В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.2. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:
Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты, и выполнена чистая установка SpaceEngine (а не слияние с предыдущей версией). Это решает 99% всех проблем!
Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!
Фиксы для видеокарт разных вендоров
Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:
INITIALIZING OPENGL [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.
После этого смотрите возможные решения проблем ниже:
NVidia: Сильные зависнаия
Откройте панель управления NVidia, найдите профиль SPACEENGINE (или создайте), и установите параметр "Потоковая оптимизация" ("Threaded optimization") в "выкл".
AMD/ATI: Прозрачные или невидимые планеты, отсутствие рельефа
AMD/ATI: Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye
Скорее всего у вас AMD/ATI Raedon. Сначала попробуйте метод из пункта 7. Если не помогло, откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на false:
EnableMipmapsWarp true // use mipmapping for warp effects rendering
Если наблюдаются падения при включении режима Oculus Rift или Fish Eye, замените на false также значения этих двух параметров:
EnableMipmapsGUI true // use mipmapping for GUI FBO EnableMipmapsFrame true // use mipmapping for scene FBO
Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах
Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на 13:
PlanetHeightmapFormat 13 // format of the terrain heightmap textures: 13 - R32F, 16 - RGBA32F
Если это не помогло, откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на true:
Примечание: этот режим экспериментальный и может глючить, проверка столкновений в этом режиме не работает. Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Падение возле планет
Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на false:
LoaderShadersAsync false // load shaders in asynchronous mode
Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Красные облака на Земле
Установите последние драйвера для Intel HD (от 8 января 2015 или новее).
Устранение наиболее частых ошибок
1) Устаревшие или несовместимые драйвера Или окно с ошибкой "(null) (2.1) (null)" при запуске
Если у вас устаревшие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из следующих сообщений:
В английской версии: "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"
В русской версии: "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"
Если Вы все еще получаете данное сообщение, может быть, что у вас есть несовместимая видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на true:
IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.
Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.
ВНИМАНИЕ! После обновления или отката драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.
2) Слабая система
Большинство сообщений о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая видеокарта типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:
Процессор 2 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 512 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (vRAM). 512 Мб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны быть в видеопамяти (текстуры, меши, vbo). Если ваша система удовлетворяет рекомендуемым требованиям, SpaceEngine должен работать:
Процессор 3 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 1024 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)
Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла "SpaceEngine/system/se.log". Если там написано: Vendor: Intel Renderer: Intel® HD Graphics 4000
то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в настройках SpaceEngine.exe, чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если SpaceEngine.exe нет в списке программ, создайте новый профиль для него.
4) Артефакты на процедурных планетах
Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:
b)Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.
c)Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.
5) Частые падения при загрузке поверхности планеты
Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:
- Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). SpaceEngine - не флэш игра, для него видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключение Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти. - Отключите опцию "3D вода" ("3D water") в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле main.cfg:
VideoMemorySize 2048
Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.
6) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд
Это не ошибка. В текущей версии корабли не доделаны - они не рисуются вне планетной системы. Просто представьте, что корабли становятся невидимыми, когда совершают межзвёздный полёт См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
7) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и их спутники) рендерятся с использованием не процедурных, а реальных фотографических текстур, полученных в ходе исследований спутниками и зондами. Эти текстуры имеют ограниченный уровень детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз (до 200 метров на пиксель для некоторых объектов), скачав и установив официальные дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения. См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
8) Падение при попытке войти в меню Дисплей
Откройте config/main.cfg измените значение этого параметра на true:
Maximized false // start with a maximized window
9) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения
Если у вас QHD или другой дисплей с большим разрешением, и наблюдаются проблемы с выбором объектов курсором, или скриншоты сохраняются с меньшим, чем у дисплея, разрешением, попробуйте это:
1) Откройте Панель управления Windows, в ней пункт Экран, и установите "размер текста и других элементов на экране" в "Мелкий - 100% (по умолчанию)"
2) Если вы всё же хотите увеличить размер шрифтов, нажмите "Другой размер шрифта (точек на дюйм)" на панели слева и выберите желаемой значение.
Список известных ошибок
Зелёные - исправлены, ждите нового патча.
Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка
- Режим звёзд "точки" и "спрайты" не отличается визуально. Так и должно быть! Переключается технология рендера, а не внешний вид. - Корабли не отображаются в межзвёздном пространстве - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "карликовые гиганты" - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные, а многие одиночные звёзды как двойные - просто каталог двойных звёзд не полон - Спрайт ядра кометы просвечивает сквозь планету [пример] - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом - Полярные сияния, хвосты комет и кольца иногда могут рендериться поверх кораблей или лун - Дифракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей) - Нельзя редактировать описание планет в Wiki (текстовый редактор не закончен) - Вблизи центра галактики видны стыки граней скайбокса
Реальные ошибки
- Различные баги в редакторе планет - Мигающий LOD ландшафтов на планете, когда она отображается в Wiki - Поле ввода цифрового значения в Редакторе планет иногда может полностью исчезнуть - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример] - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример] - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов - Распределение солнечных пятен не всегда реально - Баг с тенью затмения на далеких от звезды планетах (странные темные мерцающие квадраты на планете, вызвано внутренней планетой, пересекающей диск солнца, или взаимным затмением двух солнц) - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99") - Циклоны иногда имеют обрезанные края - Команда горизонтирования [End] неправильно работает на сплюснутых объектах - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши - Заметны линии (швы) на поверхности планет
Покажите скрин с поверхности Земли, когда Солнце высоко над головой. С включенной простой автоэкспозицией и с выключенной. Мне аж самому интересно стало.
Ваша правда. Гы Я всё больше летал по космосу, а там это работает. А вот на Земле жвах.( Надо править. Беру свои слова обратно. Как же много багов!(
Возможно это эффект приливного разогрева. По идее он должен сказываться на ближних к планете спутниках.
Бывает, что ближайшие спутники обычные, а какой-нибудь что чуть подальше - горячий. Заметил, что спутники при этом разнятся размером. Может, это играет роль: размер и масса?
ну а что далеко ходить, когда запускаем в первый раз симуль оказываемся у землеподобной экзопланеты, да там плотная атмосфера, размер и гравитация внушительные. но там очень тепло. хорошо летим к спутникам, ближайшие спутники окутаны солидной атмосферой и там дубак. значит звезда материнскую планету прогревает, а вот тепло каким то волшебным образом избегает спутники. или я чего то не догоняю в этой механике. понятно что приливные планеты могут солидно разогреваться без особого участия материнской звезды.
Отсутствие рельефа лечится откатом на драйвер 14.4.
У меня драйвер 14.6. По идее всё нормально, планеты не прозрачные. Но заметил такую вещь. Если астероид, например, находится прямо в кольце планеты, т.е. внутри кольца, то при определенном ракурсе астероид становится прозрачным. Может и у других так?
ну а что далеко ходить, когда запускаем в первый раз симуль оказываемся у землеподобной экзопланеты, да там плотная атмосфера, размер и гравитация внушительные. но там очень тепло. хорошо летим к спутникам, ближайшие спутники окутаны солидной атмосферой и там дубак. значит звезда материнскую планету прогревает, а вот тепло каким то волшебным образом избегает спутники.
Внутреннее тепло планеты подогревает ее изнутри? Спутник мельче и на это не способен. Т.е. Тепло идет НЕ от звезды, а имеет внутреннюю природу. Это же одна из фич нового движка.
Поставил DepthBufferMode на 2 и вода у берегов действительно перестала дергаться. Теперь вопрос: а есть какие-нибудь негативные последствия? Ухудшение качества где-либо, падение производительности. И это только для стыка воды и берега?
FPS сильно проседает. Зато можно приблизиться к кончику носа астронавта из аддонов. Логарифмический z-буффер творит чудеса, но ценой fps.
чего только ни делал, но у меня на DepthBufferMode на 2 вылеты и все тут, придется дальше лицезреть дергающуюся воду
Есть еще DepthBufferMode 1, с ним FPS получше, но могут выпадать полигоны. И кстати, не забывайте менять ShipDrawMode тогда, раз включаете логарифмический z-буффер (см. комментарий к этому параметру в конфиге).
А еще такой вопрос: как настраивается новая автоэкспозиция?
Никак не настраивается. Это лишь заготовка для нормального эффекта.
Цитатаlexancccp ()
вот что тут напрягает это блик на планете при подлете, такое ощущение будь то камера оснащена большой фарой и светит на планету, исправить это ну ни как не получается вот.
Исправить? Да я неделю потратил на этот эффект. Называется эффект оппозиции. Добро пожаловать в реальную вселенную!
Цитатаlexancccp ()
теряется стабильность симулятора при значениях LOD 1 и 2
Эти лоды - только для планет солнечной системы. Пожалуй уберу их вообще в следующем релизе, раз так.
ЦитатаAleNes ()
Нет, даже при максимальном уровне лучей, Солнце будет такое же, как на предпоследнем скрине. Плюс байда с цветом. Надо фиксить.
"Байду с цветом" не пофиксить. Диффракционные лучи теперь работают несколь по-другому, чем раньше.
Эти лоды - только для планет солнечной системы. Пожалуй уберу их вообще в следующем релизе, раз так.
Мне нравится LOD 2. Картинка наиболее качественная. А если высокие лоды будут убраны\запрятаны внутрь движка, значит, их никак не выставить будет для рендеринга вручную? Я думаю, их не стоит убирать. Ведь это дело вкуса и возможностей железа, какой лод установить. В любом случае, пользователь вручную может выставить меньший лод, если испытывает проблемы с рендерингом. Я использую LOD 2 и на процедурных планетах. Было бы жалко лишаться такой возможности.
Добавлено (29.12.2014, 06:34) --------------------------------------------- Видеокарта у меня Радеон HD 7870 ОС. Стоял драйвер 14.6, обновил его до 14.12. Какие изменения? Планеты не прозрачные, поверхность отображается, даже можно приземляться. Но приземлившись, убнаруживаешь под собой частичный черный провал (проваливаешься под текстуры). Приподнимаешь камеру - и всё ОК. Но вот звезда планеты светит как ни в чем ни бывало сквозь холмы и горы.) Пока заметил только это. Видимо, буду откатываться назад.
Алекс, я думаю, что лучше нам попробовать подождать следующую версию драйверов, авось заработает.
скорее, на всех новых версиях драйверов будет то же самое. сказали, надо 14.4. а его не найти. неуловимый какой-то.дали мне одну ссылку, антивирус запищал и все заблокировал. рисковать не могу - работать будет не на чем. есть надежда на патч, но будет ли он работать для раденов? с этими радеонами - как негры среди белых в Америке пятидесятых. туда нельзя, сюда нельзя. да мне уже плевать на провалы сквозь землю и артефакты у части лавовых потоков - черные многоугольники, превращающиеся в дырки при подлете. было бы звездное небо нормальным. если бы не эти минусы для меня - 0.9.7.2 просто шикарно бы выглядела. есть физики и химия атмосфер - то, о чем мечтал. но и полет сквозь Вселенную тоже для меня приоритет. а корабли - я их за несколько лет два раза открывал и не научился управлять, это мне совсем неинтересно но вот все же сомневаюсь, будут ли патчи для радеонов. скорее, под нвидячку.
Сообщение отредактировал Алекс636363 - Понедельник, 29.12.2014, 07:03
"Байду с цветом" не пофиксить. Диффракционные лучи теперь работают несколь по-другому, чем раньше.
А возможно ли хотя бы автоэкспозицию (режим "простая") исправить? При подлете к звезде на определенное расстояние (~0.5 а.е. для Солнца) лучи начинают дико мерцать.
Сообщение отредактировал AleNes - Понедельник, 29.12.2014, 07:59
А возможно ли хотя бы автоэкспозицию (режим "простая") исправить? При подлете к звезде на определенное расстояние (~0.5 а.е. для Солнца) лучи начинают дико мерцать.
Они мерцают и на планетах при отключении атмосферы.
Стоит свежая Windows 8.1 x64, Radeon R7 265, драйвер 14.3. Кроме мерцания кромок воды, обрезанных циклонов, и ошибок в алгоритмах (вроде давлений 92 000 атмосфер) у меня даже звёзды через грунт не просвечивают. Ищу все эти ваши глюки, но не нахожу.
SpaceEngineer, Похоже, что тут открылась полная несостоятельность предрилизных тестеров. За пару дней интернет оказался просто забит скриншотами с самыми невероятными багами, не говоря уже о том, что планетарий теперь полностью недоступен на XP.
Сообщение отредактировал mgifos - Понедельник, 29.12.2014, 09:18
Видеокарта ATI RADEON HD 5670 series \\ AMD 14.12 Способ "Откатить" на сайте AMD я не нашел, да и странно, что ради одного приложения люди с подобными ошибками должны откатываться до предыдущих версий. Буду ждать фикса, надеюсь он скоро появится.