В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.2. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:
Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты, и выполнена чистая установка SpaceEngine (а не слияние с предыдущей версией). Это решает 99% всех проблем!
Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!
Фиксы для видеокарт разных вендоров
Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:
INITIALIZING OPENGL [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.
После этого смотрите возможные решения проблем ниже:
NVidia: Сильные зависнаия
Откройте панель управления NVidia, найдите профиль SPACEENGINE (или создайте), и установите параметр "Потоковая оптимизация" ("Threaded optimization") в "выкл".
AMD/ATI: Прозрачные или невидимые планеты, отсутствие рельефа
AMD/ATI: Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye
Скорее всего у вас AMD/ATI Raedon. Сначала попробуйте метод из пункта 7. Если не помогло, откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на false:
EnableMipmapsWarp true // use mipmapping for warp effects rendering
Если наблюдаются падения при включении режима Oculus Rift или Fish Eye, замените на false также значения этих двух параметров:
EnableMipmapsGUI true // use mipmapping for GUI FBO EnableMipmapsFrame true // use mipmapping for scene FBO
Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах
Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на 13:
PlanetHeightmapFormat 13 // format of the terrain heightmap textures: 13 - R32F, 16 - RGBA32F
Если это не помогло, откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на true:
Примечание: этот режим экспериментальный и может глючить, проверка столкновений в этом режиме не работает. Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Падение возле планет
Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на false:
LoaderShadersAsync false // load shaders in asynchronous mode
Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Красные облака на Земле
Установите последние драйвера для Intel HD (от 8 января 2015 или новее).
Устранение наиболее частых ошибок
1) Устаревшие или несовместимые драйвера Или окно с ошибкой "(null) (2.1) (null)" при запуске
Если у вас устаревшие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из следующих сообщений:
В английской версии: "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"
В русской версии: "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"
Если Вы все еще получаете данное сообщение, может быть, что у вас есть несовместимая видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на true:
IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.
Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.
ВНИМАНИЕ! После обновления или отката драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.
2) Слабая система
Большинство сообщений о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая видеокарта типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:
Процессор 2 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 512 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (vRAM). 512 Мб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны быть в видеопамяти (текстуры, меши, vbo). Если ваша система удовлетворяет рекомендуемым требованиям, SpaceEngine должен работать:
Процессор 3 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 1024 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)
Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла "SpaceEngine/system/se.log". Если там написано: Vendor: Intel Renderer: Intel® HD Graphics 4000
то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в настройках SpaceEngine.exe, чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если SpaceEngine.exe нет в списке программ, создайте новый профиль для него.
4) Артефакты на процедурных планетах
Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:
b)Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.
c)Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.
5) Частые падения при загрузке поверхности планеты
Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:
- Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). SpaceEngine - не флэш игра, для него видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключение Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти. - Отключите опцию "3D вода" ("3D water") в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле main.cfg:
VideoMemorySize 2048
Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.
6) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд
Это не ошибка. В текущей версии корабли не доделаны - они не рисуются вне планетной системы. Просто представьте, что корабли становятся невидимыми, когда совершают межзвёздный полёт См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
7) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и их спутники) рендерятся с использованием не процедурных, а реальных фотографических текстур, полученных в ходе исследований спутниками и зондами. Эти текстуры имеют ограниченный уровень детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз (до 200 метров на пиксель для некоторых объектов), скачав и установив официальные дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения. См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
8) Падение при попытке войти в меню Дисплей
Откройте config/main.cfg измените значение этого параметра на true:
Maximized false // start with a maximized window
9) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения
Если у вас QHD или другой дисплей с большим разрешением, и наблюдаются проблемы с выбором объектов курсором, или скриншоты сохраняются с меньшим, чем у дисплея, разрешением, попробуйте это:
1) Откройте Панель управления Windows, в ней пункт Экран, и установите "размер текста и других элементов на экране" в "Мелкий - 100% (по умолчанию)"
2) Если вы всё же хотите увеличить размер шрифтов, нажмите "Другой размер шрифта (точек на дюйм)" на панели слева и выберите желаемой значение.
Список известных ошибок
Зелёные - исправлены, ждите нового патча.
Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка
- Режим звёзд "точки" и "спрайты" не отличается визуально. Так и должно быть! Переключается технология рендера, а не внешний вид. - Корабли не отображаются в межзвёздном пространстве - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "карликовые гиганты" - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные, а многие одиночные звёзды как двойные - просто каталог двойных звёзд не полон - Спрайт ядра кометы просвечивает сквозь планету [пример] - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом - Полярные сияния, хвосты комет и кольца иногда могут рендериться поверх кораблей или лун - Дифракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей) - Нельзя редактировать описание планет в Wiki (текстовый редактор не закончен) - Вблизи центра галактики видны стыки граней скайбокса
Реальные ошибки
- Различные баги в редакторе планет - Мигающий LOD ландшафтов на планете, когда она отображается в Wiki - Поле ввода цифрового значения в Редакторе планет иногда может полностью исчезнуть - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример] - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример] - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов - Распределение солнечных пятен не всегда реально - Баг с тенью затмения на далеких от звезды планетах (странные темные мерцающие квадраты на планете, вызвано внутренней планетой, пересекающей диск солнца, или взаимным затмением двух солнц) - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99") - Циклоны иногда имеют обрезанные края - Команда горизонтирования [End] неправильно работает на сплюснутых объектах - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши - Заметны линии (швы) на поверхности планет
Владимир, я переустановил драйвера, загрузил заново SE на другой свободный диск E, оставив так называемы сломанный вариант на D. Дополнил dll-кой, подогнал все параметры под "сломанную" версию, решил проверить, будут ли отличия. При полностью повторенных параметрах (всех) старая версия работает везде, кроме центральных частей эллиптических галактик (как оно и было), а новая, свежезагруженная и дополненная текстурами планет, работает с дикими мерцаниями на всех телах, как звездах, так и планетах. то есть вместо них только круги с мерцаниями и никаких стационарных текстур. Опять тупик, ведь все параметры одинаковы в "сломанной" версии и новой копии. А сейчас что за чудеса вылезли, почему? Ведь есть это dll-ка, есть все те же изменения, все должно быть не хуже, по крайней мере.
Сообщение отредактировал Алекс636363 - Суббота, 07.03.2015, 12:09
Я не гуру астрономии, конечно, но откуда вы знаете каким моментом вращения обладала планета при появлении, а также какой момент приобрела или потеряла в течении жизни при столкновениях и т.д.?
Начальный период вращения панеты - 5-10 ч в соответствии с многочисленными исследованиями.
Цитатаwiamdj ()
Думаю это лишает SE значительного числа поклонников. Я конечно за реалистичность, но не стоит доводить её до крайности иначе придётся ограничить скорость движения скоростью света, а то и скоростью современных космческих короблей - врядли тогда кто-нибудь долетит хотя бы до Марса ни то, что до другой галактики.
Почему это не стоит? Реалистичность в SE стоит на первом месте. И конечность скорости света будет введена - без неё например видимые с Земли положения спутников Юпитера отличаются от реальных. С кораблями другая история - в игре будет гипердвигатель (и это единственное фантастическое допущение!), а в планетарии вообще не будет кораблей.
Цитатаwiamdj ()
Поэтому я всётаки хотел бы кнопку отключения приливных планет или изменение их статистики, а лучше и то и другое. В конце концов пользователь сам определит как он хочет видить программу и программа станет более гибкой. Надеюсь меня поддержат.
Нет, это не правильно. Я категорически не согласен.
Владимир, я переустановил драйвера, загрузил заново SE на другой свободный диск E, оставив так называемы сломанный вариант на D. Дополнил dll-кой, подогнал все параметры под "сломанную" версию, решил проверить, будут ли отличия. При полностью повторенных параметрах (всех) старая версия работает везде, кроме центральных частей эллиптических галактик (как оно и было), а новая, свежезагруженная и дополненная текстурами планет, работает с дикими мерцаниями на всех телах, как звездах, так и планетах. то есть вместо них только круги с мерцаниями и никаких стационарных текстур. Опять тупик, ведь все параметры одинаковы в "сломанной" версии и новой копии. А сейчас что за чудеса вылезли, почему? Ведь есть это dll-ка, есть все те же изменения, все должно быть не хуже, по крайней мере.
Пробовал повторно закачать, менял по одному параметру в мэйне, все было нормально. как только решил еще разок проверить перед закачкой текстур из дополнений для Солнечной системы, опять начало мигать. И тоже вылетает в E-галактиках.
Это файлы из так называемой сломанной версии, которая вылетает в эллиптических галактиках (первые два).
Дальше файлы из заново закачанной, в которой все тела мерцают и не имеют текстур Почему-то файлы идут с копированием, а не просмотром.
Добавлено (07.03.2015, 21:43) --------------------------------------------- Все заканчивается на создании подсистем галактики в Скульпторе.
Добавлено (07.03.2015, 22:22) --------------------------------------------- В общем, мигание текстур убрал переносом мэйна и юзер-файлов в новую копию, но толку-то. в E-галактиках все равно вылеты. Поэтому снес копию. Причина в чем-то другом.
Не знаю что подразумевается под словом мерцание, но предположу, что IgnoreSyncObjects true решит эту проблему. Падения в галактиках могут быть или из-за чёрной дыры, это лечится EnableMipmapsWarp false (тогда уж и EnableMipmapsFrame и EnableMipmapsGUI тоже надо false), или, что очень маловероятно, из-за генерации звёзд, тогда может быть LoaderMulticontext false поможет, но сильно сомневаюсь.
в других галактиках нет никаких падений у релятивистских объектов. сейчас последовательно попробую все. подозрение на LoaderMulticontext, потому что именно в момент секторального появления звезд частота кадров падает менее 20, начинается зависание рывками. а затем слет программы. при этом иногда fps падает до единичных значений, иногда остается 15-20, что аналогично fps на террах, но га террах обходится без слета, просто с замедленной генерацией. мерцание - это быстрое, с частотой смены кадров, мигание бело-серых многоугольных блоков ландшафтов на всех телах без исключения. с этим я столкнулся впервые, поэтому вновь закачанную копию удалил от греха подальше, буду лечить старую от запрета на эллиптические галактики. кстати, в галактиках-карликах Местной группы слет происходит на расстояниях примерно400-600 пк от центра, а в процедурных можно добраться до центрального скопления с ЧД - и уже там слет. попробовал все эти изменения, результата нет. все так же. исправил в мэйне только miltiple на multiple, а остальное вернул
Добавлено (08.03.2015, 18:57) --------------------------------------------- непонятно, чем виноваты эллиптические галактики. разве в них генерация звезд происходит по-другому?
VideoMemoryStartupDetect false // detect size physical video memory (VRAM) at startup VideoMemorySize 2048 // video memory size to use if VideoMemoryStartupDetect = false
Поставь VideoMemoryStartupDetect на true. Видимо SE думает, что видеопамяти 2Гб и происходит переполнение оной. Упс... Ответил на сообщение от 13.01.15. Либо я не нашёл, или нельзя удалять свои сообщения?
Сообщение отредактировал LaggerFromRussia - Вторник, 10.03.2015, 20:49
Цитата Алекс636363 () попробовал все эти изменения, результата нет. все так же. исправил в мэйне только miltiple на multiple, а остальное вернул
Что-что исправил?
Цитата Алекс636363 () непонятно, чем виноваты эллиптические галактики. разве в них генерация звезд происходит по-другому?
Ничем они не отличаются, поэтому и не знаю, чем помочь. Может просто не летать в них?
LoaderMulticontext true // use multiple OpenGL contexts было в мэйне miltiple. Думал, может, это влияет, поменял на multiple. Ну только так и остается делать - забыть про центры эллиптических галактик. Условно считать, что там - зона влияния враждебных Земле цивилизаций и пролет в этих зонах запрещен. Хотя, конечно,жаль. В других версиях этого не было.
Добавлено (10.03.2015, 21:55) Еще хотел обратить внимание на то, что полярные сияния в десятки раз медленнее, чем в реальности. как их расшевелить? кроме того, температура для пустынь с атмосферами, выходит, дана максимальная, для самой низшей точки поверхности, то есть выше равновесной. во всяком случае, так выходит по прикидкам для нескольких планет.
Сообщение отредактировал Алекс636363 - Вторник, 10.03.2015, 22:16
Заметил что при нахождении в планетарных туманностях если быстро перемещать камеру (или просто достаточно долго находиться, "озираясь по сторонам") туманность исчезает. Причём исчезают и все остальные планетарные туманности вместе со всеми объектами в них, по крайней мере в пределах одной галактики. Так же перемещение камеры внутри туманности сопровождается мерцанием этой самой туманности (текстура? пропадает и появляется). Ничего не вылетает, просто эти объекты не отображаются даже в режиме карты (только точка самой туманности). Да, попробовал выключить потоковую оптимизацию - не помогло.
Не знаю, все же баг это, или особенность, но при выключении ночных огней звёзды становятся какими-то чёрными. При этом меняются и планеты около них. Пример на скриншотах ниже.
Сходу найти не удалось. Проблема с XP пока не решена?
Решена, след. версия будет работать в XP. Выйдет она, если всё пойдёт хорошо, до конца марта.
ЦитатаSwarley ()
Не знаю, все же баг это, или особенность, но при выключении ночных огней звёзды становятся какими-то чёрными. При этом меняются и планеты около них. Пример на скриншотах ниже.
Да, светящиеся текстуры вылючаются на всех объектах - кораблях, планетах и звёздах.