ИНСТРУКЦИЯ: Создание галактик, скоплений и туманностей 0.980
|
|
Gotcha | Дата: Вторник, 11.10.2011, 20:49 | Сообщение # 16 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 16
Награды: 0
Статус: Offline
| При попытке добавить свою галактику собственного типа в игре она появилась с типом NONE в виде единственного шарового скопления. Дописал в universe.cfg Code GalaxiesModels ( ... "data/models/galaxies/Mygal.cfg" ) В Mygal.cfg объявлен новый тип с именем MyType (полная копия типа S0 с изменённым именем и новыми текстурами). В MyGalaxies.sc прописана новая галактика с этим типом. В игре при попытке обновить её по F5 происходит вылет.
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Вторник, 11.10.2011, 21:10 | Сообщение # 17 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| А нельзя добавлять свои типы. Да и какие там новые типы могут быть, когда принята классификция Хаббла:
E0 E1 E2 E3 E4 E5 E6 E7 S0 Sa Sb Sc Sd SBa SBb SBc SBd Irr
Когда займусь процедурными галактиками, введу более современную классификацию - добавлю классы для карликовых и неправильных галактик.
|
|
| |
Gotcha | Дата: Вторник, 11.10.2011, 21:17 | Сообщение # 18 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 16
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (SpaceEngineer) А нельзя добавлять свои типы. Да и какие там новые типы могут быть, когда принята классификция Хаббла: Я хотел добавить в игру http://ru.wikipedia.org/wiki/Объект_Хога , который относится к "кольцеобразным галактикам". Такого типа в игре нет. ЗЫ: сделал тип как надо, всё равно в игре галактика не видна, а при попытке регенерации модели происходит вылет "Runtime Error!" "Исключение unknown software exception 0x40000015 в приложении по адресу 0x004eb1e9."
Сообщение отредактировал Gotcha - Вторник, 11.10.2011, 21:23 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Вторник, 11.10.2011, 21:20 | Сообщение # 19 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Потому что она по классификции Хаббла - Irr. Согласен, надо расширять классификацию. Сделай пока её спиральной или S0.
|
|
| |
Gotcha | Дата: Среда, 12.10.2011, 14:37 | Сообщение # 20 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 16
Награды: 0
Статус: Offline
| Не слишком убедительно получилось :\ А ещё я не очень понял, как задать галактике RA и Dec.
Сообщение отредактировал Gotcha - Среда, 12.10.2011, 14:39 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Среда, 12.10.2011, 17:13 | Сообщение # 21 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Это в каталоге галактик. Найди в galaxies10k.sc этот объект (PGC 54559 или PRC D-51) и задай ему модель: Model "имя_модели" Если его там нет, создай.
|
|
| |
Eugen | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 17:36 | Сообщение # 22 |
Космонавт
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 59
Награды: 0
Статус: Offline
| Попробовал сделать М 81.
Если сравнивать изображение в игре и текстуру, то мне кажется, что галактика выглядит довольно блекло. Пробовал изменять параметры в models.cfg (emParticleMinBrightCenter, emParticleMinBrightEdge, emParticleBrightnessCenter, emParticleBrightnessEdge) но никакой разницы не заметил. Яркость не уменьшается и не увеличивается.
Ещё о М 83. Так и не прорисовываются спрайты в модели. Однако, если текстуры галактики М 83 задать любой другой модели в models.cfg, то всё отрисовывается нормально. Наоборот, если любые текстуры задать модели М 83, то спрайтов так и не будет. Может, баг какой?
Ссылка на М 81: http://narod.ru/disk/28549480001/M%2081.rar.html
Intel Core 2 Duo CPU E8400, 3.00 ГГц 2.00 Гб ОЗУ NVIDIA GeForce 9600 GT (512 Мб) Windows XP SP2
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 20:43 | Сообщение # 23 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Quote (Eugen) Если сравнивать изображение в игре и текстуру, то мне кажется, что галактика выглядит довольно блекло. Это потому что спрайтов нет.
Quote (Eugen) Так и не прорисовываются спрайты в модели. Однако, если текстуры галактики М 83 задать любой другой модели в models.cfg, то всё отрисовывается нормально. Но при этом спрайты остаются от модели той галактики. При изменении текстур надо обновить модель: удалить её из кэша или нажать F5 в режиме редактирования. Может быть, первая модель M 83 получилась без спрайтов, а потом вы забывали обновлять её? Запустите движок, войдите в режим редактирования (два раза нажать *), перелетите к M 83, и нажмите F5. Потом не закрываю движок откройте в блокноте скрипт модели, и меняйте параметры, нажимая F5 для обновления. Чтобы текстура галактики не мешала, смотрите на неё под острым углом, когда хорошо видны спрайты.
|
|
| |
Eugen | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 10:38 | Сообщение # 24 |
Космонавт
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 59
Награды: 0
Статус: Offline
| Исправил М81 и М83. В самом деле, забывал удалять модель из кэша. Теперь спрайты появились.
Возникла другая проблема: редактирую ориентацию галактики в режиме edit. Вот скрин: Устанавливаю в нужное положение, записываю параметр AngleAxis. Затем, в каталоге с галактиками меняю Quat и обновляю модель галактики. В результате модель действительно меняет положение, но совсем не так, как предполагалось. В чём может быть проблема? В инструкции написано, что значения Yaw, Pitch и Roll выдаются с ошибкой, но я ими и не пользуюсь.
P.S. Вот новые текстуры М81 и М83.
http://narod.ru/disk/29902070001/Messier%2081.rar.html http://narod.ru/disk/29902116001/Messier%2083.rar.html
Есть ли какие-нибудь замечания? Какие-то недочёты?
Intel Core 2 Duo CPU E8400, 3.00 ГГц 2.00 Гб ОЗУ NVIDIA GeForce 9600 GT (512 Мб) Windows XP SP2
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 20:33 | Сообщение # 25 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| М 81 некрасиво обрезана слева и справа. Но другой фотки с таким качеством наверное не найти? Также странно сделан красный канал sys текстуры (туманности) - он должен коррелировать с пылью, а не голубыми частями рукавов, ну и с туманностями. M 83 хорошо сделана. Но главное - где скрипты?
|
|
| |
Eugen | Дата: Суббота, 05.11.2011, 14:40 | Сообщение # 26 |
Космонавт
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 59
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот исправленная М 81. Как сейчас границы и sys текстура? http://narod.ru/disk/30569847001/M%2081.rar.html
Ещё попробовал сделать IC 342. http://narod.ru/disk/30569903001/IC%20342.rar.html
Фото в программе
Quote Но главное - где скрипты? Скрипты — это models.cfg?
Вот М 81 Code GalaxyModel "M81" { Method "SpiralGalaxy" Position (0, 0, 0) Radius (1.0, 0.2, 0.08) // (disk radius, bulge radius, bulge thickness) BBoxRes (8, 8, 8)
//SpriteObliquityZ 0.5
floatLOD 0 // 0 = false LODbase 1
emFrontImage "M81_front.*" emSideImage "Sc_side.*" absFrontImage "M81_front_dust.*" absSideImage "Sc_side_dust.*" FrontTexture "M81.*" SysTexture "M81_sys.*"
emParticleColor (1.0, 1.0, 1.0) absParticleColor (0.02, 0.01, 0.0) bParticleColor (1.0, 0.9, 0.5) BulgeRadius (1.0, 1.0, 1.0)
emDetailR 1.0 emDetailZ 0.75 absDetailR 1.0 absDetailZ 0.5 bDetailR 0.75 bDetailZ 0.75
emParticleDispR 0.25 emParticleDispZ 0.25 absParticleDispR 0.25 absParticleDispZ 0.2 bParticleDispR 0.2 bParticleDispZ 0.2
emParticleSizeCenter 2.0 emParticleSizeEdge 1.7 absParticleSizeCenter 2.0 absParticleSizeEdge 1.5 bParticleSizeCenter 1.0 bParticleSizeEdge 1.7
emParticleMinBrightCenter 0.5 emParticleMinBrightEdge 0.1 absParticleMinBrightCenter 0.0 absParticleMinBrightEdge 0.3 bParticleMinBrightCenter 1.0 bParticleMinBrightEdge 0.3
emParticleBrightnessCenter 0.5 emParticleBrightnessEdge 0.5 absParticleBrightnessCenter 2.0 absParticleBrightnessEdge 1.5 bParticleBrightnessCenter 0.3 bParticleBrightnessEdge 0.0 }
М 83 Code GalaxyModel "M83" { Method "SpiralGalaxy" Position (0, 0, 0) Radius (1.0, 0.2, 0.08) // (disk radius, bulge radius, bulge thickness) BBoxRes (8, 8, 8)
//SpriteObliquityZ 0.5
floatLOD 0 // 0 = false LODbase 1
emFrontImage "M83_front.*" emSideImage "Sc_side.*" absFrontImage "M83_front_dust.*" absSideImage "Sc_side_dust.*" FrontTexture "M83.*" SysTexture "M83_sys.*"
emParticleColor (1.0, 1.0, 1.0) absParticleColor (0.02, 0.01, 0.0) bParticleColor (1.0, 0.9, 0.5) BulgeRadius (1.0, 1.0, 1.0)
emDetailR 1.0 emDetailZ 0.75 absDetailR 1.0 absDetailZ 0.5 bDetailR 0.75 bDetailZ 0.75
emParticleDispR 0.25 emParticleDispZ 0.25 absParticleDispR 0.25 absParticleDispZ 0.2 bParticleDispR 0.2 bParticleDispZ 0.2
emParticleSizeCenter 2.0 emParticleSizeEdge 1.7 absParticleSizeCenter 2.0 absParticleSizeEdge 1.5 bParticleSizeCenter 1.0 bParticleSizeEdge 1.7
emParticleMinBrightCenter 0.5 emParticleMinBrightEdge 0.1 absParticleMinBrightCenter 0.0 absParticleMinBrightEdge 0.3 bParticleMinBrightCenter 1.0 bParticleMinBrightEdge 0.3
emParticleBrightnessCenter 0.5 emParticleBrightnessEdge 0.5 absParticleBrightnessCenter 2.0 absParticleBrightnessEdge 1.5 bParticleBrightnessCenter 0.3 bParticleBrightnessEdge 0.0 }
И IC 342 Code GalaxyModel "IC342" { Method "SpiralGalaxy" Position (0, 0, 0) Radius (1.0, 0.2, 0.08) // (disk radius, bulge radius, bulge thickness) BBoxRes (8, 8, 8)
//SpriteObliquityZ 0.5
floatLOD 0 // 0 = false LODbase 1
emFrontImage "IC342_front.*" emSideImage "SBc_side.*" absFrontImage "IC342_front_dust.*" absSideImage "SBc_side_dust.*" FrontTexture "IC342.*" SysTexture "IC342_sys.*"
emParticleColor (1.0, 1.0, 1.0) absParticleColor (0.02, 0.01, 0.0) bParticleColor (1.0, 0.9, 0.5) BulgeRadius (1.0, 1.0, 1.0)
emDetailR 1.0 emDetailZ 0.75 absDetailR 1.0 absDetailZ 0.5 bDetailR 0.75 bDetailZ 0.75
emParticleDispR 0.25 emParticleDispZ 0.25 absParticleDispR 0.25 absParticleDispZ 0.2 bParticleDispR 0.2 bParticleDispZ 0.2
emParticleSizeCenter 2.0 emParticleSizeEdge 1.7 absParticleSizeCenter 2.0 absParticleSizeEdge 1.5 bParticleSizeCenter 1.0 bParticleSizeEdge 1.7
emParticleMinBrightCenter 0.5 emParticleMinBrightEdge 0.1 absParticleMinBrightCenter 0.0 absParticleMinBrightEdge 0.3 bParticleMinBrightCenter 1.0 bParticleMinBrightEdge 0.3
emParticleBrightnessCenter 0.5 emParticleBrightnessEdge 0.5 absParticleBrightnessCenter 2.0 absParticleBrightnessEdge 1.5 bParticleBrightnessCenter 0.3 bParticleBrightnessEdge 0.0 }
И ещё в galaxies10k.sc Code Galaxy "M 81/NGC 3031/UGC 5318/MCG 12-10-10" { Type "Sc" Model "M81" RA 9.9258 Dec 69.0672 Dist 3682241.84 Radius 13330.8805 AbsMagn -20.02 Yaw 65 Pitch 33 Roll -287 Quat ( 89.2624, -0.4601, 0.878, 0.1323 ) }
Code Galaxy "M 83/NGC 5236/ESO 444-81/MCG -5-32-50" { Type "Sc" Model "M83" RA 13.6167 Dec -29.8672 Dist 4841182.24 Radius 9081.43243 AbsMagn -20.22 Quat ( 139.4869, -0.4161, 0.8884, -0.1936 ) }
Code Galaxy "IC 342/UGC 2847/MCG 11-5-3/ZWG 305.2" { Type "SBc" Model "IC342" RA 3.78 Dec 68.0956 Dist 3072111.85 Radius 9562.79127 AbsMagn -18.33 Quat ( 163.8344, 0.0904, -0.9145, 0.3944 ) }
С направлением положений галактик пока так ничего и не получилось.
И, конечно, жду новых замечаний по текстурам.
Intel Core 2 Duo CPU E8400, 3.00 ГГц 2.00 Гб ОЗУ NVIDIA GeForce 9600 GT (512 Мб) Windows XP SP2
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Суббота, 05.11.2011, 16:53 | Сообщение # 27 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| IC 342 - нет пылевых спрайтов M 81 - мало пылевых спрайтов M 83 - мало пылевых спрайтов и смещено ядро. Центр галактики должен быть в центре текстуры.
UPD: лучши присылай скрипты в файле, форум портит форматирование кода.
|
|
| |
Eugen | Дата: Среда, 09.11.2011, 19:44 | Сообщение # 28 |
Космонавт
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 59
Награды: 0
Статус: Offline
| Вроде исправил пылевые спрайты и сдвинул М 83. http://narod.ru/disk/31042386001/IC%20342.rar.html http://narod.ru/disk/31042520001/M%2081.rar.html http://narod.ru/disk/31042840001/M%2083.rar.html
Постараюсь к концу недели выложить ещё модель.
И Models.cfg
Intel Core 2 Duo CPU E8400, 3.00 ГГц 2.00 Гб ОЗУ NVIDIA GeForce 9600 GT (512 Мб) Windows XP SP2
|
|
| |
Eugen | Дата: Суббота, 12.11.2011, 13:04 | Сообщение # 29 |
Космонавт
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 59
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот ещё М 101. Правда, почему-то фото несимметричной формы. http://narod.ru/disk/31280030001/M%20101.rar.html
Давно хотел спросить: понятно, что эти фотографии галактик обрабатываются, меняется яркость, склеиваются несколько фото в одну и т.д. Но в целом близки ли они к реальному изображению или нет?
Intel Core 2 Duo CPU E8400, 3.00 ГГц 2.00 Гб ОЗУ NVIDIA GeForce 9600 GT (512 Мб) Windows XP SP2
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Суббота, 12.11.2011, 16:47 | Сообщение # 30 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Фото текстура обработана, явно заметен не чёрный фон.
Фотографии конечно сообтветствуют реальным. Зачем астрономам делать не реальные фотографии? Единственное чем отличаются публичные фото от научных - сделано логарифмирование яркости и цвета из астрономической системы преобразованы в RGB. Реальный фото - чёрно-белые, но с большим динамическим диапазоном, 24 и даже 48 бит, что не прредставимо обычными графичечкими форматами, поэтому приходится логарифмировать и сжимать диапазон. Например ядро галактики в сотни раз ярче спиральных рукавов. Также астрономы получают фото в разных цветовых полосах с помощью калиброванных фильтров, устанавливаемых в телескопе перед ПЗС-матрицей. Например первая экспозиция - с R фильтром, вторая с V, третья с B.
|
|
| |