В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.1. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:
Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке каталога SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!
Устранение наиболее частых ошибок
1) Устаревшие или несовместимые драйвера. Если у вас устаревишие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из слдующих сообщений:
В английской версии:
"You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware"
"You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware"
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Последние драйвера NVidia (338.xxxx и новее) несовместимы с SE. С ними наблюдаются различные глюки: мигающие изображения планет на весь экран при открытии браузера планет F2 (см. спойлер), не работающие и недоступные в меню F4 настройки HDR и FXAA сглаживания, и пр. Лог полон сообщений об ошибках компиляции шейдеров:
Код
Loading shader "system/shaders/hdr_down4.glsl" 0(4) : error C7621: #extension directive must occur before any non-preprocessor token 0(4) : error C7621: #extension directive must occur before any non-preprocessor token ERROR: Vertex info ----------- 0(4) : error C7621: #extension directive must occur before any non-preprocessor token
Fragment info ------------- 0(4) : error C7621: #extension directive must occur before any non-preprocessor token
Если вы заметили такие проблемы, откатите драйвер видеокарты установите этот патч. Последняя нормально работающая версия драйвера (без патча) - 337.xxxx (у некоторых даже 335.xxxx).
Если Вы все еще получаете данное сообщение, может быть, что у вас есть несовместимые видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на true:
IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.
Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.
ВНИМАНИЕ! После обновления или откада драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.
2) Слабая система Большинство писем о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая видекарта типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:
Процессор 2 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 512 Мб и поддержкой OpenGL 3.0
Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (vRAM). 512 Мб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны быть в видеопамяти (текстуры, меши, vbo). Если ваша система удовлетворяет рекомендуемым требованиям, SpaceEngine должен работать:
Процессор 3 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 1024 Мб и поддержкой OpenGL 3.0
Можно попытаться запустить движок, отключив некоторые расширения, если они у вас не поддерживаются или тормозят: frame buffer objects, half float, float текстуры и 3D текстуры. Информация об этом пишется в самом начале лога (файл "SpaceEngine/system/se.log"), после списка расширений:
Если где-то написано unsupported, значит расширение не поддерживается и движок сам его отключил. Если у вас вроде бы поддерживаются float и 3D текстуры, но при этом атмосферы планет сильно тормозят, как например на GeForce 6200 и GeForce 6600, то лучше отключить их принудительно. Это делается в файле config/main.cfg:
Млечный Путь и другие близкие галактики и туманности используют FBO. Режим HDR рендеринга также использует FBO. Отключение FBO отключает модели галактик и туманностей и отключает режим HDR.
Атмосферы используют float и 3D текстуры. Отключение любого из них отключает атмосферы. Режим HDR рендеринга использует float текстуры, отключение их отключает HDR.
Shader Binary cache ускоряет загрузку шейдеров. Работает нормально на NVidia, на ATI и Intel автоматически отключается при первом запуске SpaceEngine.
3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD) Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла "SpaceEngine/system/se.log". Если там написано: Vendor: Intel Renderer: Intel® HD Graphics 4000
то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в настройках SpaceEngine.exe, чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если SpaceEngine.exe нет в списке программ, создайте новый профиль для него.
4) Падения при полёте среди звёзд и галактик, или при появлении туманности в поле зрения Если после падения открыть файл "SpaceEngine/system/se.log", и он заканчивается на строке вида
Creating nebula model "cache/models/nebulae/M42.nm",
попробуйте отключить асинхронную загрузку ресурсов. Откройте в блокноте файл config/main.cfg и измените значение этого параметра на 1:
После этого удалите папку cache из папки SpaceEngine. Производительность при полёте среди звёзд и галактик уменьшится, но стабильность должна возрасти. Через некоторое время, когда все модели галактик и туманностей будут созданы и сохранены в кэше, можно включить асинхронную загрузку обратно. (LoaderMode 2)
5) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд Это не ошибка. В текущей версии корабли не доделаны - они не рисуются вне планетной системы. Просто представьте, что корабли становятся невидимыми, когда совершают межзвёздный полёт
6) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и их спутники) не имеют процедурных текстур, а имеют фотографические текстуры, полученные в результате реальных исследований спутниками и зондами. Эти текстуры имеют ограниченный уровнь детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз, скачав и установив дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения.
7) Артефакты на процедурных планетах Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:
b) Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.
c) Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.
d) Если это не помогает, см пункт 8.
8) Частые падения при загрузке поверхности планеты Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:
Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). SpaceEngine - не флэш игра, для него видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключиние Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти.
Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4)
Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле main.cfg:
VideoMemorySize 2048
Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.
Список известных ошибок
Зелёные - исправлены, ждите нового патча.
Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка: - Корабли не отображаются в межзвёздном пространстве - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "Карликовые гиганты". - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные, а многие одиночные звёзды как двойные - просто каталог двойных звёзд не полон - В барицентре двойной звезды с расстояния 0.01 парсек и больше видна "лишняя" звезда (спрайт) - Спрайт ядра кометы просвечивает сквозь планету [пример] - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом - Полярные сияния, хвосты комет и кольца иногда могут рендериться поверх кораблей или лун - Диффракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей) - Радиус полярного сияния ограничен радиусом планеты - Нельзя редактировать описание планет в Wiki (текстовый редактор не закончен и был отключен)
Реальные ошибки: - Суша на океандах помимо полярных шапок - Различные баги в редакторе планет - Несколько проблем с асинхронной загрузкой (звёзды не всегда генерируются должным образом) - Дыры в некоторых звёздах-гигантах, когда камера находится прямо над очень высоким местом [пример] - Мигающий LOD ландшафтов на планете, когда она отображается в Wiki - Иногда невозможно выбрать что-либо курсором мыши в течение нескольких секунд после повторных кликов - Проблемы с отзывчивастью GUI у некоторых пользователей (элементы интерфейса глючат или не реагируют) - Звездные скопления не отображаются в Wiki - Панель инструментов может полностью исчезнуть при нажатии кнопки закрытия, если она до этого была в полускрытом состоянии - Поле ввода цифрового значения в Редакторе планет иногда может полностью исчезнуть - Объекты глубокого космоса (звёзды, галактики) просвечивают сквозь планеты, когда HDR for DSO выключен, но HDR и Bloom включен [пример] - Некоторые нейтронные звезды могут иметь очень низкие температуры [пример] - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример] - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример] - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов - Распределение солнечных пятен не всегда реально - Автоэкспозиция не реагирует, когда солнце закрыто планетой и дифракционные лучи установлены в "норм" или "супер" - Кольца планет имеют нереальные цвета - Баг с тенью затмения на далеких от звезды планетах (странные темные мерцающие квадраты на планете, вызвано внутренней планетой, пересекающей диск солнца, или взаимным затмением двух солнц) - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99") - Циклоны иногда имеют обрезанные края - Команда горизонтирования [End] не работает должным образом на сплюснутых объектах - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши - Заметны линии (швы) на поверхности планет - Переключение в полноэкранный режим не всегда работает
А нафига по порядку? Попробую удалить Microsoft Visual C++ и скачать самую последнию. Процессор - AMD FX-9590 @4.70 GHz(куплен 27.12.13) Видеокарта - ATI Radeon HD 7990 6ГБ Оперативка - 16 GB RAM Операционая система - Windows 7 Ultimate x64
Все правельно он делал. Более того, на 64бит винде например, нужно ставить и x86 и x64 версии. Это типа такая загадка от Майкрософта - попробуй угадай что ты делаешь не так. Почему приложение по прежнему требует Microsoft Visual C++ redist 20?? несмотря на то что ты его только что поставил. Раз 15. i5 2500k@4.0ггц - 24гб RAM - GTX 570, 1280мб - SSD 240гб Intel 520 - Win7x64
Сообщение отредактировал GatesofAmalgam - Воскресенье, 29.12.2013, 15:17
Хмм, понятно, просто у меня такая проблема никогда не возникала. Даже на старом компе, который GTA: SA на средних настройках ели поддерживал. Процессор - AMD FX-9590 @4.70 GHz(куплен 27.12.13) Видеокарта - ATI Radeon HD 7990 6ГБ Оперативка - 16 GB RAM Операционая система - Windows 7 Ultimate x64
Нестабильность орбит кораблей все-таки осталась. Меня за пару месяцев выбросило из грав. поля планеты. Спутников у нее нет, и это не могут другие планеты системы, т.к. времени прошло слишком мало
А вот у Хаббла из мода орбита не меняется. Мистика! Двигатели у шаттла были полностью выключены. Возможно это происходит из-за их наличия? У Хаббла-то их вообще нет.
Еще одна ложка дегтя в бочке меда: Камера (или точка обзора, не знаю как звется) теперь часто (практически всегда) проваливается под поверхность планет за текстуры. Ранее даже если такие единичные случаи и были, они моментально исправлялись. Сейчас же контроллер камеры практически отключен (не знаю, возможно это связано с новыми фичами - управлениями косм.кораблями, с видом от третьего лица). Если для планет-гигантов это терпимо, возможно даже употребимо (кстати,спасибо за их внутрений слой), то для твердых планет это неподобает.
Баг с пропадающим после окончания полета в гиперпространстве кораблем и глюками камеры решается откатом драйвера до предпоследней версии 311.65. Я ничего не хочу по этому поводу более комментировать, просто если у кого будут такие проблемы - это самое легкое решение.
Добавлено (30.12.2013, 04:00) --------------------------------------------- Управляя кораблем, находясь например рядом с планетой, нажатие на кнопку режим, делает это: остается только перезагружать, отлетать к звезде или любому другому обьекту, перезагружать, стирать кеш, снова рождать корабль, и продолжать летать.
проблема 2 - я так и не понял почему гипердвигатель иногда прыгает на расстояние в пару тысяч км до планеты а иногда на расстояние порядка 100 000 ае.
остается только перезагружать, отлетать к звезде или любому другому обьекту, перезагружать, стирать кеш, снова рождать корабль, и продолжать летать.
Да, было такое, но зачем такие мучения?! Если случилось, просто выходите в режим свободной камеры (кнопка "1"), перелетаете обратно где были, а затем просто перемещаете корабль к себе Win 7 Ultimate 64-bit SP1 AMD Phenom II X4 945 Processor 4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
Да, было такое, но зачем такие мучения?! Если случилось, просто выходите в режим свободной камеры (кнопка "1"), перелетаете обратно где были, а затем просто перемещаете корабль к себе
в том то и дело, что карабль потом невидим. как и все другие. или это камера проваливается внутрь корабля.
В пределах одной галактики генеряться планетарные туманности только одного и того же внешнего вида. Например, в галактике №8705.. можно увидеть только планетарн.туманности в форме зеленой сферы; в галактике №8706.. имеються только планетар.туман. в виде голубой восмерки.
Это нормально, так было всегда. Кольца рисуются двумя половинками - до планеты и после, с обрезанием плоскостями отсечки. Из-за потерь точности плоскости могут не совпадать, отсюда такие глюки. Переделать не было времени.
ЦитатаElChupacabra ()
При положении дифракционных лучей в режим "норм" - звезды светят сквозь породу.
Может не norm, а simple? Для simple это нормально, перекрытие рассчитывается для сферический планеты в вакууме. Хорошо подходит для взгляда из космоса или солнечных затмений.
ЦитатаРВС ()
В этой версии появился странно выглядящий эффект увеличения яркости шарового скопления при вращении камеры вокруг него. Какой-то перебор с размытием звезд. Возможно, при размытии надо уменьшать яркость трека, рисуемого звездой, пропорционально длине трека. Тогда интегральная яркость останется постоянной.
Это было всегда, с тех пор как я добавил режим motion blur звёзд "только движение". Переключите в "движение и вращение", тогда такого не будет. Трюк с уменьшением яркости пропорционально длине на работает как ожидается, наверное из-за HDR.
Цитатаequeim ()
Нестабильность орбит кораблей все-таки осталась. Меня за пару месяцев выбросило из грав. поля планеты. Спутников у нее нет, и это не могут другие планеты системы, т.к. времени прошло слишком мало
Она никогда и не будет устранена. Численно решать диффуры без накопления численных ошибок ещё никто не умеет. Переключите режим в force orbital mode - тогда корабль вечно будет кружить по орбите, как планеты и луны в SE (естественно орбита должна быть круговой или эллиптической и не пересекать поверхность планеты).
ЦитатаЛабЦерн ()
1. количество артефактов в местах соединения текстур (поверхности планет, слоя облаков, шаровых скоплений, галактик) увеличилось в разы.
С чего бы? В этой версии я ничего не менял ни в коде ландшафта, ни в коде галактик. Шаровые скопления вообще не используют никаких текстур - какие там могут быть артефакты?
ЦитатаЛабЦерн ()
3. как и раньше барицентры также самосветятся как и звезды.
Если бы это было исправлено, я бы указал это в ченджлоге. В списке известных проблем наверху страницы это значится.
ЦитатаЛабЦерн ()
Можно ли откатить форму облачного слоя; или применить принцип: когда формируется нижний надповерхностный подгорный слой облачности чтобы он был всегда плоским ?
Нельзя. Когда будут 3D облака и мягкий блендинг с ландшафтом, это ведь будет уже не так убого?
Цитатаarrypo ()
При полетах между туманностями в больших скоплениях сильно проседает фпс. В версии 0.97 такой проблемы не было. Все полеты были не ниже 100-200 кадров.
Между каких именно туманностей? В этой версии есть несколько "тяжелых" моделей, может это из-за них?
Цитатаweok372 ()
в игровом режиме на звездолете при гиперпереходе в какой то момент пропадает корабль и начинает глючить камера. Спустя пару перезагрузок игры камера вообще может зависнуть вокруг какого нибудь объекта (например вокрук какой то близкой галактики) и крутиться только в одной плоскости.
Перейдите в свободный режим (кнопка 1), перелетите к какой-нибудь планете, и телепортируйте корабль к себе.
Цитатаequeim ()
А вот у Хаббла из мода орбита не меняется. Мистика! Двигатели у шаттла были полностью выключены. Возможно это происходит из-за их наличия? У Хаббла-то их вообще нет.
Хаббл находится в режиме Force orbital mode, т.е. летает как луны в SE.
ЦитатаАКАШЫ ()
Не прорисовывается туманности
Удали кэш.
ЦитатаЛабЦерн ()
Камера (или точка обзора, не знаю как звется) теперь часто (практически всегда) проваливается под поверхность планет за текстуры. Ранее даже если такие единичные случаи и были, они моментально исправлялись. Сейчас же контроллер камеры практически отключен (не знаю, возможно это связано с новыми фичами - управлениями косм.кораблями, с видом от третьего лица).
Это только на Земле и Марсе? Или на всех процедурных планетах?
ЦитатаЛабЦерн ()
Если для планет-гигантов это терпимо, возможно даже употребимо (кстати,спасибо за их внутрений слой)
Какой еще внутренний слой? Если вы про "поверхность" - она там всегда была, без нее атмосфера не может рендериться.
ЦитатаЛабЦерн ()
В пределах одной галактики генеряться планетарные туманности только одного и того же внешнего вида. Например, в галактике №8705.. можно увидеть только планетарн.туманности в форме зеленой сферы; в галактике №8706.. имеються только планетар.туман. в виде голубой восмерки.
Между каких именно туманностей? В этой версии есть несколько "тяжелых" моделей, может это из-за них?
Благодарю Вас за ответ. Между обычными процедурными туманностями в процедурной галактике. Вот сейв, если нужно. Вряд ли это из-за тяжелых текстур... А если из-за них, то как отключить?
UPD: заметил, что при выключении туманностей вообще кадры возвращаются до 200. К слову такое только в процедурных областях скоплений полей туманностей в спиральных галактиках (почти всех типов). Такие области я нахожу через карту. Летать в них невозможно. В новых туманностях (они шедевр) в нашей галактике кадры ниже 60 на моей карте не падают.