ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Баги и их устранение в SpaceEngine 0.9.7.1
SpaceEngineerДата: Четверг, 26.12.2013, 03:12 | Сообщение # 1
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.1. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:

  • Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
  • Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
  • Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке каталога SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!



    Устранение наиболее частых ошибок

    1) Устаревшие или несовместимые драйвера.
    Если у вас устаревишие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из слдующих сообщений:

    В английской версии:
  • "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware"
  • "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware"
  • "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object"
  • "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"

    В русской версии:
  • "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту."
  • "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту."
  • "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object"
  • "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"

    Загрузите и установите последнюю версию драйверов для вашей видеокарты.

    ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Последние драйвера NVidia (338.xxxx и новее) несовместимы с SE. С ними наблюдаются различные глюки: мигающие изображения планет на весь экран при открытии браузера планет F2 (см. спойлер), не работающие и недоступные в меню F4 настройки HDR и FXAA сглаживания, и пр. Лог полон сообщений об ошибках компиляции шейдеров:



    Если вы заметили такие проблемы, откатите драйвер видеокарты установите этот патч. Последняя нормально работающая версия драйвера (без патча) - 337.xxxx (у некоторых даже 335.xxxx).


    Если Вы все еще получаете данное сообщение, может быть, что у вас есть несовместимые видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на true:

    IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting

    ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.

    Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.

    ВНИМАНИЕ! После обновления или откада драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.

    2) Слабая система
    Большинство писем о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая видекарта типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:

    Процессор 2 ГГц
    Оперативня память 2 Гб
    Видеокарта с выделенной памятью 512 Мб и поддержкой OpenGL 3.0

    Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (vRAM). 512 Мб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны быть в видеопамяти (текстуры, меши, vbo). Если ваша система удовлетворяет рекомендуемым требованиям, SpaceEngine должен работать:

    Процессор 3 ГГц
    Оперативня память 2 Гб
    Видеокарта с выделенной памятью 1024 Мб и поддержкой OpenGL 3.0

    Можно попытаться запустить движок, отключив некоторые расширения, если они у вас не поддерживаются или тормозят: frame buffer objects, half float, float текстуры и 3D текстуры. Информация об этом пишется в самом начале лога (файл "SpaceEngine/system/se.log"), после списка расширений:

    Framebuffer objects supported
    Half floats suppoted
    Floating-point pixel format: GL_RGBA16F_ARB
    3D textures suppoted


    Если где-то написано unsupported, значит расширение не поддерживается и движок сам его отключил. Если у вас вроде бы поддерживаются float и 3D текстуры, но при этом атмосферы планет сильно тормозят, как например на GeForce 6200 и GeForce 6600, то лучше отключить их принудительно. Это делается в файле config/main.cfg:

    IgnoreFBO false // disable framebuffer objects
    IgnoreHalfFloat false // disable half floats
    IgnoreFloatTextures false // disable float textures
    Ignore3DTextures false // disable 3D textures
    IgnoreShaderBinary false // disable binary shaders cache
    IgnoreCriticalCheck false // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting


    Справка:
  • Млечный Путь и другие близкие галактики и туманности используют FBO. Режим HDR рендеринга также использует FBO. Отключение FBO отключает модели галактик и туманностей и отключает режим HDR.
  • Атмосферы используют float и 3D текстуры. Отключение любого из них отключает атмосферы. Режим HDR рендеринга использует float текстуры, отключение их отключает HDR.
  • Shader Binary cache ускоряет загрузку шейдеров. Работает нормально на NVidia, на ATI и Intel автоматически отключается при первом запуске SpaceEngine.

    3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)
    Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла "SpaceEngine/system/se.log". Если там написано:

    Vendor: Intel
    Renderer: Intel® HD Graphics 4000

    то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в настройках SpaceEngine.exe, чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если SpaceEngine.exe нет в списке программ, создайте новый профиль для него.

    4) Падения при полёте среди звёзд и галактик, или при появлении туманности в поле зрения
    Если после падения открыть файл "SpaceEngine/system/se.log", и он заканчивается на строке вида

    Creating nebula model "cache/models/nebulae/M42.nm",

    попробуйте отключить асинхронную загрузку ресурсов. Откройте в блокноте файл config/main.cfg и измените значение этого параметра на 1:

    LoaderMode 1 // loader mode: 0 = immediate, 1 = interleaved, 2 = asynchronous

    После этого удалите папку cache из папки SpaceEngine. Производительность при полёте среди звёзд и галактик уменьшится, но стабильность должна возрасти. Через некоторое время, когда все модели галактик и туманностей будут созданы и сохранены в кэше, можно включить асинхронную загрузку обратно. (LoaderMode 2)

    5) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд
    Это не ошибка. В текущей версии корабли не доделаны - они не рисуются вне планетной системы. Просто представьте, что корабли становятся невидимыми, когда совершают межзвёздный полёт smile

    6) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
    Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и их спутники) не имеют процедурных текстур, а имеют фотографические текстуры, полученные в результате реальных исследований спутниками и зондами. Эти текстуры имеют ограниченный уровнь детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз, скачав и установив дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения.

    7) Артефакты на процедурных планетах
    Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:

    a)Загрузите и установите последнюю версию драйверов с сайта AMD или NVidia.

    b) Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.

    c) Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.

    d) Если это не помогает, см пункт 8.

    8) Частые падения при загрузке поверхности планеты
    Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:

  • Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). SpaceEngine - не флэш игра, для него видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключиние Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти.
  • Отключите опцию "3D вода" ("3D water") в меню графических настроек (Ctrl+F4)
  • Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4)
  • Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле main.cfg:

    VideoMemorySize 2048

    Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.



    Список известных ошибок

    Зелёные - исправлены, ждите нового патча.

    Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка:
    - Корабли не отображаются в межзвёздном пространстве
    - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "Карликовые гиганты".
    - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные, а многие одиночные звёзды как двойные - просто каталог двойных звёзд не полон
    - В барицентре двойной звезды с расстояния 0.01 парсек и больше видна "лишняя" звезда (спрайт)
    - Спрайт ядра кометы просвечивает сквозь планету [пример]
    - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом
    - Полярные сияния, хвосты комет и кольца иногда могут рендериться поверх кораблей или лун
    - Диффракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей)
    - Радиус полярного сияния ограничен радиусом планеты
    - Нельзя редактировать описание планет в Wiki (текстовый редактор не закончен и был отключен)

    Реальные ошибки:
    - Суша на океандах помимо полярных шапок
    - Различные баги в редакторе планет
    - Несколько проблем с асинхронной загрузкой (звёзды не всегда генерируются должным образом)
    - Дыры в некоторых звёздах-гигантах, когда камера находится прямо над очень высоким местом [пример]
    - Мигающий LOD ландшафтов на планете, когда она отображается в Wiki
    - Иногда невозможно выбрать что-либо курсором мыши в течение нескольких секунд после повторных кликов
    - Проблемы с отзывчивастью GUI у некоторых пользователей (элементы интерфейса глючат или не реагируют)
    - Звездные скопления не отображаются в Wiki
    - Панель инструментов может полностью исчезнуть при нажатии кнопки закрытия, если она до этого была в полускрытом состоянии
    - Поле ввода цифрового значения в Редакторе планет иногда может полностью исчезнуть
    - Объекты глубокого космоса (звёзды, галактики) просвечивают сквозь планеты, когда HDR for DSO выключен, но HDR и Bloom включен [пример]
    - Некоторые нейтронные звезды могут иметь очень низкие температуры [пример]
    - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример]
    - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример]
    - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов
    - Распределение солнечных пятен не всегда реально
    - Автоэкспозиция не реагирует, когда солнце закрыто планетой и дифракционные лучи установлены в "норм" или "супер"
    - Кольца планет имеют нереальные цвета
    - Баг с тенью затмения на далеких от звезды планетах (странные темные мерцающие квадраты на планете, вызвано внутренней планетой, пересекающей диск солнца, или взаимным затмением двух солнц)
    - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99")
    - Циклоны иногда имеют обрезанные края
    - Команда горизонтирования [End] не работает должным образом на сплюснутых объектах
    - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши
    - Заметны линии (швы) на поверхности планет
    - Переключение в полноэкранный режим не всегда работает
  • Алекс636363Дата: Пятница, 10.01.2014, 15:59 | Сообщение # 91
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата SpaceEngineer ()
    Цитата BamBam ()3) звезды окрестностей Солнечной системы - массовая генерация звезд визуальной яркостью от 10.26. Неужто современные телескопы бы не разглядели такие звезды? Не понял вопроса. Процедурные звёзды генерируются так, чтобы при взгляде с Земли не портить фигуры реальных созвездий. Т.е. делается отсечка по визуальной величине.

    Поддерживаю вопрос. Отсечку здесь, наверное, лучше было бы сделать по-другому, например, по предельной величине светил, обнаруживаемой современными средствами астрономии на различных диапазонах длин волн для конкретного расстояния. То есть для нейтронных звезд это может быть один предел, для коричневых и красных карликов - другой и т.д. А то получается, что существующие телескопы действительно понапропускали большую часть солнечных соседей, что заведомо нереально (мы же стремимся по возможности приблизиться к реальности, так?). Из-за этого звездная плотность в окрестностях Солнца, да и в других частях Млечного Пути и остальных галактик чрезмерно высока. Так должно быть только в ядрах галактик. Если снизить ее где-то на порядок (количество генерируемых звезд, особенно маломассиивных), может, и программа чуть быстрее работать будет?
    Я, конечно, понимаю, что ключевое слово здесь "по возможности"...
    Еще хотел уточнить. На планетах теперь высоты и атмосферное давление отсчитыаются от самой низкой точки, выходит? За исключением терр и титанов.


    Сообщение отредактировал Алекс636363 - Воскресенье, 12.01.2014, 16:45
    Nikita11Дата: Вторник, 14.01.2014, 18:03 | Сообщение # 92
    Строитель Миров
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 762
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Баг - по виду явно астероид, но обозначается как селена
    Номер планеты - на скрине
    Прикрепления: 8746412.jpg (257.6 Kb)
    Nikita11Дата: Вторник, 14.01.2014, 18:11 | Сообщение # 93
    Строитель Миров
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 762
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Откуда на океаниде столько суши (атмосфера и облака отключены)
    Прикрепления: 0276817.jpg (252.2 Kb)
    Алекс636363Дата: Вторник, 14.01.2014, 23:31 | Сообщение # 94
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 0
    Статус: Offline
    В топике написано- баг. Был бы прикольным, если бы не подводный туман в надводной (до+250 м и выше) части суши и преимущественно снежно-белый цвет суши, а также нереальные по высоте и "заточенности" пики гор (до 45 км).
    Вообще это уже терры по имеющейся классификации.
    Кстати, есть работа, в которой утверждается, что состояние океаниды термодинамически неустойчиво. В атмосфере будет накапливаться диоксид углерода, что ведет к рагоняющемуся парниковому эффекту и постепенному выкипанию океана. Однако он останавливается после того, как появится хотя бы 1 % суши, и океанида на время стабилизируется. Потом, если суша исчезает, новый виток - и вновь из океана появляются острова. Условно океаниды с багом можно отнести к той стадии процесса, когда существуют острова. ))) Но эти дьявольские пики в десятки км высотой...
    EchoTangoДата: Четверг, 16.01.2014, 22:54 | Сообщение # 95
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 238
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Не баг, наверное, но ошибка:
    в системе Сатурн - Тефия, астероиды Телесто и Калипсо находятся не в точках Лагранжа L4 и L5, как должны, а смещены весьма заметно.
    SpaceEngineerДата: Пятница, 17.01.2014, 00:37 | Сообщение # 96
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5547
    Награды: 55
    Статус: Offline
    Цитата Алекс636363 ()
    Вообще это уже терры по имеющейся классификации.

    Это не суша, а полярные шапки и айсберги.

    Цитата Алекс636363 ()
    Кстати, есть работа, в которой утверждается, что состояние океаниды термодинамически неустойчиво. В атмосфере будет накапливаться диоксид углерода, что ведет к рагоняющемуся парниковому эффекту и постепенному выкипанию океана. Однако он останавливается после того, как появится хотя бы 1 % суши, и океанида на время стабилизируется. Потом, если суша исчезает, новый виток - и вновь из океана появляются острова.

    Есть другая работа, показывающая, что на дне океана под огромным давлением накапливаются клатраты (CO2 связывается кристаллической решеткой льда VII). Так что накопления CO2 в атмосфере не будет.


    Nikita11Дата: Пятница, 17.01.2014, 00:41 | Сообщение # 97
    Строитель Миров
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 762
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Цитата SpaceEngineer ()
    Это не суша, а полярные шапки и айсберги.

    На приведённой выше океаниде полярных шапок нет вообще, а айсберги размером с континент (учитывая в 1.6 раз больший диаметр). Это как так?


    Сообщение отредактировал Nikita11 - Пятница, 17.01.2014, 00:41
    RocketeerДата: Вторник, 21.01.2014, 02:35 | Сообщение # 98
    Космический пилот
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 107
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Кнопки на клавиатуре едва отвечают, срабатывает лишь одно нажатие из нескольких. (

    ZX Spectrum 128K + магнитофон "Аэлита-102"
    ExtReMaLДата: Понедельник, 27.01.2014, 17:50 | Сообщение # 99
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Российская Федерация
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Друзья слушайте у меня Intel COre 2 duo E8500 3.16 ghz (2cpus) Память 8200 RAM, directx 11, Видюха Ati Radeon HD 4800 Series, куплен в 2009, комп на тот момент был хороший, щас уже устарел но всё же, я уже и графику делаю разрешение 800x600 галочки там всякие убираю, ничё не помогает глючит когда летаю, подсказать не можете чё к чему? cry
    Anti_4itДата: Понедельник, 27.01.2014, 18:05 | Сообщение # 100
    Космический турист
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 37
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Если у вас ноутбук, то возможно что игра запускается со встроенной видеокартой, а не с ATI. У меня так бывало со многими играми, хотя ноут довольно мощный. Если же комп. То черт его знает, причин множество может быть.
    oleg999Дата: Понедельник, 27.01.2014, 18:53 | Сообщение # 101
    Первооткрыватель
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 424
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Прикрипите лог-файл, сюда, на форум. Лучше будет если вы кинете его вот в эту туму, куда полагается.
    Сам лог-файл находится здесь: SpaceEngine 0.971/system/se. В папке system будет текстовый документ под названием se - вот его и киньте на форум. Только при наличии лог-файла можно выяснить более точную причину проблем и найти решение.
    Nikita11Дата: Понедельник, 27.01.2014, 19:14 | Сообщение # 102
    Строитель Миров
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 762
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Перефразируя:
    Что не лагает, то не работает
    ExtReMaLДата: Вторник, 28.01.2014, 01:40 | Сообщение # 103
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Российская Федерация
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Я из темы Тормозит - Лагает (ExtReMaL) файл прикрепил, помогите cry dry
    Прикрепления: 5377226.log (36.1 Kb)
    ExtReMaLДата: Вторник, 28.01.2014, 01:43 | Сообщение # 104
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Российская Федерация
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Статус: Offline
    oleg999 прикрепил - отправил, помогите smile
    DukeДата: Вторник, 28.01.2014, 02:17 | Сообщение # 105
    Нет аватара
    Первооткрыватель
    Группа: Команда SE
    Антарктика
    Сообщений: 419
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Цитата ExtReMaL ()
    Я из темы Тормозит - Лагает (ExtReMaL) файл прикрепил, помогите
    Сделайте то о чём я писал в этом http://spaceengine.org/forum/5-491-21933-16-1389290582 посте. У Вас аналогичная проблема хоть и видеокарта чуть новее.


    Сообщение отредактировал Duke - Вторник, 28.01.2014, 02:17
    Поиск:

    >