Концепт базового корабля
|
|
Andrey | Дата: Четверг, 30.06.2011, 09:57 | Сообщение # 61 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
| Angers, это просто арт, здесь и здесь есть еще.
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Четверг, 30.06.2011, 13:49 | Сообщение # 62 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Andrey, много арта, мало дизайна. Хотя вообще идея внутрисистемного грузовика - весьма продуктивная, попробую взять за основу фотонный грузовик из "Стажеров" и что-нибудь наработать.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
|
|
| |
Stalnhelm | Дата: Суббота, 09.07.2011, 15:07 | Сообщение # 63 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| По поводу кораблей я вижу 3 принципиальных модели:
1) Межпланетные корабли (способные за пару часов преодолеть расстояние между двумя любыми объектами одной солнечной системы). Соответствующая скорость, ну и назначение как у маршруток примерно - например, живёшь на Земле, работаешь на Деймосе - утром на такой корабль сел - на работу прилетел, вечером - обратно.
2) Межзвёздные корабли: 2а) Малые (скорость от 0,01 парсек/сек до 0,1 парсек/час) - что-то вроде нынешних электричек или туристических лайнеров. В первом случае довольно быстро отвезут пассажиров к ближайшей звезде, во втором будут находиться в пути достаточно долго, но позволят в процессе отдохнуть, полюбоваться космосом и т.д.
2б) Средние (от 0,2 до 10 парсеков/час) - корабли для более дальних маршрутов. Могут быть как почтовые (очень быстрые, но маленькие), так и пассажирские разных классов. Использование в основном в пределах одного кластера галактики, примерно аналог современного самолёта. Будут использоваться или для дальних туристических туров, или для массового перемещения (например, при нестабильности звезды, или истощении ресурсов), ну и регулярные сообщения между планетами сектора, конечно (тут лучше всего небольшие грузопассажирские корабли)
2в) Крупные (до 100 парсеков/час) - будут использоваться для сообщения внутри галактики в особых целях. Аналог - международные авиалинии. Это будут достаточно дорогие корабли, равно вместительные как для пассажиров, так и для груза (впрочем, будут и чисто пассажирские "бизнес" варианты). Корабли для тех, кому сегодня надо быть на планете в одном рукаве Млечного пути, а завтра - в другом. Возможны и лайнеры такого класса для желающих побывать в совсем уж экзотических местах.
3) Транс-галактические корабли. Это будут корабли различных классов, способные за приемлемое время пролететь от одной галактики для другой, и их также будет несколько:
3а) Корабли-исследователи. Небольшие суда, исследующие Вселенную, отправляющиеся от блокпостов в самые дальние уголки в автономный режим полёта. Будут обследовать новые галактики, звёздные системы, составлять карты и прокладывать путь будущим экспедициям.
3б) Транс-галактические лайнеры. Будут как туристические, так и транспортные (торговые), научные, дипломатические. Соответственно, каждый будет выполнять свою миссию.
Отдельно стоит выделить военные корабли. Они могут быть любого класса ,предназначенные, соответственно для ведения боя в конкретных условиях. Также могут быть и корабли-носители, например, транс-галактический авианосец несёт на себе некоторое количество межпланетных истребителей, которые могут действовать на расстоянии нескольних а.е. от него.
Ну вот как то так я вижу ПЕРСПЕКТИВНОЕ будущее космического флота. Сюда, конечно, можно добавить и космические станции (военные, научные и т.д.), но это уже детали. Главное - сама концепция
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Суббота, 09.07.2011, 16:16 | Сообщение # 64 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Stalnhelm Это разделение по назначению. Физически корабли будут мало отличаться. Межзвёздные - оборудованы гиердвигателем, межпланетные - не оборудованы им. Ещё есть корабли поверхность-орбита, это отдельная тема. Т.е. всего по сути три типа кораблей. А какое им применение находят - это уже другой разговор. Городской автобус принципиально ничем не отличается от международного.
|
|
| |
Stalnhelm | Дата: Суббота, 09.07.2011, 17:54 | Сообщение # 65 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Как раз тут и отличие. При желании и на гольф-каре можно доехать от Владивостока до Кейптауна - это смешное расстояние по сравнению с галактическими даже. А насчёт самого принципа перемещения в пространстве у меня есть несколько мыслей.
1) Разработки, которые ведутся сейчас, так или иначе опираются ещё на идеи Циолковского, В. ф. Брауна, Королёва, Эйнштейна. По сути строить межзвёздный корабль сейчас равносильно строительству сверхзвукового паровоза... Ну разве дело - проект корабля, 90% массы которого - топливо? И при этом он в галактическом масштабе ползёт как черепаха...
2) Новые разработки (термоядерные двигатели, солнечные паруса, двигатели на антивеществе), но в рамках Общей и Специальной теорий относительности также, на мой взгляд, мало продуктивны. Максимум, они позволят добиться скорости 0,99... скорости света, а для межзвёздных путешествий этого недостаточно
3) Необычные разработки (торсионные двигатели, двигатели на гравитационных лучах, "кротовые норы" и др.) ведутся, в основном, лишь группами энтузиастов, которые не обладают ни знаниями, ни ресурсами для разработки, а тем более для постройки реального работающего прототипа.
Тут я могу сделать вывод, что межзвёздные (и регулярные экспедиции к планетам нашей Солнечной системы) в ближайшие лет 100 вряд ли возможны. Не то у человечества мировоззрение. Слишком много ресурсов уходит впустую, на различные излишества, которые не приближают нас к звёздам ни на секунду.
Теперь ещё о самих кораблях:
1) Космические корабли поколений - бред. Во-первых, где гарантия, что система просуществует так долго, что процент сошедших с ума не превысит критическую массу, что, в конце концов, какой-нибудь подросток из-за неразделённой любви не взорвёт весь корабль? Во-вторых, пока такой корабль летит себе к цели, могут быть уже давно разработаны более совершенные технологии, и когда он наконец долетит, то встретит его торжественная делегация колонистов в пятом поколении... В-третьих, запуск такого корабля нецелесообразен по соотношению средства - результат. Ну вот затратят средства огромные, отправят такой корабль. Ну пусть он за 200 лет до цели долетит, выполнит там миссию за пару недель и отправится обратно - ещё 200 лет. Итого 400 лет + громадные затраченные ресурсы. Вероятно, что наблюдая за конкретным объектом с помощью всех доступных средств в течение того же времени, мы получим значительно больше информации (или столько же, но с намного меньшими затратами). Единственное применение такого корабля - необходимость покинуть Землю из-за некоего бедствия (взрыв Солнца, падение громадного метеорита и т.п.), тогда это оправданно (сохранение расы, биологического вида хотя бы). Но эффективность всё равно останется низкой и результат не ясен - будет ли это спасение или лишь оттягивание неизбежного конца.
2) "Кротовые норы". Новое модное веяние. Вроде бы, всё очень удобно - долететь до такой дыры, влететь в неё и оказаться за миллионы световых лет... А что потом то? Ну, предположим, пролетели через такую дыру, оказались не пойми где - рядом может даже и звёзд нет, может быть, выход этой дыры вообще в межгалактическом пространстве. Но даже если и есть там что-то - такая дыра лишь расширит (немного) доступное нам для прямого изучения пространство. Ну могли мы изучать одну солнечную систему, ну сможем две изучать - из миллиардов, ага. Это если вообще такую дыру рядом найти удастся и при этом будет возможность пролететь через неё. В общем, тоже очень слабая теория. Но тут есть другой вопрос - а если создать самим такую нору с выходом где нам надо. Это ещё слабее - как создать? как рассчитать точку выхода? В общем, всё это как то слабовато выглядит.
3) Разные супертехнологии (солнечные паруса, термоядерные двигатели, ускорители на антивеществе). Вряд ли они смогут превысить скорость света. По этой причине смысла в таких устройствах для освоения Вселенной нет.
4) Гравитационный двигатель. Наиболее перспективная модель. Гравитация изучена достаточно слабо. До сих пор, например, не установлено, с какой скоростью она распространяется (возможно, мгновенно, что и лежит в основе идеи гравитационного двигателя). Суть в том, что такой двигатель сам по себе потребляет ничтожно мало энергии (как компьютер), но улавливает гравитационные поля (или лучи) всех объектов Вселенной. И такой двигатель использует энергию этих полей (учитывая количество объектов во Вселенной достаточно взять по 0,0000001% от каждого и уже будет более чем достаточно), которую и использует для перемещения. А раз перемещение осуществляется на основе гравитации, то и скорость перемещения равна скорости перемещения гравитации, то есть, в идеале, мгновенна (та же телепортация, только через пространство). На деле, конечно, скорость следует ограничить, чтобы не улететь мимо цели или не врезаться прямо в звезду, например. Но вот этот способ, скорее всего, позволит нашим далёким потомкам освоить Вселенную (если, конечно, всё уже не освоено до нас...)
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Суббота, 09.07.2011, 19:14 | Сообщение # 66 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Stalnhelm
Я не понимаю, что ты хочешь этим сказать. Ясное дело, что все предложенные реалистичные концепции кораблей - досветовые. Всё сверхсветовое - это ненаучные фантазии (кроме варп-двигателя, который не противоречит ОТО). "Гравитационный двигатель" нельзя назвать перспективным, потому что это пока ещё только фантазия.
Кротовые норы - почти фантазия. Это не какие-то дыры, висящие неподвижно за орбитой Плутона и ведущие чёрти куда, нет. Это квантовые объёкты - микроскопические нарушения топологии пространства. Надо научиться детектировать их, ловить нору с нужными параметрами и расширять до макроскописеских размеров, чтобы через неё прошёл корабль.
Я в игре планирую использовать только одну фантазию - сверхсветовой двигатель. Это не червоточина и не мгновенное премещение, он должен использовать возможность движка - плавный межзвёздный полёт без резких подгрузок и перескоков.
Для межпланетных полётов и первичного рагона для межзвёздного будет использоваться реактивный двигатель на каком-нибудь известном принципе - термоядерный или на антивеществе и т.д. Эти двигатели конечно досветовые, но никому в голову не предёт лететь на них к другой звезде - это займёт годы, а вермя в онлайн игре нельзя ускорять.
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Суббота, 09.07.2011, 21:04 | Сообщение # 67 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Сегодня быстренько сделал в Sketshup модель фотонного грузовика из "Путь на Амальтею." Размещаю с пояснениями. Некоторые детали я изменил по своему усмотрению, например, порядок размещения узлов и количество маневровых ракет. Основная двигательная установка - фотонный двигатель(аннигиляционный или термоядерный), окруженный параболическим отражателем. Он покрыт слоем сверхпрочного вещества, отражающем все излучение от реакции в одном направлении. Upd: Наверное, он получился слишком "толстым", при длине в 1250 м (750 метров отражатель и 500 метров все остальное), поэтому в финальной версии надо будет сделать основные модули раза в два потоньше.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
Сообщение отредактировал Aerospacefag - Суббота, 09.07.2011, 21:15 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 04:25 | Сообщение # 68 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Aerospacefag Я его себе немного по-другому представлял. В форме 5-ногой "черепахи", помню такое сравнение в тексте романа. Главный двигаетель - фотонный, его зеркало не настолько выпуклое, как у тебя, а примерно как у радиотелескопа. Пять ядерных ракетных двигателей расположены симметрично вокруг главного зеркала, в продольном направлении (без отклонения). Они используются для взлёта/посадки на планеты и для манёвров вблизи них. Пушки, стреляющие капсулами с антивеществом, расположены на корпусах ядерных двигателей. Жилой/грузовой отсек и всё прочее расположены над главным зеркалом, повторяя его параболическую форму. Т.е. корабль не длинный, его длина от макушки до сопел ядерных двигателей примерно равна диаметру. Какое-то такое впечатление сложилось после чтения романа. Вообще-то про конструкцию можно спросить у самого Бриса Стругацкого
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 04:39 | Сообщение # 69 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Я начал делать поддержку кораблей и одновременно набрасывать модельку в 3ds максе. Для теста загрузил модель звёздного разрушителя из примерно 400 тысяч полигонов. Без шейдеров голая модель выдаёт 150-200 фпс. Это даёт примерные представления о том, какую детализацию потянет движок. Нормальным будет 20-30 тысяч полигонов для одного модуля корабля для самого детального лода, и 2-3 тысячи для самого "недетального". Для каждого модуля 4-5 лодов с постепенно уменьшающейся детализацией. Ну а весь корабль состоит из 5-10 модулей (2 двигателя, 2 топливных бака, 2 радиатора, грузовой отсек, стыковочный отсек, щит и т.д.)
|
|
| |
Stalnhelm | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 06:49 | Сообщение # 70 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 19
Награды: 0
Статус: Offline
| Фотонный грузовик как то странно выглядит. У меня книжка дома есть - там он нарисован совсем иначе (на иллюстрации). Но тоже длинный. Вообще по самой книге не так легко понять, как эта конструкция должна выглядеть.
А почему бы не использовать концепцию корабля из Star Trek или Star Wars? Там в принципе корабли выглядят довольно симпатично, компактно. Есть также и боевые, и транспортные, и прогулочные.
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 10:34 | Сообщение # 71 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Quote (Stalnhelm) А почему бы не использовать концепцию корабля из Star Trek или Star Wars? Там в принципе корабли выглядят довольно симпатично, компактно. Есть также и боевые, и транспортные, и прогулочные.
Потому что они АБСОЛЮТНО нереалистичны. А я с самого начала говорил, что буду делать игру с максимальным реализмом. Единственная фантастическая технология - это сверсветовой полёт.
|
|
| |
Montesuma | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 14:44 | Сообщение # 72 |
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 539
Награды: 3
Статус: Offline
| Quote (SpaceEngineer) Для теста загрузил модель звёздного разрушителя
Оо, хочу такой Может в будущем сделать возможность загружать свои корабли и даже разместить избранные модели на сайте???
Если череп смеется - значит у него есть на то причины. Слова Ванталы
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 16:33 | Сообщение # 73 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Quote (SpaceEngineer) В форме 5-ногой "черепахи" Это из "Полудня", межзвездный ядерный грузовик, на котором возвращались главные герои. В следующий раз я собираюсь набросать такой, но для полетов в пределах астероидного пояса - малый планетарный грузовик с ядерным двигателем размер порядка 500 метров. А так же несколько вариантов околопланетных кораблей обслуживания. Скорее всего, начну я с составление модельного ряда по функциональности. Quote (Stalnhelm) Фотонный грузовик как то странно выглядит. Тахмасиб - это внутрисистемный термоядерный/фотонный грузовик, приспособленный для полетам к планетам-гигантам, я его составлял по описаниям из оригинальных произведений. ПнА: Quote Отражатель - самый главный и самый хрупкий элемент фотонного привода, гигантское параболическое зеркало, покрытое пятью слоями сверхстойкого мезовещества. В зарубежной литературе отражатель часто называют "сэйл" - парус. В фокусе параболоида ежесекундно взрываются, превращаясь в излучение, миллионы порций дейтериево-тритиевой плазмы. Поток бледного лиловатого пламени бьет в поверхность отражателя и создает силу тяги. Quote Они вышли из шахты лифта и остановились на верхней площадке параболоида. Вниз покато уходил черный рубчатый купол отражателя. Отражатель был огромен - семьсот пятьдесят метров в длину и полкилометра в растворе. Края его не было видно отсюда. Над головой нависал громадный серебристый диск грузового отсека. По сторонам его, далеко вынесенные на кронштейнах, полыхали бесшумным голубым пламенем жерла водородных ракет. А вокруг странно мерцал необычайный и грозный мир. Стажеры: Quote Вибрация усиливалась, и спадала, и снова усиливалась. Юра представил себе "Тахмасиб", километровое сооружение из титановых сплавов, похожее на гигантский бокал. Фотонный двигатель - это как бы "фонарь", он сделан так, чтобы минимизировать излучение в окружающее пространство и увеличить КПД. Внешняя часть отражателя служит, чтобы рассеивать тепло от работы основной, внутренней части.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 19:13 | Сообщение # 74 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Quote (Montesuma) Оо, хочу такой Может в будущем сделать возможность загружать свои корабли и даже разместить избранные модели на сайте??? Ни за что Я планирую сделать физическое моделирование корбаля в конструкторе, так что летающий утюг построить не получится. Вектор тяги двигателей должен проходить через центр масс корабля, "пол" на палубах - только в направлении двигателей, для достижения большой скорости нуже метеоритный щит на носу и т.д.
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Понедельник, 11.07.2011, 16:45 | Сообщение # 75 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Вот прототип ядерного планетолета, пока изучаю. http://ru.wikipedia.org/wiki/Хиус_ (планетолёт) Вот еще что, как насчет "Д-космолета"? В "Мире Полудня" Д-космолет - это машина, способная перемещаться через "подпространство" гораздо быстрее, чем с помощью обычных досветовых аппаратов. Некоторое время там звездолеты летали к другим звездам, затрачивая по 20 лет на полет, с большими трудностями, а такая машина позволила им перемещаться между звездами за период в несколько недель.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
|
|
| |