В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.3. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:
Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты. Это решает 99% всех проблем!
Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!
Фиксы для видеокарт разных вендоров
Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:
INITIALIZING OPENGL [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.
После этого смотрите возможные решения проблем ниже:
NVidia: Сильные тормоза и зависнаия
Откройте панель управления NVidia, найдите профиль SPACE ENGINE (или создайте его), и установите параметр "Потоковая оптимизация" ("Threaded optimization") в "Выкл".
NVidia: Отсутствует вода на террах, облака под поверхностью
Это из-за недавнего обновления драйвера Nvidia. Откатите его на версию 365.19.
AMD/ATI: Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye
Скорее всего у вас AMD/ATI Raedon. Откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на false:
EnableMipmapsWarp true // use mipmapping for warp effects rendering
Если наблюдаются падения при включении режима Oculus Rift или Fish Eye, замените на false также значения этих двух параметров:
EnableMipmapsGUI true // use mipmapping for GUI FBO EnableMipmapsFrame true // use mipmapping for scene FBO
Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах
Откройте файл config/user.cfg и измените значение этого параметра на true:
Примечание: этот режим экспериментальный и может глючить, проверка столкновений в этом режиме не работает. Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Красные облака на Земле
Установите последние драйвера для Intel HD.
Устранение наиболее частых ошибок
1) Устаревшие или несовместимые драйвера
Если у вас устаревшие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из следующих сообщений:
В английской версии: "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"
В русской версии: "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"
Если Вы все еще получаете данное сообщение, может быть, что у вас несовместимая видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на true:
IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.
Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.
ВНИМАНИЕ! После обновления или отката драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.
2) Слабая система
Большинство сообщений о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая видеокарта типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:
Процессор 2 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 512 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (VRAM). 512 Мб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны располагаться в видеопамяти (текстуры, меши и т.д.). Если ваша система удовлетворяет рекомендуемым требованиям, SpaceEngine должен работать:
Процессор 3 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 1024 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)
Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла "SpaceEngine/system/se.log". Если там написано: Vendor: Intel Renderer: Intel® HD Graphics 4000
то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в профиле SpaceEngine (SPACE ENGINE), чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если такого профиля нет в списке программ, создайте его.
4) Артефакты на процедурных планетах
Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили, торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:
b)Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.
c)Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.
5) Частые падения при загрузке поверхности планеты
Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:
- Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). SpaceEngine - не флэш игра, для него видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключение Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти. - Отключите опцию "3D вода" ("3D water") в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле main.cfg:
VideoMemorySize 2048
Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.
6) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд
Это не ошибка. В текущей версии корабли не доделаны - они не рисуются вне планетной системы. Просто представьте, что корабли находятся в шиперпространстве :) См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
7) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы и их спутники отображаются с использованием не процедурных, а реальных фотографических текстур, полученных в ходе исследований спутниками и зондами. Естественно, эти текстуры имеют ограниченный уровень детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз (до 200 метров на пиксель для некоторых объектов), скачав и установив официальные дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения. См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
8) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения
Если у вас QHD или другой дисплей с большим разрешением, и наблюдаются проблемы с выбором объектов курсором, или скриншоты сохраняются с меньшим, чем у дисплея, разрешением, попробуйте это:
1) Откройте Панель управления Windows, в ней пункт Экран, и установите "размер текста и других элементов на экране" в "Мелкий - 100% (по умолчанию)"
2) Если вы всё же хотите увеличить размер шрифтов, нажмите "Другой размер шрифта (точек на дюйм)" на панели слева и выберите желаемой значение.
9) Проблемы в Windows 10 + AMD/ATI
Удалите файл system/atioglxx.dll
Список известных ошибок
Зелёные - исправлены, ждите нового патча.
Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка
- Режим звёзд "точки" и "спрайты" не отличается визуально. Так и должно быть! Переключается технология рендера, а не внешний вид. - Заметны линии (швы) на поверхности планет - Корабли не отображаются в межзвёздном пространстве - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "карликовые гиганты" - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные - просто каталог двойных звёзд далеко не полон - Спрайт ядра кометы просвечивает сквозь планету [пример] - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом - Полярные сияния, хвосты комет и кольца иногда могут рендериться поверх кораблей или лун - Дифракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей) - Нельзя редактировать описание планет в Wiki (текстовый редактор не закончен) - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов - Распределение солнечных пятен не реалистично - Тёмные мерцающие квадраты на планете - это тень затмения солнца какой-то внутренней планетой или вторым солнцем - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99") - Циклоны, вулканы и кратеры иногда имеют обрезанные края - Спрайт далёкой галактики выглядит слишком ярким и резко исчезает при приближении - Текстура кольца планеты дрожит вблизи, заметен "шов" - Когда включены диффракционные лучи, в центре звезды можно заметить тёмную/светлую точку
Реальные ошибки
- Различные баги в редакторе планет - Мигающий LOD ландшафтов на планете, когда она отображается в Wiki - После ввода цифрового значения в любое поле в Редакторе планет, оно иногда может исчезнуть - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример] - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример] - Команда горизонтирования [End] неправильно работает на сплюснутых объектах - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши - При открытии консоли в неё вводится символ ~ - При первом открытии журнала путешествия, панель справа остаётся пустой, пока не кликнешь в один из элементов списка
9.7.3 - вылетает на сплэш скрине на этапе STARTING, в логе ничего криминального нет.
Цитатаme ()
win 10
Обсуждалось. Проблема в совместимости приложения с Win10. Кто-то решал проблему удалением файла atioglxx.dll из каталога \System, правда всплывали некоторое проблемы, пробуйте #СпасибоЗаSpaceEngine!
1. Народ, глюки с лавой починили (на первой странице чел отписывался) или это не у всех? Кто что может по этому сказать? Устанавливал 0.9.7.3 на 0.9.7.2, кэш удалил. 2. win 7 64, nvidia GF 9600GT 1Gb, intel core 2 duo E8400 3,00 GHz, 4Gb оперативки. По требованиям подхожу. ФПС возле планет стремится к 0. Если LOD -2, то можно свободно перемещаться с 5-10 фпс. Если LOD 2 - совсем печаль. Поотключены все фильтрации. Потоковую оптимизацию отключил. Что подскажете? 3. На океаниде с отключенной атмосферой и облаками звезды просвечивают через воду. 4. Все та же океанида без атмосферы имеет четкую границу освещенности.
Для диагностики есть фича Debug Mode, переключается клавишей "*".
И вообще все вопросы по теме стоит постить в одной ветке а не залезать сразу в разработку. Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:
INITIALIZING OPENGL [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.
После этого смотрите возможные решения проблем ниже:
NVidia: Сильные тормоза и зависнаия
Откройте панель управления NVidia, найдите профиль SPACE ENGINE (или создайте его), и установите параметр "Потоковая оптимизация" ("Threaded optimization") в "Выкл".
Простите, на счет управления NVidia не так то сильно понял.
Там нигде никакой профиль SPACE ENGINE не нашел.
Если нужно:
Да еще вы пишите если нету профиля то нужно создать, то нигде кнопку "создать" не нашел.
Или я что то неправильно понимаю?
Если решить это поможет исправить сильные лаги в Space Engine особенно когда я нахожусь в планете или близко к планете.
RandomPlanetInTheGalaxy, вы не там смотрите. При чём здесь стереоскопический режим? Управление параметрами 3D -> Программные настройки. И кнопка "добавить" там есть.
RandomPlanetInTheGalaxy, вы не там смотрите. При чём здесь стереоскопический режим? Управление параметрами 3D -> Программные настройки. И кнопка "добавить" там есть.
Да, я уже нашел где все это.
Не помогло... Все равно сильные лаги когда я нахожусь близко к планете или в атмосфере планеты. (Игру дергает.) :'(
Неужели мой компьютер слаб для Space Engine... :'(
Видеокарта: NVidia GeForce GTX 650/PCIe/SSE2.
Сообщение отредактировал RandomPlanetInTheGalaxy - Четверг, 24.12.2015, 00:40
Нет, скорость загрузки. Слайдер под LOD ладншафта.
ЦитатаRandomPlanetInTheGalaxy ()
Надеюсь что в обновление 0.9.7.4 значительно уменьшит лаги. что можно будет спокойно и в LOD 2 играть нормально без лагов.
Не надейтесь. Я скорее всего вообще уберу LOD 2 - мало кто в курсе, что он предназначен для Земли и других реальных планет, а не для процедурных. Чтобы больше не было недопонимания.
Владимир имел в виду 0.974, в 0.973 этого нет. Вы можете изменить значение соответствующего параметра в "main.cfg" в \SpaceEngine 0.973\config\
// loading settings PreloadGalaxies true // preload nearby galaxy models PreloadShipTextures true // preload ship textures (do not render ship until all its textures get loaded) PreloadGenShaders 1 // preload procedural generator shaders: 0 - none, 1 - all PreloadDrawShaders 2 // preload renderer shaders: 0 - none, 1 - all, 2 - some LoaderBenchmark false // log loading/creating times LoaderMode 2 // loader mode: 0 - immediate, 1 - interleaved, 2 - asynchronous LoaderQueueSizeGPU 128 // size of loader request queue (landscape tiles) LoaderQueueSizeCPU 256 // size of loader request queue (all other resources) LoaderMaxTilesPF 10 // max landscape textures created per frame LoaderMaxTimePF 20 // max loading/creating time per frame (ms) OculusMaxTilesPF 2 // max landscape textures created per frame in Oculus Rift mode (use lower to reduce jamming) OculusMaxTimePF 1.000000000000000e+001 // max loading/creating time per frame (ms) in Oculus Rift mode (use lower to reduce jamming) CleanMaxTimePF 20 // max memory cleaning time per frame (ms) ReplaceDuplicateMat false // for import from OBJ: replace duplicate materials with existing ones LogTimeStamp false // print time stamp into se.log LogThreadStamp true // print thread ID into se.log
ЦитатаSpaceEngineer ()
Я скорее всего вообще уберу LOD 2
Совсем - не надо. А если работает? А скриншоты делать? Можно настройку верхней границы убрать в .cfg.
Сообщение отредактировал Klud - Пятница, 25.12.2015, 02:35