Улучшенные текстуры Земли (в разработке)
|
|
brainstorm | Дата: Четверг, 18.07.2013, 21:14 | Сообщение # 61 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
| А я вот год назад в Челябинске в командировке был, там и леса и озера...
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Пятница, 19.07.2013, 00:31 | Сообщение # 62 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| ... и метеориты (теперь)
|
|
| |
brainstorm | Дата: Пятница, 19.07.2013, 00:33 | Сообщение # 63 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
| Цитата (SpaceEngineer) ... и метеориты (теперь) ага
|
|
| |
РВС | Дата: Четверг, 15.08.2013, 01:43 | Сообщение # 64 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
| Ну вот, сделано. Карта поверхности, карта высот, маска суши в варианте без плавучих льдов и со льдами. С берегами Антарктиды, как я и ожидал, пришлось несколько повозиться. В итоге маску там я сделал по нулевому уровню в карте etopo 1. Для использования с 'неосушенной' картой не предназначена. Будет хорошо, если кто-нибудь теперь протестирует карты с текущей версией SE. Заодно и на Землю без воды уже сейчас глянет.
Сообщение отредактировал РВС - Четверг, 15.08.2013, 01:43 |
|
| |
Duke | Дата: Четверг, 15.08.2013, 21:21 | Сообщение # 65 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата (РВС) Ну вот, сделано. Карта поверхности, карта высот, маска суши в варианте без плавучих льдов и со льдами. С берегами Антарктиды, как я и ожидал, пришлось несколько повозиться. В итоге маску там я сделал по нулевому уровню в карте etopo 1. Для использования с 'неосушенной' картой не предназначена. Будет хорошо, если кто-нибудь теперь протестирует карты с текущей версией SE. Заодно и на Землю без воды уже сейчас глянет. Отличная работа! К сожелению SpaceEngineer всё ещё в отпуске и утилиту свою он перед отъездом переделать не успел. Поэтому для текущей версии пока эти текстуры сконвертировать не получиться. Я могу попробывать сконвертировать старой утилитой для версии 0.96, но это получится не раньше выходных, так как только тогда у меня будет доступ к нормальному компьютеру.
Сообщение отредактировал Duke - Четверг, 15.08.2013, 21:22 |
|
| |
РВС | Дата: Четверг, 15.08.2013, 22:24 | Сообщение # 66 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
| Цитата (Duke) Поэтому для текущей версии пока эти текстуры сконвертировать не получиться. Я могу попробывать сконвертировать старой утилитой для версии 0.96, но это получится не раньше выходных, так как только тогда у меня будет доступ к нормальному компьютеру. Да я в общем это и имел в виду. Надо просто проверить, не обнаружатся ли сразу какие-нибудь косяки.
|
|
| |
Duke | Дата: Вторник, 20.08.2013, 21:02 | Сообщение # 67 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
| Я на выходных попробывал сконвертировать текстуры, но полученный результат выглядил довольно странно. К сожелению из-за размера текстур и длительности этого процесса выяснить причину этого пока не удалось. Однако, насколько мне известно, SpaceEngineer уже вернулся из отпуска, было бы неплохо если бы он смог их проверить.
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Среда, 21.08.2013, 12:05 | Сообщение # 68 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Проверю, как доделаю конвертер. Там всё так напутано, что надо новый писать. Может быть даже с GUI, может быть даже встроенный в SE.
|
|
| |
РВС | Дата: Четверг, 22.08.2013, 06:29 | Сообщение # 69 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
| А что именно странно? Я еще до того, как добрался наконец до файлов с диска своего старого компьютера и сделал все карты в полном разрешении, изготовил себе текстуры для SE по исходной карте etopo1 с ее размером 21600х10800 (дабы просто посмотреть, кому интересно - вот, 'всего' 1Gb). И не сразу разобрался, как заставить утилиту CubeMap правильно обойтись с топографией. Не в этом дело? Или вдруг я таки что-то напутал с архивами? А в полноразмерном варианте прогонять весь процесс, тем более что SpaceEngineer намеревается, как я понял, нечто поменять в обработке граней, у меня тоже просто сил нет. Кстати, корректно изготовить цилиндрическую bumpmap (которая 512х256) нынешняя версия утилиты не позволяет, с некоторыми усилиями я ее получил, но она оказалась не нормализована. И в текущем официальном аддоне это так, что можно заметить при удалении/приближении Земли, когда происходит переход к данной текстуре. Так что на всякий случай напоминаю этот и этот свои посты. А вообще есть ли смысл в нормализации карт высот для реальных небесных тел? Точности в 1 метр по вертикали при размере пикселя ~500 метров более чем достаточно. С процедурными планетами, где пиксели могут становиться куда мельче, дело, конечно, другое.
|
|
| |
Duke | Дата: Четверг, 22.08.2013, 20:24 | Сообщение # 70 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
| Было много ошибок при конвертации и полученные текстуры выглядили сдвинутыми по гамме. К сожелению я их уже удалил так что показать не получится. На счёт нормализации, думаю смысл есть, так как в дальнейших планах есть добавление процедурных шумов, для увеличения разрешения текстур до сантиметровых величин, как это сделанно в outerra.
Сообщение отредактировал Duke - Четверг, 22.08.2013, 20:24 |
|
| |
РВС | Дата: Четверг, 22.08.2013, 22:38 | Сообщение # 71 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
| Цитата (Duke) Было много ошибок при конвертации Ну тут вряд ли дело в собственно текстуре, утилите ведь должно быть все равно, какой именно поток байтов перемалывать. Цитата (Duke) полученные текстуры выглядили сдвинутыми по гамме А вот это действительно странно. Я у себя только уменьшал сделанную полноразмерную карту до смотрибельного размера и смотрел, там все было нормально. Но кто знает?.. Подождем, что у SpaceEngineer'а получится. Цитата (Duke) На счёт нормализации, думаю смысл есть, так как ... Ага, я собственно и сам подумал уже после отправки предыдущего поста, что это может быть своего рода задел на будущее.
|
|
| |
РВС | Дата: Среда, 28.08.2013, 13:25 | Сообщение # 72 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
| Пока суд да дело, у меня еще до одной вещи руки дошли: текстура ночных огней в наконец-то приличном разрешении отсюда. Правда, SpaceEngineer такого не заказывл, а в TODO значится, что к следующему релизу свет ночной стороны уже и так должен быть, так что может в моих услугах нет необходимости, но хуже ведь не будет. Практически единственное, что тут требовалось - по возможности аккуратно удалить синий фон. Это я и сделал. В Целестии вид получается такой: Надо только отметить, что для Целестии я уменьшил яркость (может быть, еще и недостаточно) и слегка - гамму. В SE, я думаю,должно быть управление действительной яркостью из программы, так что выложенная карта, как и оригинал из Earth Observatory, использует полный динамический диапазон. Да, я еще допускаю, что может быть полезно (хотя бы для экономии дискового пространства) использовать черно-белую карту, а цвет свечения задавать программно для всей планеты, или даже маленькой дополнительной текстуркой (этого было бы достаточно, чтобы сделать нечто в духе 'континент покрыт городами, соседний континент покрыт вулканами, а в океане между ними биолюминисценция'). Поэтому здесь ч/б вариант на всякий случай. Вот!
Сообщение отредактировал РВС - Среда, 28.08.2013, 16:22 |
|
| |
РВС | Дата: Пятница, 30.08.2013, 13:37 | Сообщение # 73 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
| Извините, что снова про эту текстуру. Не исключаю, что SpaceEngineer и так ее предполагает использовать, или может даже что-получше, но просто не могу удержаться - впервые ночная текстура Земли, которой я в общем доволен. Всего-то я уменьшил границу динамического диапазона со 155 до 140, и все стало выглядеть, на мой взгляд, вполне жизненно. Небольшая галереея: Район Великих озер с Чикаго: Восточное побережье США с Нью-Йорком: Индия: Долина Нила: Москва и Санкт-петербург: МКС над Западной Европой:
|
|
| |
Duke | Дата: Пятница, 20.12.2013, 00:29 | Сообщение # 74 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
| Возможно будет интересно, наткнулся недавно на карту рельефа от Jonathan de Ferranti http://www.viewfinderpanoramas.org/dem3.html Для некоторых регионов данные лучше чем в SRTM. Сравнение проблемных областей можно глянуть тут http://www.viewfinderpanoramas.org/ve.html
|
|
| |
РВС | Дата: Воскресенье, 29.12.2013, 00:32 | Сообщение # 75 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
| Цитата Duke (  ) Возможно будет интересно, наткнулся недавно на карту рельефа от Jonathan de Ferranti В общем так: задача улучшить представление рельефа для 0.2% земной поверхности пожалуй не совсем лишена интереса, но к прорыву в качестве SE уже, пожалуй, не приведет. Я полазил по сайту, поизучал то, что там есть, и обнаружил следующую проблему: стандартная карта SRTM, используемая сейчас, имеет привязку пикселей в центре ячеек, в то время как данные, опубликованные Jonathan de Ferranti, имеют, насколько можно понять (опять, как было с картой GEBCO, полное отсутствие ясной и однозначной документации ), привязку в узлах сетки. Пересчитать карту в другую привязку, разумеется, при желании возможно, но это довольно заметный объем работы и дополнительные потери точности. Вердикт: не берусь. Если кто-нибудь еще сделает - определенно ничего плохого в этом не будет.
|
|
| |