В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.8.0. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:
Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты. Это решает 99% всех проблем!
Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет нам понять вашу проблему и найти её решение!
Ошибки, типичные для конкретных видеокарт
Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:
INITIALIZING OPENGL [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.
После этого смотрите возможные решения проблем ниже:
NVidia: Сильные тормоза и зависнаия
Откройте панель управления NVidia, найдите профиль SPACE ENGINE (или создайте его), и установите параметр "Потоковая оптимизация" ("Threaded optimization") в "Выкл".
Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах
Откройте файл config/main-user.cfg и измените значение этого параметра на true:
Примечание: этот режим экспериментальный и может глючить, проверка столкновений в этом режиме не работает. Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Красные облака на Земле
Установите последние драйвера для Intel HD.
Intel HD: Чёрный экран
Отключите кометные хвосты. Главное меню -> Настройки (Settings) -> Вид (View). Если вы не видите даже главное меню, закройте SE, удалите файл config/main-user.cfg, и попробуйте снова.
Устранение наиболее частых ошибок
1) Устаревшие или несовместимые драйвера
Если у вас устаревшие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из следующих сообщений:
В английской версии: "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"
В русской версии: "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"
Если Вы всё ещё получаете данное сообщение, может быть, что у вас несовместимая видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main-user.cfg и измените значение этого параметра на true:
IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.
Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.
ВНИМАНИЕ! После обновления или отката драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.
2) Слабая система
Большинство сообщений о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:
Процессор - 2 ГГц Оперативня память - 2 Гб Видеокарта - NVidia или AMD/ATI с не менее 1 Гб выделенной памяти
Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (VRAM), и 1 Гб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны располагаться в видеопамяти (текстуры, меши и т.д.). Если ваша система удовлетворяет минимальным требованиям, SpaceEngine должен работать.
3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)
Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла SpaceEngine/system/se.log. Если там написано: Vendor: Intel Renderer: Intel® HD Graphics 4000
то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в профиле SpaceEngine (SPACE ENGINE), чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если такого профиля нет в списке игр, создайте его.
4) Артефакты на процедурных планетах
Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили, торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:
b)Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.
c)Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.
5) Частые падения при загрузке поверхности планеты
Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:
- Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). Для SpaceEngine видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключение Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти. - Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле config/main-user.cfg:
VideoMemorySize 2048
Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.
6) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы и их спутники отображаются с использованием не процедурных, а реальных фотографических текстур, полученных в ходе исследований спутниками и зондами. Естественно, эти текстуры имеют ограниченный уровень детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз (до 200 метров на пиксель для некоторых объектов), скачав и установив официальные дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения. См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
7) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения
Если у вас QHD или другой дисплей с большим разрешением, и наблюдаются проблемы с выбором объектов курсором, или скриншоты сохраняются с меньшим, чем у дисплея, разрешением, попробуйте это:
a)Откройте Панель управления Windows, в ней пункт Экран, и установите "размер текста и других элементов на экране" в "Мелкий - 100% (по умолчанию)"
b)Если вы всё же хотите увеличить размер шрифтов, нажмите "Другой размер шрифта (точек на дюйм)" на панели слева и выберите желаемой значение.
Список известных ошибок
Зелёные - исправлены, ждите нового патча.
Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка
- Режим звёзд "точки" и "спрайты" не отличается визуально. Так и должно быть! Переключается технология рендера, а не внешний вид. - Заметны линии (швы) на поверхности реальных планет - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "карликовые гиганты" - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные - просто каталог двойных звёзд далеко не полон - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом - Дифракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей) - Солнечное затмение не совпадает по дате/положению с реальным - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов - Распределение солнечных пятен не реалистично - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99") - Спрайт далёкой галактики выглядит слишком ярким и резко исчезает при приближении - Текстура кольца планеты или поверхность воды дрожит вблизи - Камера иногда проваливается под поверхность планеты - Проверка столкновений кораблей друг с другом отсутствует, а с поверхностью планеты - не точная - Когда включены диффракционные лучи, в центре звезды можно заметить тёмную/светлую точку
Реальные ошибки
- Различные баги в редакторе планет - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример] - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример] - Кнопка горизонтирования [End] неправильно работает на сплюснутых объектах - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши - При первом открытии журнала путешествия, панель справа остаётся пустой, пока не кликнешь в один из элементов списка
Версия упаковки драйвера 9.00.100.18-130923a-166147C-ATI Версия Catalyst™ 13.9 Поставщик AMD. Версия 2D-драйвера 6.14.10.7279 Путь к файлу драйвера 2D System/CurrentControlSet/Control/Video/{66737870-BFCC-44C3-933F-F8A0847FB5C6}/0000 Версия Direct3D 6.14.10.0962 Версия OpenGL 6.14.10.11927 Версия Catalyst™ Control Center 2013.0924.1041.17289
где-то от 2014 года, на XP больше похоже не выпускают.
Вообще, ошибки-то были когда менял текстуры и модули в аддоне. Сейчас полетал часок - без ошибок.
Режим ориентации "Горизонтально" в режиме "Гор" работает как авиагоризонт? Почему-то Скайлон при горизонтальном полете в этом режиме в атмосфере потихоньку опускает нос. Приходится летать с отключенным "Горизонтально" и включать "Остановить вращение" и следить за "углом атаки". XP x86, AMD Phenom 4GB DDR, AMD HD 7700 1GB
Сообщение отредактировал payload_habitatmodule - Пятница, 26.08.2016, 10:37
где-то от 2014 года, на XP больше похоже не выпускают.
Может пора подумать об апгрейде?
Цитатаpayload_habitatmodule ()
Режим ориентации "Горизонтально" в режиме "Гор" работает как авиагоризонт?
Нет. Это для полёта в космосе, аналог prograde, только базисный вектор берётся по касательной к поверхности планеты, а не к орбите. Автопилот пока ещё не умеет сделать за аэродинамикой. Некое подобие горизонтальнго полёта будет, если включить hold altitude.
Но когда ты "стоишь" в метре от земли и пытаешься посмотреть панораму как будто ты там есть, то это сильно портит впечатление. «…и если долго всматриваться в бездну, бездна тоже начнёт всматриваться в тебя» Фридрих Ницше
Имеется ввиду на поверхности планеты (или любого другого объекта), а это уже не космос и там низ определяется вектором гравитации. Нужно, чтобы в атмосфере или, по крайней мере, в нескольких километрах над поверхностью включался режим "вертикальная камера", при котором ее вращение вдоль оси X запрещено. Да и в галактике тоже имеется своеобразный верх и низ (речь идет о подобных Млечному пути). Во всех более-менее плоских структурированных системах такая опция просто должна присутствовать, с возможностью ее переключения. Win 7 x64, i7-4790k, 16GB DDR 3, GTX 760 2GB
Что-то с интерфейсом шляпа какая-то, а именно c корабельным: 1)Иногда падает при переименовании корабля. У меня было так - создал корабль, переименовал, все ок. Создал второй корабль, переименовал - краш. 2)Кнопки срабатывают не с первого раза. Например, жму отмену, чтобы потушить экран кораблей - и срабатывает раза со второго. Сейчас проверил - 3 раза нажал уничтожить, пока окошко "Вы уверены?" появилось. Там нажал "да" - корабль исчез, но окошко все равно осталось, пришлось еще раз нажать.
я за что бы в состав SE входил "авиасим" или типа того. космические межзвездные и межпланетные перелеты не жрут много времени с гиперпрыгуном. а вот исследования планет при полетах на аэродинамических аппаратах типа скайлон или шаттл, вот это да, это на долго. мне в кайф аэродинамические полеты , на каждой планете свои особенности пилотирования. да и вообще это просто интересно, да и такой расклад реально помогает понять что ой! чет все так далеко и все такое большое. при наличии "авиасима" в SE походу FS бггг станет мягко говоря неинтересен. по идее "авиасим" нужен для полноты картины.
Поддерживаю! Если бы на СпейсЭнжинских планетах можно было запустить аэродинамическии правильный СУ-27, например, который при наборе определенной высоты сваливался бы как настоящий, и при этом всё это задавалось формулами, пусть примерными, я думаю это бомба была бы) Подгрузить свою модельку, забить какие-то параметры примерные в XML файл и летать над планетой, пируэты всяческие выделывать) Инопланетяне почитали земные форумы и поняли, что с людьми на связь лучше не выходить.
Цитата vanix9 () Кто плачет,что не видны Дифракц.лучи в атмосфере, то это когда Прост.,а Норм. видны... :) Увы, не помогает. За пределами атмосферы тоже иногда пропадают, и при в ращении камерой, то пропадают, то появляются
Действительно, баг проявляется только на "простых". Дело не в атмосфере, а в относительном положении камеры, планеты и Солнца. Если планета дальше от Солнца, чем камеры, затмение всё равно рассчитывается.
ЦитатаSpaceEngineer ()
Цитата vanix9 () Кто плачет,что не видны Дифракц.лучи в атмосфере, то это когда Прост.,а Норм. видны... :) Увы, не помогает. За пределами атмосферы тоже иногда пропадают, и при в ращении камерой, то пропадают, то появляются
Баг проявляется и при отключенной автоэкспозиции. При подъеме центральной звезды к зениту ( дело было на планете звезды Бихам) дифракционные лучи пропадают. При опускании к горизонту постепенно появляются. при включенной автоэкспозиции все нормально, зато для красных карликов включать автоэкспозицию - означает погасить солнце на небе. И это очень плохо для такой совершенной во всем остальном версии. странно, неужели до этого никому дела нет? куча народу уже про это написала. что-то не так с автоэкспозицией ПРИ ЛЮБОМ ВАРИАНТЕ.
Сообщение отредактировал Алекс636363 - Воскресенье, 28.08.2016, 18:21
Что-то с интерфейсом шляпа какая-то, а именно c корабельным: 1)Иногда падает при переименовании корабля. У меня было так - создал корабль, переименовал, все ок. Создал второй корабль, переименовал - краш. 2)Кнопки срабатывают не с первого раза.
Да, это нормально. XP x86, AMD Phenom 4GB DDR, AMD HD 7700 1GB
При движении по орбите на 100 кратном ускорении времени корабли слетают с орбиты и оказываются на поверхности планеты, с вводом стыковки приходится пару витков прокручивать по орбите до точки рандеву. Нужно сохранение по кнопке, когда игра крашится иногда получаются битые сохраненки, когда пристыкованные корабли отстыковываются и улетают в космос на 3ей космической. Я пролетел на звездолете сквозь сверхмассивную черную дыру siggitarius A, никаких перегрузок от усокрения до трети скорости света или сдвигов по времени gui не показал, для звездолета этот обьект оказался дыркой в прямом смысле (вероятно не реализовано). Иногда не прогружается зеленая полоска траектории корабля после варпа, приходится перезагружать игру.
Ув. SpaceEngineer, думаю, что уже не раз писали о концентрации СО2 на террах. Т.е. Просмотрев пару сотен "Земель" сделал вывод, что малое кол-во углекислого газа вообще редкость, а такой концентрации, чтобы дышать можно было, вообще нет! 5% - самое меньшее, что я встречал. (Т.е., если СО2 в атмосфере есть, то его очень много). В любом случае, на старых террах с углеродной органической жизнью кол-во углекислого должно быть низким. (При условии, что растения\бактерии поглощают СО2 (есть же и и бактерии использующие для этого азот)). Что это? Баг? В любом случае, прошу вас рассмотреть это. (Скриншоты как док-во).
И вообще, будет ли исправлен этот недочет в ближайшем обновлении (0.9.8.1.)?
Ув. SpaceEngineer, думаю, что уже не раз писали о концентрации СО2 на террах. Т.е. Просмотрев пару сотен "Земель" сделал вывод, что малое кол-во углекислого газа вообще редкость, а такой концентрации, чтобы дышать можно было, вообще нет! 5% - самое меньшее, что я встречал. (Т.е., если СО2 в атмосфере есть, то его очень много). В любом случае, на старых террах с углеродной органической жизнью кол-во углекислого должно быть низким. (При условии, что растения\бактерии поглощают СО2 (есть же и и бактерии использующие для этого азот)). Что это? Баг? В любом случае, прошу вас рассмотреть это. (Скриншоты как док-во).
И вообще, будет ли исправлен этот недочет в ближайшем обновлении (0.9.8.1.)?
То же самое я пишу сюда.
ЦитатаMax5896 ()
А что особенного в этом? Почему вы считаете, что жизнь на других планетах не может существовать при составе атмосферы, несколько отличающимся от земного? За долгие сотни миллионов лет она могла вполне приспособиться к существованию в такой концентрации CO2. Не на одной же Земле есть жизнь? Я думаю, что таких планет много. Вон я вообще встречаю как в облаках газовых гигантов каким-то образом, но всё же существует одноклеточная, но тем не менее жизнь. И хочу заметить, что жизнь на других планетах не обязательно должна быть такой же как на Земле и не факт, что человек там сможет жить.