Концепт базового корабля
|
|
engine9 | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 11:15 | Сообщение # 1021 |
Космический турист
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 29
Награды: 0
Статус: Offline
| test
www.engine9.ru
|
|
| |
Mefistofel | Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 17:54 | Сообщение # 1022 |
Исследователь
Группа: Команда SE
Пират
Сообщений: 173
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Andrey2319) На ваше усмотрение баки не защищены щитом:)
|
|
| |
kimitsu42 | Дата: Понедельник, 11.03.2013, 17:15 | Сообщение # 1023 |
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Aerospacefag) В достаточно совершенном (с высокой температурой реакции) термоядерном двигателе водород - топливо, он и источник энергии, и рабочее тело. В ТЯРД топливом является дейтерий и гелий-3, а рабочим телом - водород.
Цитата (Aerospacefag) Термояд. Берем термоядерный реактор(ТОКАМАК или стеллатор) и открываем с одного конца поле его активной зоны. Электромагнитное излучение термоядерной реакции должно как можно более полно поглощаться рабочим телом и направляться в одну сторону. А можно ссылочку? На сколько мне известно, ТЯР закрытого типа (токамаки и стеллаторы) пригодны только в качестве реактора. Именно потому что они закрыты и рабочее тело в них не загнать. Единственная известная мне открытая конструкция ТЯР - пробкотрон. И рабочее тело подается там в магнитное сопло в качестве мешени для выходящего высокоэнергетического луча плазмы. Тут мы имеем либо высокий удельный импульс (летим на луче), либо высокую тягу (добавляем рабочего тела). Нельзя получить и то и другое одновременно.
AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Понедельник, 11.03.2013, 18:02 | Сообщение # 1024 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Цитата (kimitsu42) Тут мы имеем либо высокий удельный импульс (летим на луче), либо высокую тягу (добавляем рабочего тела). Нельзя получить и то и другое одновременно. А меняя количество подаваемого рабочего тела?
|
|
| |
kimitsu42 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 09:56 | Сообщение # 1025 |
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (SpaceEngineer) А меняя количество подаваемого рабочего тела? Это - сколько угодно.
В пробкотроне мы можем регулировать мощность реактора, изменяя плотность плазмы (регулируя мощность магнитного поля, а значит и рабочий объем).
Так же мы можем регулировать выходной поток, регулируя выходное отверстие в пробке. Это увеличит исходящий поток, а значит и тягу.
И наконец, мы можем впрыскивать рабочее тело в магнитное сопло. Таким образом мы можем разменивать удельный импульс на тягу в широком диапазоне.Добавлено (12.03.2013, 09:56) ---------------------------------------------
Цитата (SHW) И еще раз про баки. В условиях невесомости, любая жидкость (металлизированный водород как выяснили именно жидкость) принимает сферическую форму, так что это наиболее естественная и низкоэнергетическая форма для бака. К тому же с минимальной площадью поверхности. Конечно, чтобы полностью насладится оптимальностью, бак должен быть один. Металлическтй водород существует в двух фазах: "холодный" - твердый и "горячий" - жидкий. Сейчас научились переводить водород именно в жидкую металлическую фазу, потому что при сжатии он разогревается. Получить твердую металлическую фазу до сих пор не удалось.
Баки должны быть сферическими потому что это обеспечивает лучшее соотношение веса содержимого к весу оболочки (лучшее отношение объема к площади).
AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
|
|
| |
SHW | Дата: Вторник, 12.03.2013, 11:31 | Сообщение # 1026 |
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Нидерланды
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
| Цитата (kimitsu42) А можно ссылочку? На сколько мне известно, ТЯР закрытого типа (токамаки и стеллаторы) пригодны только в качестве реактора. Именно потому что они закрыты и рабочее тело в них не загнать. Вот пример токамака в качестве термоядерного реактивного двигателя. Взято отсюда.Добавлено (12.03.2013, 11:31) ---------------------------------------------
Цитата (kimitsu42) Баки должны быть сферическими потому что это обеспечивает лучшее соотношение веса содержимого к весу оболочки (лучшее отношение объема к площади). Это если бак один. Если у нас корабль должен быть вытянутым, то баков надо либо несколько сферических, либо один цилиндрический, как в ракетах.
Win7 Pro x64 Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM NVidia GForce 9800 1 GiB
|
|
| |
kimitsu42 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 13:31 | Сообщение # 1027 |
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (SHW) Вот пример токамака в качестве термоядерного реактивного двигателя. Взято отсюда.
Открыл оригинальный документ NASA. Основные параметры (стр.14): Длинна - 10м Диаметр реактора- 5м Диаметр внутреннего канала - 1,2м Толщина внешних стенок - 1,5м Толщина внутренних стенок - 0,5м
В центре внутреннего вакуумного канала расположен распылитель(?) водорода - Slush H2 Channel Тепло от внешних стенок уходит на радиаторы - High Temperature Radiator.
Далее в таблице (стр.15): Температура плазмы - 50кэВ = 580кК Время удержания - 0,552с
Удельный импульс - 35435с Суммарный расход рабочего тела - 0,08 кг/сек Отсюда тяга = 35435*9,8*0,08 = 347263 м/с * 0,08 кг/с = 27781 Н Тяга 2,8 тонн - это хорошо, но мало. А вот охлаждение исключительно радиаторами - плохо.
1 эВ = 11 604,519(11) кельвин
Температура в реакторе меньше 4кэВ = 46,4МК Температура рабочего тела после реактора 252эВ = 3МК Давление рабочего тела 0,545МПа = 4 атмосферы Плотность топлива на два порядка ниже рабочего тела Расход топлива 0,0001кг/с Расход рабочего тела 0,079кг/с
Меня очень сильно смущают температуры. Не верю я что можно через полуметровую стенку нагреть водород до 3х миллионов градусов.
З.Ы.: На сколько я понимаю, такая конструкция выбрана из-за ее доступности для тестирования на земле. Тот же самый пробкотрон нельзя построить на земле - нужен глубокий выкуум.
AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
Сообщение отредактировал kimitsu42 - Вторник, 12.03.2013, 13:40 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Вторник, 12.03.2013, 17:43 | Сообщение # 1028 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Цитата (kimitsu42) Температура плазмы - 50кэВ = 580кК 580 миллионов К.
Цитата (kimitsu42) Тяга 2,8 тонн - это хорошо, но мало. Зато расход массы - всего 80 г/сек. Всегда можно разменять удельный импульс на тягу, подмешав водорода в струю.
|
|
| |
kimitsu42 | Дата: Среда, 13.03.2013, 09:50 | Сообщение # 1029 |
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (SpaceEngineer) 580 миллионов К. тем более.
Я понимаю, когда миллионы градусов в пробкотроне удерживаются магнитным полем, а большая часть излучения отражается обратно. Но тут и развернуться негде. Есть где почитать про то, как оно там живое остается?
AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
|
|
| |
engine9 | Дата: Суббота, 16.03.2013, 02:14 | Сообщение # 1030 |
Космический турист
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 29
Награды: 0
Статус: Offline
| Господа, никто не против если я буду скриншоты постить разработки?
www.engine9.ru
|
|
| |
Космокрот | Дата: Суббота, 16.03.2013, 03:48 | Сообщение # 1031 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 150
Награды: 2
Статус: Offline
| Как будто у нас есть выбор. Уберите окна, договорились, вроде, что они только вредят прочности корабля..
http://spaceengine.org/forum/11-87-5483-16-1328898829 "На этой луне жили эльфы, но прилетела звезда смерти и съела их планету, в результате луна осталась на вытянутой орбите вокруг солнца, а эльфы превратились в снежных людей"
Сообщение отредактировал Космокрот - Суббота, 16.03.2013, 05:02 |
|
| |
engine9 | Дата: Суббота, 16.03.2013, 12:22 | Сообщение # 1032 |
Космический турист
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 29
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну, мне что дали делать я то и смоделлил...
www.engine9.ru
|
|
| |
Dizel777 | Дата: Суббота, 16.03.2013, 12:38 | Сообщение # 1033 |
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
| Космокрот, Данная модель является переходной между межзвездным и межпланетным, то есть корабль достаточно мощный для перемещения в системе, но и не такой слабый что бы не путешествовать меж системами, прочность там нужна скорее на излом, нежели прочность отдельной обшивки, т.к. у nasa есть концепт подобной конструкции для перелетов внутри системы, там даже щиты не используются, а иллюминаторы можно будет закрывать специальными панелями. да и немного непонятна роль щитов в межзвездном пространстве при скоростях близким к световым, десяток песчинок или облако газа при встрече в кораблем на скорости 0,99с просто испарят его до основания =\
Win 7 Ultimate 64-bit SP1 AMD Phenom II X4 945 Processor 4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
|
|
| |
kimitsu42 | Дата: Суббота, 16.03.2013, 12:45 | Сообщение # 1034 |
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (engine9) Господа, никто не против если я буду скриншоты постить разработки? Что касается маневровых двигателей - их делают сонаправленными осям не просто так. В данном случае половина импульса будет бесполезно теряться и потребует компенсации импульсом в хвосте.
AMD Athlon II X3 3GHz + 4GB DDR3 + ATI Radeon HD 5770 1024 MB + Win7 64bit
Сообщение отредактировал kimitsu42 - Суббота, 16.03.2013, 12:46 |
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Суббота, 16.03.2013, 12:46 | Сообщение # 1035 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Цитата (Dizel777) да и немного непонятна роль щитов в межзвездном пространстве при скоростях близким к световым, Да не будет скоростей близких к световым.
|
|
| |