ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Еще немного идей и предложений
RomFilДата: Воскресенье, 22.11.2015, 00:37 | Сообщение # 361
Нет аватара
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 706
Награды: 2
Статус: Offline
а пояс астеройдов будет выглядеть как на скринсайвере этом http://spaceengine.org/forum/24-861-1 или как если всё решится?
AerospacefagДата: Воскресенье, 22.11.2015, 00:40 | Сообщение # 362
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
SpaceEngineer,
В любом случае астероидов в системах будет больше, чем миллион, а ведь есть еще кольца и кометные диски.

Вообще оптимальным решением было бы придумать способ, коим можно поменять пункты 1 и 2 - то есть если астероиды генерируются по какой-либо вполне определенной функции, значит, возможен математический метод, который позволяет эту функцию определять в пределах видимости камеры, а не по всей солнечной системе.

С одной стороны, у нас есть плотность вероятности существования астероидов с определенными характеристиками, которые не зависят от временной составляющей. Затем, у нас есть момент времени, в который мы рассматриваем полученную систему со всеми ее астероидами, сколько бы миллиардов их там не было (мы все равно можем сгенерировать каждый из них в отдельности). С другой стороны, у нас есть формула поля зрения в пункте 2 или 3, сфера или конус, которые определяют видимость объектов определенного размера.

В любом случае, на нашей стороне то, что слишком много астероидов мы увидеть все равно не смогли бы, поэтому охват функции можно регулировать в разумных пределах.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 22.11.2015, 00:58 | Сообщение # 363
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Цитата RomFil ()
а пояс астеройдов будет выглядеть как на скринсайвере этом http://spaceengine.org/forum/24-861-1 или как если всё решится?

Конечно нет. Он будет выглядеть реалистично. Если смотреть с какого-либо астероида, любой другой будет выглядеть в лучшем случае как точка. Пора бы уже сломать этот дурацкий стереотип о непроходимых астероидных поясах.


SpaceEngineerДата: Воскресенье, 22.11.2015, 01:03 | Сообщение # 364
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Цитата Aerospacefag ()
Вообще оптимальным решением было бы придумать способ, коим можно поменять пункты 1 и 2 - то есть если астероиды генерируются по какой-либо вполне определенной функции, значит, возможен математический метод, который позволяет эту функцию определять в пределах видимости камеры, а не по всей солнечной системе.


Если бы астероиды не двигались друг относительно друга, можно было бы прикрутить обычное octree, как сейчас используется для звёзд и галактик. И вращать кольцо вокруг Солнца/планеты целиком, как твёрдое тело. В принципе, можно сделать полу-фейк - разбить кольцо на 1000 тонких колечек, частично перекрывающихся, вращающихся с разной скоростью. Каждое колечко "твёрдое", в нём астероиды генерятся и отсекаются по octree, т.к. они неподвижны (octree вообще можно редуцировать до одномерного двоичного дерева на кольце). Перекрытие колечек создаст иллюзию реалистичного движения астероидов с немного разной скоростью. В принципе, для планетарных колец может прокатить. Для астероидов надо ещё как-то учесть эллиптичность орбит.


yahorizon2011Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 08:11 | Сообщение # 365
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 793
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
В принципе, можно сделать полу-фейк

Инженер! Я никогда вас не подгонял и не буду этого делать! Я буду терпеливо ждать. Единственный вопрос, который меня занимает - возможно ли обойти данное ограничение с астероидами, чтобы всё получилось нефейково, а так как вы хотите? Ну может, вы поломаете голову год-два - не знаю сколько и придумаете всё же что-нибудь. Или это тупиковая ситуация? Очень хочется услышать, что препятствие нельзя обойти ПОКА, но потом... smile


Phenom IIx6 3870 МГц; Radeon HD 7870 OC 2048 Мб; RAM 6 Гб; Win 7 64, видеодрайвер Radeon 16.4.1

"И страшным, страшным креном
к другим каким-нибудь
неведомым вселенным
повернут Млечный Путь."
AerospacefagДата: Воскресенье, 22.11.2015, 13:13 | Сообщение # 366
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
В принципе, можно сделать полу-фейк - разбить кольцо на 1000 тонких колечек, частично перекрывающихся, вращающихся с разной скоростью.

Возможно, есть довольно топорные методы, но я настаиваю на математическом анализе. Я не уверен, что мог бы сам произвести всю математику процесса, но мог бы попытаться, если бы точно знал, как генерируются астероиды. Можно поспрашивать и привлечь специалиста со стороны. В любом случае, поскольку это математическая проблема, она решается довольно бесхитростно (возможно и нет) математическими методами в первую очередь, и вопрос будет только в том, как ее перевести на программные рельсы.

https://en.wikipedia.org/wiki/File:Asteroids_by_size_and_number.svg
Если судить по графику, то речь может идти об астероидах размером не менее километра, так что их количество будет составлять не менее миллиона для солнечной системы и несколько миллионов для других процедурных систем.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Воскресенье, 22.11.2015, 13:31
SpaceEngineerДата: Воскресенье, 22.11.2015, 22:09 | Сообщение # 367
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Цитата yahorizon2011 ()
Единственный вопрос, который меня занимает - возможно ли обойти данное ограничение с астероидами, чтобы всё получилось нефейково, а так как вы хотите?

Извольте, это всё равно что спрашивать, можно ли открыть "теорию всего" или нельзя. Никто не узнает этого наверняка, пока не откроют!

Цитата Aerospacefag ()
но мог бы попытаться, если бы точно знал, как генерируются астероиды.

Генерируются сразу все, их всего < 3000 шт. Выше я описал, как они рендерятся сейчас. Плясать можно от этого.


KexittДата: Воскресенье, 22.11.2015, 22:37 | Сообщение # 368
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 359
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Посчитать координаты астероида в 3D

Мне как неумному объясните пожалуйста зачем?


http://kexitt.deviantart.com/
UlmoДата: Воскресенье, 22.11.2015, 23:23 | Сообщение # 369
Космический пилот
Группа: Пользователи
Беларусь
Сообщений: 88
Награды: 0
Статус: Offline
Kexitt, Для того, что бы определить освещенность астероида звездой, дистанцию до камеры для определения его видимой яркости, видимости в кадре и собственно ренедеринга в нужном месте.

Сообщение отредактировал Ulmo - Воскресенье, 22.11.2015, 23:24
erajzaonДата: Понедельник, 23.11.2015, 12:19 | Сообщение # 370
Первооткрыватель
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 413
Награды: 2
Статус: Offline
Собственно, возникла идея предложить добавить в режим планетария такую вещь как "посмотреть стадии эволюции вселенной: от большого взрыва, до тепловой смерти или других вариантов" НЕ динамическую эволюцию! (Я понимаю что человечество ещё не скоро потянет подобные вычислительные мощности cry ) А просто "статичные данные" с пару десятков вариантов (как сейчас вселенная выглядит) (Ну допустим что то вроде: 1. Момент большого взрыва, 2 момент огненного шара кварк глюонной плазмы, 3 момент сверх горячего водорода\гелия сплошь по всей вселенной 3 эра первых гипер массивных звёзд, с первыми квазарами, по всюду онли голубые гипер гиганты и прочее (ФСЁ СИНИЕ И ЯРКОЕ), 4 эра первых галактик, 5 наша текущая (то что сейчас видно) 6. Эра звёздного истощения (уже ни каких голубых и гигантских звёзд только всякая мелочь не больше жёлтого\белого карлика) 7. Эра догорания (одни красные, да коричневые карланы (ФСЁ КРАСНОЕ И ТУСКЛОЕ), 8 Эра остатков звёзд включая какие нибудь железные шары из железа 56 wacko 9 Эра чёрных дыр 10 Эра распада последних протонов и прочего и собственно тепловая смерть... Ну и штуки с большим разрывом и схлопыванием )) Всё это в виде чисто статичных вселенных (точнее одной вселенной в разное время) Загружаемых по разному коду или вроде того, для планетария. Никакой динамики дабы избежать гипер грамадных вычислений, а просто полюбоваться общей концепцией... Думаю выглядело бы симпотишно tongue

Какие бы вы миры не создавали в своём воображении, реальность всегда подкидывает вам идеи...
AerospacefagДата: Понедельник, 23.11.2015, 18:30 | Сообщение # 371
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата SpaceEngineer ()
Генерируются сразу все, их всего < 3000 шт. Выше я описал, как они рендерятся сейчас.

Смысл, возможно, состоит в том, чтобы попробовать ограничить генерацию астероидов тем объемом пространства, в котором непосредственно находится наблюдатель. Таким образом, например, можно точно сказать, что если нас интересуют только астероиды, которые проходят через эту область, то мы можем достаточно примерно отобразить эту трехмерную область на пятимерное пространство кеплеровских элементов орбит астероидов и таким образом существенно сократить объем, к котором нужно генерировать астероиды.

Например, если у нас есть векторное пространство, в котором представлены 3 000 000 объектов, вращающихся вокруг одного центра притяжения, распределенные по некоей закономерности (например, несколько процедурно сгенерированных потоков потоков), то мы не будем просчитывать все астероиды по всей области, а только в области, которая определена в непосредственной близости от наблюдателя. Ее можно аппроксимировать несколькими способами, например, кубом, сферой или еще чем-нибудь и решить задачу для нескольких частных случаев положения относительно фокуса (результат наверняка будет разный).


Я не утверждаю, что это просто и понятно, или даже осуществимо в полном объеме, я просто хотел бы чтобы кто-нибудь мог провести такое исследование, пока мне не пришлось сесть за него самому. Придется вспоминать матанализ и матрицы, например.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Понедельник, 23.11.2015, 18:30
AerospacefagДата: Вторник, 24.11.2015, 00:08 | Сообщение # 372
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
Я считаю, начать надо с частного случая колец. Эксцентриситет определенно 0, наклонение по отношению к планете ноль, восходящий узел и аномалия не играют роли, остается только эпоха и полуось. Две координаты, и вообще можно вычислить только небольшую часть кольца, которая нас интересует.

В любом случае, если я не прав, хуже от этого никому не станет.


Win7
Intel Core i5-2310 2.9 Ghz
4 Gb DIMM DDR3
Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5


Сообщение отредактировал Aerospacefag - Вторник, 24.11.2015, 00:14
DukeДата: Вторник, 24.11.2015, 01:39 | Сообщение # 373
Нет аватара
Первооткрыватель
Группа: Команда SE
Антарктика
Сообщений: 419
Награды: 2
Статус: Offline
Если говорить о работе с большим количеством астероидов, то оптимальней было бы спихнуть всё по максимуму на ГПУ и при необходимости использовать для рассчётов opencl. Как например в работе LOD-VISUALISIERUNG VON PLANETENRINGEN http://www.inf.tu-dresden.de/index.php?node_id=3506




По ссылке есть дока и демка. Жаль только сама работа на немецком.
HamadryadДата: Вторник, 24.11.2015, 21:59 | Сообщение # 374
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 273
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата erajzaon ()
Никакой динамики дабы избежать гипер грамадных вычислений, а просто полюбоваться общей концепцией... Думаю выглядело бы симпотишно tongue

Если верно помню то для нечто подобного, правда для расчётов по АЭС во франции привлекался Code Saturne, плюс такое ПО, как SALOME, последняя вообще хороша так как позволяет ещё и на прочность в широком значении этого слова рассчитывать.
По рендерингу нет равных по скорости KeyShot и Guerilla render, последний бесплатен но стервец работает только с Майкой, хотя может спецы найдутся как-нибудь сопрягут его с другим ПО. В академических кругах для многих целей и по ныне используют POV-Ray, но он с командной строкой, и как некоторые пишут сильно обеднел на текстуры и прочее.
По баллистике можно посмотреть такое ПО, как BRL-CAD он как раз таки баллистическая машина, что даже отраженно в его названии BRL- баллистическая научно-исследовательская лаборатория, да и создавался под задачи NASA и схожих военных структур.
SpaceEngineerДата: Среда, 25.11.2015, 00:12 | Сообщение # 375
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Цитата erajzaon ()
1. Момент большого взрыв

Наблюдатель не может существовать в это время, потому что само пространство состоит из одного "кванта" так сказать.

Цитата erajzaon ()
2 момент огненного шара кварк глюонной плазмы

Чёрный экран - фотонов ещё не существует.

Цитата erajzaon ()
3 момент сверх горячего водорода\гелия сплошь по всей вселенной

Белый экран - однородная сверхъяркая пелена повсюду.

Цитата erajzaon ()
10 Эра распада последних протонов и прочего и собственно тепловая смерть..

Чёрный экран - слишком мало фотонов, и все они длинноволновые.

Остальное конечно можно, изобразить, но смысл без динамики?

Цитата Hamadryad ()
Если верно помню то для нечто подобного, правда для расчётов по АЭС во франции привлекался Code Saturne, плюс такое ПО, как SALOME, последняя вообще хороша так как позволяет ещё и на прочность в широком значении этого слова рассчитывать.
По рендерингу нет равных по скорости KeyShot и Guerilla render, последний бесплатен но стервец работает только с Майкой, хотя может спецы найдутся как-нибудь сопрягут его с другим ПО. В академических кругах для многих целей и по ныне используют POV-Ray, но он с командной строкой, и как некоторые пишут сильно обеднел на текстуры и прочее.
По баллистике можно посмотреть такое ПО, как BRL-CAD он как раз таки баллистическая машина, что даже отраженно в его названии BRL- баллистическая научно-исследовательская лаборатория, да и создавался под задачи NASA и схожих военных структур.


А это к чему вообще?


Поиск:

>