ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Еще немного идей и предложений
SpaceEngineerДата: Суббота, 27.09.2014, 22:51 | Сообщение # 151
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Цитата vp245m ()
И все же можно начать с простой реализации - большая ч.д. в центре окруженная плотным звездным скоплением

Вы недостаточно внимательно изучали центры галактик smile

Цитата vp245m ()
и газопылевым комплексом (включая его тороидальную составляющую).

Газ и аккреционыые диски это сложная тема, и в SE пока не реализована.

Цитата vp245m ()
явно недостаточная изученность сверх массивных ч.д. в частности.

А что там изучать? ЧД - самый простой объект во Вселенной, характеризуемый лишь двумя числами - массой и моментом инерции. Уравнения давно написаныи решены аналитически. Всё интересное происходит рядом с ЧД.


vp245mДата: Воскресенье, 28.09.2014, 12:20 | Сообщение # 152
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за комментарии.

>>Вы недостаточно внимательно изучали центры галактик

Возможно.
Данная тема слишком обширна и заслуживает отдельной дискуссии (не в этой ветке конечно же).
Структура галактических ядер очень разнообразна и возможно я выразился выше слишком кратко (или непонятно).

Мои представления о галактических центрах базируются на ресурсах/статьях вроде
http://www.femto.com.ua/articles/part_2/4824.html
http://www.femto.com.ua/articles/part_1/0657.html

... и им подобных. Которые считаю довольно достоверными.

>>Газ и аккреционыые диски это сложная тема, и в SE пока не реализована.

Именно поэтому я и не предлагаю реализовывать аккреционные диски в данный момент. Потому как сделать эту динамическую систему реалистичной будет непросто.

Мое предложение - реализация своего рода усредненного варианта строения центральной области галактики. Понимаю, что это будет немного "фейк" (но не более "фейк" чем то, что находится в центрах галактик в текущей версии SE). Таким образом даже очень простая/приблизительная реализация может оказаться очень интересной и познавательной.

>>А что там изучать? ЧД - самый простой объект во Вселенной, характеризуемый лишь двумя числами - массой и моментом инерции.

Здесь, думаю, упрощаете вы )
Наряду с массой и моментом вращения есть еще суммарный электрический заряд (который отвечает за многие интересные процессы рядом с ч.д.). А также особенности структуры гравитационного поля возле быстро вращающихся ч.д.
И другие особенности. Опять же - все это не в эту тему...
Да и незачем. Думаю в этом вы ориентируетесь не хуже меня.

>>Всё интересное происходит рядом с ЧД

Именно. Именно здесь, уверен вы согласитесь, познания очень скудны и лишь теоретические. Доказательной базы почти нет.

Прошу прощения за отступление от темы, но это мне действительно интересно.

И, повторюсь, даже очень простая реализация была бы интересной.

В завершение задам вопрос - планируете ли вы хотя бы добавление сверх массивных ч.д. в центры некоторых галактик в ближайшей версии?
Реализация может быть предельно простая и примитивная для начала. Центральный объект плюс несколько десятков звезд быстро вращающихся вокруг. Остальные звезды центра конечно же остаются статичными дабы не положить машину.
LaggerFromRussiaДата: Воскресенье, 28.09.2014, 12:24 | Сообщение # 153
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vp245m ()
Реализация может быть предельно простая и примитивная для начала. Центральный объект плюс несколько десятков звезд быстро вращающихся вокруг. Остальные звезды центра конечно же остаются статичными дабы не положить машину.

А разве не так выглядит центр галактики на данный момент в SE?
vp245mДата: Воскресенье, 28.09.2014, 22:19 | Сообщение # 154
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Offline
>>А разве не так выглядит центр галактики на данный момент в SE?

Проверил - вы правы - в центре Млечного Пути действительно есть что-то подобное. Но прорисовываться эти звезды начинают довольно поздно, только после приближения вплотную. Скачкообразно. Видимо поэтому не заметил ч.д. и звезд раньше.

Вопрос практически отсутствия газопылевых комплексов возле центра остается открытым.
SpaceEngineerДата: Понедельник, 29.09.2014, 18:23 | Сообщение # 155
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Цитата vp245m ()
Здесь, думаю, упрощаете вы )
Наряду с массой и моментом вращения есть еще суммарный электрический заряд

Я намеренно опустил упоминание о заряде, т.к. в реальности сколь-либо значительного заряда у ЧД не может быть.

Цитата vp245m ()
Именно. Именно здесь, уверен вы согласитесь, познания очень скудны и лишь теоретические. Доказательной базы почти нет.

Почему же нет? Были наблюдения - по ним построили теоретическую модель - проверили предсказаение теории на других объектах - всё сошлось. Значит, теоретическая модель была верной. Это основа научного метода.

Цитата vp245m ()
В завершение задам вопрос - планируете ли вы хотя бы добавление сверх массивных ч.д. в центры некоторых галактик в ближайшей версии?
Реализация может быть предельно простая и примитивная для начала. Центральный объект плюс несколько десятков звезд быстро вращающихся вокруг. Остальные звезды центра конечно же остаются статичными дабы не положить машину.

Да есть они там. О, уже ответили.
Скачкообразно, потому что сама звёздная система чёрной дыры не может сгенерироваться мгновенно.

Цитата vp245m ()
Вопрос практически отсутствия газопылевых комплексов возле центра остается открытым.

Если вы про крупномасштабный структуры, то это что-то типа туманности, расположенной в центре галактики. Сейчас SE не генеррирует процедурные туманности, а использует заранее подготовленные модели. Можно сделать пару моделей и для центров галактик, но без полноценных процедурных моделей разнообразие будет страдать. К тому же есть такая проблема, как поглощение света звёзд межзвёздной пылью. Движок SE пока это не поддерживает, так что либо пыль рисуется просто поверх звёзд, либо наоборот. В масштабах галактики это не заметно, но пылевые туманности смотрятся не очень. А в центре галактики, где ещё и плотность звёзд высока, это вообще будет очень сильно заметно.


vp245mДата: Вторник, 30.09.2014, 00:16 | Сообщение # 156
Нет аватара
Космический турист
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Offline
>>Можно сделать пару моделей и для центров галактик, но без полноценных процедурных моделей разнообразие будет страдать.

Статичность туманностей я заметил. И процедурную реализацию пока не упоминаю, потому как, вы правы, сделать это красиво и правдоподобно непросто. И скорее всего это потребует переписывания движка генерации туманностей чуть не с нуля.

Так что под туманностями я имел в виду именно несколько заготовленных статичных объектов. Не думаю, что отсутствие разнообразия будет уж так мешать (в текущей версии такое однообразие обычных туманностей не так уж бросается в глаза).

>>К тому же есть такая проблема, как поглощение света звёзд межзвёздной пылью. Движок SE пока это не поддерживает...

Да, это заметно даже на существующих туманностях. И при густоте населения центральной области действительно может сильно бросаться в глаза. Возможно реализацию этих туманностей действительно стоит отложить до рефакторинга и переделывания движка.

>>Почему же нет? Были наблюдения - по ним построили теоретическую модель

Все так.
Но способы косвенного подтверждения, используемые нами довольно примитивны. Рентгеновское излучение разогретого диска аккреции, траектории и скорость вращения объектов вокруг невидимого массивного тела, гравитационное линзирование и т.п. - все это дает только, как вы сказали, подтверждение общей теории. Но только в общем. Многие детали (включая и очень важные) остаются нераскрытыми.

Приведу лишь несколько примеров, чтобы уточнить на чем базировалось мое утверждение:
* Часто мы не знаем даже скорости вращения черной дыры. Если она является результатом коллапса звезды, то можно провести очень и очень приблизительные расчеты допуская определенное значение массы первичной звезды, массы потерянного вещества при взрыве сверхновой или при ином сценарии образования ч.д. и вычислить вращательный момент опять же благодаря допущению о скорости вращения первичной звезды.
А ведь скорость вращения ч.д. влияет не только на форму объекта. Но в случае с массой ч.д. пространство/время может увлекаться за вращением. Эффекты, связанные с этим, в том числе влияние на ближайшую межзвездную среду, нам пока недоступны.
* Понимание о процессе коллапса недостаточно. Здесь пока чистая теория.
* Подтверждений (равно как и результатов изучения влияния) гравитационных волн, вызванных коллапсом или вращением в кратных системах массивных ч.д. толком нет. А ведь в случае наличия таких волн, исходящих от центральной области галактики за миллиарды лет они неизбежно внесут свой вклад в эволюцию галактики. И значимость/результаты такого влияния для нас пока неясны.

К сожалению вышло слишком много текста совсем не об улучшениях в SE.
RutkovichДата: Вторник, 07.10.2014, 15:36 | Сообщение # 157
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Предлагаю "Воду" в настройках назвать "жидкостью", ибо так будет правильней
imperionДата: Вторник, 07.10.2014, 16:35 | Сообщение # 158
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 44
Награды: 1
Статус: Offline
SpaceEngineer может сделать некоторые планетные системы более эксцентричными да и увеличить экзопланетам массу и радиус?
А то по моим моделированиям получается что планеты с большим эксцетриситетом должны как правило быть гигантами
и чем больше эксцентриситет планеты тем сложнее будет выстоять планете земной группы В системе BD +14 4559 вообще нет каменных планет а в системе BD+20 274 после 4 юпитеров и 2 нептунов идет планета ридиусом почти равная с Венеру вращающиеся около своей звезды с эксцентриситетом 0.30 blink Потом опять идут нептуны и система начинает заканчиваться на растоянии 36.9 а.е(звезда гигант как никак) планетами земной группы(самый маленький из них размером с 0.97 радиусов Земли и эксцентриситетом 0.15 и юпитером имеющий температуру -101 С и имеющий эксцентриситет 0.20

Добавлено (07.10.2014, 16:31)
---------------------------------------------
И еще у вот этих двух звёзд (третью скоро буду проверять)обнаружились карликовые звезды с большим эксцентриситетом BD +14 4559 имеет вокруг себя белый карлик с эксцентриситетом 0.66 Затем идут юпитеры и потом на растоянии 2.3 а.е идет (скорее всего несветящийся)коричневый карлик радиусом 0.175 радиусов Земли с эксцентрисите том =0 после чего у дальнейших газовых экзопланет эксцентриситет тоже падает в 0

Система BD+20 274 состоит из как минимум 13 экзопланет (дальше 36.9 а.е по идее распологается местный пояс астероидов а дальше я не проверял(времени увы нет sad ))и одного красного(а может и коричневого) карлика с массой 112 масс Юпитера с эксцентриситетом 0.43 и растоянием от своего компаньона от 0.21 до 0.15 а.e

Добавлено (07.10.2014, 16:33)
---------------------------------------------
Проверял и моделировал при помощи вот этой штуки

http://robert-ibatullin.narod.ru/utilities/astrocalc.html

Вот только мне только интересно насколько она точна wacko ?

Добавлено (07.10.2014, 16:35)
---------------------------------------------
И я видел у Вас на астрофоруме (увы туда зайти не могу так как не помню свой пароль dry )есть такая програмка как StarGen как она работает и как ее скачать smile ?


Сообщение отредактировал imperion - Среда, 08.10.2014, 20:37
RutkovichДата: Понедельник, 08.12.2014, 00:40 | Сообщение # 159
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Почему бы не сделать настройку спектра электромагнитных излучений,
чтобы видеть например чёрные дыры в ренгеновском диапазоне?
Насколько сложно это реализовать?

И ещё было бы неплохо сделать эффект "искрящегося снега",
на планетах.
SpaceEngineerДата: Понедельник, 08.12.2014, 01:15 | Сообщение # 160
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Цитата Rutkovich ()
Почему бы не сделать настройку спектра электромагнитных излучений,
чтобы видеть например чёрные дыры в ренгеновском диапазоне?
Насколько сложно это реализовать?

Это очень сложно. http://en.spaceengine.org/forum/8-601-1


oleg999Дата: Понедельник, 08.12.2014, 11:27 | Сообщение # 161
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 424
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Это очень сложно.

Да, тут некоторое, что есть в TODO списке, сложно реализовать, а реализацию спектра электромагнитных излучений это скорее вообще пока невозможно на современных ПК. А так конечно хотелось бы, переключиться из видимого, например в инфракрасный, ультрафиолетовый, гамма, или радио диапазон.
Ну что же, ждём выход квантового компьютера biggrin .
И ещё, я хотел бы узнать, возможна ли реализация в будущих версиях SE функции отображения туманностей, планет, звёзд, в так называемых, искусственных цветах. Ведь вроде как известно, в естественных цветах, например туманности, не являются такими, какими мы видим их на фотографиях с телескопов после обработки через специальные фильтры. Так вот, возможно ли когда-нибудь реализовать такую опцию, которая бы позволяла помимо основного отображения в естественных (реальных) цветах, посмотреть на туманность или планету в искусственных цветах. Так, например, стало бы возможно определить визуально из каких газов состоит та или иная туманность, газовый гигант, атмосферы планет, поверхность твёрдых планет и их лун.
SpaceEngineerДата: Понедельник, 08.12.2014, 16:25 | Сообщение # 162
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Цитата oleg999 ()
И ещё, я хотел бы узнать, возможна ли реализация в будущих версиях SE функции отображения туманностей, планет, звёзд, в так называемых, искусственных цветах. Ведь вроде как известно, в естественных цветах, например туманности, не являются такими, какими мы видим их на фотографиях с телескопов после обработки через специальные фильтры. Так вот, возможно ли когда-нибудь реализовать такую опцию, которая бы позволяла помимо основного отображения в естественных (реальных) цветах, посмотреть на туманность или планету в искусственных цветах. Так, например, стало бы возможно определить визуально из каких газов состоит та или иная туманность, газовый гигант, атмосферы планет, поверхность твёрдых планет и их лун.

Это сродни отоюражению в других диапазонах спектра. По сути это то же самое - ИК/УФ снимки это и есть "искусственные цвета" - участки невидимого глазом спектра мапятся в R, G, B.


RazumДата: Понедельник, 08.12.2014, 23:07 | Сообщение # 163
Космонавт
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 71
Награды: 0
Статус: Offline
Хотя, мне кажется, принципиальная возможность сделать "рентгеновский телескоп" и тому подобное в SE существует, но, разумеется, далеко не на данном этапе разработки. Сценарий примерно такой, как мне видится...

Перво-наперво надо сделать каталог элементов для всех имеющихся объектов, ну, например, генерящийся процедурно. Например, выделяем планету(или туманность), смотрим вики, там написано, что такого-то элемента столько-то процентов, такого-то столько, остальные в следовых количествах. Ну, еще добавить соединений, наиболее часто встречающихся в космосе. Теперь, используя реальные данные, мы можем занести в БД поведение светового сигнала, отраженного от поверхности, имеющей определенный состав(ну, надо будет еще учесть шероховатость, например), или прошедший сквозь газопылевое облако, или атмосферу определенного состава. Для упрощения можно считать, что наш телескоп способен воспринимать очень узкий участок спектра, а итоговая картина будет строится из некоего набора таких участков, для которых у нас есть известные данные(или формулы для расчета). В принципе, о цветах можно вообще не паритья, рассматривать только вопрос интенсивности, а раскраску в цаета при желании можно сделать самому по монохромным скриншотам разных участков спектра. Или даже отдать пользователю такую возможность, чтобы он сам формулу составлял.
Не знаю, насколько подобные дела реализуемы в реалтайме, мне кажется, что без фейковых предрассчитанных текстур это вряд ли возможно, а вот единичный снимок с понравившейся области, который будет рендерится, скажем, трассировкой лучей, таким образом сделать вполне можно, как мне кажется.
Если рализовать подобную фишку, это будет совершенно уникальной убер-фичей SE!

А еще, если, например, воспользоваться таким приближением: считать, что все излучающие объекты являются абсолютно черными телами(насколько мне известно, звезды неплохо подходят под такую модель), все поглощающие объекты(ну, там, межзвездные пыль и газ в основном, планеты и астероиды не учитываем, они вносят очень слабый вклад в большинстве случаев, а светящийся газ, опять же, пусть имеет чернотельный спектр) не изменяют спектра проходящего сквозь них излучения, а лишь только ослабляют его(ну, это, конечно, плохое допущение, но для начала можно было бы посмотреть, что получится), или рассеивают равномерно во все стороны в некотором соотношении, то можно было бы строить изображения в произвольном участке спектра, и (ну, наиболее интересны крупномасштабные структуры, с планетами будет не интересно при таком подходе) получать интересные картинки. Опять же рендеринг можно делать не в реалтайме, а методом "скриншотов". Заодно, например, можно было бы дать возможность пользователю поиграться с параметрами съемки, например, настроить "чувствительность" пикселей виртуальной фотокамеры. Имхо, получился бы очень занимательный виртуальный телескоп, в котором можно было бы навестись на галактикику и поглядеть ее в разных участках спектра, правда, пришлось бы модифицировать для такого режима отображение галакик, чтобы не спрайты показывало, а некую суммарную яркость нагенеренных звезд...


Сообщение отредактировал Razum - Вторник, 09.12.2014, 03:39
MEGaADMINДата: Вторник, 30.12.2014, 18:14 | Сообщение # 164
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Сценарии как в Celestia, было бы прикольно
ШлаваШлёпкинДата: Вторник, 30.12.2014, 19:07 | Сообщение # 165
Нет аватара
Космический пилот
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Сообщений: 108
Награды: 2
Статус: Offline
Давно предлагал магнитосферы сделать (только не знаю как эту штуку реализовать, в виде невидимых торов разного размера (матрёшкой один в другом) с уменьшающимся от центра к краям значениями), с радиационными поясами, ну и радиацию со звёздным ветром и галактическими космическими лучами тогда придётся (a, b, g, x, e, p). Например, смотришь на датчик - а там огого, к планете подлетел с магнитосферой, и спрятался.

Можно ещё активные элементы (чтобы органы управления нажатием мыши щёлкать можно было и взаимодействовать с миром)
Анимацию (чтобы бортовые огни включались и мигали, струи из сопел вырывались, или люки красиво открывались)
Внутренне освещение (чтобы свет был не только снаружи, но и внутри всякие разные лампочки мигали)
Звуки (чтобы щёлчки переключений слышались, работа вентиляции, или даже переговоры по связи)
Реализовать возможность программирования и подключения приборов, тех же телескопов, радаров... эх.

Была бы кость, а мясо нарастёт, думаю.
Хочется ещё NPC фотореалистичных вокруг и лут в инвентарь или грузовые отсеки собирать, но я не надеюсь.


Сообщение отредактировал ШлаваШлёпкин - Вторник, 13.01.2015, 05:28
Поиск:

>