ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Баги и их устранение в SpaceEngine 0.9.7.2
SpaceEngineerДата: Пятница, 26.12.2014, 23:49 | Сообщение # 1
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.2. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:

  • Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты, и выполнена чистая установка SpaceEngine (а не слияние с предыдущей версией). Это решает 99% всех проблем!
  • Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
  • Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
  • Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!



    Фиксы для видеокарт разных вендоров

    Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:

    INITIALIZING OPENGL
    [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.


    После этого смотрите возможные решения проблем ниже:

    NVidia: Сильные зависнаия


    AMD/ATI: Прозрачные или невидимые планеты, отсутствие рельефа


    AMD/ATI: Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye


    Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах


    Intel HD: Падение возле планет


    Intel HD: Красные облака на Земле




    Устранение наиболее частых ошибок

    1) Устаревшие или несовместимые драйвера
    Или окно с ошибкой "(null) (2.1) (null)" при запуске



    2) Слабая система


    3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)


    4) Артефакты на процедурных планетах


    5) Частые падения при загрузке поверхности планеты


    6) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд


    7) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы


    8) Падение при попытке войти в меню Дисплей


    9) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения




    Список известных ошибок

    Зелёные - исправлены, ждите нового патча.

    Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка


    Реальные ошибки
  • Алекс636363Дата: Суббота, 07.03.2015, 12:04 | Сообщение # 346
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Владимир, я переустановил драйвера, загрузил заново SE на другой свободный диск E, оставив так называемы сломанный вариант на D. Дополнил dll-кой, подогнал все параметры под "сломанную" версию, решил проверить, будут ли отличия. При полностью повторенных параметрах (всех) старая версия работает везде, кроме центральных частей эллиптических галактик (как оно и было), а новая, свежезагруженная и дополненная текстурами планет, работает с дикими мерцаниями на всех телах, как звездах, так и планетах. то есть вместо них только круги с мерцаниями и никаких стационарных текстур. Опять тупик, ведь все параметры одинаковы в "сломанной" версии и новой копии. А сейчас что за чудеса вылезли, почему? Ведь есть это dll-ка, есть все те же изменения, все должно быть не хуже, по крайней мере.

    Сообщение отредактировал Алекс636363 - Суббота, 07.03.2015, 12:09
    SpaceEngineerДата: Суббота, 07.03.2015, 15:11 | Сообщение # 347
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5547
    Награды: 55
    Статус: Offline
    Цитата wiamdj ()
    Я не гуру астрономии, конечно, но откуда вы знаете каким моментом вращения обладала планета при появлении, а также какой момент приобрела или потеряла в течении жизни при столкновениях и т.д.?

    Начальный период вращения панеты - 5-10 ч в соответствии с многочисленными исследованиями.

    Цитата wiamdj ()
    Думаю это лишает SE значительного числа поклонников. Я конечно за реалистичность, но не стоит доводить её до крайности иначе придётся ограничить скорость движения скоростью света, а то и скоростью современных космческих короблей - врядли тогда кто-нибудь долетит хотя бы до Марса ни то, что до другой галактики.

    Почему это не стоит? Реалистичность в SE стоит на первом месте. И конечность скорости света будет введена - без неё например видимые с Земли положения спутников Юпитера отличаются от реальных. С кораблями другая история - в игре будет гипердвигатель (и это единственное фантастическое допущение!), а в планетарии вообще не будет кораблей.

    Цитата wiamdj ()
    Поэтому я всётаки хотел бы кнопку отключения приливных планет или изменение их статистики, а лучше и то и другое. В конце концов пользователь сам определит как он хочет видить программу и программа станет более гибкой.
    Надеюсь меня поддержат.

    Нет, это не правильно. Я категорически не согласен.


    SpaceEngineerДата: Суббота, 07.03.2015, 15:11 | Сообщение # 348
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5547
    Награды: 55
    Статус: Offline
    Цитата Алекс636363 ()
    Владимир, я переустановил драйвера, загрузил заново SE на другой свободный диск E, оставив так называемы сломанный вариант на D. Дополнил dll-кой, подогнал все параметры под "сломанную" версию, решил проверить, будут ли отличия. При полностью повторенных параметрах (всех) старая версия работает везде, кроме центральных частей эллиптических галактик (как оно и было), а новая, свежезагруженная и дополненная текстурами планет, работает с дикими мерцаниями на всех телах, как звездах, так и планетах. то есть вместо них только круги с мерцаниями и никаких стационарных текстур. Опять тупик, ведь все параметры одинаковы в "сломанной" версии и новой копии. А сейчас что за чудеса вылезли, почему? Ведь есть это dll-ка, есть все те же изменения, все должно быть не хуже, по крайней мере.


    Выложите лог-файл и конфиги обоих случаев.


    Алекс636363Дата: Суббота, 07.03.2015, 22:22 | Сообщение # 349
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Пробовал повторно закачать, менял по одному параметру в мэйне, все было нормально. как только решил еще разок проверить перед закачкой текстур из дополнений для Солнечной системы, опять начало мигать. И тоже вылетает в E-галактиках.

    Это файлы из так называемой сломанной версии, которая вылетает в эллиптических галактиках (первые два).

    Дальше файлы из заново закачанной, в которой все тела мерцают и не имеют текстур
    Почему-то файлы идут с копированием, а не просмотром.

    Добавлено (07.03.2015, 21:43)
    ---------------------------------------------
    Все заканчивается на создании подсистем галактики в Скульпторе.

    Добавлено (07.03.2015, 22:22)
    ---------------------------------------------
    В общем, мигание текстур убрал переносом мэйна и юзер-файлов в новую копию, но толку-то. в E-галактиках все равно вылеты. Поэтому снес копию. Причина в чем-то другом.
    Прикрепления: main.cfg (8.8 Kb) · 1122437.log (35.1 Kb) · 4697475.cfg (8.8 Kb) · 2309174.log (34.7 Kb)


    Сообщение отредактировал Алекс636363 - Суббота, 07.03.2015, 22:25
    SpaceEngineerДата: Воскресенье, 08.03.2015, 00:56 | Сообщение # 350
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5547
    Награды: 55
    Статус: Offline
    Не знаю что подразумевается под словом мерцание, но предположу, что IgnoreSyncObjects true решит эту проблему.
    Падения в галактиках могут быть или из-за чёрной дыры, это лечится EnableMipmapsWarp false (тогда уж и EnableMipmapsFrame и EnableMipmapsGUI тоже надо false), или, что очень маловероятно, из-за генерации звёзд, тогда может быть LoaderMulticontext false поможет, но сильно сомневаюсь.


    Алекс636363Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 18:57 | Сообщение # 351
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 0
    Статус: Offline
    в других галактиках нет никаких падений у релятивистских объектов. сейчас последовательно попробую все. подозрение на LoaderMulticontext, потому что именно в момент секторального появления звезд частота кадров падает менее 20, начинается зависание рывками. а затем слет программы. при этом иногда fps падает до единичных значений, иногда остается 15-20, что аналогично fps на террах, но га террах обходится без слета, просто с замедленной генерацией.
    мерцание - это быстрое, с частотой смены кадров, мигание бело-серых многоугольных блоков ландшафтов на всех телах без исключения. с этим я столкнулся впервые, поэтому вновь закачанную копию удалил от греха подальше, буду лечить старую от запрета на эллиптические галактики. кстати, в галактиках-карликах Местной группы слет происходит на расстояниях примерно400-600 пк от центра, а в процедурных можно добраться до центрального скопления с ЧД - и уже там слет.
    попробовал все эти изменения, результата нет. все так же. исправил в мэйне только miltiple на multiple, а остальное вернул

    Добавлено (08.03.2015, 18:57)
    ---------------------------------------------
    непонятно, чем виноваты эллиптические галактики. разве в них генерация звезд происходит по-другому?
    Прикрепления: 6017038.cfg (8.8 Kb) · user.cfg (12.6 Kb) · 7040723.log (34.8 Kb)


    Сообщение отредактировал Алекс636363 - Воскресенье, 08.03.2015, 18:59
    SpaceEngineerДата: Воскресенье, 08.03.2015, 23:40 | Сообщение # 352
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5547
    Награды: 55
    Статус: Offline
    Цитата Алекс636363 ()
    попробовал все эти изменения, результата нет. все так же. исправил в мэйне только miltiple на multiple, а остальное вернул

    Что-что исправил?

    Цитата Алекс636363 ()
    непонятно, чем виноваты эллиптические галактики. разве в них генерация звезд происходит по-другому?

    Ничем они не отличаются, поэтому и не знаю, чем помочь. Может просто не летать в них?


    LaggerFromRussiaДата: Вторник, 10.03.2015, 20:43 | Сообщение # 353
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 12
    Награды: 0
    Статус: Offline
    a3d2,
    Код
    [MT] Total     VRAM: 1024 Mb

    Код
    VideoMemoryStartupDetect    false    // detect size physical video memory (VRAM) at startup
    VideoMemorySize             2048  // video memory size to use if VideoMemoryStartupDetect = false

    Поставь VideoMemoryStartupDetect на true. Видимо SE думает, что видеопамяти 2Гб и происходит переполнение оной.

    Упс... Ответил на сообщение от 13.01.15. Либо я не нашёл, или нельзя удалять свои сообщения?


    Сообщение отредактировал LaggerFromRussia - Вторник, 10.03.2015, 20:49
    Алекс636363Дата: Вторник, 10.03.2015, 21:55 | Сообщение # 354
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 0
    Статус: Offline
    ---------------------------------------------
    Цитата SpaceEngineer ()
    Цитата Алекс636363 ()
    попробовал все эти изменения, результата нет. все так же. исправил в мэйне только miltiple на multiple, а остальное вернул

    Что-что исправил?

    Цитата Алекс636363 ()
    непонятно, чем виноваты эллиптические галактики. разве в них генерация звезд происходит по-другому?

    Ничем они не отличаются, поэтому и не знаю, чем помочь. Может просто не летать в них?


    LoaderMulticontext true // use multiple OpenGL contexts было в мэйне miltiple. Думал, может, это влияет, поменял на multiple.
    Ну только так и остается делать - забыть про центры эллиптических галактик. Условно считать, что там - зона влияния враждебных Земле цивилизаций и пролет в этих зонах запрещен. Хотя, конечно,жаль. В других версиях этого не было.

    Добавлено (10.03.2015, 21:55)
    Еще хотел обратить внимание на то, что полярные сияния в десятки раз медленнее, чем в реальности. как их расшевелить? кроме того, температура для пустынь с атмосферами, выходит, дана максимальная, для самой низшей точки поверхности, то есть выше равновесной. во всяком случае, так выходит по прикидкам для нескольких планет.


    Сообщение отредактировал Алекс636363 - Вторник, 10.03.2015, 22:16
    EldaneshДата: Среда, 11.03.2015, 21:28 | Сообщение # 355
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Беларусь
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Заметил что при нахождении в планетарных туманностях если быстро перемещать камеру (или просто достаточно долго находиться, "озираясь по сторонам") туманность исчезает.


    Причём исчезают и все остальные планетарные туманности вместе со всеми объектами в них, по крайней мере в пределах одной галактики. Так же перемещение камеры внутри туманности сопровождается мерцанием этой самой туманности (текстура? пропадает и появляется). Ничего не вылетает, просто эти объекты не отображаются даже в режиме карты (только точка самой туманности).
    Да, попробовал выключить потоковую оптимизацию - не помогло.
    Прикрепления: 4863081.jpg (207.5 Kb) · 1447516.jpg (218.0 Kb)


    Сообщение отредактировал Eldanesh - Среда, 11.03.2015, 21:30
    LinДата: Четверг, 12.03.2015, 00:05 | Сообщение # 356
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Российская Федерация
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Сходу найти не удалось. Проблема с XP пока не решена?
    SwarleyДата: Воскресенье, 15.03.2015, 10:04 | Сообщение # 357
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Российская Федерация
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Не знаю, все же баг это, или особенность, но при выключении ночных огней звёзды становятся какими-то чёрными. При этом меняются и планеты около них. Пример на скриншотах ниже.
    Прикрепления: 4981190.jpg (144.0 Kb) · 1658578.jpg (136.7 Kb) · 4441504.log (36.1 Kb)
    SpaceEngineerДата: Воскресенье, 15.03.2015, 12:42 | Сообщение # 358
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5547
    Награды: 55
    Статус: Offline
    Цитата Lin ()
    Сходу найти не удалось. Проблема с XP пока не решена?

    Решена, след. версия будет работать в XP. Выйдет она, если всё пойдёт хорошо, до конца марта.

    Цитата Swarley ()
    Не знаю, все же баг это, или особенность, но при выключении ночных огней звёзды становятся какими-то чёрными. При этом меняются и планеты около них. Пример на скриншотах ниже.

    Да, светящиеся текстуры вылючаются на всех объектах - кораблях, планетах и звёздах.


    SerggДата: Вторник, 17.03.2015, 01:12 | Сообщение # 359
    Космонавт
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 44
    Награды: 1
    Статус: Offline
    Этот артефакт просто уничтожает атмосферу, как будто внутри какого-то куба блин.
    Как это убрать?
    Прикрепления: 1658690.jpg (251.4 Kb)
    KludДата: Вторник, 17.03.2015, 01:40 | Сообщение # 360
    Космический пилот
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 117
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Цитата Sergg ()
    Как это убрать?


    Насколько помню, в user.cfg , в разделе "renderer settings" , строка EnableGalaxySkybox , по умолчанию true , замените на
    false.

    "EnableGalaxySkybox false // use skybox for galaxy rendering"
    Поиск:

    >