ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
О моих текстурах тел Солнечной системы
SpaceEngineerДата: Суббота, 10.01.2015, 22:23 | Сообщение # 61
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Для SE важен фотореализм. Поэтому "похоже-выглядящих" текстур будет достаточно.

DukeДата: Суббота, 10.01.2015, 23:37 | Сообщение # 62
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
В общем, изложу, как мне видится ситуация. Для того, чтобы сделать с текстурами нечто подобное тому, как Угаркович получает свои обработки фотографий, нужны единообразно по всей площади калиброванные изображения в точно известных участках спектра. В описании карт такой информации нет, получить ее можно только от CICLOPS. Сам с ними пытаться связаться я вряд ли решусь, и не знаю, удовлетворяют ли эти карты необходимым требованиям.
Да, на мой взгляд ситуация такая и есть. К сожелению мой уровень английского не позволяет мне с ними на эту тему полноценно пообщаться, но возможно кто нибудь с английского форума мог бы помочь.
РВСДата: Воскресенье, 11.01.2015, 20:00 | Сообщение # 63
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Я начал уже было пытаться придумать, как можно просто подогнать цвета, как вдруг заметил, что в аннотированных версиях карт фильтры указаны в подписи на самом изображении (для Энцелада IR3-GRN-UV3, для остальных спутников IR-GRN-UV). Хорошо бы все же привлечь к этому вопросу Угарковича, ему то наверно было бы все уже элементарно!
DukeДата: Понедельник, 12.01.2015, 20:40 | Сообщение # 64
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Я начал уже было пытаться придумать, как можно просто подогнать цвета, как вдруг заметил, что в аннотированных версиях карт фильтры указаны в подписи на самом изображении (для Энцелада IR3-GRN-UV3, для остальных спутников IR-GRN-UV). Хорошо бы все же привлечь к этому вопросу Угарковича, ему то наверно было бы все уже элементарно!
Конечно было бы неплохо с ним связаться, а пока наткнулся на эту http://www.unmannedspaceflight.com/index.php?showtopic=300 тему про фильтры на Кассини. Эти данные есть так же в этом http://ciclops.org/sci/docs/CassiniImagingScience.pdf документе.
РВСДата: Вторник, 13.01.2015, 13:56 | Сообщение # 65
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Duke, спасибо. Я как раз сегодня хотел поискать такую информацию. Буду смотреть, что там.

Добавлено (13.01.2015, 07:45)
---------------------------------------------
Интересно, приведенные в pdf эффективные длины волн - это что? Результат осреднения произведения пропускания фильтра и соответстаующего ему участка солнечного спектра? И исходить надо именно из них? Еще странно, что на графиках пропускания фильтров указаны такие маленькие значения - 0.2-0.3, при том что для оптической системы в целом раньше дано что-то вроде 0.8 ( тоже кажется маловато, но наверно я не прав). Но это так, сторонний вопрос. smile

Добавлено (13.01.2015, 13:56)
---------------------------------------------
Фильтров UV и IR нет, остается предполагать, что это имеются в виду те же, что для Энцелада UV3 и IR3. Еще написано, что преобразование данных из 12-битной кодировки в 8-битную может осуществляться нелинейным образом. Ну предположим, что эти карты оставлены либо преобразованы назад в линейные.
А вот вопрос пожалуй серьезнее. Наверно для использования в SE перед получением CIE XYZ цвета надо будет интерполированный спектр пикселя делить на спектр Солнца в космосе, потом при рендеринге цвет домножится на цвет Солнца (а для Целестии либо не делить, либо домножить еще на спектр стандартного источника света, как уж он там называется). SpaceEngineer, Вы с этим согласны? И где бы еще достать спектр Солнца...

Сообщение отредактировал РВС - Вторник, 13.01.2015, 13:44
KexittДата: Вторник, 13.01.2015, 14:16 | Сообщение # 66
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 359
Награды: 7
Статус: Offline
А в чём проблема подбирать контрастность и цвета вручную?

http://kexitt.deviantart.com/
РВСДата: Вторник, 13.01.2015, 18:09 | Сообщение # 67
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Проблемы то нет, вон в начале страницы SpaceEngineer это по сути одобрил, хотя тоже не вполне элементарно, если стремиться не просто к подбору, а к точному соответствию хотя бы пары опорных цветов. Однако Duke явно хотел бы большего, корректной цветопередачи, и почему бы не попытаться. Хотя выйдет ли из этого что-то, не знаю.
DukeДата: Вторник, 13.01.2015, 20:19 | Сообщение # 68
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Интересно, приведенные в pdf эффективные длины волн - это что? Результат осреднения произведения пропускания фильтра и соответстаующего ему участка солнечного спектра? И исходить надо именно из них?
Я думаю да, исходить надо из них.
Цитата РВС ()
Фильтров UV и IR нет, остается предполагать, что это имеются в виду те же, что для Энцелада UV3 и IR3.
Это ещё могут быть фильтры UV1 и IR1.
Цитата РВС ()
А вот вопрос пожалуй серьезнее. Наверно для использования в SE перед получением CIE XYZ цвета надо будет интерполированный спектр пикселя делить на спектр Солнца в космосе, потом при рендеринге цвет домножится на цвет Солнца (а для Целестии либо не делить, либо домножить еще на спектр стандартного источника света, как уж он там называется). SpaceEngineer, Вы с этим согласны? И где бы еще достать спектр Солнца...
По этому поводу есть такой http://www.unmannedspaceflight.com/index.p....y103688 пост от Угарковича и ещё он затрагивал этот вопрос в той теме 2006 года. На счёт спектра солнца есть ещё такая http://casa.colorado.edu/~ajsh/colour/Tspectrum.html статья.
Про создание утилиты работающей по методу Угарковича на том форуме ещё упоминал Bjorn Jonsson http://www.unmannedspaceflight.com/index.php?showtopic=7671 (автор img2png http://www.mmedia.is/bjj/utils/img2png/ ), но к сожелению он её не опубликовал.
Ну и на последок мне попалась статья с исходниками на тему перевода спектров в RGB http://www.fourmilab.ch/documents/specrend/
SpaceEngineerДата: Среда, 14.01.2015, 14:00 | Сообщение # 69
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Цитата РВС ()
И где бы еще достать спектр Солнца...

Я могу просто сказать, какие значения используются в SE.

T = 5860 K, переводится в такой цвет:

R = 1.0
G = 0.875870287
B = 0.835139990

В принципе можно настроить цвета так, чтобы у Солнца был чисто белый, но это будет немного неправильно. Чисто белым воспринимается комбинация солнечного света, прошедшего сквозь атмосферу Земли (пожелтевшего), и освещения небом (голубое). Плюс широкий диапазон адаптации "баланса белого". Думаю звёзды классов F и K тоже воспринимались бы белыми (точнее не сами звёзды, а цвет освещения, которое они создают).

Сравнение освещения цветом 5860 К и белым:



















Прикрепления: 4002330.jpg (233.0 Kb) · 8598532.jpg (234.2 Kb) · 8297457.jpg (230.5 Kb) · 4875651.jpg (230.2 Kb) · 4361970.jpg (127.6 Kb) · 7790122.jpg (128.7 Kb) · 3595244.jpg (145.8 Kb) · 7237433.jpg (145.5 Kb) · 0312979.jpg (195.8 Kb) · 7167572.jpg (195.8 Kb)


РВСДата: Среда, 14.01.2015, 22:44 | Сообщение # 70
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
SpaceEngineer, в этой статье, ссылку на которую дал Duke, цвет Солнца дан как (255, 241, 237)=(1, 0.945, 0.929) - ощутимо ближе к белому, чем у Вас. Точно у Вас Солнце не чересчур красное?

Добавлено (14.01.2015, 22:44)
---------------------------------------------
Я отыскал требующиеся мне спектры. Но между тем набрел на вот эту тему на unmannedspaceflight с участием автора карт Paul Schenk'а. Там народ говорит исключительно о снижении насыщенности. И опять я испытываю сомнения в необходимости и рациональности попытки выполнить строгую цветоконвертацию, как это делает Угаркович. Все таки у него необработанные исходники, а тут заведомо подвергавшиеся неизвестным манипуляциям изображения в каналах. Есть вероятность выполнить большую работу и ничего хорошего в результате не получить. Все же попробую прямую цветокоррекцию, а уж по ее результатам будет видно.

Сообщение отредактировал РВС - Среда, 14.01.2015, 19:01
DukeДата: Четверг, 15.01.2015, 00:26 | Сообщение # 71
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата РВС ()
Я отыскал требующиеся мне спектры. Но между тем набрел на вот эту тему на unmannedspaceflight с участием автора карт Paul Schenk'а. Там народ говорит исключительно о снижении насыщенности. И опять я испытываю сомнения в необходимости и рациональности попытки выполнить строгую цветоконвертацию, как это делает Угаркович. Все таки у него необработанные исходники, а тут заведомо подвергавшиеся неизвестным манипуляциям изображения в каналах. Есть вероятность выполнить большую работу и ничего хорошего в результате не получить. Все же попробую прямую цветокоррекцию, а уж по ее результатам будет видно.
Похоже опять вернулись к варианту уточнения параметров их карт sad Правда по постам автора видно, что он вполне охотно идёт на контакт smile Можно сперва отточить алгоритм на тех же оригинальных изображениях, которые использовал Угаркович, сравнивая полученный вариант с его откалиброванным, а потом уже приниматься за эти текстуры. В конце концов эта работа будет полезна не только для этих конкретных текстур, но и для тех, которые появятся в будущем.


Сообщение отредактировал Duke - Четверг, 15.01.2015, 00:29
РВСДата: Четверг, 15.01.2015, 15:17 | Сообщение # 72
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Судя по тому, что писалось на том форуме, Угаркович не один месяц учился получать свои изображения в натуральных цветах по исходникам, и наверняка в этом есть множество тонкостей, которые он держит при себе, да и даже если бы хотел изложить, это было бы непросто. Но исходники по крайней мере содержат в себе объективную информацию, по которой и можно пытаться реконструировать то, что человек увидел бы своими глазами. А эти карты могут быть уже подвергнуты неким манипуляциям (и я ожидаю, что подвергнуты), так что исходную информацию просто не восстановить. Но я ведь не отказываюсь от такой попытки, просто смотрю и на более быстрый, как представляется, путь.
Между тем я попробовал откорректировать цвет одной карты по двум точкам, ничего толкового пока не получилось.
KexittДата: Четверг, 15.01.2015, 16:00 | Сообщение # 73
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 359
Награды: 7
Статус: Offline
А что если эти текстуры планет сделать в плане цвета и контраста и яркости такими же как и реальное фото, а затем вычесть из результата то наложение, которое добавляется в SE.

http://kexitt.deviantart.com/
РВСДата: Четверг, 15.01.2015, 16:13 | Сообщение # 74
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 330
Награды: 8
Статус: Offline
Эээ... Ну сделайте. dry
KexittДата: Четверг, 15.01.2015, 16:21 | Сообщение # 75
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 359
Награды: 7
Статус: Offline
Ну тогда мне нужны эквидистантные текстуры(базовые, желательно из версии 0.9.7.1) планет, и я сделаю

http://kexitt.deviantart.com/

Сообщение отредактировал Kexitt - Четверг, 15.01.2015, 16:21
Поиск:

>