В этой теме собираем все ваши сообщения об ошибках и сбоях в SpaceEngine 0.9.7.2. Перед тем, как описывать обнаруженную ошибку, пожалуйста, осуществите следующие действия:
Прежде всего, убедитесь, что у вас установлены самые свежие драйвера для видеокарты, и выполнена чистая установка SpaceEngine (а не слияние с предыдущей версией). Это решает 99% всех проблем!
Прочитайте раздел Устранение наиболее частых ошибок ниже. Может быть, ваша проблема сразу разрешится.
Прочитайте приведённый ниже Список известных ошибок, чтобы убедиться, что такая ошибка не была уже обнаружена ранее. Можете использовать функцию поиска по странице вашего браузера.
Если такой ошибки нет в списке, подробно опишите её. Прикрепите к вашему сообщению скриншот (если возможно) и лог-файл (называется se.log и находится в папке SpaceEngine/system/). Только наличие лог-файла поможет мне понять вашу проблему и найти её решение!
Фиксы для видеокарт разных вендоров
Если вы не знаете, какая у вас видеокарта, откройте файл system/se.log в блокноте и найдите в его начале строку, начинающуюся со слова Vendor:
INITIALIZING OPENGL [MT] Vendor: ATI Technologies Inc.
После этого смотрите возможные решения проблем ниже:
NVidia: Сильные зависнаия
Откройте панель управления NVidia, найдите профиль SPACEENGINE (или создайте), и установите параметр "Потоковая оптимизация" ("Threaded optimization") в "выкл".
AMD/ATI: Прозрачные или невидимые планеты, отсутствие рельефа
AMD/ATI: Падение при подлёте к черной дыре, нейтронной звезде или белому карлику, при использовании гипердвигателя корабля, а также при включении режима Oculus Rift или Fish Eye
Скорее всего у вас AMD/ATI Raedon. Сначала попробуйте метод из пункта 7. Если не помогло, откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на false:
EnableMipmapsWarp true // use mipmapping for warp effects rendering
Если наблюдаются падения при включении режима Oculus Rift или Fish Eye, замените на false также значения этих двух параметров:
EnableMipmapsGUI true // use mipmapping for GUI FBO EnableMipmapsFrame true // use mipmapping for scene FBO
Intel HD: Глюки с рельефом на процедурных планетах
Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на 13:
PlanetHeightmapFormat 13 // format of the terrain heightmap textures: 13 - R32F, 16 - RGBA32F
Если это не помогло, откройте config/user.cfg и измените значение этого параметра на true:
Примечание: этот режим экспериментальный и может глючить, проверка столкновений в этом режиме не работает. Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Падение возле планет
Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на false:
LoaderShadersAsync false // load shaders in asynchronous mode
Также, см. пункт 3 в разделе Устранение наиболее частых ошибок.
Intel HD: Красные облака на Земле
Установите последние драйвера для Intel HD (от 8 января 2015 или новее).
Устранение наиболее частых ошибок
1) Устаревшие или несовместимые драйвера Или окно с ошибкой "(null) (2.1) (null)" при запуске
Если у вас устаревшие драйвера, при запуске SpaceEngine появится окно с одним из следующих сообщений:
В английской версии: "You have old OpenGL version (2.1.1). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "You have old GLSL version (1.2). Update your graphics card driver or install compatible hardware" "Critical extensions missing: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Error loading surface generator shaders. Press YES to run program with procedural planets disabled. Press NO to exit"
В русской версии: "Ваша система имеет старую версию OpenGL (2.1.1). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Ваша система имеет старую версию GLSL (1.2). Обновите драйвер графической карты или установите совместимую видеокарту." "Критические расширения отсутствуют: GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_buffer_object" "Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности. Нажмите ДА для запуска программы с отключенными процедурными планетами. Нажмите НЕТ для выхода"
Если Вы все еще получаете данное сообщение, может быть, что у вас есть несовместимая видеокарта (см. следующий пункт). Но вы все равно можете попытаться запустить SpaceEngine, отключив проверку критических ошибок при запуске. Откройте config/main.cfg и измените значение этого параметра на true:
IgnoreCriticalCheck true // ignore checking of OpenGL version and critical extensions supporting
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас несовместимые драйвера и вы вносите это изменение, стабильная и правильная работа SpaceEngine не гарантируется.
Если у вас ошибка "Error loading surface generator shaders" ("Невозможно загрузить шейдеры генератора поверхности") и вы нажали ДА, SpaceEngine может запуститься, но не сможет генерировать и отображать ландшафт на процедурных планетах.
ВНИМАНИЕ! После обновления или отката драйвера, необходимо удалить папку cache в директории SpaceEngine.
2) Слабая система
Большинство сообщений о невозможности запустить SpaceEngine приходят от пользователей, у которых встроенная офисная видеокарта Intel или старая видеокарта типа GeForce 5700, или не "игровой" ноутбук. Тут выхода нет, обновите систему. SpaceEngine для работы нужна мощная видеокарта. Делать вторую версию движка для слабых систем с упрощённой графикой, генерацией текстур на процессоре и т.д. не планируется. Это всё равно, что написать ещё один движок. Ещё раз напомню минимальные системные требования, которые можно увидеть на главной странице:
Процессор 2 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 512 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
Подчеркну, что особую роль играет объём памяти видеокарты (vRAM). 512 Мб - абсолютный минимум. Движок использует большие объёмы данных, которые должны быть в видеопамяти (текстуры, меши, vbo). Если ваша система удовлетворяет рекомендуемым требованиям, SpaceEngine должен работать:
Процессор 3 ГГц Оперативня память 2 Гб Видеокарта с выделенной памятью 1024 Мб и поддержкой OpenGL 3.3
3) Cистема с двумя видеокартами (NVidia/ATI + Intel HD)
Если у вас ноутбук с достаточно мощной видеокартой, но наблюдается низкая производительность, артефакты и падения, убедитесь, что SpaceEngine запускается на производительной видеокарте NVidia или ATI, а не на Intel HD. Это можно увидеть в начале лог-файла "SpaceEngine/system/se.log". Если там написано: Vendor: Intel Renderer: Intel® HD Graphics 4000
то вам необходимо открыть Панель управления NVidia (NVidia Control Panel) или ATI Catalyst и указать в настройках SpaceEngine.exe, чтобы он запускался на видеокарте NVidia/ATI. Если SpaceEngine.exe нет в списке программ, создайте новый профиль для него.
4) Артефакты на процедурных планетах
Если вы замечаете пропадание блоков ландшафта, размытые текстуры или мигание текстур, странные шпили торчащие из поверхности планеты, попробуйте эти решения:
b)Если у вас ноутбук с двумя видеокартами, см. пункт 3.
c)Убедитесь, что вы сделали "чистую" установку SpaceEngine, т.е. в новую папку. При установке новой версии поверх старой, вы можете получить много ошибок и глюков. Если вы получаете какие-то ошибки после установки обновления, удалите папку кэша (cache/) из папки SpaceEngine.
5) Частые падения при загрузке поверхности планеты
Если у вас частые падения SpaceEngine на планетах, или на экране появляется сообщение "OUT OF MEMORY", или сообщение "Unexpected deleting of child node" в лог-файле, попробуйте сначала предпринять следующие действия:
- Обязательно закройте все программы, которые могут использовать видеопамять (игры, видеоплееры, графические редакторы и т.д.). SpaceEngine - не флэш игра, для него видеопамять - самый главный ресурс. Может помочь отключение Windows Aero - оно потребляет много видеопамяти. - Отключите опцию "3D вода" ("3D water") в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Уменьшите "LOD ландшафта" ("Landscape LOD") до значения -2 в меню графических настроек (Ctrl+F4) - Укажите объем видеопамяти, который может использовать SE, в файле main.cfg:
VideoMemorySize 2048
Значение должно быть не менее 1024, но не более суммарного физического объёма видеопамяти и оперативной памяти. Например, если у вас видеокарта с 1024 Мб видеопамяти, и более 2 Гб оперативной памяти, можно увеличить VideoMemorySize до 2048.
6) Космические корабли исчезают вдалеке от звёзд
Это не ошибка. В текущей версии корабли не доделаны - они не рисуются вне планетной системы. Просто представьте, что корабли становятся невидимыми, когда совершают межзвёздный полёт См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
7) Размытые текстуры на планетах Солнечной системы
Это не ошибка. Планеты нашей Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и их спутники) рендерятся с использованием не процедурных, а реальных фотографических текстур, полученных в ходе исследований спутниками и зондами. Эти текстуры имеют ограниченный уровень детализации, в районе 1-10 км на пиксель. Можно увеличить детализацию в несколько раз (до 200 метров на пиксель для некоторых объектов), скачав и установив официальные дополнения - текстуры планет Солнечной системы высокого разрешения. См. список НЕ БАГОВ в конце этого сообщения.
8) Падение при попытке войти в меню Дисплей
Откройте config/main.cfg измените значение этого параметра на true:
Maximized false // start with a maximized window
9) Проблемы на дисплеях очень большого разрешения
Если у вас QHD или другой дисплей с большим разрешением, и наблюдаются проблемы с выбором объектов курсором, или скриншоты сохраняются с меньшим, чем у дисплея, разрешением, попробуйте это:
1) Откройте Панель управления Windows, в ней пункт Экран, и установите "размер текста и других элементов на экране" в "Мелкий - 100% (по умолчанию)"
2) Если вы всё же хотите увеличить размер шрифтов, нажмите "Другой размер шрифта (точек на дюйм)" на панели слева и выберите желаемой значение.
Список известных ошибок
Зелёные - исправлены, ждите нового патча.
Не настоящие ошибки, а эффекты, вызванные особенностями работы движка
- Режим звёзд "точки" и "спрайты" не отличается визуально. Так и должно быть! Переключается технология рендера, а не внешний вид. - Корабли не отображаются в межзвёздном пространстве - Много ошибок в каталоге звёзд - встречаются "гигантские карлики" и "карликовые гиганты" - Многие реальные двойные звёзды отображаются как одиночные, а многие одиночные звёзды как двойные - просто каталог двойных звёзд не полон - Спрайт ядра кометы просвечивает сквозь планету [пример] - Спрайты галактик/туманностей вращаются, если смотреть под определенным углом - Полярные сияния, хвосты комет и кольца иногда могут рендериться поверх кораблей или лун - Дифракционные лучи и блики на линзах искажаются гравитационными линзами (чёрными дырами и варп-эффектом кораблей) - Нельзя редактировать описание планет в Wiki (текстовый редактор не закончен) - Вблизи центра галактики видны стыки граней скайбокса
Реальные ошибки
- Различные баги в редакторе планет - Мигающий LOD ландшафтов на планете, когда она отображается в Wiki - Поле ввода цифрового значения в Редакторе планет иногда может полностью исчезнуть - Мигающие lens flare в тесных двойных системах [пример] - Баги с некоторыми планетами, заданными в каталоге, и имеющими текстуры в файлах, при использовании Редактора планет [пример] - Карликовые планеты генерируются не только в поясах астероидов - Распределение солнечных пятен не всегда реально - Баг с тенью затмения на далеких от звезды планетах (странные темные мерцающие квадраты на планете, вызвано внутренней планетой, пересекающей диск солнца, или взаимным затмением двух солнц) - Ошибки округления (например, 30° в каталоге отображается в интерфейсе как 29°59'59.99") - Циклоны иногда имеют обрезанные края - Команда горизонтирования [End] неправильно работает на сплюснутых объектах - Проблемы при отпускании клика левой + правой кнопками мыши - Заметны линии (швы) на поверхности планет
Луна с атмосферой. Температура около 240 градусов жары. Но при этом луна ВСЯ покрыта снегом. Даже лава в вулкане припорошена искрящимися в лучах солнца снежинками. Баг с лавовыми потоками. Они вздымаются на огромную высоту.) Возможно, это происки пришельцев... Чет не могу добавить скрины.(
Сообщение отредактировал veldwade - Понедельник, 29.12.2014, 10:37
Но приземлившись, убнаруживаешь под собой частичный черный провал (проваливаешься под текстуры). Приподнимаешь камеру - и всё ОК. Но вот звезда планеты светит как ни в чем ни бывало сквозь холмы и горы.) Пока заметил только это. Видимо, буду откатываться назад.
ClipHeight увеличь в конфиге, а ClipZNear уменьши. Можно делать это из консоли: set ClipHeight xxx set ClipZNear xxx
Цитатаveldwade ()
Но вот звезда планеты светит как ни в чем ни бывало сквозь холмы и горы.
Диффракционные лучи - в "норм". Драйвера тут вообще не при чём.
Привет. во первых конечно же поздравляю с релизом, симулятор серьезно приукрасился, и разнообразился в новой версии, и выглядит теперь ну совсем уж восхитительно. у парней с видеокартами от ат похоже проскакивают серьезные проблемы, но во всяком случае у меня на нвидиа за пару дней полета возник только один косяк, и то связанный с 3д режимом. из за него собственно и пишу. суть в том что при использовании поляризационного 3д, без разницы вертикальной, или горизонтальной стереопары, планета довольно часто начинает как бы прокручиваться, рывками по ~сотне метров, причем всегда в левую сторону, как бы я в это время не ворочал камеру, и остановка/ускорение времени на это никак не влияют. это не заметно, или вовсе отсутствует на больших расстояниях, но у поверхности более чем критично. какой-либо системы в этом я не заметил, но это стабильно начинается в течении пары минут после подлета к поверхности, иногда быстро проходит само (но всегда повторяется), иногда не проходит вообще, при попытке выхода в меню в это время чаще всего совсем выкидывает, при перелете на другую планету эффект на нее не распространится, пока через пару минут она сама по себе не начнет прокручиваться. но это именно при использовании 3д, при переходе в 2д все становится норм, и вообще никогда не наблюдалось ну и еще один по моему спорный момент - настройки тепловое излучение, и ночные огни одновременно влияют и на лаву, и на яркость звезды. т.е. подкрутив их чтобы вулканы, или лавовые моря, были поярче теряем конвекционные ячейки у красного гиганта на фоне, тк он становится просто огромным ярким пятном. открутив теряем выразительность вулканов и лавы. мб стоило как-то разделить настройки для звезд и огней/лавы, или вовсе сделать звезды не настраиваемыми, кроме пункта реальная яркость?
Сообщение отредактировал polnidzen - Понедельник, 29.12.2014, 16:30
у парней с видеокартами от ат похоже проскакивают серьезные проблемы
Точно, у нас, у радеонщиков, проблема на проблеме. Будь она неладна эта Радеон. В следующий раз когда буду систему обновлять, за 100 км буду эти Радеоны в магазинах обходить
Ну ооочень яркая галактика. и таких уже несколько встречал
ЦитатаAleNes ()
Поддерживаю. Я тоже. Вроде это не фича, ибо обычная галактика излучать столько света не может.
Да-да, кстати, тоже встречал подобное. При приближении к каждой галактике такое случается, все так выглядят, и эллиптические, и спиральные. При подлёте к ним, они кажутся яркими шарами, а при очень близком приближении становятся обычными.
Вот например как выглядит галактика, когда я нахожусь на некотором расстоянии от неё: А вот эта галактика если к ней совсем близко подлететь: И ещё одна: Что это, баг или так задумано. А также, почему некоторые галактики из далека выглядят красными и жёлтыми, как например на первом моём скриншоте?
добился значит что бы вода не дрожала, вылезла другая дрянь. текстуры какие то непойми стали и еще грузятся мегамедленно и ландшафт туда же, придется дальше лицезреть дрожание, с ним хоть быстро генерится ландшафт и прогружаются текстуры. еще пробовал значит указать в мейне вместо стоковых 2048мб памяти 4096, тут симуль долго при таком раскладе не работал, ошибка. то есть 32 разрядность симуля похоже камень преткновения. на стоковых значениях симуль вроде грамотно выгружает лишнее из памяти и работает адекватно. по поводу проблем с АМД, не картах дело, ну не допилил инженер эту часть. зато теперь есть стимул допилить наверно кста в провалами фпс проблем нет
Добавлено новое решение проблемы с прозрачными планетами на ATI (см. п. 7).
Скачал, установил, и действительно, суша вернулась и на "пустыни", и на "терры", и на "океаниды", звёзды тоже выглядят отлично. Переключение параметра EnableMipmapsWarp true // use mipmapping for warp effects rendering на false тоже работает, таким образом стало возможно подлететь к чёрным дырам, нейтронным звёздам и белым карликам. Хотя, всё же с багами столкнулся. На одной из "терр" появился вот такой вот баг. Вот он:
Не знаю что это, но для меня важно, что суша вернулась, звёзды нормально отображаются и чёрные дыры, нейтронные звёзды и белые карлики стали доступными. Спасибо за решение проблемы.
значит ради эксперимента закинул dllку как указано в директорию и при запуске у меня началась первая генерация шейдеров, как будто запустил симуль в первый раз. ---------------------------------------------- посетил терру с жизнью, все как было так и есть, вода дрожит, остальное в норме. вопрос при чистке кеша удалять надо все из папки кеш? P.S опа! симуль после заброса дллки стал больше жрать оперативы раза в два (не выгружает из оперативы данные походу), придется удалить дллку ---------------------------------------------- после удаления дллки опять новая компиляция шейдеров
Сообщение отредактировал lexancccp - Понедельник, 29.12.2014, 21:24