Концепт базового корабля
|
|
Digit1990 | Дата: Четверг, 21.07.2011, 12:27 | Сообщение # 106 |
Исследователь
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 260
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Aerospacefag) более 50% энергии уйдет просто в пространство
это если считать точку сжигания на срезе зеркала, а если поднять ее выше - то кпд повысится
Per aspera ad Astra
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Четверг, 21.07.2011, 14:34 | Сообщение # 107 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Aerospacefag, прикольное исследование. Но тут вряд ли можно ожидать монотонного роста. Создание новой технологии может скачком изменить ситуацию, например от кораблей 2 поколения сразу перепрыгнуть к 4-му.
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Четверг, 21.07.2011, 15:37 | Сообщение # 108 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Quote (Digit1990) а если поднять ее выше - то кпд повысится Тогда для уменьшения поперечных нагрузок на зеркало придется сделать его более вогнутым, что я и попытался продемонстрировать. Такие дела. Quote (SpaceEngineer) Создание новой технологии может скачком изменить ситуацию Вообще говоря, создание принципиально новой технологии - это конец цикла. До этого можно ожидать вполне равномерный рост мощности для вполне известных физических принципов. На счет поколений - это просто индикатор первичного освоения рубежа. В качестве примера - Закон Мура уже лет пять как, фактически, сломлен, потому что то, чем занимаются современные производители - это удешевление технологии при увеличении количества ядер. Но закономерность остается в силе.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
|
|
| |
Delta_Q | Дата: Четверг, 21.07.2011, 18:22 | Сообщение # 109 |
Исследователь
Группа: Разработчики
Российская Федерация
Сообщений: 207
Награды: 1
Статус: Offline
| Aerospacefag действительно интересный анализ возможной технологии .. Но с точки зрения реального моделирования ситуаций есть много нюансов аналогичных тому как резкий технологический прорыв. В качестве примера роста технологий можно взять за основу тенденцию развития ЭВМ с начала 1970 до 2010. и вместо тяги и скорости двигателей взять вычислительные мощности ЭВМ.
Как было правильно замечено за последние годы нету "коммерческой" (экономика была двигателем прогресса в конце 19 века, щас экономика в некоторых отраслях науки огромный якорь ) рост уровня технологий пропорционален экономической выгоде. Но современная денежная система не позволяет этого по многим причинам.
Win7 x64 Intel i7 870@2.93GHz, RAM 12.0GB GeForce 560Ti 1024MB _____________________ In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis.
|
|
| |
Digit1990 | Дата: Четверг, 21.07.2011, 20:24 | Сообщение # 110 |
Исследователь
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 260
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Delta_Q) тенденцию развития ЭВМ с начала 1970 до 2010 очень неудачная аналогия Ничто в мире техники не росло подобным образом. Это аномалия. см. - турбины - ДВС - пушки - жд транспорт ... примерам несть числа рекорд в скорости самолета стоит с 1976 (самолетом созданным 1966 году)
Per aspera ad Astra
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Четверг, 21.07.2011, 20:54 | Сообщение # 111 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| О, оказывается есть вариант раздела про реалистичные корабли на русском.
Реалистичный дизайн
Там есть еще много переведённого, но не всё. В первую очередь всем стоит прочитать вот эти две главы:
Частые заблуждения Уважая Науку Термодинамика Основы дизайна космических аппаратов
Вот ещё список некоторых переведённых глав:
Выберите свой двигатель Список двигателей С поверхности на орбиту Искусственное тяготение
Про войну переведены всего две главы:
Космическая война: Обнаружение Космическая война: Стратегия и Тактика
Оригинальный сайт (английский): Atomic Rocketships of the Space Patrol
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Пятница, 22.07.2011, 01:21 | Сообщение # 112 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| SpaceEngineer, Спасибо, хорошие ссылки, хотя читать надо много, да я и сам многое знаю по этому поводу. А вообще, я намерен отталкиваться от своей последовательной модели развития. Quote В космосе нет никакого практического способа спрятать корабль от обнаружения. А вот это чушь, кстати. Принципиально от самолета-невидимки отличается только тем, что радар в атмосфере работает в узкой полоске атмосферы, а в космосе - в огромном пустом пространстве. Да и на самом сайте есть ссылка на опровержение.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Пятница, 22.07.2011, 02:18 | Сообщение # 113 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Quote (Aerospacefag) А вот это чушь, кстати. Принципиально от самолета-невидимки отличается только тем, что радар в атмосфере работает в узкой полоске атмосферы, а в космосе - в огромном пустом пространстве. Да и на самом сайте есть ссылка на опровержение.
Прочитай внимательно первые четыре ссылки.
1) В космосе радар имеет смысл на небольших расстояниях. На больших рулит телескоп, в т.ч. инфракрасный. Радар как единственный прибор - это стереотип... 2) Космический корабль обязательно излучает в ИК (особенно двигатели и радиаторы), причём так, что его можно обнаружить за сотни а.е., т.е. из любой точки системы. Мало излучать может только мёртвый корабль и всякие обломки. Но почему тогда в авиации не применяют ИК телескопы? Потому что: а) На Земле очень тепло - 290К. Значит, сам воздух интенсивно излучает в ИК. Наблюдению доступны только ближний ИК и микроволновое излучение. б) Поглощение в атмосфере сильно снижает видимость - до нескольких десятков км. в) Земля круглая, предельная видимость - примерно два расстояния до горизонта. Несколько сотен км. Это относится и к радарам. г) Самолёт - не космический корабль, в полёте его трясёт/кренит. Очень сложно использовать телескоп в таких условиях. 3) В космосе есть всего два способа спрятаться надолго: а) Загородиться планетой или астероидом. Но это надо знать, где находится тот, от кого прячешься. б) Приземлиться на планету, заглушить двигатели и реактор и спрятаться. Но корабль-носитель этого не может сделать по определению.
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Пятница, 22.07.2011, 03:23 | Сообщение # 114 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Quote (SpaceEngineer) т.е. из любой точки системы Кроме тени за планетами, атмосфер, солнечных корон, и проч. и проч. Только разветвленная сеть радаров может справиться с такими наблюдениями, и это без учета всяческих уловок. Ну уж никак не автономная установка. Quote (SpaceEngineer) Космический корабль обязательно излучает в ИК Но не обязательно во все стороны. Я уж не говорю про всякие астероиды, кометы и прочий хлам, мешающий наблюдениям. Поскольку внезапность нападения в космосе станет решающим вопросом, вопросы заметности стоит вынести отдельной графой в любом случае. Второй после характеристик двигательных установок. P.S. Ну и да, не стоит так же забывать, что телескоп можно и ослепить, а можно и забить помехами. Например, поставить аппарат, который, летя параллельно пути следования корабля, буде сбрасывать ядерные заряды, засвечивающие путь движения и разгонные импульсы. В прочем, до статуса беты эти вопросы можно отложить на второй план.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
Сообщение отредактировал Aerospacefag - Пятница, 22.07.2011, 03:29 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Пятница, 22.07.2011, 05:00 | Сообщение # 115 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Quote (Aerospacefag) Кроме тени за планетами, атмосфер, солнечных корон, и проч. и проч. Только разветвленная сеть радаров может справиться с такими наблюдениями, и это без учета всяческих уловок. Ну уж никак не автономная установка. С чего бы это? Бортовая система просто постоянно мониторит всё небо вокруг корабля, это необходимо хотя бы для картографирования неизвестной системы (обнаружение планет, астероидов и т.п.). Тела с большой ИК светимостью и странной траекторией сразу же попадают в алерт-список. Потом можно перенацелить телескопы специально на них и последить тщательнее.
Quote (Aerospacefag) Но не обязательно во все стороны. Предлагаешь таскать с собой огромный зеркальный зонтик, которым можно закрыться? В принципе вариант. Только всё равно надо знать, в какой стороне враг, чтобы правильно развернуть зонтик. Но всё равно выхлоп двигателя выдаст корабль, тут уж зонтик не поможет. С ним только по инерции лететь.
Quote (Aerospacefag) Я уж не говорю про всякие астероиды, кометы и прочий хлам, мешающий наблюдениям. Вот не надо. Это тоже стереотип. Пояс астроидов настолько разрежен, что надо специально очень точно рассчитывать траекторию, чтобы сблизиться с астероидом. Если бы это было не так, он был бы виден с Земли - закрывал полосу на небе от света звёзд, например. Единтсвенное исключение - планетные системы на стадии формирования, когда в них ещё есть сравнительно плотный протопланетный диск. Или системы, где недавно произошло столкновение планет, и там много пыли. В таких системах видимость может быть всего 0.01 а.е. в самых плотных местах. Но т.к. там летает куча мусора, все корабли будут активно использовать радары, чтобы уклоняться от столкновений с особо крупными камнями. А значит, будут себя выдавать, т.к. радар должен охватывать всю сферу - камень может прилететь с любой стороны.
Quote (Aerospacefag) P.S. Ну и да, не стоит так же забывать, что телескоп можно и ослепить, а можно и забить помехами. Как это - ослепить? Сжечь матрицу? Для этого надо попасть в корабль лазером, как минимум.
Quote (Aerospacefag) Например, поставить аппарат, который, летя параллельно пути следования корабля, буде сбрасывать ядерные заряды, засвечивающие путь движения и разгонные импульсы. Ага, хорошая идея - пометить ядерными взрывами свой путь. Это на земле рисовать мелом стрелки через каждый десять шагов. Идите по стрелкам и найдёте мня.
|
|
| |
Delta_Q | Дата: Пятница, 22.07.2011, 13:00 | Сообщение # 116 |
Исследователь
Группа: Разработчики
Российская Федерация
Сообщений: 207
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (Digit1990) очень неудачная аналогия Как раз хороший пример того как экономическая выгода позволяет вкладывать деньги в развитие отрасли. Если бы не было экономической выгоды в изготовлении персоналок то я сомневаюсь что мы имели бы те технологии что есть сегодня.
Хороший пример развития Авиации с конца 19 века по наши дни. За 100 лет из попытки поднять бумажно реечную конструкцию до гражданской авиации способность перевозить пассажиров более 400 человек или грузы в несколько десятков тон.
А вот если хотите увидеть как экономика тормозит прогресс то можно сравнить развитие Автопромышленности. Где мы видим в начале рост технологий мощностей и возможностей а потом полнео нежелание уходить от хорошо налаженно системы потребления нефтепродуктов. Рекомендую к просмотру док фильм про разработку Электромобиля компанией "Дженирал Мотерс" EV-1.
Win7 x64 Intel i7 870@2.93GHz, RAM 12.0GB GeForce 560Ti 1024MB _____________________ In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis.
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Среда, 27.07.2011, 16:21 | Сообщение # 117 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| SpaceEngineer, Придется, видимо, отдельно попросить, чтобы вы не путали меня с обывателями, которые думают, что космос плоский, или что в космосе есть верх или низ, или что радары остановились в развитии на уровне 50-х годов. Я рассматриваю ситуацию с принципиально иной точки зрения.
Добавлено (27.07.2011, 16:21) --------------------------------------------- Вот еще интересная деталь. Немотря на то, что Homeworld 2 использует довольно примитивную физическую модель перемещения кораблей, остальные элементы выполнены на отличном, реалистичном, уровне. В данном случае я увидел воплощение идеи, которая пришла мне в голову не так давно и совершенно независимо. Я только сейчас заметил совпадение и решил осветить это. На этом видео предводитель Вайгр, Макаан перед боем погружается в камеру, заполненную жидкостью, при том в нос его вставлены трубки для дыхания. Дело в том, что такая жидкостная амортизация позволяет переносить большие перегрузки(значительно больше 10 g) без риска повреждения внутренних органов. Проблема перегрузок заключается в том, что грудная клетка может не выдержать своего веса и сломаться. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы заполнить все воздушные полости вокруг жидкостью, так что тело будет плавать в нем и легче переносить их. Интересная деталь в том, что для легких придется использовать http://ru.wikipedia.org/wiki/Жидкостное_дыхание.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
Сообщение отредактировал Aerospacefag - Среда, 27.07.2011, 16:23 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Среда, 27.07.2011, 16:57 | Сообщение # 118 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Aerospacefag Это давно известная идея. В фильме "Миссия на Марс", когда марсианин забирал человека с собой, погрузил его в бак с жидкостью, которой он дышал. Интересно, что подводные существа, вышедшие в космос, сразу будут иметь корабли, летающие с большими ускорениями. Особенно глубоководные существа, типа из подлёдного океана Европы, где давление - тысячи атмосфер. В корабле ускорение переходит в давление жидкости, окружающей тело, и если существо изначально рассчитано на большое давление, оно будет себя чувствовать вполне комфортно.
|
|
| |
Asanay | Дата: Четверг, 28.07.2011, 03:38 | Сообщение # 119 |
Космонавт
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Offline
| а моды есть для выбора?) движка корабля и тд...
Windows 7 Intel® Core™2 Duo 2.80GHz 2.79 Ghz 4,00 - DDR2 NVIDIA GeForce GT 740 - 1024Mb
Сообщение отредактировал Asanay - Четверг, 28.07.2011, 03:38 |
|
| |
SHW | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:33 | Сообщение # 120 |
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Нидерланды
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
| Набросал своё видение базового корабля. К вашему описанию добавил идею Кларка с впаиванием двигателей в ледяные астероиды. То есть корабль толкает перед собой ледяную глыбу, используя её в качестве своеобразного щита и топливного бака.Внутри астероида лазерами проделаны продольные каналы, через которые прогоняют горячий газ, чтобы плавить лёд. При ускорении вода самотёком по каналам поступает к двигателям. При торможении она по тем же каналам стекает к носу корабля, откуда откачивается насосами. По мере расходования воды, внутренние каналы расширяются и сливаются в одну большую полость. После чего астероид нужно менять на новый. Для рендеринга астероида можно использовать тот же планетарный движок. Двигатели представляют собой плазменные ускорители (тороидальные + линейные). Чтобы корабль оставался под защитой и во время торможения, они расположены под углом к оси корабля и работают в обоих направлениях. Между двигателями расположена энергетическая установка, которая может использоваться для вращения корабля вокруг своей оси. Гипр-привод не представляю, как должен выглядеть, но раз сошлись на электромагните, то примерно так и нарисовал. Грузовой отсек соединён с причалом для шаттлов для упрощения погрузки-разгрузки. Дальше - жилой отсек. Внешнее кольцо - каюты экипажа, внутреннее - командный отсек и служебные помещения. Все внутренности кают и служебных помещений могут поворачиваться на ободе, чтобы подстраиваться под текущий вектор ускорения. Таким образом, корабль рассчитан на три варианта направления искусственной гравитации: разгон, торможение и, при равномерном движении корабля, вращение вокруг своей оси.
Win7 Pro x64 Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM NVidia GForce 9800 1 GiB
Сообщение отредактировал SHW - Воскресенье, 31.07.2011, 13:33 |
|
| |