В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.8.0. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:
Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты. Это решает 99% всех проблем!
Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет нам понять вашу проблему и найти её решение!
Ошибки, типичные для конкретных видеокарт
Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:
INITIALIZING OPENGL [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.
После этого смотрите возможные решения проблем ниже:
NVidia: Сильные тормоза и зависнаия
Откройте панель управления NVidia, найдите профиль SPACE ENGINE (или создайте его), и установите параметр "Потоковая оптимизация" ("Threaded optimization") в "Выкл".
Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах
Откройте файл config/main-user.cfg и измените значение этого параметра на true:
Примечание: этот режим экспериментальный и может глючить, проверка столкновений в этом режиме не работает. Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Красные облака на Земле
Установите последние драйвера для Intel HD.
Intel HD: Чёрный экран
Отключите кометные хвосты. Главное меню -> Настройки (Settings) -> Вид (View). Если вы не видите даже главное меню, закройте SE, удалите файл config/main-user.cfg, и попробуйте снова.
Устранение наиболее частых ошибок
1) Устаревшие или несовместимые драйвера
Если у вас устаревшие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из следующих сообщений:
В английской версии: "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"
В русской версии: "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"
Если Вы всё ещё получаете данное сообщение, может быть, что у вас несовместимая видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main-user.cfg и измените значение этого параметра на true:
IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.
Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.
ВНИМАНИЕ! После обновления или отката драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.
2) Слабая система
Большинство сообщений о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:
Процессор - 2 ГГц Оперативня память - 2 Гб Видеокарта - NVidia или AMD/ATI с не менее 1 Гб выделенной памяти
Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (VRAM), и 1 Гб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны располагаться в видеопамяти (текстуры, меши и т.д.). Если ваша система удовлетворяет минимальным требованиям, SpaceEngine должен работать.
3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)
Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла SpaceEngine/system/se.log. Если там написано: Vendor: Intel Renderer: Intel® HD Graphics 4000
то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в профиле SpaceEngine (SPACE ENGINE), чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если такого профиля нет в списке игр, создайте его.
4) Артефакты на процедурных планетах
Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили, торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:
b)Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.
c)Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.
5) Частые падения при загрузке поверхности планеты
Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:
- Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). Для SpaceEngine видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключение Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти. - Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле config/main-user.cfg:
VideoMemorySize 2048
Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.
6) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы и их спутники отображаются с использованием не процедурных, а реальных фотографических текстур, полученных в ходе исследований спутниками и зондами. Естественно, эти текстуры имеют ограниченный уровень детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз (до 200 метров на пиксель для некоторых объектов), скачав и установив официальные дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения. См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
7) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения
Если у вас QHD или другой дисплей с большим разрешением, и наблюдаются проблемы с выбором объектов курсором, или скриншоты сохраняются с меньшим, чем у дисплея, разрешением, попробуйте это:
a)Откройте Панель управления Windows, в ней пункт Экран, и установите "размер текста и других элементов на экране" в "Мелкий - 100% (по умолчанию)"
b)Если вы всё же хотите увеличить размер шрифтов, нажмите "Другой размер шрифта (точек на дюйм)" на панели слева и выберите желаемой значение.
Список известных ошибок
Зелёные - исправлены, ждите нового патча.
Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка
- Режим звёзд "точки" и "спрайты" не отличается визуально. Так и должно быть! Переключается технология рендера, а не внешний вид. - Заметны линии (швы) на поверхности реальных планет - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "карликовые гиганты" - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные - просто каталог двойных звёзд далеко не полон - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом - Дифракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей) - Солнечное затмение не совпадает по дате/положению с реальным - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов - Распределение солнечных пятен не реалистично - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99") - Спрайт далёкой галактики выглядит слишком ярким и резко исчезает при приближении - Текстура кольца планеты или поверхность воды дрожит вблизи - Камера иногда проваливается под поверхность планеты - Проверка столкновений кораблей друг с другом отсутствует, а с поверхностью планеты - не точная - Когда включены диффракционные лучи, в центре звезды можно заметить тёмную/светлую точку
Реальные ошибки
- Различные баги в редакторе планет - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример] - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример] - Кнопка горизонтирования [End] неправильно работает на сплюснутых объектах - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши - При первом открытии журнала путешествия, панель справа остаётся пустой, пока не кликнешь в один из элементов списка
- выбор стык-узла на управляемом корабле - сейчас первый в конфиге?
- как очистить "Цель" (сделать ее "None")? только тыкая в пустой космос?
- как отключить визуализацию "варп-эффекта" при движении в "гиперпространстве"?
- как временно отключить визуализацию орбиты управляемого корабля? в режимах "стыковка" и "горизонт" она мешает.
- почему макс. коэф.(степень) гиперпространства = 10^12
и еще: что за параметр для sss-файлов Quat (1 0 0 0)
хочется обновленных доков по параметрам в cfg- и sss-файлах кораблей, по командам скриптов для управления кораблями + как писать скрипты для управления кораблями и запускать их. XP x86, AMD Phenom 4GB DDR, AMD HD 7700 1GB
Сообщение отредактировал payload_habitatmodule - Пятница, 05.08.2016, 20:35
Если я установлю последние драйвера, то потеряю 0.9.7.3, при этом не факт, что заработает полностью 0.9.8.0.
Заработает. Ставь.
ЦитатаАлекс636363 ()
в лог-файле ошибки выдает на дополнениях для спутников, что это значит?
Ну очевидно же - архив битый. Надо перекачать.
ЦитатаАлекс636363 ()
вот это, наверное, драйвера, которые стоят?
Нет, это не драйвера. Драйвера не отображаются в списке программ.
ЦитатаАлекс636363 ()
и еще вопрос. если установлю 64-битную винду, программа будет работать? программисты сказали, что все, что работает на 32, будет и на 64, но здесь на форуме у кого-то были проблемы, кто-то писал, что не работает. я в этом деле не разбираюсь, поэтому прошу отнестись с пониманием.
У меня самого везде 64-битная, уже лет 7 как. Кстати, 32-битная не видит все 4 гига оперативы, а только 3.25
Цитатаpayload_habitatmodule ()
+ глюк: оба полуэлипса орбиты корабля перекрываются планетой, кораблем.
Это не глюк, а не поддерживаемый вашей видюхой обратный z-буффер. Надо или обновить дрова, в надежде что в новых он поддерживается, или обновить видюху :)
Цитатаpayload_habitatmodule ()
+ глюк: пару раз странный - мышка начинала заедать. После выхода из SE через некоторое время приходит в норму. это - это? "Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши"
Не знаю, не встречал такого. Может из-за общей тормознутости систмемы? Сколько оперативы? Остальные мне знакомы, кроме Меркурия. Скорее всего просто недостаточно памяти.
Цитатаpayload_habitatmodule ()
- выбор стык-узла на управляемом корабле - сейчас первый в конфиге?
Не понял.
Цитатаpayload_habitatmodule ()
- как очистить "Цель" (сделать ее "None")? только тыкая в пустой космос?
Да.
Цитатаpayload_habitatmodule ()
- как отключить визуализацию "варп-эффекта" при движении в "гиперпространстве"?
Никак.
Цитатаpayload_habitatmodule ()
- как временно отключить визуализацию орбиты управляемого корабля? в режимах "стыковка" и "горизонт" она мешает.
Отключить все орбиты (O).
Цитатаpayload_habitatmodule ()
- почему макс. коэф.(степень) гиперпространства = 10^12
А вам мало: Это же 1 св. год в секунду. Можно увеличить до 2, если включить главные и разогнаться до 20 км/с. Вообще оно настраивается в скрипте корабля. У Explorer-2, кажется, 10^14.
Цитатаpayload_habitatmodule ()
и еще: что за параметр для sss-файлов Quat (1 0 0 0)
Ориентация модели корабля целиком.
Цитатаpayload_habitatmodule ()
по командам скриптов для управления кораблями + как писать скрипты для управления кораблями и запускать их.
Спасибо)))), текстуры появились, перезакачку аддонов я еще до первого ответа начал, с надцатой попытки получилось, теперь почти все нормально (правда, еще не летал к ЧД и БК с НЗ) и в ядра галактик. Осталась проблема с автоэкспозицией. Она хронически из версии в версию переходит после 0.96 в разных вариантах. Сейчас gри включенной АЭ (простая) звезда планеты превращается в точку той же яркости, что и окружающие ее планеты. Для визуалки -21 m это явно не айс (см скриншот для Проксимы). При отключенной все нормально, однако картина, хоть и красивая, выглядит нереально для человеческого глаза. Как получить реальную картину для моей долбаной радеонши? И еще одно: в браузере звезд ПРОПАЛИ Сириус и Процион. Может, браузер боится белых карликов, как моя радеонша - центров эллиптических галактик в 0.9.7.3 (здесь еще не проверял)? )))))
да, они лишились гр. линзы почему-то. и в режиме включенной автоэкспозиции Сириус B вспыхивает с интервалом в 5-6 секунд. Аналогично АД вблизи ЧД. Появилась также пляска сверхгиганта со светимостью за миллион в БМО. Аналогичное явление последний раз наблюдал в 0.95 или 0.96. Еще полетаю, может, что-то еще обнаружу, чтобы профессионалы подсказали, как подчистить эти и другие баги. У меня оп. память, оказывается, всего 2 Гб и видео тоже 2, а не 4. Понятно, почему рантаймовская ошибка вблизи центров галактик и скоплений появляется с секториальным подгрузом звезд. Удивительно, как вообще пашет SE. Хотя веряия 0.9.7.2 с тормозами, нр даже на обычных ноутах Acer и Isus работала.
Сообщение отредактировал Алекс636363 - Суббота, 06.08.2016, 14:42
SpaceEngineer, здравствуйте. Стартовая система. На затенение не особо похоже. Что это может быть? Противоположная сторона кольца уходящая за планету отображается корректно.
Цитата payload_habitatmodule () + глюк: оба полуэлипса орбиты корабля перекрываются планетой, кораблем. обратный z-буффер.
Спасибо, SpaceEngineer :)
Цитата
Цитата payload_habitatmodule () - выбор стык-узла на управляемом корабле - сейчас первый в конфиге? Не понял.
При стыковке выбирается только узел-приемщик. А каким стыковать управляемый корабль, если у него несколько узлов? Сейчас он (управляемый) стыкуется первым в cfg-файле только. XP x86, AMD Phenom 4GB DDR, AMD HD 7700 1GB
Сообщение отредактировал payload_habitatmodule - Суббота, 06.08.2016, 18:15
У меня почти все нейтронные звезды имеют эффект гравитационный линзы и быстро вращающиеся аккреционные диски. Исчезли потоки излучения у пульсаров и короны у звезд.
то же самое - исчезли все короны у звезд. коричневые карлики T и Y класса на фоне неба темнеее неба при видимой зв. величине -8. Понятно, что инфракрасное излучение, но тогда видимое излучение должна быть много меньше болометрической светимости и уж никак не тянуть на -8 m
кратеры с лучами на селенах расположены почти в шахматном порядке, как будто деревья в саду в целом, конечно, версия - почти реал, одно удовольствие летать, хоть и на пределе возможностей системы ( вылеты через 5-10 минут) вот с автоэкспозицией бы разобраться и куда короны делись
Цитата payload_habitatmodule () - почему макс. коэф.(степень) гиперпространства = 10^12
А вам мало
Кстати, вспомнил этот вопрос ) Нет, понятно что можно задать любое число. Вопрос был почему именно "10^12"? Это имеет какой-то более общий смысл?.. XP x86, AMD Phenom 4GB DDR, AMD HD 7700 1GB
да, 32-битная, жду, когда винда слетит, чтобы уж, наверное, все менять сразу. а то возможности на пределе для SE/ поймал комфортный титан понравилось, что исчезли луны с нереально плотными атмосферами, но напрягает, что суперземли с массами 5-10 земных, которые, как правило, должны иметь атмосферы с давлением порядков 100-1000 земного, вдруг имеют сдутые???? атмосферы 0,001 атм, 0,05 и т.д. Пока предположил для удобства, что это КК своей хромосферной активностью сдувают атмосферы)))))