Кометы
|
|
SpaceEngineer | Дата: Пятница, 26.10.2012, 03:37 | Сообщение # 1 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Я работал пару недель над реализайией кометных хвстов. Они основаны на фиксированных по осям спрайтах, анимированных в вершинном шейдере. Это означает, что спрайт выглядит кругом, когда смотришь на него спереди, и длинным овалом, когда смотришь сбоку (тот же самый принцип используется для Motion Blur звезд). В SE невозможно использовать итерационное моделирование для анимации движения частиц, так то частицы (спрайты) в кометных хвостах двигаются с помощью формулы, которая позволяет вычислить положение частицы в любой момент времени. Рендер тысяч прозрачных спрайтов - очень большая нагрузка на видеокарту, поэтому для повышения производительности кометы рендерятся в импостеры фреймбуффер низкого разрешения - та же система используется для галактик и туманностей.
Вид на комету Галлея с Земли на рассвете:
Вид из космоса:
Вид на ядро кометы. Когда я реализую вулканы, добавлю несколько гейзеров на него.
Последовательность изображений, показывающих изменение формы кометы во время её движения по орбите. Обратите внимание на голубой газовый (ионный) хвост и несколько серых хвосты пыли. Ионы в газовом хвосте взаимодействуют с солнечным ветром - он "сдувает" них, так что хвост всегда направлен в сторону от солнца. Голубой цвет обусловлен люминесценцией. Частицы пылевого хвоста подвергаются действию давления солнечного света и эффекта Пойнтинга-Робертсона, тормозящему их орбитальное движение. Поэтому пылевые частицы отстают от ядра кометы, стремясь растягянуться вдоль её орбиты. Цвет пылевого хвоста - это цвет солнечного света, рассеянный на частицах пыли.
Богатая на кометы процедурная система. Хвосты комет всегда направлены от солнца.
Орбиты комет в той же системе. SE не может поддерживать слишком много космических тел в одной системе, так что я ограничил число комет несколькими сотнями (также как и число астероидов).
Вид с поверхности процедурные планеты с марсоподобной с тонкой атмосферой. На планетах с толстой атмосферой кометы не видны днем, как звезды и Млечный Путь.
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Пятница, 26.10.2012, 03:50 | Сообщение # 2 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Кометные хвосты могут также быть использованы для моделирования испаряющихся планет. Ниже приведены скриншоты процедурной системы с двумя очень горячими планетами-пустынями (средняя температура 2000K и 1500K). При этой температуре они должны терять атмосферы, т.е. иметь гигантские кометные хвосты. Обратите внимание на мощный пылевой хвост. Поверхность гораячей планеты должны быть расплавлена, а атмосфера насыщена силикатными парами, которые улетают вместе с газами атмосферы в космос и могут конденсироваться там в тонкую пыль. Кроме того, сильный ветер поднимает пыль с поверхности в верхние слои атмосферы, где она может покидать планету с потоком газа. Первая планета этой системы - горячая селена, которая уже потеряла всю свою атмосферу (впрочем, при 2000K её поверхность должна расплавиться и образовать атмосферу из силикатных паров, которые опять же будут уходить в космос).
Lens flares и Реальная яркость планет отключены на этих скриншотах.
Вид с одной испаряющейся планеты на другую (на втором скриншоте солнце скрывается за диском планеты). Пока что с кометными хвостами есть некоторые проблемы - они рендерятся на фоне, так что нельзя увидеть эффект дымки вокруг планеты. Для получения правильного эффекта движок должен быть довольно серьёзно переработан.
А это - знаменитый испаряющийся горячий гигант HD 209458 B, также тзвестный как Осирис. Обратите внимание - тут почти нет пылевого хвоста, потому что это газовый гигант, и его атмосфера состоит в основном из водорода и гелия. Цвет ионного хвоста должен быть подобран, чтобы имитировать реальный спектр свечения газа.
|
|
| |
NEMESIS | Дата: Пятница, 26.10.2012, 05:13 | Сообщение # 3 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Турция
Сообщений: 240
Награды: 0
Статус: Offline
| Нет слов, просто! Потрясающе!
Windows 7 Ultimate x64 SP1 Intel Core i5 750 2.67 GHz 12 Gb 1333 MHz DDR3 RAM ASUS P7P55D PRO Sapphire HD7850 O.C. Edition 2 GB GDDR5 vRAM
|
|
| |
dsaderb | Дата: Пятница, 26.10.2012, 08:08 | Сообщение # 4 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
| SpaceEngineer, жду-не дождусь нового обновления. МОЛЮ, скажите, хотя бы, стоит ли ждать его этой осенью? Чуть ли не каждый день проверяю сайт. И, немного не по теме, но будет ли исправлен данный баг? (см. скрин)
|
|
| |
Snezhka | Дата: Пятница, 26.10.2012, 09:09 | Сообщение # 5 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 63
Награды: 2
Статус: Offline
| красота
QuadCore Intel Core i7 870, 2933 MHz (22 x 133) 8Gb PC3-15000 1866MHz DDR3 HD 7950 3GB
|
|
| |
Dizel777 | Дата: Пятница, 26.10.2012, 16:56 | Сообщение # 6 |
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
| Красиво, аж прослезился
Win 7 Ultimate 64-bit SP1 AMD Phenom II X4 945 Processor 4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
|
|
| |
Crab | Дата: Пятница, 26.10.2012, 17:00 | Сообщение # 7 |
Первооткрыватель
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 444
Награды: 1
Статус: Offline
| Жду с нетерпением))
Windows 8 x64 Intel Core2 Duo CPU E7500 2.93GHz. 4 GB RAM. Nvidia GeForce 550Ti 1024mb.
|
|
| |
NuclearCHE | Дата: Пятница, 26.10.2012, 18:10 | Сообщение # 8 |
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 435
Награды: 0
Статус: Offline
| Мега!
Config: Gigabyte GTX 770 (2048 MB/256 bit) , Intel Core i5 2400 3,1GHz, 8Gb DDR3, W10 x64
|
|
| |
Dizel777 | Дата: Пятница, 26.10.2012, 18:57 | Сообщение # 9 |
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
| SpaceEngineer, может в сводках выводимых при выборе комет добавить пункт "величина хвоста" в процентах? отсутствие хвоста 0% полный размер 100% а в промежуточных стадиях указывать + или - например: хвост растет +74% уменьшается -42%
Win 7 Ultimate 64-bit SP1 AMD Phenom II X4 945 Processor 4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
|
|
| |
NEMESIS | Дата: Пятница, 26.10.2012, 19:04 | Сообщение # 10 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Турция
Сообщений: 240
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (SpaceEngineer) Для получения правильного эффекта движок должен быть довольно серьёзно переработан. SpaceEngineer, Вы и это сможете сдлать... Столько всего сделано!
Windows 7 Ultimate x64 SP1 Intel Core i5 750 2.67 GHz 12 Gb 1333 MHz DDR3 RAM ASUS P7P55D PRO Sapphire HD7850 O.C. Edition 2 GB GDDR5 vRAM
|
|
| |
miros_0571 | Дата: Пятница, 26.10.2012, 20:41 | Сообщение # 11 |
Космический турист
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Dizel777) SpaceEngineer, может в сводках выводимых при выборе комет добавить пункт "величина хвоста" в процентах? отсутствие хвоста 0% полный размер 100% а в промежуточных стадиях указывать + или - например: хвост растет +74% уменьшается -42% Dizel777 Нет
MS Windows 7 Ultimate 32-bit SP1 Intel Pentium 4 CPU 3.20GHz, 2,0GB RAM, NVIDIA GeForce GTX 260
|
|
| |
Dizel777 | Дата: Пятница, 26.10.2012, 21:30 | Сообщение # 12 |
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
| miros_0571, Вопрос был задан непосредственно автору,... а не тебе!
Win 7 Ultimate 64-bit SP1 AMD Phenom II X4 945 Processor 4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
|
|
| |
WT_adm | Дата: Пятница, 26.10.2012, 22:13 | Сообщение # 13 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
| Очень красиво!
|
|
| |
Maximmm | Дата: Пятница, 26.10.2012, 23:48 | Сообщение # 14 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Латвия
Сообщений: 120
Награды: 0
Статус: Offline
| Нет слов...
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Суббота, 27.10.2012, 00:01 | Сообщение # 15 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Quote (Dizel777) SpaceEngineer, может в сводках выводимых при выборе комет добавить пункт "величина хвоста" в процентах? отсутствие хвоста 0% полный размер 100% а в промежуточных стадиях указывать + или - например: хвост растет +74% уменьшается -42% Понятия "длина хвоста" нет, он может быть изогнутым или вообще неправильной формы. Можно печатать только радиус ограничивающей сферы.
|
|
| |