Экспорт текстур планет и скайбоксов
|
|
SpaceEngineer | Дата: Суббота, 28.04.2012, 02:36 | Сообщение # 1 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Реализованы функции экспорта (сохранения в файл) процедурных текстур планет и скайбокса (т.е. как бы панорамный скриншот). Также добавлен новый режим в диалоге проекций - cube map (кубическая карта), именно он используется для экспорте скайбокса.
Найдём любую процедурную планету:
Включим режим экспорта скайбокса. Проекция переключится вот в такой вид:
Это развёртка куба - 6 граней. Режим полностью real-time, т.е. можно подвигать камеру и изображения на гранях куба будут обновляться.
В простом окошке настроек можно выбрать любое разрешение для текстуры грани куба, предел - поддерживаемое видеокартой разрешение фреймбуффера или тексткуы (у меня на GeForce 9800 GTX+ получилось 4096). При нажатии кнопки "Export" шесть текстур сохраняются в папку cache/export (если выбрано высокое разрешение, они могут довольно долго рендериться и сохраняться). Формат файла для текстур может быть выбран в главном конфиге, как для обычных скриншотов.
Ссылка на этот скайбокс: http://en.spaceengine.org/upload/skybox.zip Версия с высоким разрешением: http://en.spaceengine.org/upload/skybox-hifi.zip
Следующая функция - экспорт текстур планеты. Их можно экспортировать в двух проекциях - цилиндрической (используется как "базовый" уровень для планет) и кубической (основной формат в SpaceEngine), но только для нулевого уровня (т.е. только 6 текстур - граней куба). Но тут тоже можно выбрать любое желаемое разрешение в пределах поддерживаемого видеокартой. Можно выбрать, какой слой экспортировать (поверхность и/или один из трёх слоёв облаков), а также какую из текстур слоя - текстуру цвета, текстуру высот, текстуру нормалей.
Ниже - примеры текстуры цвета и высот этой планеты в цилиндрической проекции.
Ссылка на все текстуры в цилиндрической проекции: http://en.spaceengine.org/upload/cylindrical_textures.zip Ссылка на все текстуры в кубической проекции: http://en.spaceengine.org/upload/cubemap_textures.zip
В принципе, не сложно сделать экспорт текстур в любом разрешении, в виде набора тайлов, который используется для Земли и других реальных планет. Но я пока не вижу причин это делать - текстуры в таком виде можно использовать только в SpaceEngine, или в другом движке, который также использует тайловые текстуры в кубической проекции. К тому же, экспорт планеты с высокой детализацией может занять очень много времени (и места). Самый детальный уровень типичной процедурной планеты имеет разрешение около 1 миллион x 1 миллион пикселей, и без сжатия займёт объём 15 терабайт (4096 x 4096 = 16777216 тайлов разрешением 256 x 256 пикселей). Так что в других программах или играх могут быть использованы только несколько самых верхних уровней. Хотя можно сделать экспорт только одного тайла заданного уровня в заданном районе планеты - он может быть использован для создания ландшафта для какой-либо игры. Можно реализовать интерфейс вида "кликнул гору и сохранил в текстуру".
UPD: Windows имеет забавную "умную" функцию - она убивает программу, если она рендерит что-либо непрерывно более 5 секунд. Выдаёт окошко "драйвер перестал отвечать и был восстановлен". Поэтому если разрешение текстуры или скайбокса достаточно велико, есть вероятность получить этот эффект. Вылечить можно, исправив что-то в реестре. Подробнее: http://msdn.microsoft.com/en-us/windows/hardware/gg487368.aspx
|
|
| |
Умотурман | Дата: Воскресенье, 27.05.2012, 00:45 | Сообщение # 2 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Дем. республика Конго
Сообщений: 245
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (SpaceEngineer) Реализованы функции экспорта (сохранения в файл) процедурных текстур планет и скайбокса (т.е. как бы панорамный скриншот) Подождите, а в какую паку нужно его впихнуть?
|
|
| |
Dizel777 | Дата: Воскресенье, 27.05.2012, 01:53 | Сообщение # 3 |
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
| Quote (Умотурман) Подождите, а в какую паку нужно его впихнуть? Не в какую! это демонстрация будущей версии
Win 7 Ultimate 64-bit SP1 AMD Phenom II X4 945 Processor 4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
|
|
| |
λom | Дата: Среда, 13.06.2012, 23:53 | Сообщение # 4 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline
| Из таких проекций можно делать панорамы.
Сообщение отредактировал λom - Среда, 13.06.2012, 23:56 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Четверг, 14.06.2012, 00:04 | Сообщение # 5 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Quote (λom) Из таких проекций можно делать панорамы. Да, изначально это для того чтобы делать скайбоксы для разных игр. Помню как-то в Селестии делал скайбокс - вид из верхней атмосферы Титана - для своих карт для Quake 3.
|
|
| |
λom | Дата: Суббота, 23.06.2012, 20:30 | Сообщение # 6 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline
| SpaceEngineer, можно ли от вас попросить такой же HD-скайбокс планеты Пандора близко к поверхности (с высоты около 300 км) и чтоб виден был Полифемус и по возможности обе звезды Альфа Кентавра
Сообщение отредактировал λom - Суббота, 23.06.2012, 20:52 |
|
| |
Dizel777 | Дата: Суббота, 23.06.2012, 20:40 | Сообщение # 7 |
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
| λom, Не отвлекай инженера почем зря, скоро выйдет новая версия, вот там хоть всю вселенную переснимай...
Win 7 Ultimate 64-bit SP1 AMD Phenom II X4 945 Processor 4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
|
|
| |
system1024 | Дата: Понедельник, 30.07.2012, 21:43 | Сообщение # 8 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 190
Награды: 0
Статус: Offline
| Извините, если глупый вопрос, но как включить этот режим экспорта скайбоксов в 0.9.6.2? В ридмишке не нашел.
"- Ничто так не меняет человека, как космос и переходный возраст" © Ники Буян
AMD FX 4100 4.41 Ghz Nvidia GeForce 550 Ti 1 Gb RAM 8 Gb 1600 Mhz OS Win 7 Ultimate x64
|
|
| |
Dizel777 | Дата: Понедельник, 30.07.2012, 22:06 | Сообщение # 9 |
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
| system1024, нажми Esc -> Редактор -> экспорт скайбокса
Win 7 Ultimate 64-bit SP1 AMD Phenom II X4 945 Processor 4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
|
|
| |
system1024 | Дата: Понедельник, 30.07.2012, 22:25 | Сообщение # 10 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 190
Награды: 0
Статус: Offline
| Dizel777
Спасибо тебе большое, совсем забыл про меню Мой косяк
"- Ничто так не меняет человека, как космос и переходный возраст" © Ники Буян
AMD FX 4100 4.41 Ghz Nvidia GeForce 550 Ti 1 Gb RAM 8 Gb 1600 Mhz OS Win 7 Ultimate x64
|
|
| |
Sad_Metallist | Дата: Вторник, 18.12.2012, 15:44 | Сообщение # 11 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
| А почему у скайбокса рендер такой плохой? Сравнение простой скрин (слева) и скайбокс: http://dropi.ru/kLk
Сообщение отредактировал Sad_Metallist - Вторник, 18.12.2012, 15:45 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Среда, 19.12.2012, 02:27 | Сообщение # 12 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| И в чём же плохость?
|
|
| |
dubor | Дата: Среда, 19.12.2012, 16:50 | Сообщение # 13 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 65
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (SpaceEngineer) И в чём же плохость? попробую угадать: хочется постэффектов типа бликов, засветки от звезды и тп
|
|
| |
Sad_Metallist | Дата: Четверг, 20.12.2012, 11:36 | Сообщение # 14 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
| Да, картинка какая-то мрачная выходит. И LOD планет кажется уменьшается, детализация падает. Особенно заметно если делаешь 5000х5000 и потом приближаешь. Ещё вроде антиалиасинг пропадает, лесенки появляются...
Сообщение отредактировал Sad_Metallist - Четверг, 20.12.2012, 11:37 |
|
| |
DroiD | Дата: Вторник, 08.01.2013, 16:47 | Сообщение # 15 |
Космический турист
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Да, постэффектов хочется. =( Приятненький в целом скриншотик: На скайбоксе превращается в:
А ведь так хотелось эту картинку в 4096х4096 =(
|
|
| |