Общие вопросы по интерфейсу и управлению
|
|
weok | Дата: Пятница, 06.09.2013, 21:19 | Сообщение # 136 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| 0.971
У меня скорее всего "глупый" вопрос. Если у кого есть возможность, коротко укажите, что реализовано из полетов на кораблях/шаттлах? Потому что я загружаю корабль, лечу к звезде. Выбираю шаттл, прилетаю к планете и начинаются чудеса. Вернее вроде бы есть гравитация (если остановить 18 тонный челнок в районе 20 тыс км рядом с планетой к примеру, вектор скорости будет повернут к центру планеты и скорость начнет расти) но вот лететь на челноке близко к поверхности трудно. При 1 космической в 12км/с и скорости шаттлр в 200 - 400 м/c не хватает что бы лететь прямо на высоте до 10 - 20 км. Выдержать вектор получилось только при скорости 25 км/c. Или я совсем уже забыл школьную физику, или просто не доделаны полеты в атмосфере. Пояснил бы кто. Вот характ. планеты:
И еще интересует, где найти информацию по wiki внутриигровой, что там параметры означают, например эффективная высота.
UPD
Проверил на спутнике со слабой гравитацией - что бы лететь прямо надо постоянно ускорение делать, в итоге я не двигаюсь по прямой а разгоняюсь все быстрее, при этом продолжая падать(это то понятно) но почему не могу лететь как самолет? Постоянно ускоряясь в атмосфере поддерживая скорость полета не падая и не улетая в космос?
Сообщение отредактировал weok - Пятница, 06.09.2013, 21:26 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Суббота, 07.09.2013, 00:06 | Сообщение # 137 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Физика полётов в атмосфере не реализована (подъёмная сила крыла, лобовое сопротивление). Т.е. её как бы нет. Чтобы держаться на одной высоте над планетой, надо лететь по орбите с первой космической скоростью. Она (для текущей высоты) пишется в инфо о корабле.
Цитата (weok) И еще интересует, где найти информацию по wiki внутриигровой, что там параметры означают, например эффективная высота. Эффективная высота атмосферы - здесь это высота модели атмосферы (меша). Потом будет физически корректное значение.
|
|
| |
weok | Дата: Суббота, 07.09.2013, 03:41 | Сообщение # 138 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Ясно, спасибо.
|
|
| |
Алекс636363 | Дата: Воскресенье, 29.09.2013, 11:54 | Сообщение # 139 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 183
Награды: 0
Статус: Offline
| Нашел, как создать объект. Но вот как удалить? Хочу убрать продублированные каталожные звезды и лишние спутники у известных. Можно пошагово описать для неспециалистов ))), как это сделать, чтобы вдруг не исчезли и другие объекты в SE?
Сообщение отредактировал Алекс636363 - Воскресенье, 29.09.2013, 12:16 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 29.09.2013, 15:07 | Сообщение # 140 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Если звезда или другой объект находится в текстовых каталогах - просто удалить её из скрипта (или лучше закомментировать как в C++ - знаками /* код */). Найти можно по имени, воспользовавшить посиком по содержимому файла в Windows (гугл в помощь). Если звезда в бинарном каталоге (т.е. в текстовых не найдена) - тогда надо добавить в скрипт строку RemoveStar "имя звезды". Подробнее описано в инструкции по добавлению звёзд.
|
|
| |
asm1024 | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 00:57 | Сообщение # 141 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Все газовые планеты в общем-то океаны газа. Поэтому, на мой взгляд, нужно делать их в виде тумана (так же как сделаны уже чернильные туманные пятна некоторых туманностей) цветов текстуры планеты. И, наверное, поверхность газовых планет нужно делать клубящейся (при виде из космоса). При влете в атмосферу нужно вместо ландшафта рисовать полупрозрачный туман, освещаемый звездами над головой (как сквозь плотную атмосферу).
Газовая планета должна быть похожа на эдакий шар из клубов сигаретного дыма.
Далее эти газовые планеты можно делать двух типов - 1) полностью газовые - можно на корабле спокойно пролететь сквозь них (при этом писать на экране сообщение где-то внизу-слева - ВЫ ВНУТРИ ГАЗОВОЙ ПЛАНЕТЫ - ДЛЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ НА ОРБИТУ, НАЖМИТЕ G). Но ничто не мешает пролететь насквозь. Посадка на планету Shift-G и в центр Ctrl-G должны быть одинаковыми. 2) частично газовые - в центре планеты (глубоко-глубоко) есть раскаленное ядро, похожее на солнце (по текстуре), но температурой меньше, чем у солнц раз в 20-30. Тогда Shift-G сажает на поверхность ядра планеты, А Ctrl+G в центр. Освещение тогда должно быть и сверху (от солнца) и из под ног (от раскаленного ядра) - если конечно это возможно реализовать (то есть на поверхности ядра должен быть всегда день, наверное, из-за постоянного свечения поверхности ядра) и не должно быть теней от солнц или колец. А сверху должен быть клубящийся туман (несильный конечно, полупрозрачный).
С ядрами, конечно, потруднее (ядра тоже надо делать процедурно), но вот простые газовые планеты можно уже сейчас прикрутить (убрать проверку на коллизии, генерацию ландшафта, а вместо них сделать туман на весь шар планеты). Цвет тумана генерить по цвету текстуры, а освещенность - от звезд над головой. Причем густота тумана под ногами должна быть больше густоты над головой. Солнце от солнечной системы должно быть видно сквозь планету (если солнце с обратной стороны). При этом солнце через толщу планеты без короны, просто как мутный источник света.
Для первого приближения достаточно разрешить пролетать сквозь газовые планеты, убрать у них поверхность и заполнить однородным туманом (гуще под ногами и светлее сверху).
Может, сумбурно объяснил, набросал много слов "должны", "должно". Эти слова из старой профессии. Сразу же прошу за них прощение. Автор этой гениальной программы никому и ничего не должен. Я лишь изложил небольшую просьбу по изменению поведения SpaceEngine при обработке газовых планет. Сделал несколько технических предложений, которые не так уж сложно реализовать.
Остается поблагодарить автора за титаническую работу, которая вдохновляет и успокаивает не только лично меня, но и всех членов моей большой семьи. Огромное спасибо.
Если есть возможность сделать описанное изменение, я буду очень этому рад.
С уважением, asm1024
Сообщение отредактировал asm1024 - Понедельник, 30.09.2013, 01:03 |
|
| |
Алекс636363 | Дата: Суббота, 05.10.2013, 15:29 | Сообщение # 142 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 183
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо. Все же не рискну, боюсь напортачить. Хотя можно потренироваться на 96 версии, которую скачал снова ( там земноподобные планеты красивее выглядят). А вот еще такой вопрос имеется. Спрайты галактик в зависмости от звездного населения имеют немного различный цвет. Спиральные рукава более голубые. Но выполняется ли генерация дополнительного количества горячих звезд в районе спиральных ветвей? Лазил, смотрел - вроде бы процедурных горячих гигантов здесь не больше, чем в других местах.
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Суббота, 05.10.2013, 19:46 | Сообщение # 143 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Цитата (asm1024) Все газовые планеты в общем-то океаны газа. Поэтому, на мой взгляд, нужно делать их в виде тумана (так же как сделаны уже чернильные туманные пятна некоторых туманностей) цветов текстуры планеты Газовая планета должна быть похожа на эдакий шар из клубов сигаретного дыма.
Нет. Они совсем не похожи на туманные шары: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5c/Jupiter_Globe.jpg http://upload.wikimedia.org/wikiped....nox.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3d/Uranus2.jpg http://upload.wikimedia.org/wikiped....lang=ru
Цитата (asm1024) Далее эти газовые планеты можно делать двух типов - 1) полностью газовые - можно на корабле спокойно пролететь сквозь них
Это не имеет ничего общего с реальностью. Таких планет не существует. Даже у маленьких газовых гигантов, таких как Уран, уже на глубине в несколько сот километров газ находится в жидком состоянии под действием огромного давления вышележащих слоёв.
Цитата (asm1024) 2) частично газовые - в центре планеты (глубоко-глубоко) есть раскаленное ядро, похожее на солнце (по текстуре), но температурой меньше, чем у солнц раз в 20-30.
И такого тоже не бывает. Ядро раскалено, да (даже горячее поверхности Солнца), но "снаружи" его не увидеть - оно плавно переходит в жидкую мантию из сверхкритической воды, аммиака и метана (у ледяных гигантов), или из металлического водорода (у газовых гигантов).
Цитата (asm1024) Сделал несколько технических предложений, которые не так уж сложно реализовать.
Даже если бы планеты действительно так выглядели, на самом деле это всё было бы очень непросто реализовать.
Цитата (asm1024) Остается поблагодарить автора за титаническую работу, которая вдохновляет и успокаивает не только лично меня, но и всех членов моей большой семьи. Спасибо
|
|
| |
Arny-igor | Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 14:22 | Сообщение # 144 |
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (SpaceEngineer) Чтобы держаться на одной высоте над планетой, надо лететь по орбите с первой космической скоростью. Она (для текущей высоты) пишется в инфо о корабле. Это верно,но только до первого полуоборота вокруг планеты.Если держать скорость чуть выше первой космической(для Земли например держал 7.91 из 7.9) после первого оборота траектория сильно смещается.Понятно,что связано с движением самой планеты,но правильно-ли это?Там же написано,что скорость корабля относительно планеты,а собственная скорость корабля суммируется с планетной.Неужели корабли постоянно корректируют свою скорость,двигаясь то по движению планеты,то против?И если прокрутить время вперед корабль покидает планету,а в итоге звездную систему и галактику. Проводил такой эксперимент,в межзвездном пространстве останавливал корабль,далее увеличил скорость времени до 1Е12,корабль покинул галактику). Гравитация звезд разгоняет?
Сообщение отредактировал Arny-igor - Воскресенье, 06.10.2013, 14:24 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 14:30 | Сообщение # 145 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Это численные ошибки. При большом промежутке интегрирования, тем более с большим dt (ускорение времени) ошибка нарастает и уводит корабль с теоретической орбиты. Плюс возмущения от Солнца, Луны и других планет (в SE учитывается гравитация от всех тел системы).
|
|
| |
Arny-igor | Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 17:40 | Сообщение # 146 |
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 21
Награды: 0
Статус: Offline
| SpaceEngineer, Ок,протестирую с нормальной скоростью,отпишусь.Я ж надеюсь,ошибки в данном случае должны быть минимальны?
|
|
| |
Алекс636363 | Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 19:47 | Сообщение # 147 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 183
Награды: 0
Статус: Offline
| Еще одна неясность.Почему-то в таблице поиска ближних звезд (в выдвигающейся слева панели) процедурки высвечиваются только возле Солнца (в пределах 5-6 пк), причем среди них подавляющее большинство - НЗ и ЧД. Дальше процедурки не высвечиваются, если специально не перелететь на какую-то из не очень отдаленных звезд. Можно ли сделать так (учесть в следующей версии или в патче), чтобы в таблицу заносились процедурки до заданного расстояния наравне со звездами каталога и чтобы среди них не возникал перекос в пользу огарков?
 Добавлено (06.10.2013, 19:47) --------------------------------------------- Кстати, с реальными звездами тоже какой-то косяк: нет Сириуса, кучи россов, лаландов и вольфов. В общем, таблица зажиливает часть звезд по неизвестным причинам. Может, кто знает, что это с ней (таблицей) приключилось?
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Понедельник, 07.10.2013, 14:09 | Сообщение # 148 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Поиск звёзд в 0.97 глючит, в патче будет нормально работать. Да, и поиск осуществляется в заданном радиусе от текущего положения, поэтому надо перелетать в то место, вокруг которого хотите искать.
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Понедельник, 07.10.2013, 14:11 | Сообщение # 149 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Они всё равно будут - там используется самый примитивный интегратор (Leapfrog).
И да, это тему надо слить с этой: http://spaceengine.org/forum/6-1-10
|
|
| |
Алекс636363 | Дата: Понедельник, 07.10.2013, 14:36 | Сообщение # 150 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 183
Награды: 0
Статус: Offline
| Ясно. Вся надежда на патч. Точнее, на его создателя ))) Кстати, есть предложение. Хорошо было бы иметь возможность задать поиск не только до какого-то расстояния, но и в сферическом слое. Допустим, просмотрены уже все звезды в пределах 15 пк, чтобы снова их программа не считала (это очень долго), можно было бы задать поиск на расстоянии от 10 до 12 пк и т.д. Где-то тут было сказано, что не генерируются одиночные коричневые карлики. Нашел такой, правда, далеко
Сообщение отредактировал Алекс636363 - Вторник, 08.10.2013, 17:16 |
|
| |