ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Падения версии 0.94
SpaceEngineerДата: Вторник, 14.06.2011, 22:18 | Сообщение # 1
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Часто причину ошибки можно узнать из файла лога se.log, открыв его в текстовом редакторе. Пожалуйста, при описании ошибки на форуме или по почте обязательно указывайте вашу видеокарту и объём её памяти (видеопамяти, не оперативной!).

1) Слабая система
Большинство писем о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или какая-нибудь древняя GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. Не планируется делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:

CPU 2.0 GHz
RAM 2 Gb
Video GeForce 6800, ATI 3850
vRAM 512 Mb

Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (vRAM). 512 Мб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны быть в видеопамяти (текстуры, меши, vbo). Указанные видеокарты это так, "на глазок" по таблицам сравнения, которые можно найти в интеренте. Они могут быть и ошибочны. А вот если ваша система удовлетворяет рекомендуемым требованиям, то движок должен работать, потому что на этих картах ведётся его разработка:

CPU 3.0 GHz
RAM 2 Gb
Video GeForce 9800 GTX, ATI Mobility HD 5730
vRAM 1024 Mb

Можно попытаться запустить движок, отключив некоторые расширения, если они у вас не поддерживаются или тормозят: frame buffer objects, half float, float текстуры и 3D текстуры. Информация об этом пишется в самом начале лога (файл se.log в корневой папке программы), после списка расширений:

Framebuffer objects supported
Half floats suppoted
Floating-point pixel format: GL_RGBA16F_ARB
3D textures suppoted

Если где-то написано unsupported, значит расширение не поддерживается и движок сам его отключил. Если у вас вроде бы поддерживаются float и 3D текстуры, но при этом атмосферы планет чудовищно тормозят, как например на GeForce 6200 и GeForce 6600, то лучше отключить их принудительно. Это делается в файле config/main.cfg:
r_IgnoreFBO false // не отключать frame buffer objects
r_IgnoreHalfFloat false // не отключать half float
r_IgnoreFloatTextures true // отключить float текстуры
r_Ignore3DTextures true // отключить 3D текстуры

Справка:
- Атмосферы используют float и 3D текстуры. Отключение любого из них отключает атмосферы. Режим HDR рендеринга использует float текстуры, отключение их отключает HDR.
- Звёзды, галактики и все далёкие объекты в виде точек используют half float. Отключение half float не отключает звёзды и т.д., но приводит к большему потреблению памяти (используются float вершинные буферы).
- Млечный Путь и другие близкие галактики и туманности используют FBO. Режим HDR рендеринга также использует FBO. Отключение FBO отключает модели галактик и туманностей и отключает режим HDR.

2) Старые драйвера.
В начале лога пишется версия OpenGL:
OpenGL version: 3.3.0
Если у вас версия меньше, чем 3.2.0 (2.1.1 и т.д.), обновите видеодрайвер.

3) Чёрный экран при запуске, виден только курсор мыши.
Измените размер окна: подвигайте его угол мышкой, сверните/разверните или перейдите в полноэкранный режим и выйдите из него (Ctrl-Enter). Это ошибка инициализации OpenGL, на некоторых системах проявляется таким образом.

4) Артефакты на планетах.
Если некорректно рисуются планеты, отсутствуют кольца Сатурна и других окольцованных планет, и прочие непонятные глюки, возникшие после установки обновления - удалите папку cache или произведите установку SpaceEngine в новую папку. Ошибка возникает из-за установки новой версии поверх ранее запускавшейся старой. В результате в кэше остаются шейдеры, модели и прочее от старой версии, а некоторые из них могут быть не совместимы с новой.

5) OUT OF MEMORY
Мигание текстур планет (загружаются, потом удаляются и начинают снова загружаться и т.д.), сообщение OUT OF MEMORY и появление артефактов или вообще падение программы после этого. Это происходит из-за недостаточного объёма видеопамяти, либо превышения 2Гб лимита опреативной памяти (новый глюк версии 0.94). Решения:

a) Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). SpaceEngine - не флэш игра, для него видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключиние Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти.

b) Установите для SpaceEngine режим совместимости с Windows XP.

c) Откройте se.log и посмотрите в его начале, правильно ли определился объем памяти видеокарты:

Total video memory: 1024 Mb
Available video memory: 981 Mb
Dynamic video memory detection disabled.

Если после Available video memory написана величина, существенно меньшая, чем реальный объём вашей видеопамяти, значит запущены какие-то программы, активно использующие видеопамять - см. пункт "a".

Если написано

Dynamic video memory detection unsupported. Value 1024 Mb from config will be used.

или

Can't determine total video memory size. Value 1024 Mb from config will be used.

это значит что ваш драйвер не поддерживает определение объема видеопамяти. Если обновление драйвера не помогло, укажите объем видеопамяти в конфиге main.cfg:

VideoMemorySize 768 // объем вашей видеопамяти в Мб
VideoMemoryMaxPercent 90 // сколько процентов видеопамяти можно использовать движку
VideoMemoryStartupDetect false // false - отключить автоматическое определение объема видеопамяти при запуске
VideoMemoryDynamicDetect false // false - отключить автоматическое определение объема видеопамяти в рантайме

Если после этого глюки или падения продолжаются, попробуйте уменьшить или увеличить параметр

VideoMemoryMaxPercent 75 // сколько процентов видеопамяти можно использовать движку

Но не делайте его равным 100, ведь Windows тоже использует около 20-30 Мб видеопамяти.

d) Если у вас меньше 512 Мб видеопамяти, пропбуйте отключить процедурные звёзды. В этом случае вы можете летать в окрестностях Солнца среди звёзд каталога HIPPARCOS и посещать их планеты. Отключение делается в меню настроек показа объектов (Show objects), которое вызывается нажатием клавиши F4. Необходимо отключить процедурные звёзды (Stars -> Procedural) и процедурные планеты (Planets -> Procedural). Если не отключить процедурные планеты, то процедурные звёзды будут продолжать использоваться. Отключать процедурные планеты у звёзд каталога (Planets -> Procedural on catalog stars) не нужно, они не влияют на это.

e) Если у вас больше 1024 Мб видеопамяти, возможно появление сообщения OUT OF MEMORY и падение после этого в результате переполнения опреративной памяти. Т.к. SpaceEngine - приложение 32-битное, и больше 2 Гб опреативной памяти использовать не может, независимо от того, сколько её установлено в вашей системе и сколькиразрядная операционная система (32 или 64 бит). В текущей версии (0.94) менеджер памяти вообще не следит за оперативной памятью - в результате возникает эта ошибка. Это будет исправлено в следующей версии. А пока решение - ограничить использование движком видеопамяти - тогда она будет заканчиваться раньше, чем 2Гб оперативной памяти, и старые данные будут вовремя удаляться. Установите лимит в 768-1024 Мб. Для этого откройте откройте main.cfg и отредактируйте параметр VideoMemoryMaxPercent. Например, если у вас 1280 Мб видео, установите лимит 75 процентов (VideoMemoryMaxPercent 75), если 2048 - установите 45% (VideoMemoryMaxPercent 45) и т.д.

Тут поможет эксперимент. Для этого можно погонять движок на планетах и в центре галактики, и посмотреть в диспетчере задач (или лучше в программе Process Explorer) использование им оперативной памяти (виртуальной), сравнивая её с использованием видеопамяти. Видеопамять можно постмотреть в debug режиме в движке - нажмите * и смотрите на красные надписи Avlb/Total. Avlb - это доступная память, она определяется средствами драйвера (конечно, если это поддерживается - см. пункт "с"). Когда она достигнает минимума, установленного параметром VideoMemoryMaxPercent (т.е. объём вашей видеопамяти умножить на 100%-VideoMemoryMaxPercent) - начинается удаление из памяти старых текстур и звёзд. При этом виртуальной оперативной памяти должно испольлзоваться менее 2 Гб. Подберите такое VideoMemoryMaxPercent, при котором это так. Предварительно закройте все другие графические программы - см. пункт "a".

Если вы хотите использовать SpaceEngine параллельно с другой графической программой, вы можете специально уменьшить VideoMemoryMaxPercent, хотя SpaceEngine должен сам автоматически определять объём доступной памяти.

6) Падение вблизи планет на видеокартах ATI.
Это иногда происходит при генерации мипмапов текстур ландшафта. В конфиге main.cfg есть параметр, который запрещает создание мипмапов:

BugMipmaps true // true - запретить мипмапы

В версии 0.94 он по умолчанию установлен в true. Если у вас видеокарта NVidia, поменяйте на false, это увеличит качество текстурирования планет.

7) Очень медленно генерируются планеты с кратерами (Selena, Desert и др.)
Возможно даже зависание программы или падение драйверов. Обычно возникает на картах ATI, может помочь обновление драйверов. Если не помогает, в конфиге main.cfg есть параметр, который запрещает генерацию кратеров:

BugCraters true // true - запретить генерацию кратеров


Данил_аДата: Суббота, 16.07.2011, 22:21 | Сообщение # 2
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Скажите плиз как и где обновить OpenGL?
Данил_аДата: Воскресенье, 17.07.2011, 19:04 | Сообщение # 3
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Скажите плиз подробно как и где скачать.
На сайте ати я не нашел где нормально скачать!
Скажите пожалуйста где скачать подробно?
Данил_аДата: Воскресенье, 17.07.2011, 21:21 | Сообщение # 4
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Все я скачал видео драйвер но OpenGL не обновился почему?
оказывается что у меня слишком старая видео карта=(((((


Сообщение отредактировал Данил_а - Пятница, 10.05.2013, 21:54
NodanДата: Суббота, 23.07.2011, 11:47 | Сообщение # 5
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет! заинтересовался вашим проектом, скачал, установил но так и не удалось его опробовать. При запуске выдает следующие "Прекращена работа программы 3D space simulator" пробовал сделать все что написано в 1 посте но так и не чего не вышло. Вот характеристики моей системы:
Процессор: 2.10 GHz
Оперативка: 2 гб
Видеокарта: ati mobility radeon HD5145
Неужели не хватает мощностей?
Просмотрел лог там 2 ошибки:
1. ERROR: MemoryManager.CheckMemory(): Cache is empty
2. ERROR: TextureCache.GetTexture(): Error disposing memory


Сообщение отредактировал Nodan - Суббота, 23.07.2011, 13:17
Digit1990Дата: Суббота, 23.07.2011, 14:20 | Сообщение # 6
Исследователь
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 260
Награды: 0
Статус: Offline
Nodan
какое количество памяти на видеокарте? минимально необходимое - 512Мб


Per aspera ad Astra
NodanДата: Суббота, 23.07.2011, 14:36 | Сообщение # 7
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Digit1990, 512Мб

Сообщение отредактировал Nodan - Суббота, 23.07.2011, 14:37
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 24.07.2011, 04:22 | Сообщение # 8
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Nodan, лог-то покажи.

NodanДата: Воскресенье, 24.07.2011, 15:48 | Сообщение # 9
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Вот лог
Прикрепления: 3131338.log (12.5 Kb)
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 24.07.2011, 17:12 | Сообщение # 10
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Nodan

Code

OpenGL version: 2.1.9029
GLSL   version: 1.40


Читай пункт 2 первого сообщения этой темы.


NodanДата: Вторник, 26.07.2011, 17:24 | Сообщение # 11
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Offline
Запустил теперь все отлично работает happy
AsanayДата: Суббота, 30.07.2011, 03:04 | Сообщение # 12
Космонавт
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Offline
А у вас будет свой пак программ для эмулятора? что бы людей поиском не мучить)

Windows 7
Intel® Core™2 Duo 2.80GHz 2.79 Ghz
4,00 - DDR2
NVIDIA GeForce GT 740 - 1024Mb


Сообщение отредактировал Asanay - Суббота, 30.07.2011, 07:31
SpaceEngineerДата: Суббота, 30.07.2011, 04:22 | Сообщение # 13
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Не понял, какой пак программ?

AsanayДата: Воскресенье, 31.07.2011, 03:34 | Сообщение # 14
Космонавт
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Offline
Ну драйвера для движка spaceengine, платформа (для стабильной работы) и тд... Ну может я чего то не понимаю..
У меня например не запускалось нормально по началу.. я обновил драйвера и норм.


Windows 7
Intel® Core™2 Duo 2.80GHz 2.79 Ghz
4,00 - DDR2
NVIDIA GeForce GT 740 - 1024Mb
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 31.07.2011, 11:04 | Сообщение # 15
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Регулярно обновлять драйвера - это обязанность каждого пользователя. Какой смысл включать их в установщик игры? Новые драйвера выходят независимо от игр.

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

>