Состояние разработки 0.97
|
|
SpaceEngineer | Дата: Суббота, 24.11.2012, 00:27 | Сообщение # 211 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| OpenAL
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 04:36 | Сообщение # 212 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Обновления:
Автоматическа очистка кэша при смене оборудования Сохранение откомпилированного двоичного кода шейдеров в кэш и быстрая загрузка Загрузка всех шейдеров при запуске (опция) Сплюснутые у полюсов планеты и звёзды, автоматический расчет величины сжатия Гравитационное потемнение дисков сплюснутых звёзд
В OpenGL 4.1 наконеч-то сделали давно ожидаемую функцию - получение двоичного кода откомпилированных шейдеров. Теперь можно сохранить бинарники на диск, а в следующий раз загружать их и отправлять прямо на видеокарту, минуя долгий процесс компиляции. При этом получается ускорение времени загрузки шейдера в 50-100 раз! Теперь нет лагов, вызванных загрузкой новых шейдеров, когда новая планета попадает в поле зрения, или солнечное затмение наползает на диск планеты. Удивительно, но эта функция работает не только в OpenGL 4.1, но и в более старых версиях. Но если она всё-таки не поддерживается драйвером, SE по-прежнему будет использовать старую систему (загрузка и компиляция исходников шейдеров).
Кроме того, я добавить опцию в конфиг, которая позволяет загружать все шейдеры при запуске SE, так что лагов совсем не будет. Когда SE загружается в первый раз (или компьютер сменился и кэш автоматически очистился), SE выполняет загрузку, компиляцию и сохранение в бинарные файлы всех шейдеров. Это может занять до 5 минут. Но после этого, при следующих запусках, загрузка всех бинарников занимает всего 10-20 секунд.
Сплюснутые планеты. Я исправил некоторые баги со сплюснутыми планетами (но не все), поэтому решил добавить рассчет сжатия для процедурных планет (на основе периода вращения). Так что привыкайте к новому виду газовых гигантов - теперь почти все они будут иметь сплюснутую форму (как наши Юпитер и Сатурн, и, в меньшей степени, Уран и Нептун).
Быстро вращающиеся звезды, такие как Вега и Спика, тоже имеют сплюснутую форму, и на них действие т.н. эффект гравитационного потмнения: полярные области находятся ближе к ядру и, следовательно, горячее (и ярче), чем экваториальные области. Поэтоу сплюснутые звёзда будет выглядеть примерно так:
С экватора:
С полюса:
В пол-оборота:
Звезда похолоднее:
|
|
| |
NEMESIS | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 07:52 | Сообщение # 213 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Турция
Сообщений: 240
Награды: 0
Статус: Offline
| Потрясающе!
Windows 7 Ultimate x64 SP1 Intel Core i5 750 2.67 GHz 12 Gb 1333 MHz DDR3 RAM ASUS P7P55D PRO Sapphire HD7850 O.C. Edition 2 GB GDDR5 vRAM
|
|
| |
GatesofAmalgam | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 10:31 | Сообщение # 214 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 158
Награды: 0
Статус: Offline
| Няшка, няшка, няшка! Жду не дождусь когда можно будет пошастать по вселенной без подергиваний.
i5 2500k@4.0ггц - 24гб RAM - GTX 570, 1280мб - SSD 240гб Intel 520 - Win7x64
|
|
| |
ZIHAMMER1411 | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 11:26 | Сообщение # 215 |
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
| Наверное придется с одной картой играть, я не представляю что будет в Quad SLI.
|
|
| |
Montesuma | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 11:49 | Сообщение # 216 |
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 539
Награды: 3
Статус: Offline
| Зашибись!!!
Quote (SpaceEngineer) Но если она всё-таки не поддерживается драйвером, SE по-прежнему будет использовать старую систему (загрузка и компиляция исходников шейдеров).
А где посмотреть поддерживает или нет??? Может какоето сообщение для пользователя выводить, что новый режим неподдреживается обновите драйвер....
Если череп смеется - значит у него есть на то причины. Слова Ванталы
|
|
| |
Harllequin | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 13:52 | Сообщение # 217 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 17
Награды: 0
Статус: Offline
| мне не совсем нравится идея со сплюстностью,это же не реал. Или реально так оно и есть ???????? Солнце тоже будет овальным ? или это прикол чтоль ?
|
|
| |
BamBam | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 14:15 | Сообщение # 218 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 177
Награды: 1
Статус: Offline
| Отлично, а то я смотрел-смотрел на эти газовые гиганты, и думал чего-же им еще не хватает Quote (Harllequin) мне не совсем нравится идея со сплюстностью,это же не реал. Или реально так оно и есть ???????? Солнце тоже будет овальным ? или это прикол чтоль ? Сатурн, как видишь, приплюснутый. Полярное сжатие Сатурна - 10%, Юпитера - 7%. Солнце будет круглым, оно вращается медленно, примерно 25 дней, Сатурн - 10.5 часов, Юпитер 10 часов.
когда придумывал ник моя фантазия умерла
Сообщение отредактировал BamBam - Воскресенье, 25.11.2012, 14:22 |
|
| |
Crab | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 15:01 | Сообщение # 219 |
Первооткрыватель
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 444
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (Montesuma) А где посмотреть поддерживает или нет??? Может какоето сообщение для пользователя выводить, что новый режим неподдреживается обновите драйвер.... Поддержка этой шляпы чисто аппаратная. Обновление драйвера в этом вопросе не поможет, это тоже самое что DX9 и DX11. В инфе о видюхе можешь увидеть.
Windows 8 x64 Intel Core2 Duo CPU E7500 2.93GHz. 4 GB RAM. Nvidia GeForce 550Ti 1024mb.
|
|
| |
ZIHAMMER1411 | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 15:03 | Сообщение # 220 |
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
| Harllequin, вот подумай, зачем в SE добавлять нереалистичные планеты, звезды и т.д.
|
|
| |
Sauron | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 15:08 | Сообщение # 221 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (ZIHAMMER1411) Поддержка этой шляпы чисто аппаратная. Думается мне, что скорее это забота драйвера, но если вспомнить как циферьки в openGL появляются новые, то вполне вероятно ожидать, что даже если драйвер клянется, что у него OpenGL 3.2 потолок, но некоторые расширения из OpenGL 4.1 будут доступны. Просто цифирьку выдают, когда все расширения, привязаные к версии и объявленые обязательными, доступны. Но если цифирьки нет, то это не значит, что нет именно того конкретного расширения, которое нужно.
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 16:47 | Сообщение # 222 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Quote (Montesuma) А где посмотреть поддерживает или нет??? Может какоето сообщение для пользователя выводить, что новый режим неподдреживается обновите драйвер.... Посмотри в логе, есть ли расширение GL_ARB_get_program_binary
Quote (Harllequin) мне не совсем нравится идея со сплюстностью,это же не реал. Или реально так оно и есть ???????? Здрасьте. Зачем мне делать что-то нереальное?
Quote (Crab) Поддержка этой шляпы чисто аппаратная. Обновление драйвера в этом вопросе не поможет, это тоже самое что DX9 и DX11. В инфе о видюхе можешь увидеть. Никакая она не аппаратная. Шейдер на языке GLSL компилируется в бинарный формат видеокарты драйвером. В языке Cg от Nvidia возможность сохранения бинарника была с самого рождения, не знаю почему в OpenGL так долго тормозили.
|
|
| |
Shooter | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 17:48 | Сообщение # 223 |
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 38
Награды: 0
Статус: Offline
| Отличные новости! Загружайте видеокарту по-полной, лишь бы плавно летало и отрисовывало побыстрее. Теперь бы дождаться релиза Еще кстати очень нехватает теней на планетах, но вижу что запланировано: "Самозатенение рельефа, ambient occlusion"
Сообщение отредактировал Shooter - Воскресенье, 25.11.2012, 17:53 |
|
| |
oleg999 | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 18:52 | Сообщение # 224 |
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 424
Награды: 2
Статус: Offline
| SpaceEngineer, потрясающе , как раз недавно подумал, что сплюстности у полюсов не хватает. P.S, ваш 1 и 2 скрины очень похожи на реальные фото и на то, что показывают в документальных фильмах . Очень красиво!
|
|
| |
Dizel777 | Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 19:07 | Сообщение # 225 |
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
| SpaceEngineer, ток щас заметил, ... а где сияния на полюсах?
Win 7 Ultimate 64-bit SP1 AMD Phenom II X4 945 Processor 4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
|
|
| |