Предложение по визуализации межзвёздных полётов
|
|
Шворц | Дата: Вторник, 19.07.2011, 20:27 | Сообщение # 1 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline
| В теме "SpaceEngine TODO" мелькнула мини-дискуссия на тему визуальных эффектов при межзвёздных перелётах. Ответ автора был: Quote (SpaceEngineer) Да не, как раз фишка в том, что при сверхсветовом полете нет никаких искажений поля зрения. Иначе можно всё просто заменить на привычную сине-белую трубу, в которой летит корабль. Не интересно. Хочется разглядывать проплывающие мимо звёзды и плавное изменение очертания Млечного пути. Строго говоря, при сверхсветовом полёте всё должно сжаться вточку впереди по курсу. Тоже не красиво. Эффект допплера плюс аберрация заметны при релятивиствких скоростях, но это ещё не сверхсвет.
В связи с этим хочу поделиться идеей, которая - как мне кажется - достаточно близка к позиции автора в плане того впечатления, которое игрок будет получать от игрового процесса. Идея взята из моего собственного проекта игры, который пока существует исключительно в форме диздока и едва ли когда-либо будет воплощён в коде. А так, если заинтересует - может хоть одна из моих идей обретёт воплощение.
Идея состоит в том, что для быстрых межзвёздных перелётов человечество научилось управлять метрикой пространства, а именно - сжимать его и растягивать. Точнее, не само пространство, а скорее метрику находящихся в этом пространстве объектов. В приложении к звездолётам это проявляется в том, что при включённом генераторе компрессии пространства вселенная вокруг звездолёта как-бы "съёживается" - все материальные объекты уменьшаются в размерах и расстояния между ними тоже уменьшаются. При чём - чем ниже плотность материи на определённом участке пространства - тем сильнее оно сжимается. Т.е. космос начинает выглядеть как карты в старых космических стратегиях, когда моделька звездолёта чуть ли не размером со звезду, вокруг которой крутятся горошины-планеты, а тут же недалеко - рукой подать - уже другая звезда со своими планетами и т.д. Соответственно, на вполне себе досветовой скорости (с точки зрения экипажа звездолёта) можно пролететь хоть всю галактику за достаточно короткое время. При этом игрок будет на протяжении всего перелёта находиться в непосредственном контакте со вселенной, в точности как это описывалась в фантастических романах середины XX века (таких, как "Звёздные Короли" Э.Гамильтона и др.) - чуть ли не вручную управляя звездолётом, обходить стороной опасные районы (окрестности чёрных дыр, зоны жёсткого радиационного излучения и пр.), прятаться от пиратов в пылевых туманностях и т.д. С точки зрения стороннего наблюдателя звездолёт в таком режиме как-бы размазывается по огромной области пространства и фактически становится ненаблюдаемым - и неуязвимым для физического контакта даже с объектами размером с планету или - в зависимости от коэффициента компрессии - даже со звезду... С другой стороны, для звездолёта в этом режиме начинает представлять опасность облака межзвёздной пыли, т.к. они тоже как бы сжимаются и становятся в итоге - с точки зрения экипажа звездолёта - гораздо плотнее...
Конечно, всё это не слишком научно - как, собственно, и большая часть тех фантастических романов, на которые я ссылался и которые в основном и вдохновляли меня. Но, ИМХО, это красиво.
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Среда, 20.07.2011, 03:38 | Сообщение # 2 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Шворц Я не хочу, чтобы космос выглядел игрушечным. Ни в нормальном полёте, ни в сверхсветовом. Зря я что ли старался, соблюдал реальные масштабы? Также я не хочу никаких искажений поля зрения в сверхсветовом режиме и никаких туманных полос по краю экрана. И естесственно, не хочу мгновенных перемещений между звёздами (прыжок, врата и т.д.). Единственный способ полёта, который удовлетворяет этим требованиям, и не является сверхсветовым движением материального объекта в пространстве, это цепочка коротких прыжочков с небольшой задержкой между ними. Между прыжочками корабль находится в обычном пространстве и принимает излучение звёзд и других объектов. Поэтому никаких искажений перспективы и прочих эффектов.
|
|
| |
Asanay | Дата: Четверг, 28.07.2011, 03:46 | Сообщение # 3 |
Космонавт
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (SpaceEngineer) Шворц Я не хочу, чтобы космос выглядел игрушечным. Ни в нормальном полёте, ни в сверхсветовом. Зря я что ли старался, соблюдал реальные масштабы? Также я не хочу никаких искажений поля зрения в сверхсветовом режиме и никаких туманных полос по краю экрана. И естесственно, не хочу мгновенных перемещений между звёздами (прыжок, врата и т.д.). Единственный способ полёта, который удовлетворяет этим требованиям, и не является сверхсветовым движением материального объекта в пространстве, это цепочка коротких прыжочков с небольшой задержкой между ними. Между прыжочками корабль находится в обычном пространстве и принимает излучение звёзд и других объектов. Поэтому никаких искажений перспективы и прочих эффектов.
+++++ Я за реальную скорость перемещения и влияния окружающего на эту скорость)... А вобще можно было бы добавить функцию включить - выключить тот или иной эффект для любителей того или другого... хотя не мне решать)..
Windows 7 Intel® Core™2 Duo 2.80GHz 2.79 Ghz 4,00 - DDR2 NVIDIA GeForce GT 740 - 1024Mb
|
|
| |
Angers | Дата: Пятница, 12.08.2011, 21:49 | Сообщение # 4 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 42
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Asanay) А вобще можно было бы добавить функцию включить - выключить тот или иной эффект для любителей того или другого...
+ 1 Поддерживаю данное мнение!
Quad-Core AMD Phenom II X4 3456 MHz, RAM 4 Gb, GeForce GTX 460 2048 Мб, Windows 7 Pro x64 SP1
|
|
| |
Romario-3D | Дата: Четверг, 22.09.2011, 14:54 | Сообщение # 5 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 177
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (SpaceEngineer) Я не хочу, чтобы космос выглядел игрушечным. Ни в нормальном полёте, ни в сверхсветовом. Зря я что ли старался, соблюдал реальные масштабы? Также я не хочу никаких искажений поля зрения в сверхсветовом режиме и никаких туманных полос по краю экрана. И естесственно, не хочу мгновенных перемещений между звёздами (прыжок, врата и т.д.). Единственный способ полёта, который удовлетворяет этим требованиям, и не является сверхсветовым движением материального объекта в пространстве, это цепочка коротких прыжочков с небольшой задержкой между ними. Между прыжочками корабль находится в обычном пространстве и принимает излучение звёзд и других объектов. Поэтому никаких искажений перспективы и прочих эффектов. А если и эту опцию тоже сделать откючаемой.????Добавлено (22.09.2011, 14:54) ---------------------------------------------
Quote (Шворц) Идея состоит в том, что для быстрых межзвёздных перелётов человечество научилось управлять метрикой пространства, а именно - сжимать его и растягивать. Точнее, не само пространство, а скорее метрику находящихся в этом пространстве объектов. В приложении к звездолётам это проявляется в том, что при включённом генераторе компрессии пространства вселенная вокруг звездолёта как-бы "съёживается" - все материальные объекты уменьшаются в размерах и расстояния между ними тоже уменьшаются. При чём - чем ниже плотность материи на определённом участке пространства - тем сильнее оно сжимается. Т.е. космос начинает выглядеть как карты в старых космических стратегиях, когда моделька звездолёта чуть ли не размером со звезду, вокруг которой крутятся горошины-планеты, а тут же недалеко - рукой подать - уже другая звезда со своими планетами и т.д. Соответственно, на вполне себе досветовой скорости (с точки зрения экипажа звездолёта) можно пролететь хоть всю галактику за достаточно короткое время. При этом игрок будет на протяжении всего перелёта находиться в непосредственном контакте со вселенной, в точности как это описывалась в фантастических романах середины XX века (таких, как "Звёздные Короли" Э.Гамильтона и др.) - чуть ли не вручную управляя звездолётом, обходить стороной опасные районы (окрестности чёрных дыр, зоны жёсткого радиационного излучения и пр.), прятаться от пиратов в пылевых туманностях и т.д. С точки зрения стороннего наблюдателя звездолёт в таком режиме как-бы размазывается по огромной области пространства и фактически становится ненаблюдаемым - и неуязвимым для физического контакта даже с объектами размером с планету или - в зависимости от коэффициента компрессии - даже со звезду... С другой стороны, для звездолёта в этом режиме начинает представлять опасность облака межзвёздной пыли, т.к. они тоже как бы сжимаются и становятся в итоге - с точки зрения экипажа звездолёта - гораздо плотнее...
Конечно, всё это не слишком научно - как, собственно, и большая часть тех фантастических романов, на которые я ссылался и которые в основном и вдохновляли меня. Но, ИМХО, это красиво. Одобряю идею мне нравится.
|
|
| |
Mehanik | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 23:28 | Сообщение # 6 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
| В SpaceEngine есть такие моменты, когда камера попадает под поверхность планеты, астероида, звезды и т.д. В новой версии это исправили, но все-же иногда при перелете с одной планеты на другую через использование клавиатурных команд, таких как "перелететь (G)", камера при определенных обстоятельствах пролетает сквозь планету и получается что то вроде этого: Хочу предложить 2 варианта решения этой небольшой проблемы: 1 - этот вариант немного сомнительный , но думаю рассмотрите, т.к. он даст представление и о внутреннем строении космических тел: Что если сделать функцию "столкновения камеры с поверхностью" отключаемой, а пустоту под поверхностью заполнить разными частицами, плотность которых распределена по слоям, примерно как на картинке: , и при перемещении под поверхностью создается эффект смазывания частиц как при межзвездном перелете. Надеюсь, .... понятно объяснил 2 - этот о том, чтобы исключить попадание камеры под поверхность, то-есть при использовании клавиатурных команд, камера вылетала на орбиту и выходила на нужный угол, чтобы сразу перейти к другому объекту: , а не проходила насквозь, можно так же сделать функцию отключаемой
Сообщение отредактировал Mehanik - Понедельник, 21.11.2011, 23:33 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Среда, 23.11.2011, 22:56 | Сообщение # 7 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Внутренне устройство планет будет выглядеть фейком. А облёт планет сложно сделать, это уже поиск пути, причём в динамически изменяемом мире.
|
|
| |
Bers40k | Дата: Вторник, 17.01.2012, 22:16 | Сообщение # 8 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| SpaceEngineer, прошу прощения, не то и не туда запостил.
но по поводу визуализации хотел написать следующее.
нельзя ли сделать механизм который будет как автопилот в текущей версии но с условиями.
для примера сейчас автопилот просто поворачивает камеру в сторону обьекта и начинает разгонять камеру до какой то точки с которой обьект можно уже рассматривать визуально потом совершает плавный подлет и тормозит на орбите.
в случае с условиями можно было бы сделать если пролетаю на расстоянии 1Ps от другой звезды то замедлиться до скорости - 1000s если пролетаю поле астероидов то замедлиться до скорости - *** и тд
и чтобы можно было из пополнять.
Сообщение отредактировал Bers40k - Вторник, 17.01.2012, 22:22 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Среда, 18.01.2012, 03:44 | Сообщение # 9 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Не понял. Что-то типа экскусионного режима? Дело в том, что космос очень пустой, вероятность пролететь близко даже к звезде - очень мала.
|
|
| |
Bers40k | Дата: Среда, 18.01.2012, 09:10 | Сообщение # 10 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| ну когда носишься по космосу то как раз видно то на таких скоростях он не очень то пустой
|
|
| |