ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Баги и их устранение в SpaceEngine 0.9.7.2
SpaceEngineerДата: Пятница, 26.12.2014, 23:49 | Сообщение # 1
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.2. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:

  • Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты, и выполнена чистая установка SpaceEngine (а не слияние с предыдущей версией). Это решает 99% всех проблем!
  • Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
  • Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
  • Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!



    Фиксы для видеокарт разных вендоров

    Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:

    INITIALIZING OPENGL
    [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.


    После этого смотрите возможные решения проблем ниже:

    NVidia: Сильные зависнаия


    AMD/ATI: Прозрачные или невидимые планеты, отсутствие рельефа


    AMD/ATI: Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye


    Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах


    Intel HD: Падение возле планет


    Intel HD: Красные облака на Земле




    Устранение наиболее частых ошибок

    1) Устаревшие или несовместимые драйвера
    Или окно с ошибкой "(null) (2.1) (null)" при запуске



    2) Слабая система


    3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)


    4) Артефакты на процедурных планетах


    5) Частые падения при загрузке поверхности планеты


    6) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд


    7) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы


    8) Падение при попытке войти в меню Дисплей


    9) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения




    Список известных ошибок

    Зелёные - исправлены, ждите нового патча.

    Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка


    Реальные ошибки
  • PashiДата: Воскресенье, 11.01.2015, 01:25 | Сообщение # 241
    Нет аватара
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 2
    Статус: Offline
    SpaceEngineer, что насчет этого?

    Инопланетяне почитали земные форумы и поняли, что с людьми на связь лучше не выходить.
    Акелла_ЭлДата: Воскресенье, 11.01.2015, 01:48 | Сообщение # 242
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Украина
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата SpaceEngineer ()
    Ещё раз, прочитайте фиксы для AMD - пункты 7 и 8 в первом сообщении темы, которое закреплено наверху каждой странцы, специально чтобы быть заметным. Я уже на знаю как сделать его заметнее.


    Спасибо огромное, после 7 пункта всё благополучно заработало!!!
    vp245mДата: Воскресенье, 11.01.2015, 16:43 | Сообщение # 243
    Нет аватара
    Космический турист
    Группа: Пользователи
    Украина
    Сообщений: 20
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата
    Shift + Колёсико мыши. Readme конечно же никто не читает.


    Спасибо. В Readme действительно это пропустил. Искал в меню "Управление".

    Цитата
    На NVidia тоже есть замедление, но не такое серьёзное, и вызвано оно просто тем, что добавился новый слой текстур - лава.


    У меня как раз NVidia. При чем, как ни странно, больше всего "тупит" именно на некоторых пустынях без лавы. Но думаю объяснение здесь простое. Новая версия явно использует больше памяти. Так что моей GTX 295 + 4ГБ RAM уже не хватает. В результате сразу после запуска все работает быстро. Но после 5-10 минут, когда программа вынуждена чистить наиболее давние объекты чтобы загрузить новые, производительность падает в 3-4 раза.
    degusandДата: Воскресенье, 11.01.2015, 20:01 | Сообщение # 244
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Пират
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Нашел такой баг. Планеты попросту нет, её даже невозможно выделить.
    Звезда RS 8409-1353-8-11845211-419 AA
    UPD. Перегрузился, все стало норм..
    Прикрепления: 6799308.jpg (221.7 Kb) · 9202384.jpg (192.8 Kb)


    Сообщение отредактировал degusand - Воскресенье, 11.01.2015, 20:08
    SpaceEngineerДата: Воскресенье, 11.01.2015, 22:15 | Сообщение # 245
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5547
    Награды: 55
    Статус: Offline
    Цитата Pashi ()
    SpaceEngineer, что насчет этого?

    Солнце за пределами экрана - это ж надо размер кадра увеличивать, а это снизит fps. Имхо нафиг надо. Либо аналитику использовать.
    Сглаживание будет MSAA.

    Цитата vp245m ()
    У меня как раз NVidia. При чем, как ни странно, больше всего "тупит" именно на некоторых пустынях без лавы. Но думаю объяснение здесь простое. Новая версия явно использует больше памяти.

    Значит лава там всё-таки есть. Даже если на планете один единственный почти потухший вулкан, текстуры свечения всё равно имеются по всей планете.


    PashiДата: Воскресенье, 11.01.2015, 23:57 | Сообщение # 246
    Нет аватара
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Цитата
    Солнце за пределами экрана - это ж надо размер кадра увеличивать

    Буквально на 20 пикс. с каждой стороны с плавным появлением блика по мере приближения к границе отображаемой части экрана. Опять же можно же вырубить галочкой)
    Цитата
    Сглаживание будет MSAA.

    Он намного сильнее нагружает видяху, чем TXAA при менее качественном результате sad Ставил Watch_Dogs - там сглаживание TXAA вообще в кинематографичную картинку игру превращает smile

    Странные тормоза от "ночных огней" на планетах вне Солнечной системы. Например, в "ярлыках" есть сохраненная локация "Terra with 3 moons". С галочкой "Ночные огни" выдает 33 ФПС в фуллашди. Снимаем галочку - картинка ни капли не меняется, но уже имеем 42 фпс. Это жрет ФПС невидимое тепловое излучение как я понимаю?


    Инопланетяне почитали земные форумы и поняли, что с людьми на связь лучше не выходить.

    Сообщение отредактировал Pashi - Понедельник, 12.01.2015, 00:02
    HyperCOGENTДата: Понедельник, 12.01.2015, 12:43 | Сообщение # 247
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата SpaceEngineer ()
    SpaceEngineer, что насчет этого?

    Солнце за пределами экрана - это ж надо размер кадра увеличивать, а это снизит fps. Имхо нафиг надо. Либо аналитику использовать.
    Сглаживание будет MSAA.

    Цитата vp245m ()
    У меня как раз NVidia. При чем, как ни странно, больше всего "тупит" именно на некоторых пустынях без лавы. Но думаю объяснение здесь простое. Новая версия явно использует больше памяти.

    Значит лава там всё-таки есть. Даже если на планете один единственный почти потухший вулкан, текстуры свечения всё равно имеются по всей планете.

    А вы всё-таки сделаете патч для адекватной работы игры без костылей.
    Без глюков.


    Сообщение отредактировал HyperCOGENT - Понедельник, 12.01.2015, 12:44
    PashiДата: Понедельник, 12.01.2015, 23:04 | Сообщение # 248
    Нет аватара
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Аха. И чтобы на планетах бегали динозавры и космические станции еще и бегать чтобы можно было по планете ну сделайте, ну что сложно чтоли? biggrin biggrin biggrin
    У меня кстати ниче не глючит, ноут Asus ROG750jw


    Инопланетяне почитали земные форумы и поняли, что с людьми на связь лучше не выходить.
    a3d2Дата: Вторник, 13.01.2015, 01:21 | Сообщение # 249
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Российская Федерация
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Кто-нибудь еще под wine тестил ?
    Код
    └──▶ uname -a
    Linux a3d 3.2.0-74-generic-pae #109-Ubuntu SMP Tue Dec 9 17:00:00 UTC 2014 i686 athlon i386 GNU/Linux
    └──▶ wine --version
    wine-1.7.18


    Дело вот в чем. Все работает очень шустро и плавно, в полный экран с дефолтными настройками. Можно смело час летать по галактикам, среди звезд, красота.

    Но стоит полетать над планетой минуту-две и все заканчивается при прорисовке ландшафта планеты либо зависанием либо вылетом.
    С такими сообщениями в логе:
    Код

    [MT] Deleting galaxy model "M31"
    [00] Loading  model "cache/models/galaxies/M31.gm"
    [00] Loading  image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/M31_small.png"
    [00] Loading  image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/M31_sys.jpg"
    [00] Loading  model "cache/models/galaxies/M33.gm"
    [00] ERROR: TGalSpriteModel::LoadFromFile(): Can't map VBO
    [00] ERROR: TGalModelCache::LoadModel(): Error loding galaxy model "cache/models/galaxies/M33.gm"
    [MT] Deleting galaxy model "M33"
    [MT] ERROR: TGalSpriteModel::Free(): Memory leak detected
    [MT] ERROR: TGalSpriteModel::Free(): Video memory leak detected


    Весь лог тут - http://pastebin.com/tZ51Gatv

    Попробовал покрутить секцию конфига про память до такого вида:
    Код
    // memory settings
    VideoMemoryStartupDetect    false    // detect size physical video memory (VRAM) at startup
    VideoMemoryDynamicDetect    false    // detect available amount of video memory (VRAM) in runtime
    VideoMemorySize             2048  // video memory size to use if VideoMemoryStartupDetect = false
    VideoMemoryMaxPercent       80  // max video memory consumption (percent)
    CacheSizeLandNode           5000    // limit on the number of terrain nodes in the memory (0 for auto, at least 4000 for LOD 0, 10000 for LOD 2)
    CacheSizeStarNode           30000    // limit on the number of star    nodes in the memory (0 for auto, at least 20000 for center regions of the galaxy)
    CacheSizeGalNode            10000    // limit on the number of galaxy  nodes in the memory (0 for auto, at least 10000 for dense regions of the Universe)
    CacheSizeGalaxySysModel     20  // limit on the number of galaxy subsystem models in the memory
    CacheSizeClusterStarModel   1000    // limit on the number of star cluster models in the memory


    Может еще чего подкрутить как-то по другому?


    Сообщение отредактировал a3d2 - Вторник, 13.01.2015, 01:27
    ШлаваШлёпкинДата: Вторник, 13.01.2015, 02:47 | Сообщение # 250
    Нет аватара
    Космический пилот
    Группа: Заблокированные
    Российская Федерация
    Сообщений: 108
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Цитата a3d2 ()
    Кто-нибудь еще под wine тестил ?

    У меня и на винде так.
    SpaceEngineerДата: Вторник, 13.01.2015, 11:49 | Сообщение # 251
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5547
    Награды: 55
    Статус: Offline
    Цитата a3d2 ()
    [MT] ERROR: TGalSpriteModel::Free(): Memory leak detected
    [MT] ERROR: TGalSpriteModel::Free(): Video memory leak detected

    Очекнь странно. ШлаваШлёпкин, в логе тоже Video memory leak? У кого еще такое?


    ШлаваШлёпкинДата: Вторник, 13.01.2015, 12:59 | Сообщение # 252
    Нет аватара
    Космический пилот
    Группа: Заблокированные
    Российская Федерация
    Сообщений: 108
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Потёрся лог. Как налетаю посмотрю что там. Я болтался по пустыням в поисках стильных скринов, и с каждым разом поверхность загружается всё дольше, до тех пор пока на очередной всё не зависало. Несколько раз было. Минут через 5 ожиданий приходится выгружаться по ctrl alt delete.
    a3d2Дата: Вторник, 13.01.2015, 18:29 | Сообщение # 253
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Российская Федерация
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата SpaceEngineer ()
    Очекнь странно. ШлаваШлёпкин, в логе тоже Video memory leak? У кого еще такое?


    У меня это под линукс, в wine. Происходит примерно минуты через 2-5 на планете. В звёздном пространстве, туманностях, галактиках, скоплениях - можно летать очень долго до часа точно, все плавненько и красиво.

    В момент вылета или зависания - приложение сжирает > 3 Mb озу.

    В прошлых (0.96 вроде) версиях SE - в вайне у меня работало стабильнее чем на настоящей винде, по несколько часов бывало летал.

    Посоветуй плиз что еще и в какую сторону покрутить в секции // memory settings ? Я пробовал дефолт и то что показал выше, одинаково крашится с ошибкой, вылетает на рабочий стол или виснет (все три варианта возможны причем).

    Еще вот:
    Код
    INITIALIZING LOADER
    [MT] Number of CPUs: 4
    [MT] Loader threads: 2
    [MT] RAM granularty: 4 kb
    [MT] Total      RAM: 3071 Mb
    [MT] Available  RAM: 3071 Mb
    [MT] Total     VRAM: 1024 Mb
    [MT] Available VRAM: 837 Mb
    [MT] Dedicated VRAM: 1024 Mb (auto)


    Сообщение отредактировал a3d2 - Вторник, 13.01.2015, 18:33
    a3d2Дата: Среда, 14.01.2015, 05:57 | Сообщение # 254
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Российская Федерация
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Статус: Offline
    А вот с такими настройками:
    Код
    // memory settings
    VideoMemoryStartupDetect    false    // detect size physical video memory (VRAM) at startup
    VideoMemoryDynamicDetect    false    // detect available amount of video memory (VRAM) in runtime
    VideoMemorySize             2048  // video memory size to use if VideoMemoryStartupDetect = false
    VideoMemoryMaxPercent       80  // max video memory consumption (percent)
    CacheSizeLandNode           6000    // limit on the number of terrain nodes in the memory (0 for auto, at least 4000 for LOD 0, 10000 for LOD 2)
    CacheSizeStarNode           30000    // limit on the number of star    nodes in the memory (0 for auto, at least 20000 for center regions of the galaxy)
    CacheSizeGalNode            10000    // limit on the number of galaxy  nodes in the memory (0 for auto, at least 10000 for dense regions of the Universe)
    CacheSizeGalaxySysModel     15  // limit on the number of galaxy subsystem models in the memory
    CacheSizeClusterStarModel   800    // limit on the number of star cluster models in the memory

    другой вариант, когда приложение просто вывалилось с планеты спустя минуту, сначала появились квадратики вместо некоторых элементов UI .
    Лог приложил.
    Прикрепления: 6954801.log (32.3 Kb)


    Сообщение отредактировал a3d2 - Среда, 14.01.2015, 06:00
    LekurДата: Четверг, 15.01.2015, 00:05 | Сообщение # 255
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Российская Федерация
    Сообщений: 5
    Награды: 1
    Статус: Offline
    Маленькая проблеика.
    В последней версии Альциона в Плеядах стала вместо двойной - одинарной, или вторая звезда оказалась внутри первой.
    Прикрепления: 0576289.log (63.3 Kb)
    Поиск:

    >