Чтоб запретить раздваивание каталожных звёзд, исправь в main.cfg r_star_ProcBifurcation на false. stars120k.dat - бинарный файл. Для создания своей звезды надо написать скрипт и добавить его в universe.cfg. См. например Replaces.sc:
RemoveStar "имя" - удалить звезду из бинарного каталога (всмысле игнорировать её при загрузке каталога)
StarBarycenter "имя" - добавить барицентр кратной звезды
Star "имя" - добавить новую звезду, которой нет в каталоге
Например, мы хотим изменить звезду Вега, сделать её двойной. Для этого создаём в data/catalogs/stars файл VegaStar.sc и пишем в нем:
RemoveStar "Vega"
StarBarycenter "Vega/ALF Lyr/3 Lyr/Gliese 721"
{
RA 18.615606
Dec 38.782993
Dist 7.756
}
В StarBarycenter указано полное имя звезды, которое можно пердварительно глянуть в движке или в файле имён stars120k.txt. Далее там указаны координаты звезды: прямое восхождение RA, склонение Dec, расстояние в парсеках Dist. Их можно предварительно посмотреть в движке в режиме debug. Только обязательно перелети в центр Солнца - угловые координаты задаются относительно него.
Если не хотм делать Вегу двойной, всё равно создаём барицентр, просто потом делаем хитрость в описании планетной системы (см. ниже).
Если хотим просто создать новую звезду, то пишем в VegaStar.sc:
Star "My New Star" // имя
{
RA 19.615606
Dec 37.782993
Dist 20.5
Class "B2V" // спектральный класс
AppMagn 0.01 // визуальная величина
//AbsMagn -2.5 // или абсолютная величина
//Luminosity 60.0 // или светимость
Mass 2.5 // масса, солнц (не обязательно)
Radius 1.5 // радиус, солнц (не обязательно)
}
После добваляем путь к скрипту в файл config/universe.cfg в раздел f_StarsCatalogs:
f_StarsCatalogs // stars catalogs
(
...
"data/catalogs/stars/VegaStar.sc"
)
Теперь опишем планетную систему. Для двойных и кратных звёзд это обязательно - там указываются параметры орбит. Создаём в папке data/catalogs/planets файл VegaSystem.sc и пишем в нем:
Star "Vega A"
{
ParentBody "Vega"
Class "A0V"
AppMagn 0.01
RotationPeriod 923.6
RotationOffset 64.7
Obliquity 82.986
EqAscendNode 67.726
Orbit
{
Period 79.914
SemiMajorAxis 10.765 // mass ratio 1.09:0.92
Eccentricity 0.5179
Inclination 82.986
AscendingNode 67.726
ArgOfPericenter 3.772
MeanAnomaly 200.119
}
}
Star "Vega B"
{
ParentBody "Vega"
Class "K2V"
AppMagn 1.34
RotationPeriod 850.5
RotationOffset 127.4
Obliquity 82.986
EqAscendNode 67.726
Orbit
{
Period 79.914
SemiMajorAxis 12.755 // mass ratio 1.09:0.92
Eccentricity 0.5179
Inclination 82.986
AscendingNode 67.726
ArgOfPericenter 183.772
MeanAnomaly 200.119
}
}
Planet "Vega B planet"
{
ParentBody "Vega B"
Class "Terra"
Color ( 0.75 0.75 1.0 )
Albedo 0.43
Radius 13500
Oblateness 0.0
Mass 1.1
RotationPeriod 28.8
Obliquity 82.986
EqAscendNode 67.726
Surface
{
Style 0.20
Life true
Randomize (0.61, 0.46, 0.18)
seaLevel 0.55
mareDensity 0.0
craterDensity 0.0
climatePole 1.0
climateTropic 0.45
climateEquator 0.625
/*colorSea (0.04, 0.10, 0.20, 1.00)
colorShelf (0.15, 0.48, 0.46, 1.00)
colorBeach (0.82, 0.73, 0.57, 0.00)
colorDesert (0.38, 0.32, 0.22, 0.00)
colorLowland (0.34, 0.29, 0.18, 0.00)
colorUpland (0.57, 0.54, 0.42, 0.00)
colorRock (0.10, 0.10, 0.10, 0.00)
colorSnow (1.00, 1.00, 1.00, 0.50)
colorLowPlants (0.18, 0.24, 0.09, 0.00)
colorUpPlants (0.15, 0.17, 0.07, 0.00)*/
BumpHeight 13.5
DiffMapAlpha "Water"
SpecularBright 20
SpecularPower 150
}
Clouds
{
Coverage 0.2
Velocity 40
Height 5
BumpHeight 0.5
}
Atmosphere
{
Model "Earth"
Height 80
}
Orbit
{
SemiMajorAxis 1.85
Eccentricity 0.0
Inclination 82.7
AscendingNode 67.4
ArgOfPericenter 214
MeanAnomaly 231
}
}
Если надо было сделать одиночное солнце, просто указываем
Orbit
{
Type "Static"
}
Не забываем добавить скрипт в конфиг:
f_PlanetsCatalogs // planets catalogs
(
...
"data/catalogs/planets/VegaSystem.sc"
)
Планеты, звёзды и барицентры можно помещать в любую иерархию, используя параметр ParentBody. Только нужно следить за реалистичностью полученных систем. Можно конечно делать "мультяшные" системы с лунами больше Юпитера, но это не реалистично. Нектороые параметры (масса, орбитальный период, и т.д.) можно не указывать, движок сам их вычислит. Подробно о всех параметрах и их значениях я напишу потом.
UPD: вот зараза форум, удалил все ведущие пробелы в примерах кода скриптов...