В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.2. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:
Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты, и выполнена чистая установка SpaceEngine (а не слияние с предыдущей версией). Это решает 99% всех проблем!
Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!
Фиксы для видеокарт разных вендоров
Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:
INITIALIZING OPENGL [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.
После этого смотрите возможные решения проблем ниже:
NVidia: Сильные зависнаия
Откройте панель управления NVidia, найдите профиль SPACEENGINE (или создайте), и установите параметр "Потоковая оптимизация" ("Threaded optimization") в "выкл".
AMD/ATI: Прозрачные или невидимые планеты, отсутствие рельефа
AMD/ATI: Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye
Скорее всего у вас AMD/ATI Raedon. Сначала попробуйте метод из пункта 7. Если не помогло, откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на false:
EnableMipmapsWarp true // use mipmapping for warp effects rendering
Если наблюдаются падения при включении режима Oculus Rift или Fish Eye, замените на false также значения этих двух параметров:
EnableMipmapsGUI true // use mipmapping for GUI FBO EnableMipmapsFrame true // use mipmapping for scene FBO
Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах
Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на 13:
PlanetHeightmapFormat 13 // format of the terrain heightmap textures: 13 - R32F, 16 - RGBA32F
Если это не помогло, откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на true:
Примечание: этот режим экспериментальный и может глючить, проверка столкновений в этом режиме не работает. Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Падение возле планет
Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на false:
LoaderShadersAsync false // load shaders in asynchronous mode
Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Красные облака на Земле
Установите последние драйвера для Intel HD (от 8 января 2015 или новее).
Устранение наиболее частых ошибок
1) Устаревшие или несовместимые драйвера Или окно с ошибкой "(null) (2.1) (null)" при запуске
Если у вас устаревшие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из следующих сообщений:
В английской версии: "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"
В русской версии: "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"
Если Вы все еще получаете данное сообщение, может быть, что у вас есть несовместимая видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на true:
IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.
Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.
ВНИМАНИЕ! После обновления или отката драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.
2) Слабая система
Большинство сообщений о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая видеокарта типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:
Процессор 2 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 512 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (vRAM). 512 Мб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны быть в видеопамяти (текстуры, меши, vbo). Если ваша система удовлетворяет рекомендуемым требованиям, SpaceEngine должен работать:
Процессор 3 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 1024 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)
Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла "SpaceEngine/system/se.log". Если там написано: Vendor: Intel Renderer: Intel® HD Graphics 4000
то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в настройках SpaceEngine.exe, чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если SpaceEngine.exe нет в списке программ, создайте новый профиль для него.
4) Артефакты на процедурных планетах
Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:
b)Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.
c)Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.
5) Частые падения при загрузке поверхности планеты
Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:
- Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). SpaceEngine - не флэш игра, для него видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключение Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти. - Отключите опцию "3D вода" ("3D water") в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле main.cfg:
VideoMemorySize 2048
Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.
6) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд
Это не ошибка. В текущей версии корабли не доделаны - они не рисуются вне планетной системы. Просто представьте, что корабли становятся невидимыми, когда совершают межзвёздный полёт См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
7) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и их спутники) рендерятся с использованием не процедурных, а реальных фотографических текстур, полученных в ходе исследований спутниками и зондами. Эти текстуры имеют ограниченный уровень детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз (до 200 метров на пиксель для некоторых объектов), скачав и установив официальные дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения. См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
8) Падение при попытке войти в меню Дисплей
Откройте config/main.cfg измените значение этого параметра на true:
Maximized false // start with a maximized window
9) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения
Если у вас QHD или другой дисплей с большим разрешением, и наблюдаются проблемы с выбором объектов курсором, или скриншоты сохраняются с меньшим, чем у дисплея, разрешением, попробуйте это:
1) Откройте Панель управления Windows, в ней пункт Экран, и установите "размер текста и других элементов на экране" в "Мелкий - 100% (по умолчанию)"
2) Если вы всё же хотите увеличить размер шрифтов, нажмите "Другой размер шрифта (точек на дюйм)" на панели слева и выберите желаемой значение.
Список известных ошибок
Зелёные - исправлены, ждите нового патча.
Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка
- Режим звёзд "точки" и "спрайты" не отличается визуально. Так и должно быть! Переключается технология рендера, а не внешний вид. - Корабли не отображаются в межзвёздном пространстве - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "карликовые гиганты" - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные, а многие одиночные звёзды как двойные - просто каталог двойных звёзд не полон - Спрайт ядра кометы просвечивает сквозь планету [пример] - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом - Полярные сияния, хвосты комет и кольца иногда могут рендериться поверх кораблей или лун - Дифракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей) - Нельзя редактировать описание планет в Wiki (текстовый редактор не закончен) - Вблизи центра галактики видны стыки граней скайбокса
Реальные ошибки
- Различные баги в редакторе планет - Мигающий LOD ландшафтов на планете, когда она отображается в Wiki - Поле ввода цифрового значения в Редакторе планет иногда может полностью исчезнуть - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример] - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример] - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов - Распределение солнечных пятен не всегда реально - Баг с тенью затмения на далеких от звезды планетах (странные темные мерцающие квадраты на планете, вызвано внутренней планетой, пересекающей диск солнца, или взаимным затмением двух солнц) - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99") - Циклоны иногда имеют обрезанные края - Команда горизонтирования [End] неправильно работает на сплюснутых объектах - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши - Заметны линии (швы) на поверхности планет
Проблему с Runtime Error в эллиптических галактиках сегодня и у себя обнаружил. Начали прогружаться звёзды, но потом внезапно появилось сообщение runtime error. Теперь когда пытаюсь снова запустить симулятор, и когда нажимаю "планетарий", то либо сразу выбрасывает, либо начинается очень долгая загрузка (при этом "колёсико", которое показывает процесс загрузки, периодически то исчезает, то появляется), после которой либо программа намертво виснет, либо выбрасывает на рабочий стол. При зависании всплывают сразу 2 сообщения, первое - это "программа SE не работает", а вторая - Runtime Error. Так что в планетарий теперь вообще не зайти, происходит вылет до окончания загрузки.
В параметре IgnoreSyncObjects стоит true.
Вот скриншот сообщений о runtime error, как видно, сообщений об этой проблеме появляется почему-то сразу 3.
я просто при этом сразу, при загрузке, убирал зведы и галактики и улетал прочь из Е-галактик. тоже помогало. сейчас попробую синхронизацию в конфиге на ложь поставить, посмотрим, что будет. видимо, комп не справляется с подгружением звезд в центрах галактик. поставил на ложь, побывал в процедурной и в каталожной галактиках, пока держится без вылетов. спасибо за подсказку. теперь осталась только проблема по дифракционным лучам или просвечиванию родительских звезд при закате сквозь планету, да еще атмосферы на легких лунах. и будет тогда супер айс! в итоге все же вылетела прога после второй галактики с какой-то новой ошибкой рантайм эррор R 6025 Pure virtual function call. Ее до этого не было. хвостик лог-файла: [MT] Deleting galaxy model "NGC6050B" [MT] Deleting galaxy model "M64" [MT] Deleting galaxy model "Irr3" [MT] Deleting galaxy model "NGC6217" [MT] Deleting galaxy model "CentaurusA" [MT] Deleting galaxy model "SMC" [MT] Deleting galaxy model "LMC" [MT] Deleting galaxy model "IC342" [MT] Deleting galaxy model "M33" [MT] Loading sound "music/Ashterra - Asleep Civilization (SE Edition).ogg" [00] Creating galaxy model "cache/models/galaxies/NGC6744.gm" [00] Loading script "models/galaxies/Models.cfg" [00] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/NGC6744_small.png" [00] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/Sb_side.png"
Сообщение отредактировал Алекс636363 - Четверг, 15.01.2015, 19:29
Не айс. Меня смущают астероиды (спутники планет), которые светят и греют, как звезды. Еще в галактике NGC 1 в каком-то шарообразном скоплении поймал глюк. Экран разделился вертикально на два цвета: слева - белый, справа - черный, а посередине - планета, над которой я висел. Phenom IIx6 3870 МГц; Radeon HD 7870 OC 2048 Мб; RAM 6 Гб; Win 7 64, видеодрайвер Radeon 16.4.1
"И страшным, страшным креном к другим каким-нибудь неведомым вселенным повернут Млечный Путь."
видимо, комп не справляется с подгружением звезд в центрах галактик.
Комп не может "не справиться" с чем-то. Он же не человек, ему неведома усталость или ошибки.
ЦитатаАлекс636363 ()
теперь осталась только проблема по дифракционным лучам или просвечиванию родительских звезд при закате сквозь планету
Это не проблема. Это то, как простые диффр. лучи работают. Там аналитика - вычисляется степень закрытия диска солнца диском планеты. Естественно локальный рельеф, атмосфера и облака тут учитываться не могут.
ЦитатаАлекс636363 ()
да еще атмосферы на легких лунах
Они бывают на приливно разогретых/вулканически активных лунах. Так что это не баг. Баг только в том, что иногда выулкническая активность слишком сильная для данного размера дуны или расстояния до планеты - но это будет исправлено в патче.
О скриптах. При нажатии клавиши "тильда" в строке панели отпечатывается АПОСТРОФ. Если не обратить на это внимания , то скрипт выдает ошибку. Каждый раз стирать из строки апостроф утомительно... Phenom IIx6 3870 МГц; Radeon HD 7870 OC 2048 Мб; RAM 6 Гб; Win 7 64, видеодрайвер Radeon 16.4.1
"И страшным, страшным креном к другим каким-нибудь неведомым вселенным повернут Млечный Путь."
После установки IgnoreSyncObjects на false планеты часто, каждый второй раз, грузятся полупрозрачными, как было до установки dll с 14 драйвера/ В общем, версия соскучиться не дает. Что делать теперь с этим?
если вернуть на true, опять другие галактики под запретом.
попробовал с true см. ниже). Планеты раньшебыли нормальные, а после манипуляций с ложью-правдой даже на старом варианте все равно то без воды, то прозрачные. до этого все было нормально, а сейчас снова чудеса начались. В чем причина? Может, из-за закачки пак-файлов для планет СС? До этого после выполнения пунктов 7 и 8 программа работала почти нормально, кроме эллиптических и неправильных галактик.
а вот во что превратилась центральная звезда. иногда пробивает и подгружается, но вот уже несколько попыток подряд жду - все так и висит, в таком порнографическом состоянии. ЧТО ПЕРЕСТАЛО РАБОТАТЬ? на всякий случай методом тыка пробовал мипмэп менять на 2 - никакой разницы
[00] Loading shader "system/shaders/mipmap_down.glsl" [00] Loading shader "system/shaders/mipmap_down_glow.glsl" [00] Loading shader "system/shaders/mipmap_down_norm.glsl" [MT] Loading sound "music/AstroPilot - Inverted Worlds.ogg" [00] Loading shader "system/shaders/mipmap_down_packed_norm.glsl" [00] Loading shader "system/shaders/bump_to_normal.glsl" [00] Loading shader "system/shaders/bump_to_packed_normal.glsl" [MT] Loading script "config/user.cfg" [MT] Loading model "cache/models/galaxies/Irr3.gm" [MT] Creating subsystems of galaxy "Dw 2" [MT] Loading model "cache/models/galaxies/Irr3.gm" [MT] Creating planetary system of star "RS 1140-6-7-809337-199" [MT] Loading model "cache/models/galaxies/M101.gm" [MT] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/M101_small.png" [MT] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/M101_sys.jpg" [MT] Loading model "cache/models/galaxies/S01.gm" [MT] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/S01_small.png" [MT] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/S01_sys.jpg" [MT] Loading model "cache/models/galaxies/IC342.gm" [MT] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/IC342_small.png" [MT] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/IC342_sys.jpg" [MT] Loading model "cache/models/galaxies/Irr2.gm" [MT] Loading model "cache/models/galaxies/Sb3.gm" [MT] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/Sb3_small.png" [MT] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/Sb3_sys.jpg" [MT] Loading model "cache/models/galaxies/M31.gm" [MT] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/M31_small.png" [MT] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/M31_sys.jpg" [00] Creating subsystems of galaxy "MB 3" [00] Loading model "cache/models/galaxies/Irr2.gm" [MT] Loading sound "music/Greg Zemskov - Saturn.ogg" [MT] Loading sound "music/AstroPilot - Inverted Worlds.ogg" [MT] Initializing planetary system of star "RS 1140-6-7-809337-199" [00] Loading atmosphere model "models/atmospheres/Jupiter.atm" [00] Loading shader "cache/shaders/bin/planet_glow_water_light1.bin" [00] Loading shader "cache/shaders/bin/planet_glow_light1.bin" [00] Loading shader "cache/shaders/bin/planet_glow_water_light2.bin" [MT] Creating planetary system of star "RS 1140-6-8-6474723-152" [MT] Initializing planetary system of star "RS 1140-6-8-6474723-152" [00] Loading atmosphere model "models/atmospheres/Sun.atm" [00] Create shader "cache/shaders/glsl/planet_glow_sun_light0.glsl" [00] Loading shader "cache/shaders/glsl/planet_glow_sun_light0.glsl" [00] Saving shader "cache/shaders/bin/planet_glow_sun_light0.bin" [00] Loading image "textures/flares/AstroNiki2_flare.png" [00] Loading image "textures/flares/Astroniki2b_ghosts.png" [00] Loading image "textures/flares/Astroniki2b_flare.png" [MT] Loading sound "music/A.e.r.o. - Flying Through The Universe.ogg" [MT] Saving image "screenshots/scr00014.jpg"
ХВОСТИК ЛОГА
а такой теперь стала Земля.
Добавлено (17.01.2015, 12:30) --------------------------------------------- может, LoaderMode 2 виновато и надо на ноль переставить?
Добавлено (17.01.2015, 13:36) --------------------------------------------- пока на нуле работает, только загрузка текстур рывками. ну, хоть так, чем совсем без текстур. зато теперь появились вылеты.