Физика космического полёта
|
|
DoctorHaider | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:13 | Сообщение # 301 |
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Aerospacefag (  ) Непонятно, что растягивается и что сжимается - пространство не резина, чтобы его тянуть. Растягивание, сжимание, сгущение, разряжение - это все просто слова для иллюстрации в привычных нам терминах. На самом же деле математически там все верно и согласуется с ОТО. При условии что предложенная Алькубьерре метрика может физически существовать, а не только теоретически.
Добавлено (15.01.2015, 19:13) --------------------------------------------- Цитата Aerospacefag (  ) неизвестно, от чего меряем скорость. Относительно точки старта и/или точки финиша. Если они относительно друг друга не движутся с релятивисткими скоростями (как например Солнце и Альфа Центавра), то вся разница заключается в наборе нескольких дополнительных десятках км/сек до включения пузыря, если цель удаляется от нас, или торможении, если она к нам приближается. Вся фишка в том, что пузырь сохраняет приданные создающему его телу скорость и вектор движения. И не преодолев скажем второй космической, мы никогда не покинем орбиту небесного тела, даже включив пузырь. Другое дело, что побочным эффектом работы двигателя Алькубьерре может стать частичная нейтрализация массы корабля и покинуть гравитационный колодец может стать не просто, а очень просто. О чем и пишет Space Engineer в первом посте данной темы.
Сообщение отредактировал DoctorHaider - Четверг, 15.01.2015, 19:27 |
|
| |
Nikita11 | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:38 | Сообщение # 302 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата DoctorHaider (  ) частичная нейтрализация массы корабля и покинуть гравитационный колодец может стать не просто, а очень просто. Эммм... Значит, своего рода эффект массы (из вселенной Mass Effect) может существовать?
|
|
| |
ШлаваШлёпкин | Дата: Четверг, 15.01.2015, 22:14 | Сообщение # 303 |
Космический пилот
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Сообщений: 108
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Nikita11 (  ) Эммм... Значит, своего рода эффект массы (из вселенной Mass Effect) может существовать? Конечно. Цитата DoctorHaider (  ) При условии что предложенная Алькубьерре метрика может физически существовать, а не только теоретически. (по этой оговорке видно, что автор в глубине души догадывается где именно собака порылась)) Хотя, Цитата DoctorHaider (  ) математически там все верно и согласуется с ОТО
Сообщение отредактировал ШлаваШлёпкин - Четверг, 15.01.2015, 22:15 |
|
| |
Aerospacefag | Дата: Четверг, 15.01.2015, 23:54 | Сообщение # 304 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Цитата DoctorHaider (  ) Относительно точки старта и/или точки финиша. То есть, я думаю, вы хотели сказать - относительно инерциальной системы, в которой происходит старт двигателя. А во втоых, это так же значит, что на него будут действовать гравитационные поля во время движения, поскольку он, вроде как, не покидал обычного пространства - но в меньшей степени, поскольку тут якобы есть дефект массы.
Во-вторых, у данного двигателя есть "направление движения", в отличии от двигвтеля Space Engineer-а, который образует пузырь, обладающий одинаковыми свойствами во всех направлениях. Пузырь же этого движка ускоряется с места в том направлении, куда направлен вектор движения, поэтому он может выйти за пределы колодца, не так ли?
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
|
|
| |
DoctorHaider | Дата: Пятница, 16.01.2015, 08:53 | Сообщение # 305 |
Космический турист
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
| Вектор движения в состоянии свободного падения в гравитационных полях совпадает с геодезической кривой, а не является обычной эвклидовой прямой. Так что скорее всего пузырь Алькубьерре тут в точности аналогичен первому варианту движка Space Engineera. То есть пузырь не изолирует от гравитации
|
|
| |
RomFil | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 23:19 | Сообщение # 306 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 706
Награды: 2
Статус: Offline
| в итоге мы получим думаю что то вроде нфс только в космосе, полетать на машине из "назад в будущее" ) то просто типа вьювер 3д моделей не летающих как положено напрягает, хотья я понимаю что сырые они пока
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Пятница, 16.10.2015, 18:24 | Сообщение # 307 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Pashi, не так давно я изрядно поработал в редакторе Exel и создал целый документ, который этому посвящен, но там много нюансов, в которые нужно лезть. В частности, я использовал стандартную формулу Циолковского для вычисления затрат топлива на полет, а так же ту же формулу в релятивистской форме, чтобы заметить, есть ли различие.
В общем случае рассмотрен сферический корабль в вакууме, который следует из точку А в точку Б, вне гравитационных полей, половину времени разгоняясь, половину - тормозясь. Затем рассмотрен случай, когда корабль стартует, разгоняясь до максимальной скорости (которая составляет определенный процент от максимально допустимой), после чего пролетает траекторию по инерции и опять же тормозится у цели. Использовался метод чисто эмпирический, но я думаю, если покопаться в формулах, можно оценить, что к чему идет, однако я замечу что это задача для тех, кто хорошо понимают в математике. Я даже допускаю, что у меня может быть ошибка в расчетах, но суть от этого не меняется.
В общем, казывается, что примерно по достижению скорости в 30-40 % от максимальной дльнейшее ускорение не оправдывается - время сокращается существенно меньше, а расход топлива по Циолковскому растет по экспоненте. Так же, очевидно, что не оправдывается полет со слишком большим ускорением.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
Сообщение отредактировал Aerospacefag - Пятница, 16.10.2015, 18:26 |
|
| |
Pashi | Дата: Пятница, 16.10.2015, 22:32 | Сообщение # 308 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 183
Награды: 2
Статус: Offline
| Ну я думаю в нашем случае массой можно пренебрегать, т.к. как минимум в спейсэнжин ни топливо, ни масса не учитывается... Понятно что половину пути мы ускоряемся, половину замедляемся. Но мне, например, надо сохранить скорость, достаточную чтобы занять высокую орбиту у планеты, у нас первую и вторую космическую показывает в инфе, как рассчитать ее для высоты, например, 400км? То бишь допустим от планеты до спутника 300 тысяч километров. Мы разгоняемся пока не пройдем примерно до расстояния 150 тысяч км, и начинаем тормозить и хотим встать на орбиту 400км. Ну если учитывать силу притяжения то там уже наверное совсем мозг сломается, какие-то там орбитальные манёвры просчитывать как Вояджер у Юпитера разгонялся это надо было в другом вузе мне учиться)
Инопланетяне почитали земные форумы и поняли, что с людьми на связь лучше не выходить.
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Суббота, 17.10.2015, 01:45 | Сообщение # 309 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Pashi, процентное соотношение имеет значение, в общем, при средних параметрах - типа нескольких а.е. перелета, расходуется несколько процентов массы, даже если скорость истечения вещества несколько тысяч км/с.
Вообще это все конечно только предварительные расчеты.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
|
|
| |
Pashi | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 18:47 | Сообщение # 310 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 183
Награды: 2
Статус: Offline
| SpaceEngineer, не подскажите, а какой параметр и где подкрутить чтобы увеличить скорость вращения кораблей по всем осям? А то даже мелкие кораблики разворачиваются как тяжелые дредноуты. В настройках конкретного корабля нашел только настройки мощности двигателей, но на вращение эти параметры никак не влияют...
Инопланетяне почитали земные форумы и поняли, что с людьми на связь лучше не выходить.
Сообщение отредактировал Pashi - Воскресенье, 31.01.2016, 18:48 |
|
| |
rain42143 | Дата: Понедельник, 01.02.2016, 07:14 | Сообщение # 311 |
Космический пилот
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 84
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Pashi (  ) SpaceEngineer, не подскажите, а какой параметр и где подкрутить чтобы увеличить скорость вращения кораблей по всем осям? А то даже мелкие кораблики разворачиваются как тяжелые дредноуты. В настройках конкретного корабля нашел только настройки мощности двигателей, но на вращение эти параметры никак не влияют...
"CorrEngines" в sss файле вашего корабля подкрутите. Это и есть ваши "скорость вращения кораблей по всем осям".
|
|
| |
Pashi | Дата: Понедельник, 01.02.2016, 19:59 | Сообщение # 312 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 183
Награды: 2
Статус: Offline
| Нет, это корректирующие двигатели, которые смещают корабль, например, при стыковке, управляются WASD/RF. Тангаж/рыскание/крен вообще не меняются нигде, похоже это где-то в самом движке настраивается.
Инопланетяне почитали земные форумы и поняли, что с людьми на связь лучше не выходить.
|
|
| |
Pashi | Дата: Понедельник, 01.02.2016, 20:09 | Сообщение # 313 |
Исследователь
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 183
Награды: 2
Статус: Offline
| Всё оказалось просто, скорость настраивается в настройках клавиш)))
Инопланетяне почитали земные форумы и поняли, что с людьми на связь лучше не выходить.
|
|
| |
RomFil | Дата: Вторник, 02.02.2016, 16:51 | Сообщение # 314 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Пират
Сообщений: 706
Награды: 2
Статус: Offline
| Разраб было как то ответил после того как я показал ролик заставку и старой игры, что экшен гонок через пояс астеройдов не будет в планетарии,а как это будет в игре и будел ли вообще загадвать не будем)
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Среда, 03.02.2016, 01:18 | Сообщение # 315 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Цитата RomFil (  ) а как это будет в игре Не будет. Во-первых такие плотные скопления булыжников, как любят рисовать в Голливуде, бывают только в кольцах планет, и то только что возникших. В более-менее проэволюционировавших кольцах булыжники или истираются в пыль, как в кольцах Сатурна, или рассеиваются до плотности один булыжник на 10 км, как в кольцах Нептуна. Попытка же летать в кольцах типа сатурновых со скоростью, сколь-нибудь превышающей пару десятков метров в секунду, закончится плачевно для любого реалистичного корабля.
|
|
| |