В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.2. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:
Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты, и выполнена чистая установка SpaceEngine (а не слияние с предыдущей версией). Это решает 99% всех проблем!
Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!
Фиксы для видеокарт разных вендоров
Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:
INITIALIZING OPENGL [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.
После этого смотрите возможные решения проблем ниже:
NVidia: Сильные зависнаия
Откройте панель управления NVidia, найдите профиль SPACEENGINE (или создайте), и установите параметр "Потоковая оптимизация" ("Threaded optimization") в "выкл".
AMD/ATI: Прозрачные или невидимые планеты, отсутствие рельефа
AMD/ATI: Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye
Скорее всего у вас AMD/ATI Raedon. Сначала попробуйте метод из пункта 7. Если не помогло, откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на false:
EnableMipmapsWarp true // use mipmapping for warp effects rendering
Если наблюдаются падения при включении режима Oculus Rift или Fish Eye, замените на false также значения этих двух параметров:
EnableMipmapsGUI true // use mipmapping for GUI FBO EnableMipmapsFrame true // use mipmapping for scene FBO
Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах
Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на 13:
PlanetHeightmapFormat 13 // format of the terrain heightmap textures: 13 - R32F, 16 - RGBA32F
Если это не помогло, откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на true:
Примечание: этот режим экспериментальный и может глючить, проверка столкновений в этом режиме не работает. Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Падение возле планет
Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на false:
LoaderShadersAsync false // load shaders in asynchronous mode
Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Красные облака на Земле
Установите последние драйвера для Intel HD (от 8 января 2015 или новее).
Устранение наиболее частых ошибок
1) Устаревшие или несовместимые драйвера Или окно с ошибкой "(null) (2.1) (null)" при запуске
Если у вас устаревшие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из следующих сообщений:
В английской версии: "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"
В русской версии: "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"
Если Вы все еще получаете данное сообщение, может быть, что у вас есть несовместимая видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на true:
IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.
Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.
ВНИМАНИЕ! После обновления или отката драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.
2) Слабая система
Большинство сообщений о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая видеокарта типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:
Процессор 2 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 512 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (vRAM). 512 Мб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны быть в видеопамяти (текстуры, меши, vbo). Если ваша система удовлетворяет рекомендуемым требованиям, SpaceEngine должен работать:
Процессор 3 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 1024 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)
Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла "SpaceEngine/system/se.log". Если там написано: Vendor: Intel Renderer: Intel® HD Graphics 4000
то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в настройках SpaceEngine.exe, чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если SpaceEngine.exe нет в списке программ, создайте новый профиль для него.
4) Артефакты на процедурных планетах
Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:
b)Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.
c)Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.
5) Частые падения при загрузке поверхности планеты
Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:
- Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). SpaceEngine - не флэш игра, для него видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключение Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти. - Отключите опцию "3D вода" ("3D water") в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле main.cfg:
VideoMemorySize 2048
Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.
6) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд
Это не ошибка. В текущей версии корабли не доделаны - они не рисуются вне планетной системы. Просто представьте, что корабли становятся невидимыми, когда совершают межзвёздный полёт См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
7) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и их спутники) рендерятся с использованием не процедурных, а реальных фотографических текстур, полученных в ходе исследований спутниками и зондами. Эти текстуры имеют ограниченный уровень детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз (до 200 метров на пиксель для некоторых объектов), скачав и установив официальные дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения. См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
8) Падение при попытке войти в меню Дисплей
Откройте config/main.cfg измените значение этого параметра на true:
Maximized false // start with a maximized window
9) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения
Если у вас QHD или другой дисплей с большим разрешением, и наблюдаются проблемы с выбором объектов курсором, или скриншоты сохраняются с меньшим, чем у дисплея, разрешением, попробуйте это:
1) Откройте Панель управления Windows, в ней пункт Экран, и установите "размер текста и других элементов на экране" в "Мелкий - 100% (по умолчанию)"
2) Если вы всё же хотите увеличить размер шрифтов, нажмите "Другой размер шрифта (точек на дюйм)" на панели слева и выберите желаемой значение.
Список известных ошибок
Зелёные - исправлены, ждите нового патча.
Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка
- Режим звёзд "точки" и "спрайты" не отличается визуально. Так и должно быть! Переключается технология рендера, а не внешний вид. - Корабли не отображаются в межзвёздном пространстве - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "карликовые гиганты" - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные, а многие одиночные звёзды как двойные - просто каталог двойных звёзд не полон - Спрайт ядра кометы просвечивает сквозь планету [пример] - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом - Полярные сияния, хвосты комет и кольца иногда могут рендериться поверх кораблей или лун - Дифракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей) - Нельзя редактировать описание планет в Wiki (текстовый редактор не закончен) - Вблизи центра галактики видны стыки граней скайбокса
Реальные ошибки
- Различные баги в редакторе планет - Мигающий LOD ландшафтов на планете, когда она отображается в Wiki - Поле ввода цифрового значения в Редакторе планет иногда может полностью исчезнуть - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример] - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример] - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов - Распределение солнечных пятен не всегда реально - Баг с тенью затмения на далеких от звезды планетах (странные темные мерцающие квадраты на планете, вызвано внутренней планетой, пересекающей диск солнца, или взаимным затмением двух солнц) - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99") - Циклоны иногда имеют обрезанные края - Команда горизонтирования [End] неправильно работает на сплюснутых объектах - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши - Заметны линии (швы) на поверхности планет
уже было про скайбокс вот такое? у меня вот такая штука иногда появляется. п.с. да и еще в этой же галактике (где виден скайбокс) у меня не появились звезды, совсем. хотя в ней же сгенерировалась одно шаровое со звездам и планетарка со звездой и планетами и все (на всю галактику
Сигнатура проблемы: Имя события проблемы: APPCRASH Имя приложения: SpaceEngine.exe Версия приложения: 0.9.7.2 Отметка времени приложения: 549da900 Имя модуля с ошибкой: atioglxx.dll Версия модуля с ошибкой: 6.14.10.13084 Отметка времени модуля с ошибкой: 5417633d Код исключения: c0000005 Смещение исключения: 012b1416 Версия ОС: 6.1.7600.2.0.0.256.1 Код языка: 1049 Дополнительные сведения 1: 0a9e Дополнительные сведения 2: 0a9e372d3b4ad19135b953a78882e789 Дополнительные сведения 3: 0a9e Дополнительные сведения 4: 0a9e372d3b4ad19135b953a78882e789
Если заявление о конфиденциальности в Интернете недоступно, ознакомьтесь с его локальным вариантом: C:\Windows\system32\ru-RU\erofflps.txt
такая шляпа очень часто вылетает на поверхности планет и просто через 15 мин работы видюшка у меня радик 7700 с 1 гб памяти
это не проблема, это решается следующими действиями: "Открывайте user.cfg и меняйте EnableMipmapsWarp на false. Если падает также в режиме рыбий глаз или оскулус рифт, то меняйте на false также и EnableMipmapsGUI и EnableMipmapsFrame." мне это помогло избавиться от мерцаний, хотя особо обильно еще не шатался по планетам аля мечта газпрома, если все же увижу глюканы на террах и титанах отпишу сразу ------------------------------------------------------------ ха вот и забрел на титан с морями, береговую линию лихорадит, особенно если приходится смотреть через облака. при полете на малой высоте опять же все нормально, чудеса
Сообщение отредактировал lexancccp - Суббота, 27.12.2014, 23:43
К слову. Не знаю, баг это или фича, но новый алгоритм генерации вулканов выглядит неубедительно. Я не вулканолог, но кажется, размер их конуса должен быть, минимум, на порядок меньше и они должны располагаться цепочкой, а не хаотично. Какие-то гигантские прыщи на все планетах.
Вектор движения в режиме свободной камеры не совпадает с направлением взгляда, и все время направлен в одну сторону. К тому же, при попытке поворота, камера возвращается в одну точку. Можно вертеть камеру NumPad-ом, тогда она не возвращается обратно, но вектор движения все равно не меняется. К тому же при задании скорости в режиме свободной камеры, она остается стабильной даже после отжатия клавиши Баг появляется после первого использования автопилота. После перезагрузки все ок, опять же до использования автопилота.
Возможно автопилот после выполнения работы попросту не до конца завершился, оставив ограничения на вращение камеры и прочая?
кто все же подскажет, почему новые драйвера убирают сушу? и как совместить несовместимое - оставить сушу на планетах с морями и вернуть слабые звезды на небо, как было в 0.9.7.1? не нашел я деинсталлера драйверов и убрал все откатами системы на 4 дня назад. Хоть и написалось, что восстановление не удалось, но новые драйвера ушли. не знаю, какие перекосы в драйверах остались, но все вернулось на круги своя: старая версия во всей красе, а новая без права подлета к ЧД, НЗ, БК и без нормального неба. про автоэкспозицию уже молчу, хотя бы неба добиться. может, с OGL что-то надо сделать, а не с драйверами? в общем, я в большой печали. целый день провозился без толку.
Спасибо за релиз! Собственно багов я не наблюдал до сих пор, но всякие замечания все пишут в эту тему, напишу и я. На планете, стартовой после инсталляции, был жуткий z-файтинг облаков вокруг вулкана. Венера так и осталась коричневой. SpaceEngineer, откомментируйте пожалуйста эту тему. Похожее наблюдение про Солнце уже было, но тоже выскажусь. На определенном расстоянии от него происходит изменение цвета дифракционных лучей с красноватых на белесые. Цвет текстуры Каллисто John van Vliet'а все таки нереалистичный. У меня, мне кажется, лучше. SpaceEngineer, если бы Вы заказали, я мог бы изготовить вариант со своей цветокоррекцией и сохранением оригинальных яркости-контрастности. Со внутренней частью изображения в гравитационных линзах вокруг массивных объектов все равно что то не так, видно при движении камеры. И еще. SpaceEngineer, Вы не выскажетесь по соображениям о волнах на воде здесь и здесь?
Вот такая вот "прямая стена" и блик от коричневого карлика на жаркой пустыне с 440 градусами цельсия
такие стены мне встречаются на вулканах, причем регулярно. у меня симуль закрашился когда вел поиск в браузере звезд, радиус поиска был 100св лет, видимо многовато, а по логу проблема была та же что и при подлете к черной дыре ---------------------------------------------------------------- нашел артефакт, подлетел значит на шаттле к океаниде, вывел аппарат на стабильную орбиту и вижу следующее: прям челнок гигант
Сообщение отредактировал lexancccp - Воскресенье, 28.12.2014, 02:42
Дрожание берега у меня 971 было ого-го, очень бесило. Это так лечится: в файлике main.cfg находишь параметр DepthBufferMode, и ему ставишь значение 2. Дрожание напрочь исчезнет, берег станет ровным и красивым.
Кстати, со скайбоксом реально проблемы, у него видны ребра, как будто косяк с освещением(в 971 такое тоже иногда встречалось, но не часто, а тут хорошо видно, если от дефолтной планеты улететь в межзвездное пространство в той же галактики), а еще галактиками, у них на определенной дистанции вместо нормальной текстуры появляется непойми что, по виду напоминающее область памяти с кодом или типа того.
Сообщение отредактировал Razum - Воскресенье, 28.12.2014, 06:07
На спутниках планет, которые я сам создал, температура достигает сотен тысяч градусов, а звездная величина -31! Явно, баг. Такое ощущение, что эта версия - сплошной набор багов. Мож так было и в прежних - не знаю. А почему Инженер не видел всех этих багов на своем компе? Интересно.
Сообщение отредактировал veldwade - Воскресенье, 28.12.2014, 06:14