Концепт челнока космос-поверхность
|
|
Aerospacefag | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:26 | Сообщение # 76 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Собственно, при энергетике установок, позволяющей перелетать между звездами, вопрос посадки на планеты - десятое дело. Шаттл как таковой нужен только в качестве экологичного транспорта, который при посадке не выжжет два квадратных километра поверхности.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:26 | Сообщение # 77 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| С шаттлом нет проблем. Это в наше время, когда не разрешают использовать ничего опаснее горения водорода в кислороде, для взлёта требуются огромные многоступенчатые ракеты. Уже даже простейчий ТФЯРД позволяет создать одноступенчатый (т.е. без отваливающихся в полёте баков) челнок, который может взелеть и приземлиться. А если к тому же использовать воздух атмосферы как рабочее тело на первый стадиях полёта - всё езё проще.
По челнокам расписано в начале этой темы: http://spaceengine.org/forum/11-24-1
|
|
| |
Поль | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:26 | Сообщение # 78 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| Ребят, в основным Вы уже очень много обсудили и пережевали в данной области, благодаря Вашим обсуждениям я, может быть и продублировал ( семь раз отмерь....), но все-таки определил себе векторы работы Картина ясна изначально, но для себя, опять же.. Приоритеты концепта "ШАТТЛ": 1. С шаттлом проблем нет в силу определенных технологий; 2. Наш шаттл может не только "кирпичиком" садиться на поверхность, но и уверенно перемещаться в атмосфере, а так же без особых проблем преодолевать её границы; 3. У нашего шаттла довольно эргономичная конфигурация, позволяющая нести в себе большой запас энерговооружения без ущерба аэродинамике 4. Наш шаттл универсален, т.е. имеет определенный архитектурный/энергетический запас для всесторонних модификаций Я к чему....Не инженер я. Дайте объемы рабочей (энергетической группы, как Вы видите - габариты, в основном), вот это и будет самая главная платформа для концепт-шаттла. Я так думаю...
Добавлено (25.08.2012, 22:14) --------------------------------------------- P.S. Уверен, что многие скажут: "На кой черт ты зацепился за этот шаттл....дело десятое. Но, братцы, а на кой мы тогда вообще летим куда-то? Нам же нужно не звезды "позырить", а их систему...Чтобы перелет осуществить, преодолеть внешние слои...., окунуться в новый мир, сесть, пощупать, потоптаться, и сказать, что Мы это сделали! Без пилотируемого шаттла - никуда - это наш итоговый транспорт, транспорт к моменту истины. Можно, конечно пойти по пути меньшего сопротивления - Айнанэ технологический десант с айнанэ жизнью. А Мы - смотрим реалити шоу с орбиты, без всякого риска....а где романтика, риск, переживания, горечь неудач, в конце концов....? Шаттлу-быть!
MS Windows 7x64; Thermaltake 750W; AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM; NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb; HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080
Сообщение отредактировал Поль - Суббота, 25.08.2012, 22:49 |
|
| |
Поль | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:27 | Сообщение # 79 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| Развил свою старую наработку по концепции трансатмосферного шаттла. Получился водородовоз, обложенный кислородными подушками За основу взял базу британского Skylon, так же два гибридных прямоточных двигателя, дожигающих водород атмосферным кислородом, при наборе скорости 5,5 М и высоты 26000 м. - переход на маршевый орбитальный двигатель и выход на орбиту 500-650 км. 70% объема конструкции занимает топливо, около 20% - силовые агрегаты, и, соответственно только 10% - обитаемая часть. Шаттл рассчитан на полное автоматическое управление, но так же может использоваться грузопассажирский вариант. Наибольшая длина - 80м; Наибольшая ширина - 50 м. Высота - 8 м. Вес без груза - 95 тонн Вес с полной нагрузкой - 450 тонн Грузоподъемность 12-15 тонн Максимальная скорость в атмосфере (20000 м.) - 6 М (около 7000 км/ч) Ускорение выхода на орбиту - 3g (пилотируемые)
MS Windows 7x64; Thermaltake 750W; AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM; NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb; HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080
|
|
| |
Поль | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:27 | Сообщение # 80 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот:
MS Windows 7x64; Thermaltake 750W; AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM; NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb; HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080
Сообщение отредактировал Поль - Среда, 29.08.2012, 00:36 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:27 | Сообщение # 81 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Красиво. Только я не уверен, что шаттл может быть такой широкий. Это ведь приведет к увеличению сопротивления атмосферы, а шаттлу при взёлте это очень даже будет мешать. А что это за люк открыт сверху?
PS: Чтобы картинка появилась в сообщении, надо добавить в него код $IMAGE1$, $IMAGE2$ и т.д.
|
|
| |
Поль | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:27 | Сообщение # 82 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| SpaceEngineer, Спасибо (не мог разобраться с превьюшками))) Да, широк он, но все обуславливается очень объемными топливными системами и силовыми установками. Много кислорода/водорода за собой таскать придется для одноступенчатой концепции...Еще надо учитывать наличие силовых блоков для размещения не менее четырех атмосферных реактивных двигателей с изменяемым вектором тяги в нижней части фюзеляжа для осуществления вертикального взлета/посадки, если классическое самолетное шасси в силу сложного ландшафта не позволяют осуществить взлет/посадку с пробегом и стойки заменены на посадочные опоры. Как-то так...Хотя, если заморочиться и рассчитать "по научному", наверное можно и сократить ширину фюзеляжа. А сверху - это открытые створки обитаемого (транспортного) модуля с шлюзовой камерой (стыковочный узел) Этот модуль, объемом 260 м3 ( две палубы 2.1х4,0х13.2 метра), можно адаптировать для различных задач, начиная от транспортировки грузов, заканчивая экспедиционными задачами, с размещением бытового отсека экипажа, лабораториями и т.д. (мой вариант модуля- как раз экспедиционный)
MS Windows 7x64; Thermaltake 750W; AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM; NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb; HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080
Сообщение отредактировал Поль - Среда, 29.08.2012, 09:37 |
|
| |
Поль | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:27 | Сообщение # 83 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| с закрытыми створками: (на корме, просматриваются две группы гибридных атмосферных двигателей. центральное сопло орбитального двигателя и секции радиаторных решеток для отвода тепла из многочисленных зон охлаждения силовых групп)
MS Windows 7x64; Thermaltake 750W; AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM; NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb; HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080
|
|
| |
slicem | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:27 | Сообщение # 84 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (SpaceEngineer) Только я не уверен, что шаттл может быть такой широкий. Это ведь приведет к увеличению сопротивления атмосферы, а шаттлу при взёлте это очень даже будет мешать. Сюда тоже влезу :). Тушка выглядит вполне аэродинамично, первое сравнение приходящее в голову это В2Спирит. Во вторых сопротивление атмосферы это копейки. Она мешает всерьёз первые 10км, при этом скорости там сравнительно низкие. Зато тормозиться на спуске такая штука должна шикарно :).
Более того, подозреваю, аэродинамическое качество у девайса приемлемое(хотя от массы конечно же зависит), а значит он может использовать аэродинамику для облегчения подъема а то и атмосферных полётов. Хотя теория учит, чем быстрее наверх тем меньше затрат, главное перегрузку выдержать. В любом случае, для набора вектора в 90градусов, для быстрейшего выхода из ПСА, нужен либо вертикальный старт как сейчас, либо развитая аэродинамика, чтоб разогнаться и повернуть морду вверх.
|
|
| |
Blu3sman | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:28 | Сообщение # 85 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 92
Награды: 4
Статус: Offline
| Неплохо бы ему добавить управляющие поверхности на задней кромке, все же в атмосфере эффективней, чем использовать вектор тяги. По поводу атмосферных двигателей, мне кажется слишком уж маленькие. Ну и воздухозаборники при любом положительном угле атаки полностью затеняются корпусом, плюс их форма никак не оптимальная. А вообще концепт симпатичный, мне нравится
C2D E6550 2.33 GHz / 2 GB RAM / GTX 550 Ti 1024 MB / Win 7 32-bit
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:28 | Сообщение # 86 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| ИМХО шлюз надо сделать там же, где расположен переход на нижнюю палубу, чтобы не бежать через всю верхнюю палубу. Также надо учесть что при ускорении в космосе вектор веса будет направлен назад, т.е. всех прижмет к задней стенке, а коридоры превратятся в шахты.
Воздухозаборники надо делать на нижней поверхности. На реальных аппратах они смотрятся довольно уродливо, портят плавный силуэт корпуса. Но видимо иначе никак.
Сопла задних боковых маневровых двигателей лучше разместить на краях крыльев - тогда не надо будет сверлиь такие глубокие дырки для них. И да, элевоны не помешают
|
|
| |
AmID91 | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:28 | Сообщение # 87 |
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline
| GV_FiQst, названий пока нет, но можно, например, AmS-B, AmS-C, AmS-S.
Поль, характеристики особенно не продумывал, только на размер 1-2 км ориентировался, ну и на описание из первого поста, но вот кое-что: Диаметр - 120 м. Максимальная ширина ≈ 300 м, высота ≈ 200 м. Длина первого ≈ 900 м, второго ≈ 1910 м, третьего ≈ 2060 м. Диаметр больших баков - 100 м, средних 56 м, маленьких - 25м. Так что общий объём баков - 8 440 261 / 6 932 146 / 18 325 957 м3 Для третьего корабля получается, что масса топлива (если верить википедии про плотность металлического водорода) - 11 млн. т. Общая масса тогда, наверное, будет около 20-30 миллионов тонн, у второго побольше, у третьего поменьше. Остальное даже не знаю, надо будет потом продумать, хотя и размеры надо будет подкорректировать, чтобы соответствовали остальным, а то слишком большие получились.
Mutenok, почти так, только не совсем любую форму, всё-таки отсеки должны быть расположены на одной оси, так что как у SHW не получится.
Увидел инструкцию, как вставить в SE, это просто супер. Да, придётся дальше оптимизировать, все вместе заметно тормозят (хотя памяти вроде бы не так много занимают, SE показывает 570 МБ)
Сообщение отредактировал AmID91 - Среда, 29.08.2012, 22:54 |
|
| |
Поль | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:28 | Сообщение # 88 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо ребят за дополнения! По элевонам полностью согласен. Можно "прикрутить" отклоняемые щитки в нижней кормовой части и продублировать "утиной" схемой ближе к носу ( как у Skylon). Сложнее по воздухозаборникам. Понятно, что данная схема не очень эффективна, как правильно заметил Ув. Blue3sman, на положительном тангаже-особенно. Идея Ув. SpaceEngineer разместить воздухозаборники на нижней плоскости вполне логичны, но, как мне кажется, неприменимы на шаттлах, на начальном этапе посадки, при входе в верхние слои, сами знаете...28000 км/час и нагрев плоскости до 1700С. Зад им не приснится? Может рассмотреть тандемный вариант с фюзеляжными и какими нибудь скрыто-встроенными, с заслонками....? Дошли до 27-25 тыс. метров, скорость упала до 5-4М, можно отдраивать нижние заслонки Я тут еще один рабочий концепт отрисовал на базе предыдущего, Пока без элевонов и горизонтального оперения. размах сократил с 50 до 36 метров, чудок фюзеляж "апгрейдил" - маневровые двгатели более оптимально разместил, без глубоких шахт, да объем атмосферных движков увеличил, а то действительно, маловаты были... В общем - критика Ваша нужна и пожелания, как всегда $IMAGE2$
MS Windows 7x64; Thermaltake 750W; AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM; NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb; HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080
Сообщение отредактировал Поль - Четверг, 30.08.2012, 16:44 |
|
| |
SHW | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:28 | Сообщение # 89 |
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Нидерланды
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
| Шикарно. Тоже захотелось доделать свою болванку шаттла.
Win7 Pro x64 Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM NVidia GForce 9800 1 GiB
|
|
| |
Поль | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:28 | Сообщение # 90 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| SHW, с художественной точки зрения, вроде бы -ничего, а вот как с научной.. Очень хотелось бы взглянуть на концепт челнока, Ваши работы мне очень нравятся в догонку...
MS Windows 7x64; Thermaltake 750W; AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM; NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb; HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080
Сообщение отредактировал Поль - Четверг, 30.08.2012, 16:36 |
|
| |