В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.8.0. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:
Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты. Это решает 99% всех проблем!
Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет нам понять вашу проблему и найти её решение!
Ошибки, типичные для конкретных видеокарт
Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:
INITIALIZING OPENGL [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.
После этого смотрите возможные решения проблем ниже:
NVidia: Сильные тормоза и зависнаия
Откройте панель управления NVidia, найдите профиль SPACE ENGINE (или создайте его), и установите параметр "Потоковая оптимизация" ("Threaded optimization") в "Выкл".
Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах
Откройте файл config/main-user.cfg и измените значение этого параметра на true:
Примечание: этот режим экспериментальный и может глючить, проверка столкновений в этом режиме не работает. Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Красные облака на Земле
Установите последние драйвера для Intel HD.
Intel HD: Чёрный экран
Отключите кометные хвосты. Главное меню -> Настройки (Settings) -> Вид (View). Если вы не видите даже главное меню, закройте SE, удалите файл config/main-user.cfg, и попробуйте снова.
Устранение наиболее частых ошибок
1) Устаревшие или несовместимые драйвера
Если у вас устаревшие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из следующих сообщений:
В английской версии: "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"
В русской версии: "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"
Если Вы всё ещё получаете данное сообщение, может быть, что у вас несовместимая видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main-user.cfg и измените значение этого параметра на true:
IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.
Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.
ВНИМАНИЕ! После обновления или отката драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.
2) Слабая система
Большинство сообщений о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:
Процессор - 2 ГГц Оперативня память - 2 Гб Видеокарта - NVidia или AMD/ATI с не менее 1 Гб выделенной памяти
Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (VRAM), и 1 Гб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны располагаться в видеопамяти (текстуры, меши и т.д.). Если ваша система удовлетворяет минимальным требованиям, SpaceEngine должен работать.
3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)
Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла SpaceEngine/system/se.log. Если там написано: Vendor: Intel Renderer: Intel® HD Graphics 4000
то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в профиле SpaceEngine (SPACE ENGINE), чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если такого профиля нет в списке игр, создайте его.
4) Артефакты на процедурных планетах
Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили, торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:
b)Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.
c)Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.
5) Частые падения при загрузке поверхности планеты
Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:
- Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). Для SpaceEngine видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключение Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти. - Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле config/main-user.cfg:
VideoMemorySize 2048
Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.
6) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы и их спутники отображаются с использованием не процедурных, а реальных фотографических текстур, полученных в ходе исследований спутниками и зондами. Естественно, эти текстуры имеют ограниченный уровень детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз (до 200 метров на пиксель для некоторых объектов), скачав и установив официальные дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения. См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
7) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения
Если у вас QHD или другой дисплей с большим разрешением, и наблюдаются проблемы с выбором объектов курсором, или скриншоты сохраняются с меньшим, чем у дисплея, разрешением, попробуйте это:
a)Откройте Панель управления Windows, в ней пункт Экран, и установите "размер текста и других элементов на экране" в "Мелкий - 100% (по умолчанию)"
b)Если вы всё же хотите увеличить размер шрифтов, нажмите "Другой размер шрифта (точек на дюйм)" на панели слева и выберите желаемой значение.
Список известных ошибок
Зелёные - исправлены, ждите нового патча.
Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка
- Режим звёзд "точки" и "спрайты" не отличается визуально. Так и должно быть! Переключается технология рендера, а не внешний вид. - Заметны линии (швы) на поверхности реальных планет - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "карликовые гиганты" - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные - просто каталог двойных звёзд далеко не полон - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом - Дифракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей) - Солнечное затмение не совпадает по дате/положению с реальным - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов - Распределение солнечных пятен не реалистично - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99") - Спрайт далёкой галактики выглядит слишком ярким и резко исчезает при приближении - Текстура кольца планеты или поверхность воды дрожит вблизи - Камера иногда проваливается под поверхность планеты - Проверка столкновений кораблей друг с другом отсутствует, а с поверхностью планеты - не точная - Когда включены диффракционные лучи, в центре звезды можно заметить тёмную/светлую точку
Реальные ошибки
- Различные баги в редакторе планет - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример] - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример] - Кнопка горизонтирования [End] неправильно работает на сплюснутых объектах - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши - При первом открытии журнала путешествия, панель справа остаётся пустой, пока не кликнешь в один из элементов списка
Звезда на низкой орбите СЧД, где ее существование невозможно, очень странный на таком расстоянии период орбиты 11.5 лет, апоапсис 7.5а.е., периапсис 1.6а.е. от sgr A. Данные по ней с вики орбитальный период правильный, но периапсис 260 а.е. от центра, 180 а.е от аккреационного диска.
Так всегда было? Меня чего-то смутили явные квадратные формы и какая-то слоистость туманностей, проблемы и с процедурными и с известными туманностями. Странно, но раньше не замечал. Это нормально или не очень?
Звезда на низкой орбите СЧД, где ее существование невозможно, очень странный на таком расстоянии период орбиты 11.5 лет, апоапсис 7.5а.е., периапсис 1.6а.е. от sgr A. Данные по ней с вики орбитальный период правильный, но периапсис 260 а.е. от центра, 180 а.е от аккреационного диска.
Хм, действительно, ошибка в каталоге. Масса чёрной дыры указана всего 5 масс Солнца.
Цитатаi240586649 ()
Так всегда было? Меня чего-то смутили явные квадратные формы и какая-то слоистость туманностей, проблемы и с процедурными и с известными туманностями. Странно, но раньше не замечал. Это нормально или не очень?
Это нормально, и так всегда было. Просто в предыдущих версиях модели имели меньшую детализацию, и это было не так заметно.
Заметил данный баг еще на тесте 0974 - у меня 980ti 6gb и 8гб оперативной памяти, 4ядра HT. Если поставить LOD выше 0 и высокую скорость подгрузки то все здорово летает на высоких fps до тех пор пока не съест всю ОЗУ и видеопамять. Затем происходит краш с различными последствиями. В 098 к сожалению такая же ситуация.
UPD: При LOD = 0 и скорости подгрузки 40 видеопамять успевает выгружаться и не происходит падения, pagefile в районей 12гб при файле подкачи 4-6гб.
Сообщение отредактировал weok372 - Среда, 31.08.2016, 16:07
Нормально работает. Сейчас собираю группировку на Япете для проксимы Центавра. Там звездолет, два шаттла, два планетолета, все переделано через редактор. Текстуры Солнечной системы- все 32 гига. Шаттлы-открыты читы с перепиской варпа на тысячу. На планетолеты тоже. Драйв звездолета(кроме гипера) уменьшен в пять раз(Вайфарер). Сам звездолет переделан в редакторе. Драйв скайлайна увеличен до 500ж-это робот. Уменьшен размер в 4 раза. Уменьшен вес. Драйв Шаттла увеличен до 9ж-это научник. Вот- бы еще ограничить скорость Шаттла 30-ю км в сек?11. Унего водородно-кислородные движки с электромагнитной обработкой плазмы. На планетолетах тоже. На звездолете и скайлайне-протонно-протонный термояд-поэтому там в ограничье С. Я все это к тому написАл- что в RG-3 я это все не мог сделать на своем железе. Летал по Вселенной на единственном звездолете с единственным шаттлом. Без читов. Теперь пофиксено. Вылеты-при пользовании редактором с сохранением изменений. Немного фризит при варпе(низкий). Побывал, для интереса, на локациях-вполне нормально. На атмосферных планетах фризит терпимо при лоде-1600 и скорости загрузки20(!). Железо-проц 2сердца по 3Г Ггерц, нВидиа гт240 с 1 гиг, винда7/ 32 с 2 гига оперативки.
[hide]Нашел баг: Если сесть на звезду вокруг центральной чёрной дыры (млечного пути), то при посадке на звезду, аккреционный диск будет сквозь текстуру этой звезды
Сообщение отредактировал soniccraft - Четверг, 01.09.2016, 17:53
Что-то похожее было с кораблями. soniccraft, а ближайшая часть орбиты не заслоняется основной планетой или звездой? XP x86, AMD Phenom 4GB DDR, AMD HD 7700 1GB