Концепт базового корабля
|
|
Nikita11 | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 23:26 | Сообщение # 691 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 762
Награды: 4
Статус: Offline
| Надо, наверное, обсуждение вездехода вынести в отдельнуб тему
|
|
| |
mytho | Дата: Вторник, 22.05.2012, 12:35 | Сообщение # 692 |
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (Nikita11) Надо, наверное, обсуждение вездехода вынести в отдельнуб тему +1
AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Вторник, 22.05.2012, 17:59 | Сообщение # 693 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Вопрос к тем кро знает сопромат: какой профиль изгиба тонкого стержня, закреплённого с двух концов, в невесомости? Т.е. берём стержень, привязываем к его концам нить, и натягиваем её. Что получится? Дуга окружности, циклоида, парабола?
|
|
| |
Aerospacefag | Дата: Вторник, 22.05.2012, 18:14 | Сообщение # 694 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| SpaceEngineer, для тонкого стержня - дуга. Поскольку стержень тонкий, побочные эффекты от распределения нагрузки в сечении стержня не учитываются.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
Сообщение отредактировал Aerospacefag - Вторник, 22.05.2012, 18:15 |
|
| |
mytho | Дата: Среда, 23.05.2012, 00:44 | Сообщение # 695 |
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (SpaceEngineer) Вопрос к тем кро знает сопромат Я не женат)) Но при сдавливании стержня... блин, хрен его знает. Пока упругость, он как бы весь изгибается (наверное просто окружность) а как пластическая деформация, там где слабину дал, там и сложиться. И не обязательно что точно по середине. Есть какой то определенный радиус. Вот если взять гитарную струну - так вот, чем тоньше диаметр струны, тем более тонкий моток ее можно смотать, с тем, что бы размотав она не была гнутая. Т.е. у нее критический радиус изгиба до того момента как начнется пластическая деформация меньше, чем у более толстой струны. Т.е. если взять очень маленький кусочек струны и его сдавливать он будет сначала изгибаться по радиусу допустимому упругой деформацией, а потом где нибудь сложиться - и наверное тогда будет напоминать параболу. Но в идеале у все должно доходить до петли. Что то типа такого должно быть красным - где происходит пластическая деформация.
AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
Сообщение отредактировал mytho - Среда, 23.05.2012, 17:52 |
|
| |
Aerospacefag | Дата: Среда, 23.05.2012, 01:04 | Сообщение # 696 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| mytho, у тебя модель неидеальная и очень сложная. У нее даже практического применения в рамках игры нет. Ты в Bridge Builder играл? Так вот, вопрос тут именно в том, что идеальный стержень в идеальной среде берется за два конца и сгибается идеально медленно и равномерно.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
|
|
| |
mytho | Дата: Среда, 23.05.2012, 01:35 | Сообщение # 697 |
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
| ну тогда лучше параболой
AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
|
|
| |
mytho | Дата: Среда, 23.05.2012, 18:41 | Сообщение # 698 |
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
| А лучше гипербола или что то типа экспоненты. Просто если окружность - оно не реально, краешки должны быть типа жестче.
Добавлено (23.05.2012, 18:41) --------------------------------------------- Quote (Aerospacefag) идеальный стержень в идеальной среде берется за два конца и сгибается идеально медленно и равномерно я бы поспорил))) Даже хотя бы с той точки зрения, что как только мы к идеальному стержню применим силы он уже не будет таким идеальным. Если он металлический - значит кристаллическая решетка будет претерпевать напряжения. Пока стержень будет сгибаться с одной стороны стержня (даже очень тонкого) будут происходить сдавливающие напряжения, а с другой стороны стержня (с внешней стороны изгиба) растягивающие. Все эти напряжения приводящие к деформации (будь то упругая или пластическая деформация) стремятся релаксировать. Как будь то бы стержень распределяет деформацию по себе в длину, от точки приложения силы. Если стержень закреплен можно считать, что сила прилагается равномерно с обоих концов. Так вот пик деформации будет по центру. Визуально - вопрос какой длинны и какой толщины стержень. Если изгиб не значительный или скажем стержень достаточно жесткий - визуально оно похоже на сегмент окружности. Но если эту штуку складывать попалам - ни фига не похоже на окружность.
AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
Сообщение отредактировал mytho - Среда, 23.05.2012, 18:58 |
|
| |
Aerospacefag | Дата: Среда, 23.05.2012, 23:28 | Сообщение # 699 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| mytho, вообще, это зависит от вектора и места приложения сил. Но для простоты можно предположить, что у нас есть два изгибающих момента M1 и M2, на концах каждого стержня (как элемента более крупной конструкции) плюс силы, растягивающие или сжимающие стержень (F1, F2). Поэтому и результат может быть разным. Я использовал простейший случай - два равных противоположных момента на двух концах стержня, без растяжения или сжатия.
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
Сообщение отредактировал Aerospacefag - Среда, 23.05.2012, 23:30 |
|
| |
mytho | Дата: Четверг, 24.05.2012, 00:31 | Сообщение # 700 |
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
| не знаю на счет силы, вот задачка с двумя изгибающими моментами  Добавлено (24.05.2012, 00:31) --------------------------------------------- не похоже на окружность. Больше на параболу.
AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
Сообщение отредактировал mytho - Четверг, 24.05.2012, 00:30 |
|
| |
Aerospacefag | Дата: Четверг, 24.05.2012, 00:40 | Сообщение # 701 |
Строитель Миров
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений: 1019
Награды: 3
Статус: Offline
| Quote (mytho) не похоже на окружность. Больше на параболу. А, ну тогда не знаю. Но главное тут - это то что используется больше одного параметра, и форма дуги не настолько однозначна, как кажется на первый взгляд, даже при малых отклонениях (которые нам, собственно, и нужны).
Win7 Intel Core i5-2310 2.9 Ghz 4 Gb DIMM DDR3 Asus GeForce GTX760, 2 Gb GDDR-5
|
|
| |
mindstalker | Дата: Четверг, 24.05.2012, 09:01 | Сообщение # 702 |
Космический пилот
Группа: Команда SE
Российская Федерация
Сообщений: 96
Награды: 0
Статус: Offline
| Проще всего, провести натурный эксперимент - взять тонкий упругий лист (например, отрезать полоску от листа A4) и согнуть его. Поскольку задача одномерная, разницы между стержнем и листом нет.
Вобщем, форма от материала практически не зависит (пока деформации упругие) И это ни дуга, ни парабола. Например, если соединить противоположные концы, получится капля... Скорее всего, это какой-нибудь B-spline.
Вообще, сплайны появились, как математическое описание формы зажатой определенным образом металлической линейки - универсального лекала (которая так и называлась - сплайн)
Windows 7 x64; Core i5-2500K (3.3 Ghz); 8Gb RAM; Radeon HD 6950 2Gb
Сообщение отредактировал mindstalker - Четверг, 24.05.2012, 09:11 |
|
| |
mytho | Дата: Четверг, 24.05.2012, 10:59 | Сообщение # 703 |
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (mindstalker) И это ни дуга, ни парабола. Я говорю "больше похоже на параболу нежели на окружность". Понятно, что фигура не будет описываться простым уравнением.
AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
|
|
| |
SpaceEngineer | Дата: Четверг, 24.05.2012, 16:24 | Сообщение # 704 |
Автор Space Engine
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Сообщений: 5547
Награды: 55
Статус: Offline
| Ага, раз сплайн, значит - полином. Всё ясно
|
|
| |
mytho | Дата: Четверг, 24.05.2012, 16:29 | Сообщение # 705 |
Исследователь
Группа: Команда SE
Украина
Сообщений: 262
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (SpaceEngineer) полином именно)
AMD Phenom II X4 965, G.Skill F3-14900CL9-8GBSR (8Gb), Radeon HD 6970 (2Gb), Win7 x64.
|
|
| |