ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Баги и их устранение в SpaceEngine 0.9.7.2
SpaceEngineerДата: Пятница, 26.12.2014, 23:49 | Сообщение # 1
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.2. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:

  • Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты, и выполнена чистая установка SpaceEngine (а не слияние с предыдущей версией). Это решает 99% всех проблем!
  • Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
  • Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
  • Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!



    Фиксы для видеокарт разных вендоров

    Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:

    INITIALIZING OPENGL
    [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.


    После этого смотрите возможные решения проблем ниже:

    NVidia: Сильные зависнаия


    AMD/ATI: Прозрачные или невидимые планеты, отсутствие рельефа


    AMD/ATI: Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye


    Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах


    Intel HD: Падение возле планет


    Intel HD: Красные облака на Земле




    Устранение наиболее частых ошибок

    1) Устаревшие или несовместимые драйвера
    Или окно с ошибкой "(null) (2.1) (null)" при запуске



    2) Слабая система


    3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)


    4) Артефакты на процедурных планетах


    5) Частые падения при загрузке поверхности планеты


    6) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд


    7) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы


    8) Падение при попытке войти в меню Дисплей


    9) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения




    Список известных ошибок

    Зелёные - исправлены, ждите нового патча.

    Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка


    Реальные ошибки
  • RazumДата: Воскресенье, 28.12.2014, 06:36 | Сообщение # 76
    Космонавт
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 71
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Оказалось, что баг с текстурой галактики - это не только лишь с текстурой галактики. Бывает, и на текстурах например, бликов линз то же самое. А сейчас планеты вообще решили не отображаться...
    Походу где-то указатель на память с текстурой указывает на самом деле в какое-то другое место. А вскоре, после того, как я это замечаю, происходит вылет...

    Вот такая вот безрадостная картина:


    Вылет - это access violation(изнасилование доступа, если кто вдруг не знает), попробуйте в настройках поставить блики на линзах "duality" или какие-то другие рядом с этими, я при такой попытке 100% получаю access violation и, соответственно, вылет.

    Короче, нужен срочно патч!!!
    Прикрепления: 8066721.jpg (189.0 Kb)


    Сообщение отредактировал Razum - Воскресенье, 28.12.2014, 07:06
    lexancccpДата: Воскресенье, 28.12.2014, 07:16 | Сообщение # 77
    Нет аватара
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 268
    Награды: 0
    Статус: Offline
    я блики сразу убрал, с ними жди чего угодно. при изменении параметра DepthBufferMode на 2 симуль крашится жутко, при изменении крашится на половину меньше, но планеты становятся прозрачными как мыльные пузыри.
    походу надо убирать автоэкспозицию, с экспозицией что то не ладно. еще у меня симуль крашится через определенное время при активном посещении планет если LOD выше нуля. при нуле спокойно и стабильно шастаю по системам часами без крашей (оперативы и видео памяти выше крыши). хотя может и можно 1 поставить и выйти из симуля и заново зайти, может и не будет крашить.
    радует режим перекрестной стерео пары, офигенный режим cool
    да и все же нужен действительно патч
    veldwadeДата: Воскресенье, 28.12.2014, 07:23 | Сообщение # 78
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Я блики не убирал. Я вот что сделал. Автоэкспозиция - простая. Дифракционные лучи - простые. Размер дифракционных лучей - 1,2589. Тип лучей Astroniki2. Блики на линзах - Astroniki3.
    Всё кульно работает. Солнышки светят ярко и лучисто, в естественных цветах.
    Алекс636363Дата: Воскресенье, 28.12.2014, 09:17 | Сообщение # 79
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 0
    Статус: Offline
    наверное, потому что у всех компы разные, и чем дальше, тем больше будет разброс в результатах. наверное, надо делать патчи, подгонки под разные компы, иначе у все меньшего количества пользователей все будет нормально и потеряется интерес. мне, например, сейчас из-за этих багов новая версия меньше нравится, чем старая. хотя так ждал изменений на планетах, но это убийственное звездное небо и запрет на релятивисткие объекты все охладило. может, по ним какой-то патч будет, чтобы вернуть в этой части, кк в предыдущей версии. и еще вулканы у меня иногда вместо лавовых потоков имеют черное поле, при приближении заменяющееся на дырки в коре. просто трещины-дырки.

    Сообщение отредактировал Алекс636363 - Воскресенье, 28.12.2014, 09:22
    veldwadeДата: Воскресенье, 28.12.2014, 10:04 | Сообщение # 80
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Статус: Offline
    На Радеоне 7870 OC при MipmapsMode 0 текстуры объектов забивал сильный шум. Я поспешил погрешить на новую версию. Однако дело было именно в этой настройке. MipmapsMode 2 планеты выглядят превосходно, шум и мыло отсутствует. Лед стал очень натуральным, короны звезд - эпические. Просто программа падала при подлете к черным дырам, вот я и стал искать выход. Оказалось не там искал.)

    Сообщение отредактировал veldwade - Воскресенье, 28.12.2014, 16:54
    Алекс636363Дата: Воскресенье, 28.12.2014, 11:35 | Сообщение # 81
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 0
    Статус: Offline
    настройки не сохраняются в меню. сделал для неба размер спрайтов 1,5, ядоп. яркость 10 вместо 3,16 (максимальную). после этого шкала доп. яркости сбилась на порядок (максимально возможным стало значение 100), а яркость на экране как при первом включении. каждый раз надо отщелкивать размер заново, чтобы настройки проявились. что за ерунда с этим небом? это на всех радеонах так? может, видеокарту поменять?
    курсортакже постоянно цепляется за невидимые объекты, например, рассеянное скопление на расстоянии 1,4 Гпк (!!!) с видимой величиной 33m. чудеса.
    пробило у меня наконец релятивку с четвертой поапыткм.теперь осталось только с автоэкспозицией и видом звездного неба разобраться. особенно с видом.


    Сообщение отредактировал Алекс636363 - Воскресенье, 28.12.2014, 13:11
    veldwadeДата: Воскресенье, 28.12.2014, 11:42 | Сообщение # 82
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Алекс636363, надо залезть в конфигурацию и ручками в файле задать нужные настройки. После этого всё будет в ажуре. У меня такое же было. И да, у меня Радеон.
    degusandДата: Воскресенье, 28.12.2014, 12:32 | Сообщение # 83
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Новички
    Пират
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Нашел такой баг
    Спутник, будучи в тени планеты, все равно её освещает, как будто не закрыт от света звезды
    Прикрепления: 0751292.png (336.8 Kb)


    Сообщение отредактировал degusand - Воскресенье, 28.12.2014, 12:34
    oleg999Дата: Воскресенье, 28.12.2014, 12:57 | Сообщение # 84
    Первооткрыватель
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 424
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Да, и как писали выше, с новыми драйверами для Радеон, на "террах" пропадает суша и планета становится полностью прозрачной, "океаниды" тоже стали все прозрачными. Некоторые "титаны", большинство "пустынь" тоже стали прозрачными.



    А некоторые планеты, как например эта "пустыня", получилась не "прозрачная", но какая-то "пустая", "полая", отображаются только облака и атмосфера.

    Она же с отключенной атмосферой:

    И с отключенными облаками, видны лишь полярные сияния:

    М-да, новая версия стала какой-то недружелюбной к Радеонам.
    А при откате драйверов - небо а-ля Celestia.
    Прикрепления: 1313814.jpg (160.8 Kb) · 8080746.jpg (193.4 Kb) · 8437179.jpg (178.8 Kb) · 5225028.jpg (150.4 Kb) · 5394849.jpg (171.9 Kb) · 9262703.jpg (152.7 Kb)


    Сообщение отредактировал oleg999 - Воскресенье, 28.12.2014, 13:02
    Алекс636363Дата: Воскресенье, 28.12.2014, 13:18 | Сообщение # 85
    Исследователь
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 183
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Цитата veldwade ()
    Алекс636363, надо залезть в конфигурацию и ручками в файле задать нужные настройки. После этого всё будет в ажуре. У меня такое же было. И да, у меня Радеон.


    вот такой "ажур" получается при ручной настройке. или маразматическая Селестия, или маразматический дымный космос, как будто через плохие очки. я уже что только не менял. здесь самые слабые звезды 6.75m сияют вовсю. тут даже Орион еле найдешь.
    а в конфиге что надо менять? а то наменяю, что вообще не запустится. мложет, сохранить файл исходный и экспериментировать с копией?
    Прикрепления: 4304928.jpg (133.3 Kb)


    Сообщение отредактировал Алекс636363 - Воскресенье, 28.12.2014, 13:25
    SpaceEngineerДата: Воскресенье, 28.12.2014, 13:36 | Сообщение # 86
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5547
    Награды: 55
    Статус: Offline
    Цитата Алекс636363 ()
    кто все же подскажет, почему новые драйвера убирают сушу? и как совместить несовместимое - оставить сушу на планетах с морями и вернуть слабые звезды на небо, как было в 0.9.7.1? не нашел я деинсталлера драйверов и убрал все откатами системы на 4 дня назад. Хоть и написалось, что восстановление не удалось, но новые драйвера ушли. не знаю, какие перекосы в драйверах остались, но все вернулось на круги своя: старая версия во всей красе, а новая без права подлета к ЧД, НЗ, БК и без нормального неба. про автоэкспозицию уже молчу, хотя бы неба добиться. может, с OGL что-то надо сделать, а не с драйверами? в общем, я в большой печали. целый день провозился без толку.

    Да боже ж ты мой, уже тыщу раз говорили что ЧД и НЗ:

    Цитата SpaceEngineer ()
    7) Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye (AMD/ATI)
    Скорее всего у вас AMD/ATI Raedon. Откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на false:

    EnableMipmapsWarp true // use mipmapping for warp effects rendering

    Если наблюдаются падения при включении режима Oculus Rift или Fish Eye, замените на false также занчения этих двух параметров:

    EnableMipmapsGUI true // use mipmapping for GUI FBO
    EnableMipmapsFrame true // use mipmapping for scene FBO


    Отсутствие рельефа лечится откатом на драйвер 14.4.


    SpaceEngineerДата: Воскресенье, 28.12.2014, 13:38 | Сообщение # 87
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5547
    Награды: 55
    Статус: Offline
    Цитата Razum ()
    Оказалось, что баг с текстурой галактики - это не только лишь с текстурой галактики. Бывает, и на текстурах например, бликов линз то же самое. А сейчас планеты вообще решили не отображаться...
    Походу где-то указатель на память с текстурой указывает на самом деле в какое-то другое место. А вскоре, после того, как я это замечаю, происходит вылет...

    Опять AMD, будь оно не ладно. Отключайте мипмапы. (main.cfg -> MipmapsMode 1 или 0)


    SpaceEngineerДата: Воскресенье, 28.12.2014, 13:59 | Сообщение # 88
    Автор Space Engine
    Группа: Администраторы
    Российская Федерация
    Сообщений: 5547
    Награды: 55
    Статус: Offline
    Цитата mgifos ()
    SpaceEngineer,
    С абсолютно идентичной проблемой InitializeCriticalSectionEx на Visual Studio 2013 справились в этом совете How to target XP with VC2012 or VC2013 and continue to use the Windows 8.x SDK

    Надеюсь это хотя бы сэкономит ваше время.

    А вариант с поиском dll что-то у меня пока не получается, наверное сдамся и буду ждать патч.


    Наверное проще будет заменть InitializeCriticalSectionEx на старую InitializeCriticalSection, которая в XP есть.


    RomazeoДата: Воскресенье, 28.12.2014, 14:29 | Сообщение # 89
    Космический турист
    Группа: Пользователи
    Российская Федерация
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Поставил DepthBufferMode на 2 и вода у берегов действительно перестала дергаться. Теперь вопрос: а есть какие-нибудь негативные последствия? Ухудшение качества где-либо, падение производительности. И это только для стыка воды и берега?
    veldwadeДата: Воскресенье, 28.12.2014, 14:40 | Сообщение # 90
    Нет аватара
    Наблюдатель
    Группа: Пользователи
    Пират
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Драйвера для Радеонов 14.6 тоже работают. Планеты отображаются нормально. MipmapsMode только в о (ноль)! Иначе падения и зависания!

    Добавлено (28.12.2014, 14:40)
    ---------------------------------------------
    Небо аля Целестия лечится в окне настройки графики. Там надпись "Точечные объекты". Двигаем слайдер "Размер" влево до желаемого результата. А еще FXAA антиалиаcинг сильно уменьшает звездные величины...

    Поиск:

    >