Шпаргалка кораблестроителю
|
|
SHW | Дата: Среда, 22.02.2012, 09:25 | Сообщение # 61 |
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Нидерланды
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
| Выложил модельки. Там можно найти и куски всех остальных кораблей. К сетке ничего не привязывал, так как концепт еще не окончательный. Да, и корабли не оптимизировались под игру, так что это просто наброски. 3D Studio MAX 8, Vray.
Win7 Pro x64 Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM NVidia GForce 9800 1 GiB
|
|
| |
Тоха | Дата: Четверг, 23.02.2012, 20:54 | Сообщение # 62 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 48
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо, сейчас посмотрим. Криминала с интеллектуальной собственностью не будет, если я попытаюсь на основе архива что-то построить?  Добавлено (23.02.2012, 20:54) --------------------------------------------- SHW, а нельзя ли кинуть список модулей, а не готовые звездолёты? А то у меня комп умирает это открывать.
|
|
| |
kimitsu42 | Дата: Среда, 06.03.2013, 16:12 | Сообщение # 63 |
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Я вернулся, не знаю на долго ли. Продолжим строительство. Просьба заменить соответствующие пункты новыми данными. Обновил информацию о баках, готовится информация о двигателях.
AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
Сообщение отредактировал kimitsu42 - Среда, 06.03.2013, 16:22 |
|
| |
IvGrad | Дата: Среда, 06.03.2013, 19:27 | Сообщение # 64 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Offline
| kimitsu42
Цитата Наиболее перспективны способы хранения водорода с помощью твёрдых носителей, например в виде гидридов металлов. Молекула водорода так мала, что она легко "вписывается" в пустоты кристаллической решётки многих металлов. Некоторые металлы и сплавы "впитывают" водород, подобно тому, как губка - воду. Например, кусок палладия определённого объёма способен поглотить до 800 таких же объёмов водорода! Водород, "застрявший" в кристаллической решётке, образует с атомами металлов химические соединения - гидриды. При образовании гидридов выделяется тепло. Соответственно, чтобы извлечь водород из металлической "губки", её нужно нагреть. Особый интерес представляют интерметаллические сплавы титана, железа, магния, никеля, лантана, ванадия.
Главный недостаток металлогидридов в том, что накопители водорода на их основе слишком много весят. Но для "впитывания" и хранения водорода можно использовать и более лёгкие вещества - например, углеродные нанотрубки и стеклянные микросферы. Это я к тому, что возможно ли применить данный способ для хранения и извлечения водорода, например из большой по площади обшивки корабля или использовать её как "губку" для сбора?
|
|
| |
kimitsu42 | Дата: Среда, 06.03.2013, 21:23 | Сообщение # 65 |
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| IvGrad, это я и назвал химическим способом хранения. Хотя точнее было бы выделить физико-химический. Из-за того что водород - самый легкий элемент, его невыгодно хранить в корабле таким образом: с каким бы элементом его не соединили - массовая доля водорода при этом будет ничтожна.
Химическое хранение: Молярная масса водорода = 2г/моль. Молярная масса кислорода = 32г/моль.
Значит если мы будем хранить водород в виде воды (не самый удобный вариант, но для примера подойдет), то учитывая формулу H2O получаем: 36 грамм воды содержат 4 грамма водорода. Сюда еще надо прибавить массу самих баков для хранения. Далеко не лучший вариант. В реальности используются соединения с металлами (соотношение еще хуже), но извлекается водород простым нагреванием.
Физико-химический: Цитата (IvGrad) кусок палладия определённого объёма способен поглотить до 800 таких же объёмов водорода! Главное слово: "Объемов"!
Плотность палладия (при н. у.) 12,02 г/см³ Плотность водорода 0,00008987 г/см³
И получается что при хранении соотношение палладий/водород по объему составляет 1/800, а по массе 167/1 - ужасные характеристики. У всяких нанотрубок плотность будет поменьше, да и возможно можно подобрать более "вместительную" конфигурацию, но все равно я сомневаюсь что удастся достигнуть хотя бы соотношения по массе 1/1.
Так что бескомпромиссный вариант хранения водорода (с допущением что у нас все-таки НФ) - твердый металлический водород. Самый простой и дешевый - жидкий водород.
С радостью рассмотрю еще варианты.
AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
Сообщение отредактировал kimitsu42 - Среда, 06.03.2013, 21:26 |
|
| |
IvGrad | Дата: Среда, 06.03.2013, 21:58 | Сообщение # 66 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Offline
| Поэтому я указал и на второй аспект. Целесообразно ли использовать этот метод не для хранения, а для пополнения запасов водорода, например из атмосферы газовых гигантов или водородных облаков? Ведь помнится для этих целей предлагался некий раструб или воронка, хотя быть может я уже "отстал" от темы обсуждения.
|
|
| |
kimitsu42 | Дата: Четверг, 07.03.2013, 19:46 | Сообщение # 67 |
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Просто так водород из атмосферы в "губку" не попадет. Даже если бы ее можно было кинуть на поверхность и подождать пока водород впитается в нее, ее будет невыгодно поднимать - что бы ее поднять потребовалось бы едва ли не больше водорода, чем она способна запасти.
Свое видение заправщика я опишу позже.
Добавлено (06.03.2013, 22:46) --------------------------------------------- Какие корабли стоит детально рассчитать: 1) Бот-заправщик - сбор водорода из атмосферы газовых гигантов. Полеты в атмосфере газовых гигантов, сбор и сжижение водорода, доставка водорода на орбиту. 2) Бот-грузовик - внутрисистемный перевозчик. Автоматическая перевозка контейнеров и баков внутри системы. 3) Бот-челнок - планетарный перевозчик. Перевозка пассажиров и грузов между поверхностью и орбитой. 4) Бот-спасатель - межзвездный эвакуатор. Слать СОС бесполезно, можно только эвакуироваться с минимальными удобствами.
5) Грузопассажирский - межзвездный транспорт. Перевозка людей и грузов, содержит бота-спасателя. 6) Исследовательский - самодостаточный межзвездный (межгалактический?) корабль. Огромная dV, боты (заправщик, грузовик, спасатель).
Военные корабли - отдельная тема со специфическими требованиями, рассматриваться сейчас не будут.
Добавлено (07.03.2013, 18:52) --------------------------------------------- Бот-заправщик Основное назначение: полеты в атмосферу газовых гигантов для сбора водорода и доставка его на орбиту. Попробуем посчитать заправщик для орбитальной станции металлизации водорода. Мы не ограничены в его размере, так что будем отталкиваться от запасаемой массы. Возьмем с потолка требование: 100 тонн водорода за один заход.
Для полетов в атмосфере нам понадобится соответствующий двигатель: ЯГПВРД или ТЯГПВРД (Ядерный или ТермоЯдерный Гиперзвуковой Прямоточный Воздушно-Реактивный Двигатель). Почитать можно в википедии. Проблема для нас тут - нагрев обшивки из-за сверхзвукового полета. Нужна активная система охлаждения. Задача номер раз: посчитать конструкцию и верхний предел скорости для ядерного ГПВРД, если для обычного ГПВРД сдерживающим фактором является скорость сгорания топлива, а для нас - скорость нагрева от реактора (нижний предел скорости у ГПВРД = 5М) Задача номер два: посчитать получаемый нагрев на минимальной и максимальной скорости и выбрать рабочую скорость.
Кроме полета, нам понадобится еще и работу работать: собирать и сжимать водород. А это значит нагрев при торможении воздушного потока и его же нагрев при сжатии для хранения. Сжать газ - не проблема, а вот охладить при гиперзвуковом полете - считаю бесполезным занятием. Задача номер два: посчитать скорость заполнения баков.
З.Ы.: Еще один вариант - в атмосферу сбрасываются дозвуковые боты, которые будут собирать и сжижать водород. Подъемом водорода на орбиту будет заниматься отдельный бот.
Добавлено (07.03.2013, 19:46) --------------------------------------------- Расчет тяги ГПВРД Согласно закону Гесса, наша задача обеспечить минимальные потери энергии на нагрев конструкции, передать рабочему телу максимальное количество энергии и эффективно использовать работу рабочего тела на выходе.
1) классический(!) ГПВРД вынужден замедлять протекающий через него воздух для сжатия, смешивания с горючим и сжигания. Все это направлено на максимизацию эффективности сжигания топлива (передача энергии рабочему телу). мы же собираемся использовать ядерную/термоядерную энергию и нам нужны другие условия. Спрашивается: нужно ли сжимать рабочее тело для улучшения теплообмена от реактора? С одной стороны, при сжатии уменьшится излучающая площадь, а с другой - может улучшиться эффективность нагрева и уменьшиться самонагрев. Принимаются ваши соображения.
2) вне зависимости от способа передачи энергии рабочему телу, эта энергия будет потрачена на нагрев конструкций, который надо минимизировать, и разгон реактивной струи на выходе из сопла. чем выше наша скорость - тем выше нагрев из-за нашей скорости, выше потери, а вот количество передаваемой энергии остается неизменным и тяга падает. Цитата В случае ГПВРД кинетическая энергия воздуха, поступающего в двигатель, является большой по сравнению с энергией, выделяеющейся в результате сгорания топлива в атмосферном воздухе. При скорости 25М тепло, выделяеющеся в результате сгорания топлива, составляет около 10% от общей энтальпии потока. Вне зависимости от используемого топлива, кинетическая энергия воздуха и теоретическая полезная тепловая энергия от сгорания топлива будут равняться друг другу примерно при скорости 8М. Таким образом, конструкция ГПВРД преследует прежде всего цель уменьшения трения, а не увеличения тяги. Вывод: летать надо медленно. ГПВРД хорош для экономичного разгона для подъема на орбиту.
3) чем выше мы летаем, тем ниже давление и температура, а скорость звука повышается. меньше давление - меньше доступного рабочего тела. снижение температуры на наших скоростях мы не заметим. как бы мы не разгонялись, а 5М поддерживать всегда мы не сможем. Спрашивается: до какой высоты/скорости можно подняться на ГПВРД?
Общий вывод: собирать водород надо на дозвуковых скоростях, когда нам доступно охлаждение. а вот выходить на орбиту выгодно на ГПВРД с последующим переключением на ЯРД/ТЯРД.
AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
Сообщение отредактировал kimitsu42 - Четверг, 07.03.2013, 20:04 |
|
| |
IvGrad | Дата: Четверг, 07.03.2013, 20:35 | Сообщение # 68 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Offline
| kimitsu42
Разные типы двигателей, куча ботов и это на корабле, который ограничен по размеру/объёму/массе. При таком раскладе автоматически уменьшается полезная нагрузка. Опять же один из законов Мерфи, который гласит, что чем сложнее система и больше в ней элементов, тем выше вероятность поломки.
Что если вместо ботов-заправщиков использовать отделяемые баки с ЯРД, которые будут самостоятельно сжимать водород. Либо рассмотреть возможность поднятия уже сжиженного газа из "водородных морей".
Бот-спасатель/ремонтник можно будет заменить дублирующим экипажем на таком же челноке, что и основной. Челноки расположить на внешней подвеске корабля и т.д.
|
|
| |
kimitsu42 | Дата: Четверг, 07.03.2013, 21:28 | Сообщение # 69 |
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (IvGrad) Что если вместо ботов-заправщиков использовать отделяемые баки с ЯРД, которые будут самостоятельно сжимать водород. Это всеравно что предложить приклеить крылья человеку и предложить ему лететь, вместо использования сложного самолета.
Бочка с ЯРД будет сжирать 95% собранного водорода при подъеме на орбиту. И это при условии что к ней приделают крылья и она сможет собирать больше водорода чем тратит двигатель.
Что бы повысить эффективность заправки, надо ставить двигатели для полета в атмосфере и подъема в верхние слои атмосферы.
Цитата (IvGrad) Разные типы двигателей, куча ботов и это на корабле, который ограничен по размеру/объёму/массе. Кем ограничен? У нас предлагается один человек-пилот на многокилометровый корабль - и это в базовой комплектации.
Цитата (IvGrad) Бот-спасатель/ремонтник можно будет заменить дублирующим экипажем на таком же челноке, что и основной. Челноки расположить на внешней подвеске корабля и т.д. А вот этого не понял. Предлагается летать парами? Тогда причем тут внешняя подвеска корабля? Челноки предназначены для полетов поверхность-орбита. Спасатель - капсула с гипердвигателем, запасом еды на пару дней и топливом до обитаемых звезд. Заменить одно другим не получится.
AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
|
|
| |
IvGrad | Дата: Четверг, 07.03.2013, 23:33 | Сообщение # 70 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Offline
| kimitsu42
Возможно я заблуждаюсь в плане основной концепции, поэтому объяснюсь подробнее.
На начальном этапе мы имеем научно-исследовательский звездолёт - НИЗ, представляющий собой ферменную конструкцию с прикреплёнными к ней двигателями, баками, жилыми и рабочими отсеками/сферами, а также вспомогательными кораблями и т.д.
НИЗ предназначен для перемещения между планетарными системами, а возможно и галактиками. В задачи экипажа НИЗ входит поиск планет подходящих для колонизации, а также оценка возможных рисков.
Может так получиться, что перемещаться внутри планетарной системы на НИЗ будет нецелесообразно, поэтому в ход пойдут вспомогательные корабли на ионных двигателях. Необходимо максимально унифицировать номенклатуру используемых кораблей для их взаимозаменяемости, а также определиться в каких именно операциях требуется непосредственное участие экипажа.
Допустим, все вспомогательные корабли представляют из себя однотипные многофункциональные грузовики (ОМГ ) для перемещения в пределах планетарной системы, с расположенными на борту автоматическими исследовательскими станциями (АИС) и капсулами орбита-поверхность (КОП) для экипажа.
Не совсем понятно, какой тип двигателей будет использован на НИЗ, поэтому предположим, что баки с водородом будут использованы для дозаправки ОМГ и для внутренних систем НИЗ - энергетическая система, система охлаждения и т.д.
Происходить всё будет примерно таким образом. НИЗ прибывает к планетарной системе, расстыковываются ОМГ. К примеру, один ОМГ берёт курс на исследуемую планету, а другой состыковывается с топливным баком НИЗ и перемещает бак к газовому гиганту.
Прибыв к исследуемой планете, ОМГ выпускает на орбиту АИС, которая сканирует поверхность планеты и при необходимости часть экипажа высаживается на КОП.
Второй ОМГ доставляет бак на орбиту, расстыковывается с ним и на этом мой полёт фантазии заканчивается... Возможно, что ОМГ будет сам собирать водород, сжиживать его и дозаправлять бак за несколько циклов.
|
|
| |
kimitsu42 | Дата: Пятница, 08.03.2013, 01:16 | Сообщение # 71 |
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Ок, похоже у нас действительно разное видение цели.
1) конструкция НИЗ никак не ограничена, в соседней теме обрисована одна из версий для примера и ориентира. условие единственное - реалистичность. это условие отсеивает 98,4% кораблей, показанных в играх, фильмах и т.д.
2) из той же темы: экипаж НИЗ = игрок = один человек-персонаж
3) задачи, как таковые, перед кораблем не ставились. это нечто абстрактное прилететь, разведать, посмотреть.... сеттинг игры еще не задан.
4) на НИЗ неудобно на планеты высаживаться, а летать внутри системы - самое оно. по крайней мере я не вижу причин, почему большой корабль не может пролететь, а малый - может. в масштабах системы они одинаковы.
5) ионные двигатели в этом мире стали бесполезны с появлением ускорителя. у них мизерная тяга для использования.
6) создавать номенклатуру пока рано, имхо. каждый сам решает как поделить функции между кораблями. здесь я выкладываю данные, помогающие в расчетах, мои соображения по устройству кораблей и их реализацию в цифрах. если есть желание создать ОМГ, АИС, КОП и прочих - мне будет интересно посмотреть на них.
7) на самом НИЗ выбор двигателей не широк. в идеале это ТЯРД - огромный удельный импульс и тяга, но лично мне не нравятся пробкотроны, а более компактную (короткую, а не сотни метров) версию ТЯРД я не нашел и не могу представить. альтернатива - ГФЯРД с магнитным удержанием, но у них импульс на порядок ниже, "всего" 10000с. в любом случае в качестве рабочего тела будет выступать водород - лучшего варианта просто не существует.
8) лично спускаться на планету нет смысла. только если захочется собственоручно что-то потрогать.
9) с момента доставки бака на орбиту как раз начинается самое интересное =) я сейчас в раздумиях: а) один заправщик с изменяемой геометрией крыла, двумя комплектами двигателей для сбора на дозвуковой скорости и для выхода на орбиту б) разделить дозвуковой заправщик и скоростной буксир-грузовик.
AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
|
|
| |
IvGrad | Дата: Пятница, 08.03.2013, 03:18 | Сообщение # 72 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата (kimitsu42) конструкция НИЗ никак не ограничена Но всё же наиболее реалистичной мне представляется конструкция из инженерных ферм, хотя бы в плане первоначальной сборки.
Цитата (kimitsu42) экипаж НИЗ = игрок = один человек-персонаж Необязательно. Например, несколько НПС с возможностью переключения человека-игрока между ними.
Цитата (kimitsu42) на НИЗ неудобно на планеты высаживаться, а летать внутри системы - самое оно. Я подумал, что используя двигатели НИЗ, предназначенные для межзвёздных/межгалактических перелётов, не вполне уместно перемещаться внутри планетарной системы. Опять же существует высокий риск повреждения НИЗ из-за астероидных поясов и пр., так как маневрировать на таком корабле достаточно проблематично.
Цитата (kimitsu42) на самом НИЗ выбор двигателей не широк. в идеале это ТЯРД - огромный удельный импульс и тяга Допустим для межзвёздных перелётов, а как быть с межгалактическими? Тут уже нужен какой-нибудь неведомый науке пространственно-временной ускоритель.
Цитата (kimitsu42) лично спускаться на планету нет смысла. За такие идеи игроки могут подвергнуть анафеме. Все же желают, чтобы Шепард космонавт смог высадиться и прогуляться/проехаться по исследуемой планете?!
Цитата (kimitsu42) разделить дозвуковой заправщик и скоростной буксир-грузовик. Двухблочный ОМГ? Первый блок - заправщик с изменяемой геометрией крыла для атмосферных полётов, второй - буксир для внутрисистемных перелётов с прикрепляемым первым блоком и баком. Трансформер.
Цитата В 1974 году у Гурко возникла новая техническая идея, позволяющая существенно снизить расход топлива за счет размещения в воздушном тракте теплообменника, нагревающего воздух теплом от бортового ядерного реактора. Благодаря такому техническому решению появилась возможность в принципе исключить расход топлива при полете в атмосфере и соответствующие выбросы в атмосферу продуктов сгорания. Ссылка
Сообщение отредактировал IvGrad - Пятница, 08.03.2013, 03:22 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Пятница, 08.03.2013, 18:47 | Сообщение # 73 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Цитата (kimitsu42) Общий вывод: собирать водород надо на дозвуковых скоростях, когда нам доступно охлаждение. а вот выходить на орбиту выгодно на ГПВРД с последующим переключением на ЯРД/ТЯРД.
Другой вариант, "стационарный": комплекс атмосферная станция -> боты -> орбитальная станция. Атмосферная станция - аэростат с заводом по забору, сжижению, сепарации газов, перегона их в металлическую фазу и хранения. Забор газа ведётся на месте - стоит простой раструб и сосёт воздух. Сепарация - отделение водорода от гелия и разделение изотопов. Дейтерий, тритий, гелий-3 - нужен для термоядерных реакторов и двигателей. Боты по сути - обычные грузовики, могут иметь простой ТЯРД, без всяких наворотов. Заправляются на атмосферной станции, берут груз - пару баков с металлическим водородом, и взлетают на орбиту. На орбите стыкуются с орбитальной станцией, куда сгружают баки на хранение, и возвращаются в атмосферу.
Для однократной заправки корабля у случайного гиганта, стоит всё же продумать метод с разворачиваемым рупором-воздухозаборником. Пусть это будет дольше чем простая смена пустых баков на полные на станции, но как аварийная/автономная система - просто незаменима. Это может оказаться эффективнее, чем таскать водород по 100 тонн за раз сложным и дорогим ботом-заправщиком. Хотя и этот вариант должен быть, чем богаче и разветвлённее дерево технологий, тем интереснее.
Цитата (IvGrad) Разные типы двигателей, куча ботов и это на корабле, который ограничен по размеру/объёму/массе. При таком раскладе автоматически уменьшается полезная нагрузка. Опять же один из законов Мерфи, который гласит, что чем сложнее система и больше в ней элементов, тем выше вероятность поломки. А полезной нагрузкой как раз и являются все эти боты, шаттлы, зонды, и система жизнеобеспечения. Корабль-то исследовательский, для дальних и долгих полётов в неизученные и неосвоенные районы. Поэтому нужна автономность. Гражданские же корабли будут привязаны к гражданской инфраструктуре, как автомобили привязаны к дорогам и заправкам.
Цитата (IvGrad) Что если вместо ботов-заправщиков использовать отделяемые баки с ЯРД, которые будут самостоятельно сжимать водород. Так это и есть бот-заправщик.
Цитата (IvGrad) Либо рассмотреть возможность поднятия уже сжиженного газа из "водородных морей". У А. Воробьева в "Огненной бездне" у аспайров был корабль-заправщик, который выходил на низкую орбиту газового гиганта и выпускал вниз длинющий 200-километровый шланг. Может такой вариант тоже будет работать. "Шланг" можнт быть не шлангом, а конвеерной лифтовой системой, поднимающей на борт маленькие баки с сжиженным водородом, а на конце "шланга" - воздухозаборник и установка для сжижения. Кстати, учитывая огромную скорость установки (такую же как у корабля - орбитальную), газ сам будет сжиматься в рупоре до нехилой плотности, останется охладить его и наполнить бак.
Цитата (IvGrad) на самом НИЗ выбор двигателей не широк. в идеале это ТЯРД - огромный удельный импульс и тяга Допустим для межзвёздных перелётов, а как быть с межгалактическими? Тут уже нужен какой-нибудь неведомый науке пространственно-временной ускоритель. У НИЗ две системы двигателей - реактивные ТЯРД на водороде, для изменения скорости, и гипердвигатель - для перемещения между планетами и звёздами. Изменять скорость надо просто для компенсации относительного движения звёзд и планет, скорость которого составляет десятки и сотни км/с. Поэтому нужны мощные двигатели и огромные баки. А гипердвигатель как бы просто перемещает корабль (правда надо продумать, что делать с разностью грав. потенциалов в конечных точках пути). Можно конечно перемещаться и по старинке, теми же ТЯРД, но вряд ли игроков удовлетвопит скорость даже 1000 км/с - с такой скоростью от Земли до Марса лететь 15 часов. Время ускорять, напомню, нельзя - игра сетевая.
|
|
| |
kimitsu42 | Дата: Пятница, 08.03.2013, 22:30 | Сообщение # 74 |
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (IvGrad) Я подумал, что используя двигатели НИЗ, предназначенные для межзвёздных/межгалактических перелётов, не вполне уместно перемещаться внутри планетарной системы. Опять же существует высокий риск повреждения НИЗ из-за астероидных поясов и пр., так как маневрировать на таком корабле достаточно проблематично.
Двигатели НИЗ вполне уместны. Грубо говоря, их задача - выравнивание скорости, а после этого ускоритель сокращает время ожидания перелета. Разница внутрисистемного и межзвездного полета - время набора скорости.
Метеоритный пояс - это не сплошные камни, через которые крупный корабль не может протиснуться. При желании его вообще можно облететь, никто же не заставляет лететь сквозь него.
Цитата (IvGrad) Допустим для межзвёздных перелётов, а как быть с межгалактическими? Тут уже нужен какой-нибудь неведомый науке пространственно-временной ускоритель. Ну так он и есть. Это единственная уступка научности, сделанная для игры. Иначе играть будет не возможно. Читать в соседних темах.
Цитата (SpaceEngineer) Другой вариант, "стационарный": комплекс атмосферная станция -> боты -> орбитальная станция. Атмосферная станция - аэростат с заводом по забору, сжижению, сепарации газов, перегона их в металлическую фазу и хранения. По-моему аэростат - это уже перебор в сущностях. 1) Он должен быть гигантским. В нем должны стоять сотни тонн оборудования для сжижения и металлизации. 2) Он должен иметь взлетно-посадочную полосу для ботов.
Я все таки склоняюсь к варианту: десяток дозвуковых ботов-собирателей и орбитальный грузовик-буксир - вариант для станции металлизации. И, возможно, бот-заправщик с двумя наборами двигателей и изменяемой геометрией для НИЗ.
Цитата (SpaceEngineer) длинющий 200-километровый шланг Спасибо, поржал =) Сколько он будет весить? Цитата (SpaceEngineer) Кстати, учитывая огромную скорость установки (такую же как у корабля - орбитальную), газ сам будет сжиматься в рупоре до нехилой плотности, останется охладить его и наполнить бак. Вот именно. Проблема одна - охладить. А на сверхзвуковых скоростях это невозможно, там стоит проблема как бы корпус подольше продержался.
AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
|
|
| |
Nikita11 | Дата: Суббота, 09.03.2013, 07:34 | Сообщение # 75 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата (kimitsu42) Он должен быть гигантским. Ну а что нам мешает построить гигантский аэростат?
|
|
| |