Есть идея написать игру-стратегию о колонизации терраформировании Солнечной системы. Эта игра не имеет прямого отношения к SE, но будет использовать части из его движка. Игра для одного игрока, с динамическим ускорением времени.
Начинается с Земли примерно середины XXI века, известные технологии - химические ракеты, ядерные ракеты (опытные образцы), ядерные реакторы, высокий уровень компьютерных технологий и автоматики. Состояние планет - Земля перенаселена, Луна и Марс хорошо изучены роботами, Луна посещалась экспедициями, остальные планеты и луны слабо изучены. Требуется: развивать технологии, отправлять автоматы и пилотируемые миссии к планетам, строить базы, купольные и подземные города, и собственно терраформировать.
Вот тут-то самое интересное. Необходимо развивать технологии для выбранного метода терраформирования данной планеты и поэтапно приводить его в исполнение. Пример для Марса:
1) Разведка природных ресурсов: вода - достаточно, углекислота - достаточно, кислород - достаточно (химическое преобразование грунта), азот - нет. Плотность атмосферы - недостаточная. Температура - низкая. 2) Повышение температуры - орбитальные зеркала, зачернение полярных шапок, ядерная энергетика на поверхности. 3) Повышение плотности атмосферы - доставка небольших комет из пояса Койпера автоматическими кораблями и взрывное распыление их в верхних слоях атмосферы. 4) Преобразование химического состава атмосферы - химические заводы на поверхности, генно-модифицированные водоросли. 5) Создание магнитного поля - прокладка сверхпроводящего кабеля по всему экватору, питание от термоядерных электростанций. 6) Создание первичной биосферы - генно-модифицированные растения и животные. 7) Планета готова к массовому заселению.
Для реализации всего проекта требуется развитие определённых технологий. Некторые, например термоядерные реакторы, ещё не существуют. Есть выбор - модифицировать проект с целью применения только существующих технологий, либо отсрочить проект и вбросить средства на развитие термоядерной энергетики.
Для каждой планеты и луны будет свой уникальный набор методов терраформирования или альтернативного способа колонизации (например, для Ганимеда - строительство подземных (подлёдных) городов). Одни планеты легко терраформировать (Марс), другие очень сложно (Венера), третьи вообще невозможно (Юпитер). При неэффективном управлении хозяйством возможны критические ситуации - падение на Землю кометы, направляющейся на Венеру, опасное изменение химсостава только что созданной атмосферы, гибель созданной биосферы и т.д.
Продолжительность терраформирования занимает от десятков лет до сотен и тысяч, поэтому надо вести развитие многих планет параллельно. Скорость течения времени можно ускорять, но при возникновении ситуации, требующей внимания игрока (окончание разработки, транспортировки, этапа, возникновение критической ситуации, и т.д.), скорсть времени замедляется до обычной. Главный соревновательный элемент в игре - найти оптимальную последовательность развития технологий и методов терраформирования, чтобы колонизировать всю Солнечную систему за минимальное время - например за 1000 лет. Это подразумевает, что игра будет переигрываться вновь и вновь. Концом игры можно считать ситуацию, когда колонизированы все пригодные для этого тела и население каждого достигло максимума.
Для составления экономической модели самое главное что сейчас нужно - собрать информацию о всех мыслимых методах и технологиях терраформирования. Естественно, только тех, которые возможны физически с точки зрения современной науки (например силовое поле вокруг Луны, ужерживающее атмосферу, к таковым не относится). Так что кидайте сюда всё что найдёте по этой теме, будем составлять дерево технологий.
От себя напишу что там должно быть несколько разных способов которые сводятся к одному результату. А результат должен быть один: в идеале - всего должно быть но очень много но и не очень мало. Один из этих способов является "очевидным". Если хотим тераформировать Луну то это будет практически очень сложно, хотя в идеале способ возможен. тк Луна маленькая значит там нет плотной атмосферы как у Земли. изза недостатка атмосферы там большая альтитуда температур. но тк Луна находится в зоне обитания Солнца то температура будет нормальной при нормальной атмосфере. В идеале на Луне должна быть немного меньшая плотность атмосферы чем на Земле, чтобы поддержать эту температуру. но как перекачать атмосферу на Луну? Кометы? нет это не практично для Луны тк как под угрозой Земля. Добыча из воды? тоже не практично, очень много воды уйдет. но если начать сжигать топливо по всей поверхности Луны то при большем количестве костров получится атмосфера из углекислого газа(поправте если ошибаюсь) которая создаст нормальные температурные условия. И потом с помощю фильтров превратить CO[sub]2[sub] у O[sub]2[sub]. В общей сложности на это уйдет примерно лет 20-30. Потом надо у получившуюся атмосферу из чистого кислорода добавить азота у соотношении 5:1 где 5х - это количество азота, а х - количество кислорода. следующим шагом будет удержание этой атмосферы Луной. Возможно зделать специальные установки по всей Луне которые бы всасивали б атмосферу в себя и выпускали ее в тех местах где ее очень мало. надо подсчитать с какой скоростю атмосфера будет "уходить" от Луны и с такой же равной по модулю скоростю должны работать эти установки. AMD Phenom II X2 555 3200 MHz; RAM 4GB 1333 Hz; ATI Radeon HD 5670 1024 Mb; ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit
Терраформирование включает в себя преобразование собственно планеты в землеподобный мир (такая планета, я так понял, только одна на всю солнечную систему, кроме Земли), или же это будет, скорее, экономический симулятор индустриального развития, который его включает? Проблема с терраформированием - скорость убегания от планеты, чем меньше эта скорость, тем большая часть атмосферы будет улетучиваться в пространства. Не считая еще магнитного поля. С Луны атмосферу будет сдувать быстрее, чем ее туда можно накачивать. Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
С Луны атмосферу будет сдувать быстрее, чем ее туда можно накачивать.
А вот и не факт. Всё это считается. Половина землеподобной атмосферы с Луны улетучится за 10-20 тыс. лет, с Марса - зе несколько миллионов. Если создание атмосферы с нуля занимает 1000 лет, вполне реально её поддерживать.
Интересная штука. Вес графеновой пленки, в форме сферы с радиусом на 10км больше Луны - порядка 30 тысяч тонн. Само по себе - вполне реальное количество, это масса крупного океанского корабля. Марс + 100км - 120тыс. тонн - масса крупных авианосцев. Win7 64 prof, Athlon II x2 256 3.3Mhz, RAM 4GB, GeForce GTS 250 512MB
Сообщение отредактировал Mibus - Среда, 02.05.2012, 16:09
Mibus, Мне такое прихожило в голову, только есть несколько проблем, а именно: 1) парниковый эфект который поджарит всех на Луне солнечная сутка на которой идет 30 дней. Значит день длится там 15 дней, а это у 30 раз больше чем на Земле (если считать что на Земле день длится 12 часов) 2) невозможность совершить посадку, если только гдето в "куполе" не вырезать КПП 3) метеоритная опаснось, пленка очень тонкая и маленькие камешки которые невидимы для радаров с легкостю ее пробют, и вся атмосфера улетучится. AMD Phenom II X2 555 3200 MHz; RAM 4GB 1333 Hz; ATI Radeon HD 5670 1024 Mb; ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit
1) Разведка природных ресурсов: вода - достаточно, углекислота - достаточно, кислород - достаточно (химическое преобразование грунта), азот - нет. Плотность атмосферы - недостаточная. Температура - низкая. 2) Повышение температуры - орбитальные зеркала, зачернение полярных шапок, ядерная энергетика на поверхности. 3) Повышение плотности атмосферы - доставка небольших комет из пояса Койпера автоматическими кораблями и взрывное распыление их в верхних слоях атмосферы. 4) Преобразование химического состава атмосферы - химические заводы на поверхности, генно-модифицированные водоросли. 5) Создание магнитного поля - прокладка сверхпроводящего кабеля по всему экватору, питание от термоядерных электростанций. 6) Создание первичной биосферы - генно-модифицированные растения и животные. 7) Планета готова к массовому заселению.
На Spore будет похоже, только там лучи) Во время терраформирования планеты можно на её орбите построить научную станцию. В ней ученые будут следить за процессом терраформирования. Позже, когда планета будет практически терраформирована, на её орбиту можно выслать дюжину больших космических кораблей-городов (некоторое время люди будут жить на орбите), и после того, когда она будет полностью пригодна для жизни, состыковать эти корабли с планетой. Строить ничего не придется, т.к. базовые строения уже имеются. В будущем можно будет расширять города. PS. Я попробую нарисовать такой корабль.
Ребята, надо бы собрать статейки научно-популярные об этом, а потом уже фантазировать.
И вопрос - только терроформирование или не только? На что обращать внимание? Я где то читал, что в верхних слоях атмосферы газовых гигантов, можно строить плавучие города-заводы - такая информация нужна? Ведь это не совсем терраформирование и не совсем коллонизация AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
Я где то читал, что в верхних слоях атмосферы газовых гигантов, можно строить плавучие города-заводы - такая информация нужна? Ведь это не совсем терраформирование и не совсем коллонизация
Почему - вполне колонизация, так же как города-станции в открытом космосе (влоть до городов-ковчегов со скоростью много меньше световой летящих к далеким звездам). С некоторой натяжкой, но это тоже терраформирование, только не планет, а участков их атмосфер или космического пространства.
1) парниковый эфект который поджарит всех на Луне солнечная сутка на которой идет 30 дней. Значит день длится там 15 дней, а это у 30 раз больше чем на Земле (если считать что на Земле день длится 12 часов) 2) невозможность совершить посадку, если только гдето в "куполе" не вырезать КПП 3) метеоритная опаснось, пленка очень тонкая и маленькие камешки которые невидимы для радаров с легкостю ее пробют, и вся атмосфера улетучится.
1) Плотность падающей на единицу площади энергии та же, что и на Земле. А вот суточные колебания намного больше. + прозрачность тонкой атмосферы - большая доля энергии (в том числе жесткого излучения) будет достигать поверхности. Значит атмосфера в точности копирующая земную, но более тонкая не годится. Скорее всего придется делать ее в несколько слоев. Нижний - с химсоставом совпадающим с земным. Верхние слои - должны играть роль радиационного экрана и аккумулятора тепла, они могут иметь другой состав. 2) можно сделать материальную полярную ось - большой цилиндр без атмосферы (типа как рисуют на вращающихся станциях, но планетрарных масштабов). А можно сделать шлюз, и к нему прицепить орбитальный лифт. С точки зрения таможни и экологов - шлюз предпочтительнее 3) можно компенсировать делая оболочку многокамерной и способной восстанавливаться. Да хоть заплатки клеить. При достаточно большой высоте верхней пленки, скорость убегания атмосферы будет невелика и за время ремонта через несколько последовательных отверстий сравнительно малого размера много не убежит. А насчет невидимости мелких камешков - можно сделать множество микроспутников (размером с мошку и с плотностью несколько тысяч на кубический километр) образующих единую фазированную антенную решетку. И поставить на них систему баллистического анализа на основе распределенной нейросетки. Добавить вкрапления спутников покрупнее (способных отстреливать эту мелочь). По сравнению со стоимостью терраформирования планеты стоить такая система будет дешево.
Кстати, такую игру можно сделать предысторией основного сюжета - долгое время межзвездные перелеты были недоступны, а человечество быстро росло. Нано- и генные технологии сделали возможным терраформирование большей части объектов Солнечной и люди принялись плотно заселять систему. В первую очередь Луну и Марс с Венерой. Потом дальние планеты, их спутники + космические поселения на орбитах близким к земной. Потом продолжительность жизни существенно выросла и досветовые полеты к ближайшим звездам перестали казаться долгими. При продолжительности жизни в десяток веков - десятилетие путешествия это не очень долго (для сравнение - Афанасий Никитин 6 лет потратил на торговую поездку, при средней продолжительности тогдашней жизни в 30-40 лет). Win7 64 prof, Athlon II x2 256 3.3Mhz, RAM 4GB, GeForce GTS 250 512MB
Сообщение отредактировал Mibus - Среда, 02.05.2012, 18:52
Ускорение свободного падения на поверхности планеты
Объём принимаемой солнечной энергии
Наличие воды
Радиационный фон на планете
Характеристика поверхности
Наличие у планеты магнитного поля
Астероидная ситуация
Наличие воды - скажем для игры вопрос вполне решаемый. Это может быть скажем результатом получения новой технологии. Может быть и астероидный вопрос решаемый. Тоже в принципе - мощная система ПВО - но тоже конечно до определенного предела. Если вопрос стоит просто обезопасить орбиту для спутников от мелких метеоритов - одно дело. А если летают куски камней по 50-100 метров в поперечнике - это конечно совсем другое дело.
А вот радиационный фон самой планеты - вполне логичное допущение, что некоторые планеты могут "светить". Можно конечно забить на это до поры до времени, но стоит подумать. В википедии есть ссылка на такую статью. Там правда только абстракт, но вроде написано, что на землеподобных планетах звезд раннего F и среднего K диапазона (не знаком с терминологией - может быть "начального", а не "раннего") - может быть радиационный фон губительный для биологии. AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
Чё-то вы тут совсем расфантазировались и ушли далеко от физики.
Quote (GV_FiQst)
но если начать сжигать топливо по всей поверхности Луны то при большем количестве костров получится атмосфера из углекислого газа(поправте если ошибаюсь) которая создаст нормальные температурные условия. И потом с помощю фильтров превратить CO[sub]2[sub] у O[sub]2[sub].
Какое топливо? Керосин + кислород? Откуда его брать?
Quote (GV_FiQst)
Возможно зделать специальные установки по всей Луне которые бы всасивали б атмосферу в себя и выпускали ее в тех местах где ее очень мало. надо подсчитать с какой скоростю атмосфера будет "уходить" от Луны и с такой же равной по модулю скоростю должны работать эти установки.
Очевидно это не будет работать. Атмосфера-то улетает в космос, а не в другие места Луны. Кроме того, плотность сама собой везде будет почти одинакова - иначе возникнут ураганные ветра, которые эту плотность выровняют.
Quote (Mibus)
Интересная штука. Вес графеновой пленки, в форме сферы с радиусом на 10км больше Луны - порядка 30 тысяч тонн.
Вот только прочность на разрыв - наноньютоны. Чтобы выдержать давление хотя бы 0.001 атм, нужны будут миллионы слоёв графена. И скорее всего, графен не помешает например водороду покинуть атмосферу - атом водорода пролезет в шестиугольную дырку в кристаллической решетке. Значит, вода будет убегать (вода разлагается на кислород и водород солнечным ультрафиолетом, водород убегает).
Quote (ZIHAMMER1411)
Позже, когда планета будет практически терраформирована, на её орбиту можно выслать дюжину больших космических кораблей-городов (некоторое время люди будут жить на орбите), и после того, когда она будет полностью пригодна для жизни, состыковать эти корабли с планетой.
Не вижу никакого смысла в этом. Особенно если учесть, что орбитальные города имеют цилиндрическую симметрию (центробежная искусственная гравитация) и совершенно не пригодны для использования на планете.
Quote (mytho)
И вопрос - только терроформирование или не только? На что обращать внимание? Я где то читал, что в верхних слоях атмосферы газовых гигантов, можно строить плавучие города-заводы - такая информация нужна? Ведь это не совсем терраформирование и не совсем коллонизация
В идеале - именно терраформирование. Вообще задача добиться максимального населения, какое только возможно. Например, если создать тёплую атмосферу на Ганимеде, его ледяная поверхность растает и мы получим маленькую океаниду. Люди смогу жить там только в плавучих городах, зато можно будет создать богатую подводную биосферу и тогда с пищей и кислородом не будет проблем. Другой вариант - зарываться глубоко в ледяные недра, превратив Ганимед в подобие муравейника. Население в этом случае можут быть на порядок больше, чем при заселении только поверхности, т.к. добавляется ещё одно измерение - глубина. Но в таком варианте Ганимед будет зависим от поставок продовольствия извне. Летающие города в атмосфере газового гиганта - опасная штука, потому что при разгерметизации кислород из помещений смешается с водородом из атмосферы и произойдёт взрыв, который может вскрыть следующие помещения, и так пока весь город не будет уничтожен. Поэтому их архитектура должна быть весьма специфичной - например скопление относитмельно небольших шариков-домов, скреплённых достаточно длинными балками. Летающие города могут быть первым (и последним, кому как захочется) этапом колонизации Венеры - в её атмосфере есть слой на высоте 60 км с примерно земными температурой и давлением, а плотность углекислотной атмосферы там такова, что баллоны с обычным земным составом воздуха будут обладать достаточной подъёмной силой. Суперротация атмосферы приводмт к тому, что свободно дрейфующие города будут облетать планету за 4-6 суток, так что солнечные сутки будут более короткие, чем 3 месяца на как на поверхности.
Quote (mytho)
Слушайте, в игре нет радиации - может и хрен с ней,
Нет. Радиация - одно из самых серьёзных препятствий на пути колонизаторов. Например радиационные пояса Юпитера приводят к тому, что на орбите Ганимеда радиационный фон - 8 rem/сутки (смертельная доза для человека - 500 rem, предельная доза для работников атомных станций - 2 rem/год). Надо либо создавать мощную атмосферу, либо зарываться в лёд.
И как по научному это можно обосновать, а-то как-то невероятно звучит! Даже если и будет человек столько жить то его мозги не выдержат столько лет. Это ведь не террабайты а эксабайты информации (воспоминания) и мозг нормального человека не выдержит!
Quote (SpaceEngineer)
акое топливо? Керосин + кислород? Откуда его брать?
не я сначала думал об водороде но вместо окислителя что-то другое использовать.
Quote (SpaceEngineer)
Например, если создать тёплую атмосферу на Ганимеде, его ледяная поверхность растает и мы получим маленькую океаниду.
на Ганимеде? может на Европе? AMD Phenom II X2 555 3200 MHz; RAM 4GB 1333 Hz; ATI Radeon HD 5670 1024 Mb; ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit
И как по научному это можно обосновать, а-то как-то невероятно звучит! Даже если и будет человек столько жить то его мозги не выдержат столько лет. Это ведь не террабайты а эксабайты информации (воспоминания) и мозг нормального человека не выдержит!
Всё он выдержит. Вроде уже была новость, что в геноме человека заложена продолжительность жизни в 900-1000 лет, но действуют некоторые механизмы, которые её укорачивают. Например, железа тимус, которая выробатывает Т-лимфоциты, почему-то делает это криво - 99% лимфоцитов уничтожаются в ней же. А с возрастом она вообще атрофируется. Другая причина (самая известная наверное) - утрата хромосомных теломер. Это такие концевые участки молекул ДНК, которые при делении клетки не реплицируются, а просто делятся пополам, в результате укорачиваясь. Когда они полностью кончаются, клетка погибает. Из вики:
Quote
В каждом цикле деления теломеры клетки укорачиваются из-за неспособности ДНК-полимеразы синтезировать копию ДНК с самого конца. Она в состоянии лишь добавлять нуклеотиды к уже существующей 3’-гидроксильной группе. По этой причине ДНК-полимераза нуждается в праймере, к которому она могла бы добавить первый нуклеотид. Данный феномен носит название концевой недорепликации и является одним из важнейших факторов биологического старения. Тем не менее, вследствие этого явления теломеры должны укорачиваться весьма медленно - по несколько (3-6) нуклеотидов за клеточный цикл, т.е. за количество делений, соответствующее пределу Хейфлика, они укоротятся всего на 150-300 нуклеотидов. В настоящее время предложена эпигенетическая теория старения, которая предполагает, что эрозия теломер ускоряется в десятки и сотни раз из-за рекомбинаций в их ДНК, вызванных функционированием клеточных систем репарации ДНК. Активность данных систем инициируется повреждением ДНК, обусловленном прежде всего дерепрессирующимися с возрастом мобильными элементами генома, что и предопределяет старение как биологический феномен[3].
Существует специальный фермент — теломераза, который при помощи собственной РНК-матрицы достраивает теломерные повторы и удлиняет теломеры. В большинстве дифференцированных клеток теломераза заблокирована, однако активна в стволовых и половых клетках.
За открытие защитных механизмов хромосом от концевой недорепликации с помощью теломер и теломеразы в 2009 году присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине австралийке, работающей в США, Элизабет Блекберн (Elizabeth Blackburn), американке Кэрол Грейдер (Carol Greider) и её соотечественнику Джеку Шостаку (Jack Szostack).
В общем, сейчас происходит какой-то бум по теме продления жизни - биологи ищут пути обхода природных механизмов, сокращающих продолжительность жизни человека.
Quote (GV_FiQst)
не я сначала думал об водороде но вместо окислителя что-то другое использовать.
Один фиг это топливо придётся откуда-то завозить, причём в невероятных объёмах. Собственно это основная идея игры - показать способы терраформации и усилия, которые для их реализации нужно приложить.
Quote (GV_FiQst)
на Ганимеде? может на Европе?
Именно на Ганимеде. На Европе вообще жесть - человек без защиты умер бы там от радиации за несколько минут. А Ио - это вообще ад, в библейском смысле.
Предполагается, что на Меркурии есть ледяные шапки полюсов. Именно полюса представляются наиболее перспективными для заселения, в следствии не таких сильных колебаний температур при смени времени суток. Так как наклон оси Меркурия очень не значительный, существует возможность на полюсах, на возвышенностях строить круговые солнечные электростанции. Забор из солнечных батарей, одна сторона которого всегда направленна на солнце. О кстати вот и постройка - полярная круговая солнечная электростанция. Предполагается, что в почве меркурия имеется богатый запас гелия-3. О! Надо почитать как добывают гелий-3 на земле. Потому что в принципе все газы получают из воздуха, на кислородных заводах.
В камере, большой объем воздуха замораживают. Счастье в том, что у газов отличаются температуры испарения и соответственно температура росы. При определенной температуре, тот или иной газ в морозильной камере - выпадает в осадок. В камере предусмотрены емкости, куда этот жидкий осадок собирают. Ну т.е. Берем воздух, морозим, при 90К прошел дождик из кислорода, мы его собрали в емкости и из камеры удалили, охлаждаем дальше - при 87К выпал Аргон, повторяем действия, при 77К выпал Азот ну и т.д. А вот как газы из недр извлекать - я даже не представляю. нужно почитать.
Гравитация на Меркурие - 0,377g -почти как на Марсе. Меркурий имеет высокую плотность, в следствии массивного металлического ядра, что и объясняет наличие такой гравитации. К Меркурию лететь гораздо затратнее, чем к Плутону, в следствии необходимости преодолевать притяжение Солнца при подлете. Много энергии уходит на торможение.
Добавлено (03.05.2012, 19:59 - по Киевскому времени)) ) --------------------------------------------- Еще к сложностям освоения Меркурия следует отнести: - близость к Солнцу и отсутствие плотной атмосферы. - день на планете длится 176 земных дней из-за медленного вращения Меркурия вокруг своей оси.
Эти факторы могут быть использованы для игры с той точки зрения, что добывающая техника на Меркурии может делиться на дневную (работающую при высоких температурах) и ночную (работающую при низких температурах). Причем можно сделать так, что скажем ночная техника гораздо "дешевле" дневной или наоборот. А еще можно сделать универсальную, так сказать демисуточную (от "демисезонную" )) ) технику, которая конечно будет еще "дороже" AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
Сообщение отредактировал mytho - Пятница, 25.05.2012, 23:23