1. Введение
2. Земля, ака Жемчужина.
3. Новые Земли, центры государств.
4. Землеподобные миры (terrestial worlds), колонии.
5. Алгоритм построения инфраструктуры.
1. Очевидная необходимость структурировать будущую обитаемую вселенную SE и очевидное отсутствие каких-либо комплексных предложений по этому вопросу вынуждают меня взяться за это нелегкое дело. В данном случае, я думаю, вся предполагаемая инфраструктура будет сводиться к некоторому количеству объектов искусственного происхождения, которые будут наложены поверх заранее заданной модели космоса. Эти объекты будут расположены почти повсеместно, и их расположение будет зависеть от определенного алгоритма генерации, который еще предстоит написать. С ними можно будет взаимодействовать обычным способом.
Физическая модель космоса уже достаточно хорошо обкатана и модифицирована, так что останется лишь соотнести все параметры построения для каждой из моделей, чтобы создать наилучшую картину. В дальнейшем, для простоты, эта совокупность "искусственных" объектов и связей между ними будет именоваться просто "инфраструктурой", а естественные объекты вселенной - попросту будет "космосом".
Общеизвестно, что в космосе можно найти множество миров, в том числе и землеподобных, но все они так или иначе будут отличаться от Земли. При том, чем ближе их параметры к земным, тем реже эти миры встречаются. Т.е., если, положим, слабо отличающиеся от Земли миры будут встречаться в среднем через каждые 50 парсек (в объеме 1 млн. куб. парсек, предположим, штук 10), то миры с экстремальными земными условиями - в которых нельзя жить без технологии - через 6-7 парсек (т.е. их будет в сотни раз больше).
С другой стороны, ранее уже обсуждалось, что в период достаточно высокоскоростных перелетов между звездами людям вряд ли будут интересны для колонизации и проживания миры, сильно отличающиеся от земного - с экстремальными параметрами окружающей среды, или попросту непригодные для пребывания. На такие миры, скучные, опасные или безжизненные, лучше посылать автоматы, а то и вовсе не соваться.
Учитывая все это, можно предполагать, что при прочих равных условиях более развитыми и населенными будут те миры, в которых жить легче, во всех отношениях.
Т.е. все остальные миры будут обследоваться лишь в порядке приключенческого формата.
Далее, я набросал модель такого космоса, при том весьма немаленькую.
Предлагаемый набросок охватывает ориентировочно сферическую область диаметром 150 пк (или 450 св.г.), содержащую 3-4 миллиона звезд и населенные миры. Сгруппированные вокруг 10 Новых Земель, разбросанные по малым группам и просто одиночные - колонимальные миры наличествуют в количестве 300 штук примерно. Общее население всех миров - 200-300 миллиардов людей разумных (теории о трансгуманизме я пока оставлю в стороне). 95 процентов проживает в землеподобных мирах, при том 2/3 из них - в Новых Землях.
По середине всего этого - пустущая Земля.
2. Без перехода - к сюжету. Третья волна колонизации, начавшаяся с появлением быстрого межзвездного двигателя, позволила Человечеству в течении четвертого тысячелетия расселиться на огромной, необозримй площади, занимающей такой объем пространства, что ее размер даже можно оценить на карте Галактики. За следующие лет этак тысячу насение Земли довольно сильно упало и ее текущее состояние сводится к таковому у земной колыбели человечества - центральной части Африки. Земля и внутренняя система завалена артефактами времен освоения солнечной системы (процентов 90 из них было потом утилизировано). Миры около ближайших звезд завалены реликтами первой и второй волн колонизации свободного космоса(из которых утилизировалось намного меньше). Хотя систему по-прежнему называют Жемчужиной и берегут как зеницу ока (посещение требует специального разрешения, а рядом держатся остатки некогда мощнейшего флота и штаб-квартира Старой Конфедерации), реально како-либо опасности для нее в настоящий момент не существует. Население порядка 400 млн. (туристы, курортники, археологи, администрация), восстановлено много старых традиций, ну и т.д.
3. Новые Земли (Новые Миры) были, по большей части, обнаружены еще в период первых межзвездных перелетов, равно как и будущие колониальные миры. Во Второй волне колонизации корабли достигли некоторых из землеподобных миров из и вели активную деятельность, что в некоторых случаях довольно сильно сказалось на местной "экологии" (хотя, в общем. она с самого начала была неприветливой). Несколько проектов терраформирования были успешны, но все они были забыты в Третью волну, когда люди достигли планет, практически идентичных Земле - с высокоразвитой фауной и кислородными атмосферами с правильным соотношением газов.
На таких планетах, а так же на тех, что были слегка подкорректированы терраморфингом, вполне реально формирование большой, устойчивой и активной популяции людей, так что они заняли место Земли для большей части обитаемого космоса.
4. Колониальные миры довольно сильно отличаются от Земель по многим параметрам, хотя на некоторых из них вполне можно существовать некоторое время без специальной защиты и дыхательных аппаратов. Условия на них могут соответствовать субарктической тундре, пескам Мертвого моря или вершине Эвереста - это в самом лучшем случае. Поверхностное население таких миров небольшое.
Что касается промышленного производства, большая часть его вынесено в космос и дано на откуп автоматам и персоналу, проживающему в космосе. Вопросы материального производства больше не вынуждают людей кучковаться вместе, или сильно увеличивать популяцию, или сильно конкурировать.
Колониальные миры объединяются в кластеры, обычно в с центром в Новом Мире, или же свободные, в отдалении от основных магистралей.
4.1 Но вообще, ситуация в разных областях пространства будет сильно различаться. Кроме поверхностных поселений, существуют так же подземные мегаполисы (например, состоящие из объемных блоков-микрорайонов на миллион человек или протяженных тоннелей, опоясывающих планету) и космические мегаструктуры. Миграционный вопрос весьма труден в разрешении - межзвездные перевозки, не говоря уж о дальних перевозках, все еще ограничены несколькими тысячами людей. Так что придется на месте решать вопрос о демографической политике.
5. Итак. Выпутываясь из переплетений частных вопросов, которые можно отшлифовать и потом, я возвращаюсь к наброску алгоритма развития инфраструктуры.
- Во-первых, требуется в автоматическом режиме обследовать около 100 млн. куб парсеков звезд и классифицировать их по степени пригодности освоения. Найти десяток-полтора ближайших к стартовой точке Новых Земель и сделать из них узлы сети первого уровня. Они и будут точками роста инфраструктуры.
- Во-вторых, обследовать точно так же пространства вокруг Земель на предмет наличия у них колониальных миров. Это будут узлы сети второго уровня, и там инфраструктуры будет по больше всего.
- В-третьих, определить параметры и модели роста инфраструктуры в выбранных мирах и около них. Договориться об этом.
- Наконец, на основе этих параметров подсчитать и составить базу данных развитости землеподобных миров (по нескольку цифр на каждую область).
- Последний этап самый простой, но в то же время и самый объемный и важный - по группе "рейтингов" систем и планет следует составить список и параметры расположения инфраструктурных объектов - начиная от спутников, городов и станций и заканчивая подвижным составом флота и даже наземными средствами передвижения (это уже можно генерировать на ходу). Т.е., если индекс промышленного развития составляет абстрактно "120", то программа определяет, какие объекты надо добавить в систему, чтобы она имела такой индекс.
Естественно, в игре эти рейтинги будут отображаться приближенно и отрывочно, а некоторые - вообще скрыты.
Вся основная информация, достаточная как для генерации вселенной, а так же инфраструктуре, должна храниться на сервере, или же в отдельных файлах в сингле - и изменяться в соответствии с информацией о действиях, произведенных над этой инфраструктурой игроком. Таким образом создается реалистичный и живой, активно реагирующий на действия игроков, мир.