Небольшое предложение насчет HUD
|
|
PeterRoss | Дата: Воскресенье, 02.03.2014, 02:17 | Сообщение # 1 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 65
Награды: 0
Статус: Offline
| Было бы неплохо добавить обратный индикатор носа - "индикатор кормы". Он очень пригодится для прямых межпланетных перелетов с постоянным ускорением на этапе торможения, когда корабль развернут к цели кормой и коррекцию курса нужно проводить именно в таком положении, а для того, чтобы направление оси корабля (читай - направление оси двигателей) держать параллельным вектору скорости, приходится постоянно поворачивать обзор в переднюю полусферу, корректировать направление оси, потом опять поворачивать обзор в заднюю полусферу, корректировать вектор движения и т.д. В большинстве случаев мог бы помочь автопилот retrograde, но гораздо интересней иметь ручной контроль, чтобы, например, тормозить с упреждением по орбите планеты, поскольку она успевает переместиться по своей орбите за время торможения, иногда - весьма значительно. Кроме того, пока отсутствует возможность выбора опорного тела, использование автопилота для длительных перелетов с постоянным ускорением - это гарантированная головная боль.
Тут следует заметить, что я сейчас осуществляю полеты только в реальном пространстве с ускорением порядка 1 g, в том числе и межзвездные, и описанные выше эффекты проявляются в основном в этом режиме полета.
P.S. Еще очень не помешала бы информация о тангенциальных орбитальных скоростях планет. Сейчас осваиваю навигацию в системе спутников газового гиганта - задача, доложу, нетривиальная, особенно в условиях недостатка информации.
Сообщение отредактировал PeterRoss - Воскресенье, 02.03.2014, 03:35 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 02.03.2014, 14:37 | Сообщение # 2 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Ok. То что сейчас сделано - далеко не финал.
|
|
| |
PeterRoss | Дата: Воскресенье, 02.03.2014, 16:00 | Сообщение # 3 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 65
Награды: 0
Статус: Offline
| Прекрасно понимаю это Если бы это был финал, что толку было бы лезть с предложениями?
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Понедельник, 03.03.2014, 01:39 | Сообщение # 4 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Ну я всегда открыт для предложений. то что мне кажется удобным, может не нравиться большинству пользователей. Да я могу чего-то и не знать (как сделано управление в других играх).
|
|
| |
PeterRoss | Дата: Понедельник, 03.03.2014, 16:23 | Сообщение # 5 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 65
Награды: 0
Статус: Offline
| В общем всё здорово. Конечно, не хватает точных навигационных инструментов, но, поскольку корабли обладают неограниченным запасом dV, метод навигации "на глазок" срабатывает и при межзвездных перелетах.
Еще одно небольшое неудобство, о котором стоит упомянуть - переключение фокуса с выбранного объекта на корабль при нажатии кнопки "Центрировать на корабле". Её очень удобно использовать для того, чтобы сбросить камеру в исходное положение. Камера имеет тенденцию "уплывать" по оси крена, когда слишком много вертишь головой по сторонам, и в результате, когда возвращаешь обзор в исходное положение вручную, верх экрана часто не совпадает с верхом корабля, но очевидным это становится только когда начинаешь маневрировать. Здесь очень помогает кнопка "Центрировать на корабле", но после ее использования каждый раз приходится заново выбирать цель. Если бы фокус при этом не перемещался на корабль автоматически, а оставался на выбранной цели, было бы намного удобней.
Еще я толком не могу разобраться, как отключиться от управления кораблем. В качестве временного решения я создаю другой корабль, подключаюсь к нему и удаляю его. Но, подозреваю, есть более простой способ.
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Понедельник, 03.03.2014, 16:38 | Сообщение # 6 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Цитата PeterRoss (  ) Если бы фокус при этом не перемещался на корабль автоматически, а оставался на выбранной цели, было бы намного удобней. ok, учту!
Цитата PeterRoss (  ) Еще я толком не могу разобраться, как отключиться от управления кораблем. В качестве временного решения я создаю другой корабль, подключаюсь к нему и удаляю его. Но, подозреваю, есть более простой способ. Нажми 1
|
|
| |
PeterRoss | Дата: Понедельник, 03.03.2014, 17:14 | Сообщение # 7 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 65
Награды: 0
Статус: Offline
| Благодарю! И еще раз - спасибо за замечательную программу и удивительный опыт освоения Вселенной!
|
|
| |
Razum | Дата: Пятница, 07.03.2014, 06:05 | Сообщение # 8 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 71
Награды: 0
Статус: Offline
| А мне вот непонятна логика работа орбитального аналога авиагоризонта. Если в направлении вектора скорости все вроде вполне предсказуемо, то ближе к нормали к плоскости орбиты или в направлении на ее центр он вращается каким-то непредсказуемым для меня образом. Даже в направлении, обратном вектору скорости наклон получается каким-то неожиданным. Вот как работает обычный авиагоризонт? Представим, что аппарат находится в центре сферы с координатной сеткой, такой же, как координаты на земной поверхности. Сфера всегда ориентирована полярной осью вдоль направления на центр планеты, а нулевой меридиан сферы указывает на северный полюс планеты. И вот, если мы смотрим на эту сферу изнутри, с аппарата, мы, можно сказать, и видим авиагоризонт. Только с той разницей, что его шкала перемещается за носом аппарата, вращаясь вокруг полярной оси сферы, а азимут указан отдельной шкалой. А с орбитальным "авиагоризонтом" как? К чему там что привязано?
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Пятница, 07.03.2014, 15:32 | Сообщение # 9 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Цитата Razum (  ) А с орбитальным "авиагоризонтом" как? К чему там что привязано? К плоскости орбиты. Правда при перевороте там действительно глюк, надо проверить формулы.
|
|
| |
Razum | Дата: Пятница, 07.03.2014, 17:17 | Сообщение # 10 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 71
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну, как я понял, теоретически должно быть так: нулевой "азимут" на шкале соответствует направлению вектора скорости, угол "тангажа" соответствует угу между плоскостью орбиты и строительной осью корабля. Правда, тогда непонятно, как можно достичь угла более 90 градусов(такой угол возникает при повороте назад). Мне кажется, как и в традиционном авиагоризонте, такого происходить не должно, угол должен быть в диапазоне -90 — 90 градусов. Крен так же, как и в традиционном авиагоризонте.
Кстати, есть такое предложение чисто по HUD. Сделать привязку всех авиагоризонтов к кораблю, а не к камере. Иногда лично мне удобно(или красиво) повернуть камеру относительно корабля, или отвязать ее вращение от корабля. Но тогда авиагоризонт становится фактически бесполезен. Типа, камеру вертим - авиагоризонт остается на том же месте(на экране), и не вращается, если не вращается корабль. Правда, тут надо как-то переработать отображение индикатора носа(кстати, его бы сделать побольше, чтобы он доходил "крылышками" до треугольничков, показывающих текущий угол на шкале тангажа, а то крен контролировать сложно, а на сами труегольнички добавить какие-нето метки, совместив с которыми "крылышки" можно было бы получить нулевой крен). Или, оставить в покое индикатор носа, а просто добавить в шкалу какую-нето горизонтальную линию, чисто для контроля крена.
Еще небольшая хотелка: Сделать возможность выбора режима работа авиагоризонта, как сейчас(НАТО-стайл), и СССР-стайл, когда шкала горизонта всегда установлена вертикально, а крен индицируется поворотом индикатора W самолета.
Сообщение отредактировал Razum - Пятница, 07.03.2014, 17:44 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Суббота, 08.03.2014, 16:32 | Сообщение # 11 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| В орбитальном режиме углы показывают ориентацию корабля относительно плоскости орбиты и направления прогрейд-ретрогрейд. Т.е. Прогрейд это (0, 0, 0), ретрогрейд это (180, 0, 0), нормаль + это (0, 90, 0), прочь от планеты это (0, 0, 90) и т.д.
|
|
| |
Razum | Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 09:16 | Сообщение # 12 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 71
Награды: 0
Статус: Offline
| А три цифры что обозначают? Первая - угол нос-прогрейд, вторая нос - линия, перпендикулярная прогрейду-ретрогрейду и нормали к орбите, а третья, соответственно, угол нос - нормаль?При такой логике, кажется, орбитальный АГ работает правильно уже сейчас. Например, при повороте назад(более 90, менее -90 тангажа) шкала крена поворачивается в обратном направлении, так как плоскость оси корабля поворачивается "вверх дном", а полюсы сферы АГ находятся в направлениях на центр планеты и от него. Кажется, отсюда все непонятные эффекты. По моему скромному мнению, надо полюсы переместить в направления нормалей к плоскости орбиты. Тогда направление носа будет выражено шкалой горизонта и азимута, первая будет в диапазонах(-90, 90), вторая (0, 360). А крен тогда будет отсчитываться как угол между вектором, торчащим из спины корабля, и вектором, находящегося на пересечении плоскости, проходящей через нос и нормаль к орбите, и плоскости, перпендикулярной носу. В этом случае если первое число - тангаж(в плоскости нормали и вектора скорости относительно последнего), второе -азимут(в плоскости орбиты относительно вектора скорости), третье -крен, тогда(как корабль сейчас ориентируется сейчас в игре): Прогрейд: (0, 0, 0); Ретрогрейд: (0, 180, 0); По нормали+: (90, 0, 90); По нормали-: (-90, 0, 90); От планеты: (0, 90, 0); К планете: (0, 270, 0); Горизонтально(если орбита круговая): (0, 0, 90) А вообще, этот орбитальный АГ ваше изобретение или принцип взят с индикации реальгых кочмических аппаратов?
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 15:24 | Сообщение # 13 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Цитата Razum (  ) А вообще, этот орбитальный АГ ваше изобретение или принцип взят с индикации реальгых кочмических аппаратов? Из Орбитера.
|
|
| |