
Сообщение отредактировал payload_habitatmodule - Понедельник, 05.09.2016, 11:53 |
|
| |
vasvinnikov2014 | Дата: Понедельник, 05.09.2016, 15:58 | Сообщение # 12 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Пират
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| до геологии ещё дело не дошло.
|
|
| |