В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.2. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:
Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты, и выполнена чистая установка SpaceEngine (а не слияние с предыдущей версией). Это решает 99% всех проблем!
Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!
Фиксы для видеокарт разных вендоров
Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:
INITIALIZING OPENGL [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.
После этого смотрите возможные решения проблем ниже:
NVidia: Сильные зависнаия
Откройте панель управления NVidia, найдите профиль SPACEENGINE (или создайте), и установите параметр "Потоковая оптимизация" ("Threaded optimization") в "выкл".
AMD/ATI: Прозрачные или невидимые планеты, отсутствие рельефа
AMD/ATI: Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye
Скорее всего у вас AMD/ATI Raedon. Сначала попробуйте метод из пункта 7. Если не помогло, откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на false:
EnableMipmapsWarp true // use mipmapping for warp effects rendering
Если наблюдаются падения при включении режима Oculus Rift или Fish Eye, замените на false также значения этих двух параметров:
EnableMipmapsGUI true // use mipmapping for GUI FBO EnableMipmapsFrame true // use mipmapping for scene FBO
Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах
Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на 13:
PlanetHeightmapFormat 13 // format of the terrain heightmap textures: 13 - R32F, 16 - RGBA32F
Если это не помогло, откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на true:
Примечание: этот режим экспериментальный и может глючить, проверка столкновений в этом режиме не работает. Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Падение возле планет
Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на false:
LoaderShadersAsync false // load shaders in asynchronous mode
Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Красные облака на Земле
Установите последние драйвера для Intel HD (от 8 января 2015 или новее).
Устранение наиболее частых ошибок
1) Устаревшие или несовместимые драйвера Или окно с ошибкой "(null) (2.1) (null)" при запуске
Если у вас устаревшие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из следующих сообщений:
В английской версии: "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"
В русской версии: "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"
Если Вы все еще получаете данное сообщение, может быть, что у вас есть несовместимая видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на true:
IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.
Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.
ВНИМАНИЕ! После обновления или отката драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.
2) Слабая система
Большинство сообщений о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая видеокарта типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:
Процессор 2 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 512 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (vRAM). 512 Мб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны быть в видеопамяти (текстуры, меши, vbo). Если ваша система удовлетворяет рекомендуемым требованиям, SpaceEngine должен работать:
Процессор 3 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 1024 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)
Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла "SpaceEngine/system/se.log". Если там написано: Vendor: Intel Renderer: Intel® HD Graphics 4000
то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в настройках SpaceEngine.exe, чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если SpaceEngine.exe нет в списке программ, создайте новый профиль для него.
4) Артефакты на процедурных планетах
Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:
b)Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.
c)Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.
5) Частые падения при загрузке поверхности планеты
Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:
- Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). SpaceEngine - не флэш игра, для него видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключение Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти. - Отключите опцию "3D вода" ("3D water") в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле main.cfg:
VideoMemorySize 2048
Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.
6) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд
Это не ошибка. В текущей версии корабли не доделаны - они не рисуются вне планетной системы. Просто представьте, что корабли становятся невидимыми, когда совершают межзвёздный полёт См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
7) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и их спутники) рендерятся с использованием не процедурных, а реальных фотографических текстур, полученных в ходе исследований спутниками и зондами. Эти текстуры имеют ограниченный уровень детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз (до 200 метров на пиксель для некоторых объектов), скачав и установив официальные дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения. См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
8) Падение при попытке войти в меню Дисплей
Откройте config/main.cfg измените значение этого параметра на true:
Maximized false // start with a maximized window
9) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения
Если у вас QHD или другой дисплей с большим разрешением, и наблюдаются проблемы с выбором объектов курсором, или скриншоты сохраняются с меньшим, чем у дисплея, разрешением, попробуйте это:
1) Откройте Панель управления Windows, в ней пункт Экран, и установите "размер текста и других элементов на экране" в "Мелкий - 100% (по умолчанию)"
2) Если вы всё же хотите увеличить размер шрифтов, нажмите "Другой размер шрифта (точек на дюйм)" на панели слева и выберите желаемой значение.
Список известных ошибок
Зелёные - исправлены, ждите нового патча.
Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка
- Режим звёзд "точки" и "спрайты" не отличается визуально. Так и должно быть! Переключается технология рендера, а не внешний вид. - Корабли не отображаются в межзвёздном пространстве - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "карликовые гиганты" - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные, а многие одиночные звёзды как двойные - просто каталог двойных звёзд не полон - Спрайт ядра кометы просвечивает сквозь планету [пример] - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом - Полярные сияния, хвосты комет и кольца иногда могут рендериться поверх кораблей или лун - Дифракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей) - Нельзя редактировать описание планет в Wiki (текстовый редактор не закончен) - Вблизи центра галактики видны стыки граней скайбокса
Реальные ошибки
- Различные баги в редакторе планет - Мигающий LOD ландшафтов на планете, когда она отображается в Wiki - Поле ввода цифрового значения в Редакторе планет иногда может полностью исчезнуть - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример] - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример] - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов - Распределение солнечных пятен не всегда реально - Баг с тенью затмения на далеких от звезды планетах (странные темные мерцающие квадраты на планете, вызвано внутренней планетой, пересекающей диск солнца, или взаимным затмением двух солнц) - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99") - Циклоны иногда имеют обрезанные края - Команда горизонтирования [End] неправильно работает на сплюснутых объектах - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши - Заметны линии (швы) на поверхности планет
Ещё раз, прочитайте фиксы для AMD - пункты 7 и 8 в первом сообщении темы, которое закреплено наверху каждой странцы, специально чтобы быть заметным. Я уже на знаю как сделать его заметнее.
Спасибо огромное, после 7 пункта всё благополучно заработало!!!
Shift + Колёсико мыши. Readme конечно же никто не читает.
Спасибо. В Readme действительно это пропустил. Искал в меню "Управление".
Цитата
На NVidia тоже есть замедление, но не такое серьёзное, и вызвано оно просто тем, что добавился новый слой текстур - лава.
У меня как раз NVidia. При чем, как ни странно, больше всего "тупит" именно на некоторых пустынях без лавы. Но думаю объяснение здесь простое. Новая версия явно использует больше памяти. Так что моей GTX 295 + 4ГБ RAM уже не хватает. В результате сразу после запуска все работает быстро. Но после 5-10 минут, когда программа вынуждена чистить наиболее давние объекты чтобы загрузить новые, производительность падает в 3-4 раза.
Солнце за пределами экрана - это ж надо размер кадра увеличивать, а это снизит fps. Имхо нафиг надо. Либо аналитику использовать. Сглаживание будет MSAA.
Цитатаvp245m ()
У меня как раз NVidia. При чем, как ни странно, больше всего "тупит" именно на некоторых пустынях без лавы. Но думаю объяснение здесь простое. Новая версия явно использует больше памяти.
Значит лава там всё-таки есть. Даже если на планете один единственный почти потухший вулкан, текстуры свечения всё равно имеются по всей планете.
Солнце за пределами экрана - это ж надо размер кадра увеличивать
Буквально на 20 пикс. с каждой стороны с плавным появлением блика по мере приближения к границе отображаемой части экрана. Опять же можно же вырубить галочкой)
Цитата
Сглаживание будет MSAA.
Он намного сильнее нагружает видяху, чем TXAA при менее качественном результате Ставил Watch_Dogs - там сглаживание TXAA вообще в кинематографичную картинку игру превращает
Странные тормоза от "ночных огней" на планетах вне Солнечной системы. Например, в "ярлыках" есть сохраненная локация "Terra with 3 moons". С галочкой "Ночные огни" выдает 33 ФПС в фуллашди. Снимаем галочку - картинка ни капли не меняется, но уже имеем 42 фпс. Это жрет ФПС невидимое тепловое излучение как я понимаю? Инопланетяне почитали земные форумы и поняли, что с людьми на связь лучше не выходить.
Сообщение отредактировал Pashi - Понедельник, 12.01.2015, 00:02
Солнце за пределами экрана - это ж надо размер кадра увеличивать, а это снизит fps. Имхо нафиг надо. Либо аналитику использовать. Сглаживание будет MSAA.
Цитата vp245m () У меня как раз NVidia. При чем, как ни странно, больше всего "тупит" именно на некоторых пустынях без лавы. Но думаю объяснение здесь простое. Новая версия явно использует больше памяти.
Значит лава там всё-таки есть. Даже если на планете один единственный почти потухший вулкан, текстуры свечения всё равно имеются по всей планете.
А вы всё-таки сделаете патч для адекватной работы игры без костылей. Без глюков.
Сообщение отредактировал HyperCOGENT - Понедельник, 12.01.2015, 12:44
Аха. И чтобы на планетах бегали динозавры и космические станции еще и бегать чтобы можно было по планете ну сделайте, ну что сложно чтоли? У меня кстати ниче не глючит, ноут Asus ROG750jw Инопланетяне почитали земные форумы и поняли, что с людьми на связь лучше не выходить.
└──▶ uname -a Linux a3d 3.2.0-74-generic-pae #109-Ubuntu SMP Tue Dec 9 17:00:00 UTC 2014 i686 athlon i386 GNU/Linux └──▶ wine --version wine-1.7.18
Дело вот в чем. Все работает очень шустро и плавно, в полный экран с дефолтными настройками. Можно смело час летать по галактикам, среди звезд, красота.
Но стоит полетать над планетой минуту-две и все заканчивается при прорисовке ландшафта планеты либо зависанием либо вылетом. С такими сообщениями в логе:
Код
[MT] Deleting galaxy model "M31" [00] Loading model "cache/models/galaxies/M31.gm" [00] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/M31_small.png" [00] Loading image "textures/galaxies/GalaxiesTexSE.pak/M31_sys.jpg" [00] Loading model "cache/models/galaxies/M33.gm" [00] ERROR: TGalSpriteModel::LoadFromFile(): Can't map VBO [00] ERROR: TGalModelCache::LoadModel(): Error loding galaxy model "cache/models/galaxies/M33.gm" [MT] Deleting galaxy model "M33" [MT] ERROR: TGalSpriteModel::Free(): Memory leak detected [MT] ERROR: TGalSpriteModel::Free(): Video memory leak detected
Попробовал покрутить секцию конфига про память до такого вида:
Код
// memory settings VideoMemoryStartupDetect false // detect size physical video memory (VRAM) at startup VideoMemoryDynamicDetect false // detect available amount of video memory (VRAM) in runtime VideoMemorySize 2048 // video memory size to use if VideoMemoryStartupDetect = false VideoMemoryMaxPercent 80 // max video memory consumption (percent) CacheSizeLandNode 5000 // limit on the number of terrain nodes in the memory (0 for auto, at least 4000 for LOD 0, 10000 for LOD 2) CacheSizeStarNode 30000 // limit on the number of star nodes in the memory (0 for auto, at least 20000 for center regions of the galaxy) CacheSizeGalNode 10000 // limit on the number of galaxy nodes in the memory (0 for auto, at least 10000 for dense regions of the Universe) CacheSizeGalaxySysModel 20 // limit on the number of galaxy subsystem models in the memory CacheSizeClusterStarModel 1000 // limit on the number of star cluster models in the memory
Может еще чего подкрутить как-то по другому?
Сообщение отредактировал a3d2 - Вторник, 13.01.2015, 01:27
Потёрся лог. Как налетаю посмотрю что там. Я болтался по пустыням в поисках стильных скринов, и с каждым разом поверхность загружается всё дольше, до тех пор пока на очередной всё не зависало. Несколько раз было. Минут через 5 ожиданий приходится выгружаться по ctrl alt delete.
Очекнь странно. ШлаваШлёпкин, в логе тоже Video memory leak? У кого еще такое?
У меня это под линукс, в wine. Происходит примерно минуты через 2-5 на планете. В звёздном пространстве, туманностях, галактиках, скоплениях - можно летать очень долго до часа точно, все плавненько и красиво.
В момент вылета или зависания - приложение сжирает > 3 Mb озу.
В прошлых (0.96 вроде) версиях SE - в вайне у меня работало стабильнее чем на настоящей винде, по несколько часов бывало летал.
Посоветуй плиз что еще и в какую сторону покрутить в секции // memory settings ? Я пробовал дефолт и то что показал выше, одинаково крашится с ошибкой, вылетает на рабочий стол или виснет (все три варианта возможны причем).
Еще вот:
Код
INITIALIZING LOADER [MT] Number of CPUs: 4 [MT] Loader threads: 2 [MT] RAM granularty: 4 kb [MT] Total RAM: 3071 Mb [MT] Available RAM: 3071 Mb [MT] Total VRAM: 1024 Mb [MT] Available VRAM: 837 Mb [MT] Dedicated VRAM: 1024 Mb (auto)
Сообщение отредактировал a3d2 - Вторник, 13.01.2015, 18:33
// memory settings VideoMemoryStartupDetect false // detect size physical video memory (VRAM) at startup VideoMemoryDynamicDetect false // detect available amount of video memory (VRAM) in runtime VideoMemorySize 2048 // video memory size to use if VideoMemoryStartupDetect = false VideoMemoryMaxPercent 80 // max video memory consumption (percent) CacheSizeLandNode 6000 // limit on the number of terrain nodes in the memory (0 for auto, at least 4000 for LOD 0, 10000 for LOD 2) CacheSizeStarNode 30000 // limit on the number of star nodes in the memory (0 for auto, at least 20000 for center regions of the galaxy) CacheSizeGalNode 10000 // limit on the number of galaxy nodes in the memory (0 for auto, at least 10000 for dense regions of the Universe) CacheSizeGalaxySysModel 15 // limit on the number of galaxy subsystem models in the memory CacheSizeClusterStarModel 800 // limit on the number of star cluster models in the memory
другой вариант, когда приложение просто вывалилось с планеты спустя минуту, сначала появились квадратики вместо некоторых элементов UI . Лог приложил.