ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Улучшенные текстуры Земли (в разработке)
brainstormДата: Четверг, 18.07.2013, 21:14 | Сообщение # 61
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
А я вот год назад в Челябинске в командировке был, там и леса и озера... happy

SpaceEngineerДата: Пятница, 19.07.2013, 00:31 | Сообщение # 62
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
... и метеориты (теперь) biggrin

brainstormДата: Пятница, 19.07.2013, 00:33 | Сообщение # 63
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (SpaceEngineer)
... и метеориты (теперь)
ага biggrin
РВСДата: Четверг, 15.08.2013, 01:43 | Сообщение # 64
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Ну вот, сделано. Карта поверхности, карта высот, маска суши в варианте без плавучих льдов и со льдами. С берегами Антарктиды, как я и ожидал, пришлось несколько повозиться. В итоге маску там я сделал по нулевому уровню в карте etopo 1. Для использования с 'неосушенной' картой не предназначена. Будет хорошо, если кто-нибудь теперь протестирует карты с текущей версией SE. Заодно и на Землю без воды уже сейчас глянет. smile

Сообщение отредактировал РВС - Четверг, 15.08.2013, 01:43
DukeДата: Четверг, 15.08.2013, 21:21 | Сообщение # 65
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата (РВС)
Ну вот, сделано. Карта поверхности, карта высот, маска суши в варианте без плавучих льдов и со льдами. С берегами Антарктиды, как я и ожидал, пришлось несколько повозиться. В итоге маску там я сделал по нулевому уровню в карте etopo 1. Для использования с 'неосушенной' картой не предназначена. Будет хорошо, если кто-нибудь теперь протестирует карты с текущей версией SE. Заодно и на Землю без воды уже сейчас глянет.

Отличная работа! К сожелению SpaceEngineer всё ещё в отпуске и утилиту свою он перед отъездом переделать не успел. Поэтому для текущей версии пока эти текстуры сконвертировать не получиться. sad Я могу попробывать сконвертировать старой утилитой для версии 0.96, но это получится не раньше выходных, так как только тогда у меня будет доступ к нормальному компьютеру. smile


Сообщение отредактировал Duke - Четверг, 15.08.2013, 21:22
РВСДата: Четверг, 15.08.2013, 22:24 | Сообщение # 66
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата (Duke)
Поэтому для текущей версии пока эти текстуры сконвертировать не получиться. Я могу попробывать сконвертировать старой утилитой для версии 0.96, но это получится не раньше выходных, так как только тогда у меня будет доступ к нормальному компьютеру.

Да я в общем это и имел в виду. smile Надо просто проверить, не обнаружатся ли сразу какие-нибудь косяки.
DukeДата: Вторник, 20.08.2013, 21:02 | Сообщение # 67
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Я на выходных попробывал сконвертировать текстуры, но полученный результат выглядил довольно странно. К сожелению из-за размера текстур и длительности этого процесса выяснить причину этого пока не удалось. Однако, насколько мне известно, SpaceEngineer уже вернулся из отпуска, было бы неплохо если бы он смог их проверить.
SpaceEngineerДата: Среда, 21.08.2013, 12:05 | Сообщение # 68
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Проверю, как доделаю конвертер. Там всё так напутано, что надо новый писать. Может быть даже с GUI, может быть даже встроенный в SE.

РВСДата: Четверг, 22.08.2013, 06:29 | Сообщение # 69
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
А что именно странно? Я еще до того, как добрался наконец до файлов с диска своего старого компьютера и сделал все карты в полном разрешении, изготовил себе текстуры для SE по исходной карте etopo1 с ее размером 21600х10800 (дабы просто посмотреть, кому интересно - вот, 'всего' 1Gb). И не сразу разобрался, как заставить утилиту CubeMap правильно обойтись с топографией. Не в этом дело? Или вдруг я таки что-то напутал с архивами? А в полноразмерном варианте прогонять весь процесс, тем более что SpaceEngineer намеревается, как я понял, нечто поменять в обработке граней, у меня тоже просто сил нет. Кстати, корректно изготовить цилиндрическую bumpmap (которая 512х256) нынешняя версия утилиты не позволяет, с некоторыми усилиями я ее получил, но она оказалась не нормализована. И в текущем официальном аддоне это так, что можно заметить при удалении/приближении Земли, когда происходит переход к данной текстуре. Так что на всякий случай напоминаю этот и этот свои посты. А вообще есть ли смысл в нормализации карт высот для реальных небесных тел? Точности в 1 метр по вертикали при размере пикселя ~500 метров более чем достаточно. С процедурными планетами, где пиксели могут становиться куда мельче, дело, конечно, другое. smile
DukeДата: Четверг, 22.08.2013, 20:24 | Сообщение # 70
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Было много ошибок при конвертации и полученные текстуры выглядили сдвинутыми по гамме. К сожелению я их уже удалил так что показать не получится. На счёт нормализации, думаю смысл есть, так как в дальнейших планах есть добавление процедурных шумов, для увеличения разрешения текстур до сантиметровых величин, как это сделанно в outerra.

Сообщение отредактировал Duke - Четверг, 22.08.2013, 20:24
РВСДата: Четверг, 22.08.2013, 22:38 | Сообщение # 71
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата (Duke)
Было много ошибок при конвертации

Ну тут вряд ли дело в собственно текстуре, утилите ведь должно быть все равно, какой именно поток байтов перемалывать.
Цитата (Duke)
полученные текстуры выглядили сдвинутыми по гамме

А вот это действительно странно. Я у себя только уменьшал сделанную полноразмерную карту до смотрибельного размера и смотрел, там все было нормально. Но кто знает?.. Подождем, что у SpaceEngineer'а получится.
Цитата (Duke)
На счёт нормализации, думаю смысл есть, так как ...

Ага, я собственно и сам подумал уже после отправки предыдущего поста, что это может быть своего рода задел на будущее. smile
РВСДата: Среда, 28.08.2013, 13:25 | Сообщение # 72
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Пока суд да дело, у меня еще до одной вещи руки дошли: текстура ночных огней в наконец-то приличном разрешении отсюда. Правда, SpaceEngineer такого не заказывл, smile а в TODO значится, что к следующему релизу свет ночной стороны уже и так должен быть, так что может в моих услугах нет необходимости, но хуже ведь не будет. smile
Практически единственное, что тут требовалось - по возможности аккуратно удалить синий фон. Это я и сделал. В Целестии вид получается такой:

Надо только отметить, что для Целестии я уменьшил яркость (может быть, еще и недостаточно) и слегка - гамму. В SE, я думаю,должно быть управление действительной яркостью из программы, так что выложенная карта, как и оригинал из Earth Observatory, использует полный динамический диапазон.
Да, я еще допускаю, что может быть полезно (хотя бы для экономии дискового пространства) использовать черно-белую карту, а цвет свечения задавать программно для всей планеты, или даже маленькой дополнительной текстуркой (этого было бы достаточно, чтобы сделать нечто в духе 'континент покрыт городами, соседний континент покрыт вулканами, а в океане между ними биолюминисценция'). Поэтому здесь ч/б вариант на всякий случай. Вот! smile
Прикрепления: 0386780.jpg (550.0 Kb)


Сообщение отредактировал РВС - Среда, 28.08.2013, 16:22
РВСДата: Пятница, 30.08.2013, 13:37 | Сообщение # 73
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Извините, что снова про эту текстуру. Не исключаю, что SpaceEngineer и так ее предполагает использовать, или может даже что-получше, smile но просто не могу удержаться - впервые ночная текстура Земли, которой я в общем доволен. Всего-то я уменьшил границу динамического диапазона со 155 до 140, и все стало выглядеть, на мой взгляд, вполне жизненно. Небольшая галереея:
Район Великих озер с Чикаго:

Восточное побережье США с Нью-Йорком:

Индия:

Долина Нила:

Москва и Санкт-петербург:

МКС над Западной Европой:
Прикрепления: 9229270.jpg (553.3 Kb) · 7202869.jpg (535.0 Kb) · 6304799.jpg (564.1 Kb) · 4018170.jpg (407.6 Kb) · 5665781.jpg (523.6 Kb) · 4782287.jpg (568.7 Kb)
DukeДата: Пятница, 20.12.2013, 00:29 | Сообщение # 74
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Возможно будет интересно, наткнулся недавно на карту рельефа от Jonathan de Ferranti http://www.viewfinderpanoramas.org/dem3.html Для некоторых регионов данные лучше чем в SRTM. Сравнение проблемных областей можно глянуть тут http://www.viewfinderpanoramas.org/ve.html
РВСДата: Воскресенье, 29.12.2013, 00:32 | Сообщение # 75
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Duke ()
Возможно будет интересно, наткнулся недавно на карту рельефа от Jonathan de Ferranti

В общем так: задача улучшить представление рельефа для 0.2% земной поверхности пожалуй не совсем лишена интереса, но к прорыву в качестве SE уже, пожалуй, не приведет. Я полазил по сайту, поизучал то, что там есть, и обнаружил следующую проблему: стандартная карта SRTM, используемая сейчас, имеет привязку пикселей в центре ячеек, в то время как данные, опубликованные Jonathan de Ferranti, имеют, насколько можно понять (опять, как было с картой GEBCO, полное отсутствие ясной и однозначной документации sad ), привязку в узлах сетки. Пересчитать карту в другую привязку, разумеется, при желании возможно, но это довольно заметный объем работы и дополнительные потери точности.
Вердикт: не берусь. Если кто-нибудь еще сделает - определенно ничего плохого в этом не будет. smile
Поиск:

>