ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Баги и их устранение в SpaceEngine 0.9.7.2
SpaceEngineerДата: Пятница, 26.12.2014, 23:49 | Сообщение # 1
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.2. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:

  • Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты, и выполнена чистая установка SpaceEngine (а не слияние с предыдущей версией). Это решает 99% всех проблем!
  • Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
  • Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
  • Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!



    Фиксы для видеокарт разных вендоров

    Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:

    INITIALIZING OPENGL
    [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.


    После этого смотрите возможные решения проблем ниже:

    NVidia: Сильные зависнаия


    AMD/ATI: Прозрачные или невидимые планеты, отсутствие рельефа


    AMD/ATI: Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye


    Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах


    Intel HD: Падение возле планет


    Intel HD: Красные облака на Земле




    Устранение наиболее частых ошибок

    1) Устаревшие или несовместимые драйвера
    Или окно с ошибкой "(null) (2.1) (null)" при запуске



    2) Слабая система


    3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)


    4) Артефакты на процедурных планетах


    5) Частые падения при загрузке поверхности планеты


    6) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд


    7) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы


    8) Падение при попытке войти в меню Дисплей


    9) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения




    Список известных ошибок

    Зелёные - исправлены, ждите нового патча.

    Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка


    Реальные ошибки
  • lexancccpДата: Воскресенье, 28.12.2014, 14:54 | Сообщение # 91
    Нет аватара
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 268
    Награды: 0
    Статус: Offline
    чего только ни делал, но у меня на DepthBufferMode на 2 вылеты и все тут, придется дальше лицезреть дергающуюся воду

    Сообщение отредактировал lexancccp - Воскресенье, 28.12.2014, 14:54
    veldwadeДата: Воскресенье, 28.12.2014, 15:08 | Сообщение # 92
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Обрезанными выглядят циклоны (ну это уже давно), некоторые лавовые вулканы и пятна на солнцах.
    AleNesДата: Воскресенье, 28.12.2014, 15:22 | Сообщение # 93
    Космический пилот
    Группа: Пользователи
    Узбекистан
    Сообщений: 93
    Награды: 0
    Статус: Offline
    lexancccp, этот способ не помогает?

    Цитата SpaceEngineer ()
    Откройте консоль, введите Set ClipZnear 0.01 (njkmrj удалите апостроф в начале строки - это баг). Значение 0.01 км было в 0.971. Только не удивляйтесь потом, что корабли обрезаются слишком рано.
    RazumДата: Воскресенье, 28.12.2014, 15:35 | Сообщение # 94
    Космонавт
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 71
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата "SpaceEngineer"
    Опять AMD, будь оно не ладно. Отключайте мипмапы. (main.cfg -> MipmapsMode 1 или 0)

    Не, ну мипмапы я конечно, отключить попробую, но прикол в том, что у меня нвидиа 570...

    А еще такой вопрос: как настраивается новая автоэкспозиция? На мой взгляд, она очень клевая, но планеты слишком уж быстро превращаются в мутные диски, как будто смотришь через убогую камеру древней мобилы. Имхо, надо снизить интенсивность этого замыливания на близких дистанциях, ведь Луна, например не выглядит мыльной с Земли, ну разве что если смотреть в очень плохую оптику.
    lexancccpДата: Воскресенье, 28.12.2014, 16:06 | Сообщение # 95
    Нет аватара
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 268
    Награды: 0
    Статус: Offline
    MipmapsMode значит при значении 0 у меня на планетах фигачит шум, при 1 туман туманище куда ни глянь, при 2 все красиво. и это все на карте амд радик 7870ОС
    Set ClipZnear 0.01 помогает, вот только проваливаюсь под землю зато постоянно при этом параметре. забил уже на дрожание воды, пусть дрожит
    AleNesДата: Воскресенье, 28.12.2014, 17:39 | Сообщение # 96
    Космический пилот
    Группа: Пользователи
    Узбекистан
    Сообщений: 93
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Уже не раз писали о неестественности лучей Солнца, но пожалуй подкреплю это скриншотами.

    Это Солнце с Земли с отключенной автоэкспозицией. Режим лучей - "Норма". Такое впечатление, будто светит красный карлик.



    В режиме "простой" лучи естественного цвета, но они просвечивают сквозь планету, когда солнце заходит за горизонт. Так что это не выход.



    Если включить простую автоэкспозицию, то лучи вообще исчезают.



    Ну, и вот для сравнения кадр с Земли из 0.971 (режим лучей - "Норма", автоэкспозиция включена):

    Прикрепления: 8468026.jpg (139.5 Kb) · 1414092.jpg (456.5 Kb) · 1769848.jpg (91.7 Kb) · 6101704.jpg (83.8 Kb)
    lexancccpДата: Воскресенье, 28.12.2014, 18:41 | Сообщение # 97
    Нет аватара
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 268
    Награды: 0
    Статус: Offline
    что бы лучи хорошо смотрелись при автоэкспозиции в режиме простая, надо выставить дефракцию на норм и увеличить размер дифракции по вкусу и будет все красиво и натурально.
    свечение звезд сквозь планету были и в прошлой версии. вот что тут напрягает это блик на планете при подлете, такое ощущение будь то камера оснащена большой фарой и светит на планету, исправить это ну ни как не получается вот.
    теряется стабильность симулятора при значениях LOD 1 и 2, в прошлой версии стабильности не было при 2, в остальных случаях симуль работал сутками без сбоев. тут стабильность наступает при LOD 0 и то есть сомнения что обильное посещение планет не даст сбой
    veldwadeДата: Воскресенье, 28.12.2014, 19:26 | Сообщение # 98
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата lexancccp ()
    вот что тут напрягает это блик на планете при подлете, такое ощущение будь то камера оснащена большой фарой и светит на планету, исправить это ну ни как не получается вот.


    Это блик от солнца или звезды. Солнце же и есть огромный фонарик.
    AleNesДата: Воскресенье, 28.12.2014, 19:30 | Сообщение # 99
    Космический пилот
    Группа: Пользователи
    Узбекистан
    Сообщений: 93
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата lexancccp ()
    что бы лучи хорошо смотрелись при автоэкспозиции в режиме простая, надо выставить дефракцию на норм и увеличить размер дифракции по вкусу и будет все красиво и натурально.

    Нет, даже при максимальном уровне лучей, Солнце будет такое же, как на предпоследнем скрине. Плюс байда с цветом. Надо фиксить.


    Сообщение отредактировал AleNes - Воскресенье, 28.12.2014, 19:37
    veldwadeДата: Воскресенье, 28.12.2014, 19:46 | Сообщение # 100
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата AleNes ()
    Нет, даже при максимальном уровне лучей, Солнце будет такое же, как на предпоследнем скрине. Плюс байда с цветом. Надо фиксить.

    Неправда. Я настроил лучи - всё выглядит прекрасно. Только в 7.1 каустика была приятнее, больше и ярче.
    AerospacefagДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:17 | Сообщение # 101
    Строитель Миров
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 1019
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Нашел странный баг когда "реальная яркость звезд" и "реальная яркость планет" могут НЕ переключаться соответствующими чекбоксами в меню. Полетал вокруг системы - все заработало снова.

    Новый вид экспозиции, несмотря на хорошую идею, не очень удобен, потому что он сильно мешает разглядывать объекты. Мне кажется, что раз он использует сумму яркости по всему экрану, то область охвата надо сузить до центральной его части (процентов 30-50 общей площади), потому что иначе объекты которые стоят прямо перед игроком (корабль или планета), оказываются засвеченными, а те, что вокруг - затемненными. Еще сильнее портит впечатление наложенный на засветку bloom - тогда вообще ничего кроме белых пятен не видно.

    Шейдер черных дыр сильно косит, когда используется любой FOV кроме стандартного в 45 градусов. В том числе и в альтернативных визуальных модах, которые я посмотрел по совету человека с английского форума. Модуль Oculus Rift дает "сдвоенную" дыру, перекрестный вид вообще порождает какие-то фрактальные черные кляксы.

    Дистанция прорисовки уменьшилась где-то до полуметра (очень хорошее нововведение), однако из-за этого стало больше провалов под землю, потому что, я так понял, процедурная генерация "физической" поверхности, да и вообще вся физика (включая полетную) осталась той же самой. Я уж не буду описывать всех злоключений, которые происходят при тестировании симулятора - это, наверное, дело неблизкого будущего.


    Win7
    Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
    4 Gb DIMM DDR3
    Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


    Сообщение отредактировал Aerospacefag - Воскресенье, 28.12.2014, 20:18
    lexancccpДата: Воскресенье, 28.12.2014, 20:35 | Сообщение # 102
    Нет аватара
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 268
    Награды: 0
    Статус: Offline
    не могу понять вот такого каламбура. значит газовый гигант на задворках солнечной процедурной системы, у него нцать спутников и тут начинается веселуха. она луна горячая селена, другая комфортная пустыня, а третья ваще титан и так далее. ни чего не понимаю
    AleNesДата: Воскресенье, 28.12.2014, 21:47 | Сообщение # 103
    Космический пилот
    Группа: Пользователи
    Узбекистан
    Сообщений: 93
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата veldwade ()
    Неправда. Я настроил лучи - всё выглядит прекрасно. Только в 7.1 каустика была приятнее, больше и ярче.


    Покажите скрин с поверхности Земли, когда Солнце высоко над головой. С включенной простой автоэкспозицией и с выключенной. Мне аж самому интересно стало.


    Сообщение отредактировал AleNes - Воскресенье, 28.12.2014, 23:16
    Алекс636363Дата: Воскресенье, 28.12.2014, 22:34 | Сообщение # 104
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 0
    Статус: Offline
    veldwade,

    Добавлено (28.12.2014, 22:33)

    Добавлено (28.12.2014, 22:34)
    ---------------------------------------------
    Цитата SpaceEngineer ()
    Отсутствие рельефа лечится откатом на драйвер 14.4.

    отсутствие суши на террах в обычном режиме?Не могу найти на сайте AMD, где он скачивается. не ориентируюсь в его сетке. все время скидывает на последний драйвер или 14.12, а они убирают сушу. другие сайты скидывают туда же. где же 14.4? нашел только в одном месте 14.4, но он для 64 бит, а у меня 32.


    Сообщение отредактировал Алекс636363 - Воскресенье, 28.12.2014, 22:39
    oleg999Дата: Воскресенье, 28.12.2014, 23:36 | Сообщение # 105
    Первооткрыватель
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 424
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Алекс, я думаю, что лучше нам попробовать подождать следующую версию драйверов, авось заработает.
    Поиск:

    >