Предложения по усовершенствованию симулятора
|
|
LShadow77 | Дата: Пятница, 11.01.2013, 00:58 | Сообщение # 1 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Украина
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте! Уверен, что буду далеко не оригинальным в своих предложениях, но было бы неплохо внести следующие усовершенствования: 2) Добавить режим прогулки по поверхности планеты, который можно включать, сразу после высадки. Т.е., перемещаться по ней так же, как в любом FPS-шутере: ходить/бегать в любых направлениях (озираясь при этом по сторонам, любуясь пейзажами), приседать, ползать, прыгать соответственно действующей на планете силе тяжести. Здесь уместны два режима мыши: первый - стандартный, когда перемещается курсор по экрану, второй - как в FPS, когда курсор пропадает, а мышь используется для "вертения головой". 2) Улучшить детализацию ландшафта путём добавления относительно мелких камней, булыжников, валунов (а если ещё добавить возможность их перемещать и кидать, то вообще хорошо). На планетах с жизнью - добавить траву, кустарники, деревья (можно придумать алгоритм их генерации). А там, где есть жидкости, соответственно - реки, водопады, волны с пеной и рябь на поверхностях озёр/морей/океанов. При чём, характер волнений желательно чтоб рассчитывался по существующим моделям с учётом таких факторов, как плотность жидкости (может это не вода, а, например, жидкий метан или аммиак), ускорение свободного падения на планете, глубина водоёма, наличие спутников (приливные явления) и т.д... 3) Добавить погодные условия (дождь, снег, туман, молнии...) и климат (расчёт в реальном времени температур и оценка скорости и направления ветров, исходя из параметров орбиты, наклона оси вращения и т.п.) 4) Добавить звуковой движок. Чтобы, оказавшись на планете, можно было не только видеть, но и слышать то, что там происходит: шумы ветра, прибоя, осыпей, шелест травы (если есть), раскаты грома; учитывая, при этом, свойства атмосферы, проводящей звук (состав, плотность). Было бы очень интересно послушать, как звучат, например, водородно-гелиевые миры (кстати, программы-симуляторы звука в различных средах уже существуют, может есть что-то и с открытыми исходниками) . 5) При высадке на планету неплохо было бы иметь возможность указывать место высадки непосредственно кликом мыши или задавать координаты (широта, долгота), регулировать скорость спуска и в это время свободно озираться по сторонам. А на планетах Солнечной системы ещё и указывать регион, в который хочется попасть (например, каньён Артемиды на Венере). Ну а на Земле, - название страны/города. 6) Ввести средства ориентирования на местности (компас, текущие координаты, с возможностью вкл./выкл.) 7) Добавить некоторые дополнительные способы навигации вблизи планет/звёзд (одним кликом подниматься на полтора-два диаметра планеты, передвигаться вдоль поверхности планеты на заданной высоте, фиксировать горизонт, чтобы не заваливался при поворотах)
Я прекрасно понимаю, насколько сложно разрабатывать подобные программы (сам когда-то пытался написать движок для FPS) и по-этому хочу спросить автора проекта: есть ли шансы, что хотя-бы некоторые из предложенных улучшений будут реализованы? Данный проект в своём роде уникален и он имеет, на мой взгляд, все шансы стать гораздо большим, чем просто космический симулятор. Спасибо.
|
|
| |
ZIHAMMER1411 | Дата: Пятница, 11.01.2013, 10:41 | Сообщение # 2 |
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
| http://spaceengine.org/forum/14-29-1 1) Будет, я надеюсь. 2) Насчет воды - не ясно, возможно ли это реализовать. 3) Обязательно, в следующих версиях. 4) В следующем релизе будет поддержка звука. (0.97) 5) В планетарии это не особо нужно. 6) Координаты уже есть Цитата (LShadow77) передвигаться вдоль поверхности планеты на заданной высоте, Можно уже давно, приземлись на планету, зажми ПКМ и двигай мышью.
|
|
| |
BamBam | Дата: Пятница, 11.01.2013, 16:42 | Сообщение # 3 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 177
Награды: 1
Статус: Offline
| LShadow77 нехилые у вас запросы, так никаких квантовых компьютеров не напасешься А если серьезно, то я думаю всё это будет, и даже наверно больше, только вот проблема в том, что разработчик один, не многорук и не осьминог, и всё это может появиться в SE.. когда уже перепишут астрономические законы
Цитата (LShadow77) все шансы стать гораздо большим, чем просто космический симулятор Мы все тоже так хотим
Цитата (ZIHAMMER1411) 5) В планетарии это не особо нужно. А по мне, очень бы даже не помешало.
когда придумывал ник моя фантазия умерла
|
|
| |
LShadow77 | Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 00:55 | Сообщение # 4 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Украина
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
| Товарищи, спасибо за обнадёживающие ответы, с нетерпением буду ждать новых версий. Не может не радовать то, что разработчик ведёт открытый диалог с пользователями, это очень продуктивно. Прогулина - своего рода как наркотик, чую, что подсел Всякий раз, как сажусь за неё, на меня словно вдохновение снисходит и в голову лезут разные идеи/замечания. Вот, что пришло ещё.
Как планетарий (в основе своей), SE должен нести прежде всего правдивую информацию о небесных телах, реальные координаты звёзд и орбиты планет, такие их параметры, как масса, диаметр, светимость, хим.состав и много-много других (ой, как-то менторски получается, но это я не со зла, простите уж). Тем не менее, далеко не для всех из них есть астрономические данные и эта проблема решается путём процедурной генерации планет/звёзд. Но здесь то и кроется недоработка: я не увидел разницы между настоящими объектами и придуманными программой. Прилетаю я, например, на Альдебаран, а там - красотища: куча планет, газовых гигантов, спутников. При этом, я знаю, что у этой звезды планет вроде пока не нашли и все они процедурные, но эта информация на мониторе никак не отображается (или я не заметил, тогда сорри). Планеты и звёзды тут можно разбить на три категории: 1) известные, реально открытые астрономами; 2) гипотетические, т.е. данные о наличии которых не достоверны и могут быть подтверждены/опровергнуты в будущем; 3) те самые процедурные, которые так хорошо стимулируют воображение. Также можно подразделить и отдельные их параметры (например, для некоторых экзопланет нет точных сведений об их орбитах). Очень хочется, чтобы в следующих версиях эта информация представлялась, скажем, в трёх цветах, и для неточных данных указывался оцениваемый диапазон.
Теперь по визуализации атмосферы. Как я понял, в текущей версии атмосфера планеты представлена в виде полупрозрачной сферы. По крайней мере на моём компе, при спуске на поверхность, отчётливо видно, когда пересекается граница этой сферы, получается очень некрасиво и не реалистично. Возможно, тут дело в моей видеокарте и у других всё нормально, тогда тут зря написал, но... Я поразмышлял, как сделать так, чтобы при спуске цвета менялись плавно, создавая иллюзию погружения в постепенно уплотняющуюся среду, и вот что придумал. 1) Атмосферу делаем из нескольких сфер-слоёв. Каждый слой имеет прозрачность и цвет, соответствующий своей высоте над поверхностью. Нумеруем слои от 0 до k, при чём, слой 0 - невидимый снаружи и олицетворяет собой верхнюю границу атмосферы. 2) Когда корабль (наблюдатель) подлетает к слою 0, то для i=0 и до i=k-1: 2.1) Слою i присваиваем цвет слоя i+1 (но он по-прежнему невидим, т.е. имеет прозрачность 100%) 2.2) Когда корабль пересекает слой i и постепенно опускается к слою i+1, слой i постепенно приобретает прозрачность слоя i+1, а слой i+1, в свою очередь, плавно увеличивает прозрачность до 100%. Т.о., когда корабль достигает слоя i+1, последний становится невидим, а слой i имеет цвет и иcходную прозрачность слоя i+1. Обычная линейная интерполяция. 3) Когда корабль пересекает последний слой k и опускается на планету, то слой k остаётся невидим, а над головой - красивое небо, составленное из слоёв 0..k-1. Вот рисунок, который всё это иллюстрирует для k=4: Я не знаю, как это будет работать на практике, возможно придётся что-то доработать. Наверное, есть смысл подумать, и как сделать облака объёмными.
Хотелось бы ещё, чтобы, помимо звёзд и планет, присутствовали астероиды, пояса астероидов и пылевые облака. У Фомальгаута, к примеру, есть мощный протопланетный диск, который выглядел бы очень эффектно. В Солнечной системе есть пояса Койпера и Оорта, которые издалека смотрятся как туманные кольца (у многих звёзд есть их аналоги). Так же известно, что подавляющее большинство звёздных систем находятся внутри больших газопылевых облаков и далёкие звёзды в них могут выглядеть как размытые пятна света, думаю, это достаточно загадочно и красиво (Солнечная систем и её соседи находятся в своего рода пузыре, где пыль разрежена и это скорее исключение из общего правила).
Есть ещё мысли, но в следующем посте...
Цитата (LShadow77) 2) Насчет воды - не ясно, возможно ли это реализовать. Насколько мне известно, уже в начале 2000-х существовали видеокарты, способные реалистично рендерить воду, это ещё до шейдеров! На а сейчас, что в сущности есть вода? Динамически изменяемая мешка. А брызги, пену можно сделать из текстур и спрайтов.
Цитата (LShadow77) 5) В планетарии это не особо нужно. В только лишь планетариях это может и не нужно, но в SE подобной возможности очень не хватает! Вот, и народ со мной солидарен
Цитата (LShadow77) 6) Координаты уже есть А компаса нету, куда итить?
Цитата (LShadow77) Можно уже давно, приземлись на планету, зажми ПКМ и двигай мышью. Только это не удобно. Мышей приходится всё время об стол и осматриваться не получается - взгляд только вперёд.
Цитата (ZIHAMMER1411) когда уже перепишут астрономические законы biggrin Не надо! Нам и струнных теоретиков пока хватает!
Сообщение отредактировал LShadow77 - Воскресенье, 13.01.2013, 00:58 |
|
| |
Blu3sman | Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 02:34 | Сообщение # 5 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Украина
Сообщений: 92
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата (LShadow77) При этом, я знаю, что у этой звезды планет вроде пока не нашли и все они процедурные, но эта информация на мониторе никак не отображается Реальные планеты имеют буквенные индексы b, c, d и т.д. Процедурные - численные.Цитата (LShadow77) Теперь по визуализации атмосферы. Как я понял, в текущей версии атмосфера планеты представлена в виде полупрозрачной сферы. w.. what? Цитата (LShadow77) Хотелось бы ещё, чтобы, помимо звёзд и планет, присутствовали астероиды, пояса астероидов и пылевые облака. Пояса астероидов присутствуют. Включите в настройках отображения (F4) маркеры для астероидов.
C2D E6550 2.33 GHz / 2 GB RAM / GTX 550 Ti 1024 MB / Win 7 32-bit
|
|
| |
DEUSS | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:15 | Сообщение # 6 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Украина
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| Еще хотелось бы увидеть астероидные кольца, например подлетаешь к кольцу Сатурна, а кольцо, при приближении, становилось потоком астероидов, к которым можно было бы приблизиться, а на самые крупные - и сесть. То есть, чтобы кольца планет и систем были объёмные.
|
|
| |
ZIHAMMER1411 | Дата: Понедельник, 18.02.2013, 10:11 | Сообщение # 7 |
Звёздный Инженер
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1220
Награды: 8
Статус: Offline
| Цитата (DEUSS) Еще хотелось бы увидеть астероидные кольца, например подлетаешь к кольцу Сатурна, а кольцо, при приближении, становилось потоком астероидов, к которым можно было бы приблизиться, а на самые крупные - и сесть. То есть, чтобы кольца планет и систем были объёмные. Из TODO - Пылевые и астероидные кольца, анимация или моделирование движения. Пока кольца - это только спрайт.
|
|
| |
oleg999 | Дата: Пятница, 10.05.2013, 14:05 | Сообщение # 8 |
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 424
Награды: 2
Статус: Offline
| Понимаю, что разработка Space Engine это огромная и трудоёмкая работа и многое запланированное может находиться на грани возможности ПК, но всё же, хочу задать несколько вопросов и выяснить, возможно ли это сделать в следующих версиях: 1)Возможна ли генерация процедурных галактик-спутников у каталожных и процедурных галактик? Как известно у нашего Млечного Пути имеется более 10 галактик-спутников, у Андромеды как минимум 2. 2)Возможна ли генерация бОльшего количества спутников у планет гигантов. Например у Юпитера имеется 67 известных на данный момент спутников, у Сатурна - 62, у Урана 27, поэтому, вполне вероятно, что у других планет, за пределами Солнечной системы, тоже имеется несколько десятков спутников. 3)Возможно ли в последующих версиях улучшение процедурных и каталожных газовых гигантов (известных газовых гигантов у звёзд каталога) до такой степени:
|
|
| |
brainstorm | Дата: Пятница, 10.05.2013, 15:21 | Сообщение # 9 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
| Цитата (oleg999) до такой степени это все модифицированные текстуры Юпитера
|
|
| |
oleg999 | Дата: Пятница, 10.05.2013, 16:03 | Сообщение # 10 |
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 424
Награды: 2
Статус: Offline
| Понятно, так и знал. Сейчас газовые гиганты выглядят уже намного лучше, чем в предыдущих версиях, просто хотелось бы их в будущем увидеть как настоящие, в общем как Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун сейчас в SE, я понимаю, что Текстуры Юпитера и других гигантов - это всё текстуры, основанные на реальных фотографиях. Так что, вряд ли, наверное, детализацию процедурных гигантов, можно когда-нибудь сделать такой.
|
|
| |
brainstorm | Дата: Пятница, 10.05.2013, 17:29 | Сообщение # 11 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
| oleg999, можно максимально приблизить к реальности, дорабатывая шейдеры. Действительно за год процедурные гиганты сильно преобразились, но это еще не предел. В общем работы впереди еще много, скучать не придется
|
|
| |
oleg999 | Дата: Пятница, 10.05.2013, 17:45 | Сообщение # 12 |
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 424
Награды: 2
Статус: Offline
| Да преобразились они сильно, очень сильно. Даже не ожидал такого эффекта. К реальности наверное можно приблизить не только дорабатывая шейдеры, но и как запланировано в TODO, реализация 3D облаков, анимация облаков, ветров, и др.
|
|
| |
Diamond00744 | Дата: Суббота, 11.05.2013, 13:58 | Сообщение # 13 |
Наблюдатель
Группа: Новички
Российская Федерация
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
| Одно из самых красивых - это грозы на тёмных сторонах планет. Планируются ли они или я их не заметил?
|
|
| |
brainstorm | Дата: Суббота, 11.05.2013, 14:00 | Сообщение # 14 |
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Казахстан
Сообщений: 318
Награды: 6
Статус: Offline
| Diamond00744, планируются
|
|
| |
GodMode | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 12:05 | Сообщение # 15 |
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Offline
| Можно ли будет делать скриншоты повышенной красочности? Что-то вроде этого.
|
|
| |