ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Концепт челнока космос-поверхность
FrancДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:29 | Сообщение # 91
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 239
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Поль)
один рабочий концепт отрисовал на базе предыдущего

Круто смотрится!
SpaceEngineerДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:29 | Сообщение # 92
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Поль, можете показать нижнюю часть шаттла? Там все покрыто термозащитными плитками, и расположены двигатели вертикальной тяги?
Почему убрали вертикальные стабилизаторы? Будет ли аппарат устойчив без них?

PS: Раз снизу есть двигатели вертикального взлёта, у них тоже должны быть какие-то заслонки.


DukeДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:29 | Сообщение # 93
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Поль)
В общем - критика Ваша нужна и пожелания, как всегда

Шатл выглядит замечательно. Однако хотел уточнить один момент. На задней части крыльев, где на отдельном обрамлении более темного цвета есть надпись с названием, есть ли там зазор? На крыльях не должно быть лишних зазоров и щелей, кроме воздухозаборников и маневровых двигателей, это уменьшает надежность конструкции у ухудшает аеродинамику.
ПольДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:29 | Сообщение # 94
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Duke, Зазора нет, текстура темновата вышла, я там впоследствии горизонтальные рули монтировать собрался....
SpaceEngineer, Нижняя часть шаттла - пока только голая плоскость, по стабилизаторам, размещению створок стоек, нижней группы движков и другим нюансам я писал выше, их пока нет. Это пока набросок. По вертикальному оперению, воздухозаборникам, элевонам и пр., как раз у вас всех и хотел посоветоваться, где, что и зачем. Завтра выложу эскизы (прям на этих же визуализациях покалякаю, что бы я мог предложить/изменить/доработать). Уже вижу определенные НО и варианты, но чем больше аргументированных мнений и конструктивных предложений - тем ближе истина и гармония smile


MS Windows 7x64; Thermaltake 750W;
AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM;
NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb;
HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080


Сообщение отредактировал Поль - Четверг, 30.08.2012, 21:22
ПольДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:29 | Сообщение # 95
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Я так вижу итоговую архитектуру челнока. В кормовой части (не просматриваются пока) по обеим консолям планера расположены независимые элевоны по два на консоль. Нижний обеспечивает подъемную силу для маневров набора высоты, верхний - обратный процесс. Выдвинутые в паре - выполняют функции тормозных щитков и закрылков (увеличение площади крыла). В носовой части размещены элевоны по аэродинамической схеме "утка", что позволит обеспечить данному ЛА управление по тангажу без потерь подъемной силы при наборе высоты и хорошо стабилизировать его при посадке в высоких слоях атмосферы. В нижней части фюзеляжа наряду с маневровыми соплами силовой группы и створками шасси, размещены воздухозаборники силовой группы гибридных атмосферных двигателей. На эскизах они показаны с убранными заслонками. Ну и собственно - вертикальное оперение с горизонтальными рулям, для общей стабилизации полета и обеспечения рыскания по курсу. Как-то так...





Прикрепления: 0600049.jpg (559.3 Kb) · 9134065.jpg (551.0 Kb) · 9151162.jpg (569.6 Kb) · 0675088.jpg (545.7 Kb) · 2705516.jpg (65.8 Kb) · 8993237.jpg (557.7 Kb)


MS Windows 7x64; Thermaltake 750W;
AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM;
NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb;
HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080


Сообщение отредактировал Поль - Пятница, 31.08.2012, 17:15
SpaceEngineerДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:29 | Сообщение # 96
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Всё-таки непонятно, как воздухозаборники будут работать - днище-то плоское. Воздух сам должен на них натыкаться, так что они должны выступать.

Кстати предыдущая расцветка мне больше нравилась smile

PS: только что пришло в голову - двигатели скайлона забирают кислород из атмосферы, чтобы не везти его с собой в баках (кислорода надо в 8 раз больше по массе чем водорода). Т.е. такие гибридные двигатели будут работать только в кислородной атмосфере...


ПольДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:30 | Сообщение # 97
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
SpaceEngineer, Да, вы совершенно правы, двигатели будут работать только в кислородной атмосфере. Даже если соотношение кислорода с азотом снизится на 8-10 %, то уже будет очень проблематично использовать аппарат для взлета. НО...Мы же оперируем технологиями будущего, значит металлического водорода/сжиженного кислорода нам в объеме шаттла вполне хватит не только на пару взлетов/посадок с основным орбитальным (маршевым) двигателем и маневровыми иже с ним, в обедненной атмосфере, типа атмосферы Марса, но и в полном вакууме тоже. Набегающего потока для нижних воздухозаборников вполне хватит при угле атаки шаттла от 20 градусов. Ниже будут прекрасно работать верхние воздухозаборники.
А по расцветке, прежняя так и осталась - я ж шаблон выложил, там просто нет текстур, отключены они wink Вот придём все вместе к нужной нам концепции - тогда и разукрасим красиво smile


MS Windows 7x64; Thermaltake 750W;
AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM;
NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb;
HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080


Сообщение отредактировал Поль - Пятница, 31.08.2012, 21:53
SpaceEngineerДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:30 | Сообщение # 98
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Тогда не совсем понятно, что значит "гибридные" двигатели. У скайлона двигатели забирают кислород из атмосферы и сжигают в нём водород из баков в обычных ракетных двигателях. А нам по идее нужен воздушно-реактивный двигатель, использующий атмосферу как рабочее тело, т.е. собрал, сжал, нагрел дополнительной энергией (от реактора или сжиганием химического топлива) и выплюнул из дюз. Т.е. ракетный двигатель здесь только космический, а воздушный - ПВРД какой-нибудь.

ПольДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:30 | Сообщение # 99
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
SpaceEngineer, Согласен, к "гибридным" не привязываемся по сути. Опять же...над "универсальным" (атмосфера-вакуум) - думать надо. ПВРД - единственный "логичный" двигатель в этом классе. Например, для планет с богатой метановой атмосферой (типа Титана) - только в путь - метановый компонент в тандеме с кислородом ( хужее, чем водород, но,как говорится...даренному коню...) В целом, по СПГ с кислородом очень много успешных проектов, но в силу "магических" обстоятельств - нереализованных...наша задача - подправить идею в нужное русло...точнее в воздухо/газозаборник smile И вообще, нашим шаттлам надо привить концепцию "гибридного" не на примере "атмосфера-орбита", а на принципе "азот-кислород/криогенный углеводород", чтобы практически любой состав атмосферы ( подразумеваются известные газы/галогены в определенном количестве),были по "зубам", а к " камню" в полном вакууме мы и на "маневриках" причалим...С Луной - маршевым подсобим.
"Ядерный запал" на ЛА такого класса - экстрим конечно, но почему бы и нет....


MS Windows 7x64; Thermaltake 750W;
AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM;
NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb;
HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080


Сообщение отредактировал Поль - Пятница, 31.08.2012, 23:03
SpaceEngineerДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:30 | Сообщение # 100
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Вообще я не говорил что двигатель должен быть химический. Вообще химический малопригоден для шаттла, идеальное топливо - водород+кислород, и то требует безумного соотношения масс, даже при внешнем заборе кислорода. Я предполагал, что у нас есть некий реактор, а рабочим телом является водород и/или газ атмосферы. Тут два варианта:
1) реактор производит электричество, двигатели - электрические
2) реактор производит тепло, двигатели термальные
Второй вариант проще и лучше для атмосферы, первый - для космоса, но возможно и совмещение. Хотя это вряд ли, для первого случая нужно мощное охлаждение, большой радиатор на шаттл не поставишь, а охлаждать избыточным расходом рабочего тела - так проще сразу термальный двигатель ставить.
То что можно построить уже сейчас - ТФЯРД или ГФЯРД, но экологи зарежут проект. У нас же будущее, поэтому возможны для варианта:
1) на необитаемых планетах разрешено использовать ядерные двигатели, без проблем
2) изобретено что-то лучше и безопасней ядерного реактора, например термояд на гелии-3
Я отталкивался от второго пункта. На крайний случай - квантовые суперконденсаторы, заряда энергии в которых хватает как раз чтобы опустошить баки рабочего тела.


Dizel777Дата: Понедельник, 03.09.2012, 01:30 | Сообщение # 101
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
SpaceEngineer, Может в нашем будущем придумают какой нибудь "нано-катализатор" как в фильме "Черная молния" )) Тогда можно будет хоть бензином заправляться biggrin

Win 7 Ultimate 64-bit SP1
AMD Phenom II X4 945 Processor
4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250


Сообщение отредактировал Dizel777 - Суббота, 01.09.2012, 02:02
slicemДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:30 | Сообщение # 102
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Поль)
Набегающего потока для нижних воздухозаборников вполне хватит при угле атаки шаттла от 20 градусов. Ниже будут прекрасно работать верхние воздухозаборники.

Советую поинтересоваться проблемами забора воздуха на сверхзвуковых скоростях. Скачки уплотнения, на кромках могут сделать много интересного.
SpaceEngineerДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:31 | Сообщение # 103
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Quote (Dizel777)
SpaceEngineer, Может в нашем будущем придумают какой нибудь "нано-катализатор" как в фильме "Черная молния" )) Тогда можно будет хоть бензином заправляться

Только если этот "катализатор" будет нарушать закон сохранения энергии. Лучше тогда уж предложите метод превращения энергии покоя вещества сразу в нужный вид энергии, без использования антивещества.

PS: завтра выделю разговоры о шаттле в отдельную тему.


SpaceEngineerДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:54 | Сообщение # 104
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Поль, предыдущая более широкая версия шаттла смотрелась лучше smile Всё-таки такие широкие шаттлы могут быть: http://spaceengine.org/forum/11-245-5804-16-1346620898



SpaceEngineerДата: Понедельник, 03.09.2012, 02:00 | Сообщение # 105
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Кстати, по поводу двигателей для шаттла. В теме про базовый корабль обсуждалось, что можно сделать просто что-то типа шарика-ракеты. Все в детстве запускали в реактивный полёт воздушный шарик, отпуская не завязанный носик? Только зедсь вместо воздуха используется металлический водоро. Энергия, выделяющаяся при переходе металлического водорода в обычное состояние, 290 МДж/кг, что в 70 раз мощнее тротила. Нужно лишь сопло и система подачи газа, ну и некий пока полуфантастический бак, где хранится метастабильный металлический водород.

http://spaceengine.org/forum/11-17-7360-16-1335741657


Поиск:

>