ENG Новый сайт

Расширенный поиск
[ Новые сообщения · Пользователи · Правила ]
Концепт базового корабля
slicemДата: Вторник, 28.08.2012, 15:46 | Сообщение # 931
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
кстати, коли в космосе довольно много водорода, можно рассмотреть аналог ПВРД.
SHWДата: Вторник, 28.08.2012, 16:40 | Сообщение # 932
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Нидерланды
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (slicem)
кстати, коли в космосе довольно много водорода, можно рассмотреть аналог ПВРД.

Водорода может и много, а вот кислорода в атмосферах большинства планет может и не быть.


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB
slicemДата: Вторник, 28.08.2012, 17:19 | Сообщение # 933
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 64
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SHW)
Водорода может и много, а вот кислорода в атмосферах большинства планет может и не быть.

Речь о сборе межзвёздного газа и использовании его в качестве рабочего тела двигателя, вместо/вместе с запасом кристаллического водорода. Кака источник энергии тоже покатит.


Сообщение отредактировал slicem - Вторник, 28.08.2012, 17:20
SpaceEngineerДата: Вторник, 28.08.2012, 17:22 | Сообщение # 934
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Для этих целей водорода очень мало. Даже релятивистскому прямоточнику Бассарда нужен рупор диаметром тысячи км. В планетной системе плотность газа всего на порядок-два больше чем в межзвёздном пространстве.

SpaceEngineerДата: Понедельник, 03.09.2012, 01:53 | Сообщение # 935
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Перенёс шаттлы отсюда в отдельную тему.

MutenokДата: Воскресенье, 09.09.2012, 23:45 | Сообщение # 936
Нет аватара
Наблюдатель
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
добавьте все модели и скриншоты в первый пост, что бы не собирать их по всей теме
GV_FiQstДата: Пятница, 21.09.2012, 01:24 | Сообщение # 937
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 1062
Награды: 3
Статус: Offline
SpaceEngineer, Есть какие-то планы насчет станций на орбите или в открытом космосе?

AMD Phenom II X2 555 3200 MHz;
RAM 4GB 1333 Hz;
ATI Radeon HD 5670 1024 Mb;
ОС Win 7 tabulorasa edition 32 bit
ПольДата: Вторник, 02.10.2012, 23:07 | Сообщение # 938
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Привет Всем! Решил пока отойти от темы «ЛА корабль-поверхность» и, под впечатлением Ваших работ и обсуждений, незаметно для себя переключился на концепт базового корабля. Мне конечно же пока далековато до моделей, представленных в начале темы, но я начну с «конца», так сказать. Решил смоделировать и хотя бы «около научно» обосновать обитаемую и не совсем обитаемую часть наших звездолетов. Мой проект еще далеко в зачаточном состоянии, так что пока остановлюсь на следующих деталях:
1. «ХАБ» (обитаемые рабочие и жилые модули)
2. Транспортные/грузовые блоки
3. Коммуникации (транспортные лифты, шахты, переходные шлюзы)

«ХАБ», он же обитаемый модуль. У меня их два. Это восьмигранные усеченные сверху и снизу однопалубные блоки диаметром 20 метров каждый.
Первый обзовем «Командно-инженерным модулем», второй - «Научно-исследовательским». Дело в том, что я отталкивался от теории использования «маятникового» принципа создания искусственной гравитации, т. н. концепции вращающейся центрифуги. В «рабочем» (развернутом) состоянии она представляет собой 120-метровый восьмигранный цилиндр, соединяющий по средством электромагнитного лифта два обитаемых модуля. Вот как она выглядит в эскизном варианте (все пока очень и очень схематично, отсутствуют многие детали, в том числе радиаторы отвода тепла на штангах «Хабов») :

Сразу оговорюсь: на этом рисунке наши модули находятся в позиции «ускорение». Штанга маятника центрифуги сложена посредством специальных вращающихся блоков, расстыкована и в данный момент не используется. Транспортный лифт находится в основной продольной силовой конструкции корабля. Сообщение между обитаемыми модулями осуществляется посредством короткого (4м) поперечного шлюза (он же транспортная платформа продольной транспортной шахты нашего корабля). В таком положении «полом» будет считаться та сторона «ХАБА», которая обращена к «корме» звездолета, а транспортная шахта основной продольной силовой конструкции корабля будет «колодцем» по которому будет курсировать лифт-шлюз в зону доступа к грузовым платформам.

На втором рисунке «ХАБы» находятся в положении «постоянная скорость» или «свободный полет». Штанги центрифуги раскрыты и состыкованы. Весь блок центрифуги теперь представляет собой единое целое и начинает постепенное вращение вокруг продольной оси. В таком положение «полом Хаба» опять же будет служить та часть, которая была при ускорении корабля. Чтобы достичь гравитации 1g, наша центрифуга радиусом 60 метров, должна двигаться со скоростью ок. 24 м/с и совершать полный оборот за 15 сек (4 оборота в минуту). Сразу перейти на такую скорость будет очень «некомфортно» для экипажа, поэтому полную скорость вращения придется набирать постепенно (около суток?) постепенно «набирая» и тяготение. Теперь сообщение между модулями будет осуществляться посредством электромагнитного транспортного лифта в штанге «маятника». Но здесь возникают определенные нюансы. До центральной часть штанги (продольная ось корабля) наш лифт будет двигаться, теряя тяготение на примерно 0,2 g каждые 12 метров. На середине пути между обитаемыми модулями — полная невесомость. Членам экипажа придется пересаживаться на кресла (пристегиваться ремнями) на «потолке» стартовавшего лифта....НО это вроде как и ничего, а вот какая должна быть средняя скорость «подъема» и «спуска» лифта, чтобы члены экипажа безудержно не метали «харч» по переборкам, я не знаю...
В продольную (центральную) шахту корабля, которая была «колодцем» при ускорении, члены экипажа попадут без особого труда, т. к. сам транспортный лифт «штанги» и центральная шахта соединены друг с другом переходным блоком, а скорость вращения лифта по отношению к «центру», будет всего 0,5 м/с.

Третье основное положение «ХАБов» - «торможение» (рис.3) Опять же, как и при маневре ускорения, 2 части штанги маятника центрифуги расстыкованы и сложены вдоль продольной оси корабля, но уже в сторону пылевого щита и опять же при обратном ускорении, «пол» модулей останется на прежнем месте.
В состоянии «покоя» корабля, находясь на орбите, можно использовать вращение центрифуги, а можно работать и в полной невесомости.
Я вижу так:
Шаттлы доставляют членов экипажа на борт корабля. На корабле гравитация отсутствует.
Пройдя стыковочный шлюз, экипаж попадает на кормовую транспортную платформу/лифт (он же переходной шлюз) главной (продольной шахты звездолета), которая доставляет космонавтов к «ХАБам», находящимся в положении «ускорение»
Члены экипажа «разлетаются» по своим постам и начинают подготовку к движению.
Звездолет начинает разгоняться, гравитация растет (по времени до 10 тыс. км/сек, сколько займет — не знаю...)
После разгона, осуществляется переход на режим «свободный полет». Здесь будет «перебой» с тяготением минут на 20-30. Переходной шлюз/лифт вместе с переходными шлюзами «ХАБов» герметизируются.
Штанги центрифуги раздвигаются на 90 градусов перпендикулярно продольной оси, стыкуются и начинают вращение с постепенным ускорением до 24 м/с. С полноценной «Земной» силой тяжести корабль двигается к цели до начала маневра торможения.
Постепенное торможение центрифуги, снова перебой с тяготением, остановка, расстыковка штанг, складывание штанг вдоль оси корабля к «щиту».
Стыковка с носовым переходным шлюзом/лифтом. Постепенное наращивание тяготения.
Полная остановка корабля, невесомость. Штанги центрифуги, или «раскручиваются» заново создавая «комфортные» условия работы на орбите, или же, минуя «свободный полет», переходят в положение «ускорение», ближе к докам шаттлов (невесомость).

Теперь хочу поподробнее остановиться на самом внутреннем устройстве «ХАБов»
Пока более-менее смоделирован т. н. «Командно-инженерный модуль (КИМ)».
Каждый космический аппарат имеет свое прямое назначение, соответственно этим целям и задачам формируется и экипаж. т. к. данный корабль пока «межпланетник» (отсутствует гипердвигатель), то Экипаж КИМа будет состоять из 17 астронавтов:
Командир экипажа
Главный инженер
Инженер реакторной группы
Инженер топливной группы
Первый бортинженер (Ассистент ИРГ)
Второй бортинженер (Ассистент ИТГ)
Инженер-механик
Первый пилот
Второй пилот
Ассистент второго пилота
Инженер астрофизик
Инженер-навигатор
Ассистент инженера навигатора
Специалист радиолокационной связи
Оператор информационных бортовых систем
Ассистент ИБС
Медик-биолог
В архитектурном плане «ХАБ» представляет собой восьмигранный цилиндр шириной 20 метров, высотой 6,7 метров (1,5 метров снизу и 2 сверху усечены.) В нижней размещается все коммуникации генераторов, батарей, теплопоглощающих элементов, рециклеров и т. д. В верхней усеченной части и в межстенном пространстве самого модуля, расположено бортовое радиоэлетронное оборудование, коммуникации информационных систем, части систем жизнеобеспечения. Непосредственно между ними «приютилась» основная палуба обитаемого модуля с высотой стен 2,5 метра. Каждый модуль рассчитан на замкнутый цикл «жилищно-коммунального хозяйства».




ХАБ (небольшая анимация)

Начну с центра:
1. Шахта электромагнитной грузопассажирской лифтовой платформы
Используется только при раскрытой штанге центрифуги и служит для обеспечения сообщения, как между самими модулями, так и для перехода в центральный тоннель продольной силовой оси корабли, для доступа к носовым/кормовым модулям грузовых платформ, обсерватории астронавигационного модуля, или к докам шаттлов.
2. Лифтовая платформа дублируется аварийной шахтой (вход с центрального поста управления). Эта шахта снабжена лестницей и поручнями (единственная лестница по кототрой чем больше поднимаешься, тем легче становится :-))
3. окружает центральную шахту два отсека:
- Центральный пост управления кораблем
- Пост инженерного контроля
В каждом посту 4 вахтенных места. Они представляют собой большие кресла диамагнитной компенсации, снабженные какими-нибудь выдвижными прозрачными мониторами контроля. (надо подумать)..В ЦПУ посменно дежурят непосредственно пилоты и навигаторы, в ПИКе — контроль реакторов, топлива, связь, астрономы. В каждый отсек ведет отдельный вход.
4. Огибает все это дело кольцевой коридор шириной 1,7 метра, обеспечивающий сообщение всем отсекам «ХАБа»
5. Жилой отсек членов экипажа (всего четыре отсека в модуле) рассчитан на 4 человека. Обеспечен индивидуальными спальными местами «купейного» типа, индивидуальными камерами хранения личных вещей, индивидуальными легкими средства защиты и т. д. Каждый отсек имеет санузел, оборудованный душевой герметичной кабиной, умывальником, туалетом.
6. Коридор переходного шлюза обеспечивает переход между обитаемыми модулями экипажа в режиме ускорение/торможение, а так же, как герметичный отсек для аварийного выхода в членов экипажа в открытый космос. Шлюз оборудован камерами хранения инженерного ремонтного оборудования и скафандров.
7. Каюта командира экипажа находится непосредственно напротив входа в ЦПУ.
8. Справа от каюты командира расположен медблок, рассчитанный на одного члена экипажа. (Если болящих будет больше — нах. в лазарет в научно-исследовательский блок :-))
9. Камбуз-столовая рассчитана на одновременный прием пищи 8 членов экипажа. Представляет собой помещение снабженное автоматическим блоком обработки продуктов питания, столом на 8 персон, блоком утилизации пищевых отходов. Блоком ультразвуковой «стирки» персонального белья и нанострижки волосей ))))))
10. кают-компания, он же отсек рекреации. Представляет собой гармоничное сочетание небольшого тренажерного зала и мягкого уголка библиотечного типа с стереографическими пейзажами родных просторов на всю стену отсека.
Научно-исследовательский модуль пока не моделил. Сотрудников будет там поменьше, зато пространство под лаборатории и гидропонику всякую планируется больше.
Как думаете, астроинженеры? )))<
Прикрепления: 4742090.jpg (410.2 Kb) · 8964952.jpg (241.9 Kb) · 9869151.jpg (82.0 Kb) · 8694473.jpg (92.9 Kb) · 3479519.jpg (150.1 Kb) · 1764680.jpg (151.9 Kb) · 8227582.jpg (154.5 Kb)


MS Windows 7x64; Thermaltake 750W;
AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM;
NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb;
HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080


Сообщение отредактировал Поль - Среда, 03.10.2012, 09:21
ТохаДата: Среда, 03.10.2012, 00:04 | Сообщение # 939
Нет аватара
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 48
Награды: 0
Статус: Offline
Симпатично так.
Dizel777Дата: Среда, 03.10.2012, 01:26 | Сообщение # 940
Строитель Миров
Группа: Модераторы
Российская Федерация
Сообщений: 800
Награды: 4
Статус: Offline
Подобное строение щитов мне больше нравится, да и еще оно более практично, т.к. под его защитой может маневрировать другой менее крупный корабль (шаттл), допустим что появится какая то необходимость отстыковать судно (не имеющее собственной защиты) от стыковочных узлов при межпланетном полете...
так же выход космонавтов в скафандрах будет более безопасен под покровом щита, и можно разворачивать временные фермы для каких либо технических платформ не опасаясь аварий =)


Win 7 Ultimate 64-bit SP1
AMD Phenom II X4 945 Processor
4GB RAM, NVIDIA GeForce GTS 250
SHWДата: Среда, 03.10.2012, 10:41 | Сообщение # 941
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Нидерланды
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Симпатично, Практически Venture Star.

Только почему именно 8-и угольный хаб? Можно сделать и цилиндрическим. Даже, наверное, лучше, с точки зрения распределения нагрузок от внутреннего давления. И расстояние от штанги должно быть минимальным, иначе при вращении на краях модуля гравитация будет направлена немного под углом. По-этому, лучше делать ХАБ вытянутым с несколькими этажами.
Прикрепления: 1746371.jpg (117.1 Kb)


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB
SpaceEngineerДата: Среда, 03.10.2012, 11:33 | Сообщение # 942
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
Поль, круто! Это первая попытка здесь смоделировать внутреннее устройство корабля. Если сможешь повторить модель хаба в NetRadiant, по нему можно будет побегать уже в текущей версии SE (0.9.6.2), а в следующей я может быть его приделаю к кораблю.

Из планировки я бы убрал кольцевой коридор, он многовато места занимает. Лучше сделать его продольным, от края до края, с шлюзом на конце, а лифт окажется по центру коридора, что тоже удобнее. Остальные помещения расходятся от центрального коридора как в обычном здании. Санузел можно сделать общим, для 10 человек незачем такая роскошь, как индивидуальные кабинки. Разве что для в каюте капитана можно сделать индивидуальный санузел smile


ПольДата: Среда, 03.10.2012, 12:17 | Сообщение # 943
Космонавт
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (SHW)
Только почему именно 8-и угольный хаб?

Привет! Все дело в том, что цилиндрическая форма даст нам в конечном итоге довольно приличное количество полигонов в модели, да и с планировкой помещений буду определенные "заморочки". Восьмигранник дает ровные плоскости ориентированные практически на все "стороны света". Это очень важно для доступа к основным четырем щлюзам (двум поперечным и двум продольным. У меня не только ХАБ восьмигранный, но и основные силовые шахты, так же модули грузовых платформ.

Quote (SHW)
лучше делать ХАБ вытянутым с несколькими этажами.

Рассматривал я и это вариант, но я думаю, что членам экипажа будет очень некомфортно лазить по чертовым лестницам, где на каждой палубе разная сила тяжести.
Quote (SHW)
И расстояние от штанги должно быть минимальным

тогда скорость вращения Хаба будет слишком велика (свыше 10 оборотов в минуту экипаж может вести себя неадекватно))), или же уменьшить скорость вращения до приемлемых 0,7-0,8g

Добавлено (03.10.2012, 11:49)
---------------------------------------------
Quote (SpaceEngineer)
Если сможешь повторить модель хаба в NetRadiant, по нему можно будет побегать уже в текущей версии SE

Я думаю, что нет ничего невозможного. О NetRadiant наслышан, но на практике не сталкивался...Отработаю общий концепт "внутрянки" с Вашим конструктивным видением и попробую сваять. Но Ваша помощь потребуется обязательно )))

Добавлено (03.10.2012, 12:17)
---------------------------------------------
P.S. А GTKRadiant и NetRadiant равнозначны?


MS Windows 7x64; Thermaltake 750W;
AMD FX 4100 Buldozer 3.6 Hz; 8Gb RAM;
NVIDIA GeForce GTX 460 2048mb;
HD 750Gb; Samsung 24" 1920x1080


Сообщение отредактировал Поль - Среда, 03.10.2012, 12:44
SpaceEngineerДата: Среда, 03.10.2012, 14:12 | Сообщение # 944
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
При вращении вектор силы тяжести направлен радиально от оси вращения, поэтому в широком модуле, чем дальше от центра, тем болше вектор будет отклоняться от вертикали. Это наверное менее комфортно, чем разная силатяжести на этажах. Да и 1 g никто не просит, 0.5 даже волне будет достаточно. Кстати койки лучше делать параллельно внешней стене, и подвешивать их на манер люльки, так что небольшое отличие вектора силы тяжести от вертикали будет компенсироваться наклоном койки. А вообще их по идее лучше располагать как можно глубже внутри модуля, для лучшей защиты от радиации. Кстати, радиацонное убежище на корабле тоже должно быть.

Quote (Поль)
P.S. А GTKRadiant и NetRadiant равнозначны?

NetRadiant более новый и стабильный. Там можно создать профиль для новой иры, в нем указать в каких папках леат текстуры, карты и т.д., для удобства. Кстати главная сложность тут - текстуры, их все придется рисовать с нуля.Из других игр не выдрать, копирайт же. Да и лучше чтобы SE имел свй собственный дизайн помещений.


SHWДата: Среда, 03.10.2012, 14:25 | Сообщение # 945
Строитель Миров
Группа: Команда SE
Нидерланды
Сообщений: 618
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Поль)
тогда скорость вращения Хаба будет слишком велика (свыше 10 оборотов в минуту экипаж может вести себя неадекватно))), или же уменьшить скорость вращения до приемлемых 0,7-0,8g

Я, наверное, не понятно написал. SpaceEngineer, объяснил лучше:
Quote (SpaceEngineer)
При вращении вектор силы тяжести направлен радиально от оси вращения, поэтому в широком модуле, чем дальше от центра, тем больше вектор будет отклоняться от вертикали.

Причём для только вращающегося модуля можно скомпенсировать направление вектора цилиндрическим полом.
А вот для модуля с двойным режимом гравитации (разгон/торможение + вращение) этого сделать нельзя.


Win7 Pro x64
Intel Core2Quad 2.5GHz 4GiB RAM
NVidia GForce 9800 1 GiB


Сообщение отредактировал SHW - Среда, 03.10.2012, 14:36
Поиск:

>