Разное ли количество энергии потребуется для ускорения?
|
|
Fidel_Castro | Дата: Пятница, 15.01.2016, 00:20 | Сообщение # 1 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| Допустим, кораблю надо запустить кинетический снаряд (пулю). Рассмотрим два слуая:
1. Корабль постепенно ускоряется, набрав скорость 100м\с, затем запускает снаряд со скоростоью 50м\с 2. Корабль, не разгоняясь, сразу запускает снаряд со скоростью 150м\с.
Для обоих вариантов потребуется одинаковое или разное количество энергии? Вопрос основан о том, эффективно ли постепенно ускорять корабль или гораздо лучше выпускать снаряд с места?
|
|
| |
Викарыч | Дата: Пятница, 15.01.2016, 10:28 | Сообщение # 2 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 138
Награды: 0
Статус: Offline
| В чем смысл данного действа? Разогнать целый корабль или отдельный снаряд, как думаете, что будет затратнее по энергии? Я запаривался другим вопросом. Если на корабле, двигающимся со скоростью света включить фонарь, то будет ли этот фонарь освещать дорогу впереди?)
|
|
| |
Fidel_Castro | Дата: Пятница, 15.01.2016, 11:06 | Сообщение # 3 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата В чем смысл данного действа? В том, что чем больше скорость снаряда, тем больше урон он нанесёт. Вопрос завязан на том, эффективнее ли сначала ускорить корабль и с него выпускать снаряды, или лучше просто поставить пушку, которая сразу их будет ускорять но с места?
|
|
| |
Викарыч | Дата: Пятница, 15.01.2016, 12:38 | Сообщение # 4 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 138
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Fidel_Castro (  ) лучше просто поставить пушку, которая сразу их будет ускорять но с места
Сообщение отредактировал Викарыч - Пятница, 15.01.2016, 12:38 |
|
| |
Fidel_Castro | Дата: Пятница, 15.01.2016, 18:38 | Сообщение # 5 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| А уверен ли ты в том, что пушку, ускоряющую снаряд до 100км\с с места сделать так же легко, как двигатель, который постепенно ускорит корабль? Ведь в отличие от ускорения корабля, снаряд нужно будет разгонять мгновенно.
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Пятница, 15.01.2016, 19:18 | Сообщение # 6 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Цитата Fidel_Castro (  ) Для обоих вариантов потребуется одинаковое или разное количество энергии? Вопрос основан о том, эффективно ли постепенно ускорять корабль или гораздо лучше выпускать снаряд с места? Учитывая что корабль весит на шесть порядков больше, чем снаряд, то конечно разгонять его до 100 м/с будет сложнее чем снаряд, в миллион раз. Другой вопрос, можно ли так просто разогнать собственно снаряд. Проще будет выстрелить ракету со скоростью 50 м/с, которая наберет оставшуюся скорость самостоятельно.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
|
|
| |
Викарыч | Дата: Суббота, 16.01.2016, 21:26 | Сообщение # 7 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 138
Награды: 0
Статус: Offline
| Да и сама стрельба на ходу мало чего полезного в себе несет. Если только поразить стационарный объект или двигающийся по неизменной траектории.
|
|
| |
Fidel_Castro | Дата: Суббота, 16.01.2016, 22:04 | Сообщение # 8 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 52
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Викарыч (  ) Да и сама стрельба на ходу мало чего полезного в себе несет. Если только поразить стационарный объект или двигающийся по неизменной траектории. А стоя на месте попасть по движущемуся объекту типо легче? (с учётом того, что бой происходит на высоких скоростях и наводку производит компьютер)
|
|
| |
Викарыч | Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 14:13 | Сообщение # 9 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 138
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Fidel_Castro (  ) А стоя на месте попасть по движущемуся объекту типо легче? Типа да. Компу не приходится дополнительно учитывать траекторию движения собственного корабля. К тому же, из самого первого вопроса следует, что цель ВСЕГДА должна быть по курсу корабля. Если это условие не будет соблюдено, то эффект сложения скоростей будет потерян.
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 15:58 | Сообщение # 10 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Fidel_Castro, Викарыч, как бы невзначай хочется вам напомнить, что в космосе в принципе не может быть неподвижных объектов. Есть объекты, которые являются неподвижными относительно других объектов. Все остальные объяекты движутся относительно всех остальных объектов вдоль векторов скорости, которые меняются по очень сложным законам, поэтому никакого облегчения расчетов ожидать не приходится.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
|
|
| |
Викарыч | Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 16:58 | Сообщение # 11 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 138
Награды: 0
Статус: Offline
| Вы все усложняете. Система наведения должна иметь точку отсчета, относительно которой будут производится вычисления сил, действующих на снаряд. Если относительно данной точки ваш корабль неподвижен, то и расчетов меньше. Система не должна учитывать движение самой точки отсчета, таким макаром придется просчитать взаимодействие абсолютно всех объектов во вселенной. Да даже, если бы обсчитывалось абсолютно все, то из корабля с выключенным движком расчетов траектории все равно производить меньше ибо фактор влияния движка исключаем. Неизвестно, сколько % вычислительных мощностей это экономит, но это уже другой вопрос.
|
|
| |
кккот | Дата: Суббота, 12.03.2016, 20:38 | Сообщение # 12 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
| Представим, что m1=10 - это масса корабля, и она в 10 раз больше массы снаряда (в реальности разница будет больше, но я такую взял для удобства), тогда m2=1. Возьмём формулу F=ma. Ускорение (a) рассчитывается по формуле (Макс. скорость - мин. скорость)/время. Поначалу и корабль, и снаряд неподвижны, тогда для первого случая ускорение корабля будет равно 100/t. Также ускорение снаряда будет равно 50/t. Тогда для того, чтобы запустить снаряд, нам потребуется сила, равная 100/t*10+50/t*1 = 1050/t. Возьмём второй случай, где мы сразу разгоняем снаряд. Его ускорение будет равно 150/t также, как и сила для разгона. В итоге, при разгоне и корабля, и снаряда, нам потребуется много больше силы, значит и энергии. Исправьте меня, если я ошибся.
|
|
| |
dubor | Дата: Вторник, 15.03.2016, 16:11 | Сообщение # 13 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 65
Награды: 0
Статус: Offline
| Использовать собственное движение корабля для "усиления" мощщщщи выстрела глупо.
Не забываем, что корабли маневрируют, чтобы приблизиться и повысить шанс попадания во врага, либо, чтобы удалиться и затруднить попадание уже в свою тушку. При этом намеренно делать рывки в сторону соперника с целью посильнее в него "засадить" будет только мешать маневрам.
|
|
| |